Сегодня предлагаем тему: «что нужно знать о тахометре для лодочных моторов» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
Если сравнивать лодочный мотор c автомобильным или мотоциклетным двигателем, то можно с полной уверенностью сказать, что по сравнению с ними, первый не очень сложный. Поэтому производители не устанавливают на него дополнительные измерительные приборы и датчики, так как это сделает сам мотор более дорогим. Но иногда, при эксплуатации двигателя, желательно иметь информацию о таких параметрах, как пробег (моточасы) и обороты двигателя. Эти параметры невозможно определить без использования дополнительных приборов. Это можно сделать только при помощи специальных приборов – тахометров.
Тахометр – это небольшое и довольно простое в эксплуатации устройство. Он предназначен для установки на лодочные моторы. Необходимо отметить, что его установка очень простая и производится без непосредственного вмешательства в сам двигатель. Изготовлен из водонепроницаемого материала. Вес устройства небольшой, в основном не более шестидесяти-семидесяти грамм.
Прибор считывает импульсы, которые идут от силового провода к свечам зажигания. Важно то, что считывание импульсов происходит через изоляционный материал. Здесь работает метод индукции. Таким образом, можно получить количество оборотов двигателя, которые происходят в реальном времени. Кроме этого, можно подсчитать время в течение которого мотор работал (моточасы). Необходимо отметить, что некоторые устройства информацию получают от катушек магдино. Эти катушки на моторах выполняют роль генератора.
В продаже есть лодочные моторы, у которых сигнала от генератора нет. В таком случае нужно использовать тахометр, где установлен собственный источник питания.
Все полученные данные выводятся на небольшой экран следующим образом. Обороты выводятся в реальном времени, а моточасы выводятся после того, как работа мотора прекращается. Тахометры могут подсчитывать моточасы за какой-то определенный промежуток времени, например, за один день, причем показатели можно обнулить, а количество моточасов за все время обнулить нельзя.
Это устройство необходимо для определения точного количества оборотов в реальном времени при обкатке двигателя. Обкатка мотора происходит в течение какого-то определенного временного промежутка и должна происходить на строго определенных оборотах. Это все указано в паспорте. Если количество оборотов будет отличаться от паспортных, это приведет к тому, что лодочный мотор будет работать намного меньше.
Рыболов, подсчитав время в течение которого он плавал, может примерно определиться, за сколько времени расходуется полный бак.
Если данные на приборе сильно отличаются от паспортного, то это говорит про какие-то неполадки в моторе.
Можно определить, при каких оборотах будет самый минимальный расход топлива.
Необходимо отметить, что тахометр может помочь с вопросом, связанным с изменением скорости движения лодки. Чтобы изменить скорость моторной лодки, необходимо изменить скорость вращения вала двигателя. Для этого подбирается винт с меньшим шагом. При помощи тахометра можно определить самый оптимальный вариант винта для мотора.
Тахометры бывают следующих типов:
- универсальные. Их можно использовать для любого типа двигателей;
- для двухтактных моторов;
- для четырехтактных двигателей.
Также тахометры подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых тахометрах обороты мотора показываются на стрелочном индикаторе, а в цифровом – информация выводится на цифровой дисплей.
Если устройство имеет свой источник питания, то для установки не нужно иметь при себе никаких дополнительных инструментов. Выходящий из прибора провод нужно примотать к проводу, который идет к свечам зажигания. Кабель оборачивается вокруг провода, идущего от свечи четыре или пять раз, причем расстояние от свечи должно быть приблизительно пять сантиметров. Витки нужно закрепить скотчем.
Необходимо отметить, что наматывать его необходимо на некотором расстоянии от катушки зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не возникали так называемые паразитные импульсы от катушки, которые могут существенно повлиять на точность измерения оборотов.
После этого необходимо закрепить сам прибор. Для этого можно воспользоваться саморезами. После того как прибор закреплен, осталось провести кабель от провода высокого напряжения к самому прибору. Этот кабель нужно приобрести. На нем находятся клеммы и разъемы с защитой от попадания туда влаги.
Если собственного источника питания нет, он считывает импульсы с самих катушек магнидо. Именно туда и нужно подключить кабель.
Рынок тахометров для лодочных моторов очень разнообразен. Можно приобрести устройство как от очень известных брендов, так и от совершенно неизвестных производителей. Кроме этого, есть большой риск приобрести подделку. Поэтому, при выборе тахометра желательно в первую очередь выбрать качественного и надежного продавца. Для этого можно поинтересоваться про этого продавца у друзей или знакомых. Можно посмотреть отзывы в интернете.
