К лету многие любители рыбалки начинают задумываться о приобретении надувных лодок и подвесного мотора. Вся эта техника достаточно дорогая, при правильной эксплуатации может прослужить довольно долго, поэтому возникает важный вопрос: как правильно подобрать плавательное средство и мотор, которые будет отвечать всем необходимым требованиям.
Для начала нужно выбрать лодку. В последнее время все чаще рыболовы выбирают лодки из ПВХ, так как плавательные средства из данного материала удобны при перевозке, а их мореходные показатели ничем не отличаются от показателей металлических лодок.
На что стоит обратить внимание?
Рынок переполнен разнообразными лодками из ПВХ. На что стоит обращать внимание при выборе плавательного средства? В первую очередь, необходимо рассматривать товар только от проверенных и лицензированных отечественных и зарубежных производителей. Также необходимо узнать среднюю стоимость на лодки из ПВХ на рынке и не покупать товар ниже нее. Экономить на этом не стоит, так как хорошая лодка на рыбалке – залог безопасности.
Предположим, в магазине рекомендуют несколько проверенных лодок от хороших поставщиков. Нужно в первую очередь осмотреть дно. Оно бывает двух видов: жесткое или аир-дек. Каждый должен выбрать себе вариант, исходя из целей и потребностей. Если на лодке предполагается ездить максимум вдвоем на короткие расстояния, то отлично подойдет аир-дек.
На более длинные расстояния и с большим количеством пассажиров лучше приобретать лодки с жестким дном. Такое дно более прочное и не подвергается повреждениям. Аир-дек усложняет вход в режим глиссирования. Выбор фанеры или алюминия в материале – дело вкуса, серьезных различий на практике между ними нет.
Еще один важный момент при выборе плавательного средства – его длина. Лучше всего выбирать лодку подлиннее. Это играет на руку не только в увеличении площади, но и длинное плавательное средство хорошо идет на глиссер. Единственный минус длинных лодок – их цена значительно выше.
Стоит учитывать при покупке также и возможность выходить на режим глиссирования. Различные лодки с одинаковой длиной и весом выходят на глиссер по-разному. Связано это с разнообразными аэродинамическими характеристиками. Однако узнать достоверную информацию, возможно будет либо от консультантов в магазине, либо от знакомых-рыболовов.
После того как лодка выбрана, стоит уделить внимание еще некоторым тонкостям. Было бы хорошо, если бы лодку собрали и надули в магазине. Тогда можно будет сразу на месте проверить наличие потертостей, складок. Следует осмотреть транец и целостность склеек.
На транец закрепляется мотор. Очень не рекомендовано выбирать тот, который прикреплен к баллонам с помощью ПВХ. Лучше выбрать вариант с резиновыми накладками на транец, которые далее уже крепятся к баллонам.
Процесс использования
Стандартный насос способен накачать лодку до необходимого состояния с большими трудностями. Такой накачки вполне хватает, но не нужно оставлять без внимания, что если прикрепить на транец более мощный мотор, то определенная «недонакачка» приведет к чрезмерным вибрациям и к деформации крепежей дна. Поэтому желательно было бы купить двухходовой насос, который способен накачать лодку до необходимого давления баллонов.
Проверить его можно довольно легко: при надавливании большим пальцем на баллон он почти не должен прогибаться.
Важно помнить, что в знойные дни лодку рекомендовано накачивать не до конца, на данная проблема во многих моделях решается наличием специального клапана, который выпускает лишнее давление.
До начала использования необходимо лодку зарегистрировать в ГИМС и написать регистрационный номер на оба борта и в каком-нибудь незаметном месте (это будет защитой от угона). Высота каждой буквы на борте должна быть не меньше 10 сантиметров, а ширина одного штриха – не меньше 2 сантиметров. Нанести буквы можно разными способами: пластиковыми наклейками, водостойкой краской, черным перманентным маркером. Еще в лодке должен быть весь комплект снаряжения, который предусмотрен ГИМС.
Подведение итогов
Следуя всем советам, можно получить вариант для приобретения лодки с аир-деком – длинной от 280 сантиметров до 330 сантиметров и с мотором 4–10 л. с. Для перевозки более чем двух пассажиров рекомендовано брать лодку с жестким дном от 330 сантиметров в длину.
И напоследок стоит упомянуть, что не следует устанавливать на довольно длинную надувную лодку мотор с мощностью лишь 6–8 л. с. с надеждой сэкономить и приобрести в будущем более мощный. Моторы с малой мощностью тоже стоят много, а начинают выходить из строя они уже спустя 2 года эксплуатации. Тогда приходится покупать уже более мощный мотор, а из-за обесценивания денег цена на них значительно возрастет. В этом случае получается, что рыбак покупает новый мощный мотор, а сэкономить у него так и не получилось.