При выборе тахометра нужно обязательно обратить внимание на следующее:
- его функциональные возможности. Все дело в том, что некоторые приборы могут показывать только рабочие обороты мотора, минимальные и максимальные не показывают;
- на некоторых моделях есть возможность посмотреть такие показатели двигателя как: давление масла, температура и так далее;
- нужно учитывать, что некоторые функции будут работать только при наличии специальных датчиков, которые не всегда можно просто установить. Большинство пользователей считают, что самая необходимая функция – это подсчет моточасов;
- технические характеристики должны соответствовать параметрам мотора;
- простота установки;
- герметичность. Большая часть тахометров герметична. Это означает, что заменить источник питания можно только разобрав сам корпус. В некоторых устройствах можно заменить батарейки не разбирая сам корпус. Это очень удобно, но эта возможность может привести к попаданию внутрь прибора воды;
- компактность;
- стоимость;
- при покупке необходимо убедиться в том, что прибор имеет достаточную скорость обновления информации на экране;
- экран яркий и четкий. Это важно особенно в солнечную погоду.
При настройке нужно проверить количество оборотов мотора во время работы на холостом ходу с показаниями тахометра в том же режиме. Если показатели будут не совпадать, их нужно привести в соответствие, воспользовавшись инструкцией.
Если используется универсальный тахометр, необходимо селектор режимов работы поставить в положение, которое соответствует числу импульсов за один оборот коленчатого вала мотора, при условии, что он подключается к магнидо. В таком случае, тип используемого двигателя не имеет никакого значения. Количество импульсов можно посмотреть в таблице, которая прилагается в руководстве. Настройку режимов нужно производить на выключенном моторе.
Производители лодочных моторов в основном не поставляют тахометров к своим моторам. Эту задачу осуществляют фирмы-партнеры. Например, компания под названием Teleflex Marine производит большое количество тахометров и устанавливают на них логотип Mercury. Эта же фирма производит тахометры Osculati и фирменные Teleflex. Кроме этого, много фирм с Тайваня и Китая тоже выпускают тахометры, где установлены логотипы таких известных производителей, как Yamaha и Suzuki.
Рекомендуется не искать устройства той же марки, что и лодочный мотор. Нужно в первую очередь руководствоваться техническими характеристиками устройства.
Модели от этого известного производителя имеют корпус, который хорошо защищен от влаги. Их устанавливают в восьмидесятишести миллиметровые приборные панели. Они с успехом используются с моторами Yamaha серий от F50 и выше. Дисплей показывает максимальные и минимальные обороты двигателя и показывает количество моточасов.
Mercury.
Производит аналоговые тахометры, которые устанавливаются в моторы Mercury. Устройство оснащено водонепроницаемым корпусом со стеклом, которое не запотевает. Циферблат стрелочный.
Производит аналоговые тахометры. Их можно установить в моторы Suzuki DF9-30/DT25-40, в которых они устанавливаются в специальное отверстие картера диаметром восемьдесят шесть миллиметров. Нет селектора режимов работы, так как на всех моторах установлены двенадцати полюсные генераторы.
Итак, можно сделать вывод, что тахометр для лодочного мотора – вещь нужная. Благодаря тому, что сегодня на рынке можно приобрести тахометры самых разных характеристик и производителей, а также благодаря несложной установке, все больше и больше людей приходят к выводу о необходимости приобретения тахометра.
Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.
Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.
Его использование позволяет:
- провести точные регулировки мотора;
- подобрать подходящий гребной винт;
- выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя;
- предотвратить выход мотора из строя, определив, есть ли сбои в его работе.
Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.
В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.
Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.
Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:
- универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
- предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).
Кроме того тахометры подразделяются на
- аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
- цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.
Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.
Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.
Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).
Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:
- Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.
Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:
- количество моточасов;
- температура;
- давление масла и многое другое;
Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.
Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.
Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:
- скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
- яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.
Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.
Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:
- определить место, где будет установлен тахометр;
- определить необходимую длину проводов;
- в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
- приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
- с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).
На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.
Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:
- Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
- Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.
Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.
В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.
Поэтому в случае если:
- Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
- Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.
Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.
Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.
Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:
- Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра – 23615 руб.
Стоимость – 23615 руб.
- Mercury. Аналоговый тахометр Flagship (0-8000об/мин) предназначен для установки на все моторы Mercuri. Имеет водонепроницаемый корпус с незапотевающим стеклом, а также стрелочный циферблат. Цена тахометра – 5620 руб.
Цена – 5620 руб.
- Suzuki. Аналоговый тахометр для моторов DF9,9-30/DT25-40 – устанавливается в стандартное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет незапотевающее стекло и показывает до 7000 оборотов двигателя. Не имеет селектора режимов работы, так как все двигатели Suzuki DF/DT серий оборудованы 12 полюсными генераторами. Его цена составляет 4400 руб.
Цена – 4400 руб.
- Тахометр на ПЛМ – нужен ли он? (полезные советы новичкам)
- Тахометр точно знает всё про обороты лодочного мотора
- Даже если со слухом всё в порядке, тахометр «слышит» намного точнее
- Как не ошибиться при покупке, и о чём спрашивать консультантов
- Тахометр для лодочного мотора: разновидности, инструкция, лучшие модели, отзывы рыбаков
- Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора
Тахометр на ПЛМ – нужен ли он? (полезные советы новичкам)
Re: Тахометр – нужен ли он?
Для обкатки не так уж он и нужен.
Да и в обычной эксплуатации тоже.
Тахометр необходим чаще при подборе нужного винта (грузового или скоростного) для определенных условий.
ИМХО.
P.S. Если есть желание на что то потратить деньги, то лучше на эхолот.
Re: Тахометр – нужен ли он?
Re: Тахометр – нужен ли он?
Re: Тахометр – нужен ли он?
Про тахометр написали. Забыли только отметить что в нем еще и счетчик моточасов. А это уже более важная вещь чем тахометр, т.к. позволяет отслеживать необходимые интервалы обсуживания.
За сэкономленные на покупке тахометра деньги все равно ничего путнего не купить. Эхолот, даже самый отстойный и не на что не годный, будет раза в 2-3 дороже стоить.
Re: Тахометр – нужен ли он?
По тахометру понял, закажу для подсчета моточасов
Re: Тахометр – нужен ли он?
По тахометру понял, закажу для подсчета моточасов
Саша привет! По списку:
Навигатор на первое время-телефон либо автонавигатор, далее определюсь
Эхолот взял ))) DSI
Конец александрова +
Спасжилет +
Якорь ( какой вес якоря брать. ) –
По маслу: купил такое
Re: Тахометр – нужен ли он? (полезные советы новичкам
Ладно, подправил название темы ? Пока время есть, можно пообсуждать что необходимо а что и нахрен ненужно.
Вот держатель датчика эхолота – это интересно, есть какие-то секреты? или любой магазинный готов к использованию.
Re: Тахометр – нужен ли он? (полезные советы новичкам
Тоже парился с покупкой тахометра – брать/не брать.
Потом отмерил изолентой на румпеле 1/2, 3/4 газа – и вот уже завершаю обкатку.
Счётчик моточасов вещь нужная для покупателя
Держатель датчика эхолота вещь капризная. Мне пришлось купить тот, что ставится на болты крепления транцевых колес – иначе на быстром ходу в лодку залетали брызги
Теперь брызги летят в косынку
Важно понимать минимальное водоизмещение лодки на скорости (на которой вы хотите получать показания от эхолота) – отсюда считается максимальная длина штока держателя.
У меня держатель – легкосъёмный – я его часто снимаю, когда мне не нужно знать показания эхолота.
Re: Тахометр – нужен ли он? (полезные советы новичкам
Андрей, сначала надо определиться с лодкой, а потом я дам тебе мой держатель датчика. Покатаешся и поймёшь какой тебе лучше подходит?
Да и якорь с якорным концом на первое время тоже дам. В зависимости от размера лодки, которую Ты купишь, потом подберём правильный якорь.
Ты мне позвони, у меня много что есть, например Тебе канистра для бензина понадобиться, есть стойка для вертикального хранения мотора (недолжен мотор на бетонном полу в углу гаража валяться). Есть шприц для пробивки маслёнок. Приходи, заберай стояночный тент.
____________
С уважением.
Александр.
Тахометр точно знает всё про обороты лодочного мотора
В отличие от двигателей автомобиля, которые производитель в большинстве случаев сразу оснащает тахометрами, с водномоторной техникой дела обстоят иначе.
Немного удивляет тот факт, что спидометры, польза которых на катере или лодке довольно сомнительна, водомоторники покупают и устанавливают охотно, а вот по поводу тахометров многие подолгу сомневаются: не напрасны ли такие траты?
Даже если со слухом всё в порядке, тахометр «слышит» намного точнее
Некоторые специалисты на специализированных форумах уверяют: даже неуч, которому медведь оттоптал все уши, способен отличить на слух разницу в оборотах работающего лодочного мотора. Дескать, ладно, сотню оборотов не каждый «ловит» на слух, а вот «перекрут» услышит любой. Установив тахометры и проведя несколько замеров, многие критики переходят в противоположный лагерь, резюмируя: для невооруженного уха разница между 5500 и 6000 слабозаметна! Рисковать «здоровьем» дорогостоящего родного движка или не полагаться на тонкость слуха — каждый, конечно, решает сам.
Итак, в чём заключаются функции электрических тахометров для ПЛМ? Этот измерительный прибор устанавливает скорость вращения коленвала. Такие данные позволяют:
- точно знать текущие обороты мотора и иметь возможность их регулировки;
- определять возможные сбои в работе;
- выбрать наилучший режим работы двигателя (экономичного в плане расхода топлива и эффективного в скорости);
- предотвратить риски преждевременной поломки ПЛМ;
- грамотно провести обкатку нового мотора;
- сделать оптимальный выбор гребного винта.
Как не ошибиться при покупке, и о чём спрашивать консультантов
При выборе лодочного тахометра в магазине стоит знать: существуют модели, предназначенные только для одного типа двигателей; наряду с ними продают универсальные тахометры, «умеющие» работать с любыми ПЛМ, двух- и четырехтактными.
Кроме количества оборотов отдельные модели могут также показывать температуру и давление масла. Многие приборы оснащены важной дополнительной функцией счётчика моточасов. Это означает, что вы всегда будете знать, сколько проработал ваш лодочный мотор.
Важно выбрать тахометр с таким экраном, на котором вы сможете увидеть всё в любую погоду. Есть варианты с электронным представлением данных, а есть аналоговые модели с циферблатом. Циферблат, как правило, привычнее человеческому глазу, так как, привыкнув к прибору, судоводитель может отслеживать показатели боковым зрением. Аналоговые тахометры также практичнее в солнечный день, когда лучи и блики могут ухудшать видимость.
Тахометр, установленный на румпель
Устанавливают этот прибор на самом двигателе или на приборной панели, соединяют все провода на неработающем моторе. Всё зависит от того, какую модель вы выбрали, врезную стационарную (удобно, когда на судне дистанционное рулевое управление) или портативный вариант (малые размеры, не нужно подключать АКБ, влагозащищенность) для румпельного управления. Если тахометр укомплектован собственной батареей, его кабелем подключают к жгуту свечных проводов. При отсутствии аккумуляторов провод соединяют с клеммами катушки. В инструкции к прибору подробно описан механизм его установки.
Для получения максимума пользы от этого прибора стоит знать: связка «тахометр + спидометр» будет работать ещё лучше. Ведь, замеряя количество оборотов и точно зная скорость движения, можно не только грамотно выбрать винт, но и вовремя заметить на ходу минимальные изменения, требующие вмешательства человека.
К примеру, лодка на определенном количестве оборотов развивает крейсерскую скорость в 30 узлов. И вдруг показания тахометра не изменились, а стрелка спидометра поползла влево — явно что-то произошло, и надо выяснить, что именно. Возможно, на гребной винт намоталось много подводной травы? Или мотор начал барахлить? Вовремя вмешавшись в ситуацию, можно решить проблему, пока последствия ещё не стали серьёзными.
Кстати, дуэт тахометра со спидометром позволит и сэкономить топливо, так как, информируя капитана о показателях оборотов коленвала и скорости движения, «подсказывает», в какой момент при выходе в глиссирующий режим можно чуть сбросить газ. Ведь наибольшая мощность требуется для перехода «на глисс», а дальнейшее поддержание режима не так энергозатратно.
Словом, не зря тахометр на лодке нередко называют «главным прибором». В этом определении почти нет преувеличения: только с помощью данного устройства можно выбрать оптимальный режим работы двигателя, максимально точно подобрав гребной винт. Лодочному мотору несложно «укоротить» жизнь, если он постоянно в состоянии «перекрута» или «недокрута». Учитывая стоимость двигателя — приобретение тахометра совсем не то, на чём имеет смысл экономить.
Тахометр для лодочного мотора: разновидности, инструкция, лучшие модели, отзывы рыбаков
Зачастую бюджетные варианты лодочных моторов не оснащены современными спецприборами и измерителями.
Это обусловлено тем, что моторы для лодок более просты, поэтому нет необходимости оснащать их какими либо измерителями процесса работы. Но, если у пользователя есть желание – требуется приобрести специальный тахометр.
Это несложное электронное устройство, изготовленное для учета и контроля оборотов двигателя. Этот прибор устанавливается непосредственно на двигатели плавсредств. Для увеличения надежности и долговечности данные модели изготавливаются из водонипроницаемого материала.
Прибор разработан для считывания импульсов, которые идет от силового кабеля к свечам зажигания в моторе. Помимо этого девайс поможет рассчитать моточасы работы мотора.
Полученное значение можно посмотреть в реальном времени, но вот моточасы будут показаны на экране, когда работа двигателя прекратится.
Тахометр является универсальным счетным механизмом, который может показывать моточасы за нужный период времени, необходимо только грамотно настроить устройство. Также при необходимости датчики можно обнулять.
Тахометр для двигателя необходим, чтобы определить точное количество оборотов работы мотора при обкатке в данный период времени.
Это обусловлено тем, что по технологическому процессу процесс обкатки двигателя должен протекать на строго выделенных оборотах, в противном случае высока вероятность поломки и быстрого физического износа.
Благодаря сравнению паспортных данных и расчетных показателей тахометра можно следить за исправностью двигателя. Также за счет полученных данных легко можно рассчитать минимальное и максимальное потребление топлива двигателем.
На сегодняшний день в продаже можно найти следующие виды тахометров для лодок:
- Для 4-х тактного двигателя.
- Для 2-х тактного двигателя.
- Универсальные модели.
Также можно классифицировать тахометры по принципу исполнения:
- Цифровые, которые показывают нужную информацию на встроенном дисплее.
- Аналоговые, демонстрируют технические характеристики на специальном стрелочном индикаторе.
Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора
Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.
Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.
Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя необходимо руководствоваться следующими критериями:
- Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
- Технические характеристики. На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
- Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков. Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
- Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
- Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
- Доступная цена.
- Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
- Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.
Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус.
Разработчики моторов для лодок сегодня не поставляют в комплекте специализированные тахометры, этим занимаются компании-партнеры.
Хорошо зарекомендовала себя фирма «Teleflex Marine»,которая предлагает большое количество разнообразных тахометров, выпускаемых под брендами «Mercury» и «Osculati».
Многие китайские и тайваньские приборы обладают высокими показателями и надежностью, например, «Yamaha» и «Suzuki».
Чтобы обеспечить мотору и тахометру для двухтактного двигателя успешную и слаженную работу необходимо выбирать оба прибора одной и той же марки, руководствуясь техническими характеристиками устройств.
Наиболее востребованные тахометры для двухтактных лодочных моторов:
- «Yamaha» предоставляет модели тахометров с прочным и надежным корпусом, полностью защищенные от попадания воды и быстрого износа. Данные модели позволяют измерять минимальное количество оборотов, а также показывает моточасы.
- Тахометры «Mercury» разработаны со специальным водонепроницаемым стеклом, имеют в комплектации стрелочный циферблат.
- Модели фирмы «Suzuki» являются аналоговой продукцией, предназначены для монтажа на лодочные моторы марки «Suzuki». Технология подразумевает установку в специальное отверстие картера в 86 мм. В данных девайсах отсутствует селектор режимов функционирования, за счет специальных 12-ти полюсных генераторов.
Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя.
Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:
- Провод, который выходит за пределы корпуса подсоединить и примотать к источнику питания свечей зажигания, при этом важно обернуть его 4-5 раз вокруг жилы.
- Расстояние между свечами и устройством измерения должно быть не менее 5 см.
- Кабеля заизолировать изолентой, наматывая материал на небольшом расстоянии от катушки зажигания. Это обеспечит защиту от возникновения паразитных импульсов от катушки. Это в будущем может существенно изменить показатели измерений и точность работы приборов.
- На последок требуется качественно и надежно закрепить тахометр, используя саморезы.
- Провести кабель высокого напряжения к тахометру.
Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.
Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.
Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.
Выбирая необходимое устройство измерения необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уде купил тахометр:
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.