Сегодня предлагаем тему: «как выбрать надувные лодки пвх зачем нужно жесткое дно» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
Как выбрать надувные лодки пвх: зачем нужно жесткое дно?
Многие любители активного отдыха сталкиваются с выбором, какие лодки лучше всего брать: с мягким или жестким дном? Резиновые лодки с жестким дном немного отличаются от других изделий. Жесткое дно дает намного больше возможностей в использовании, удобство и комфорт для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха. При этом в сложенном состоянии изделия не занимают много места.
Надувные лодки с жестким полом состоят из нескольких элементов, главным из которых является жесткий настил и днищевые слани. Для гребных разновидностей применяются днищевые слани, а для моторных – жесткий настил.
Чтобы приобрести прочную и долговечную лодку, нужно потратить время и силы. Важно, чтобы изготовитель был известным, а магазин имел все необходимые документы, т.е. отвечал за высокое качество.
Жесткое дно производится из фанеры, устойчивой к влаге. Она состоит из двух проклеенных слоев, укрепленных алюминием. С одной стороны фанера гладкая, а с другой – покрыта особым веществом против скольжения. В магазинах вы можете выбрать для себя подходящий вариант, который устроит вас по качеству и цене.
Преимущества жесткого пола:
- Возможность применять моторы небольшой мощности;
- Возможность причаливать и перемещаться на мелководье в скалистых местах и при других вариантах сложного дна;
- Современные надувные шлюпки с жестким полом соответствуют Международным стандартам качества и санитарным нормам;
- Изделия производятся из современного материала пвх, в основе которого находится синтетическое полотно, оснащенное несколькими слоями непосредственно пвх. Прочный и надежный материал, который трудно повредить;
- Устойчивы к механическим воздействиям;
- Внутренняя поверхность повышает прочность материала;
- Повышенная жесткость при нагрузке.
Надувная лодка с жестким полом станет идеальным решением для охотников и рыбаков, которые на первое место ставят комфорт и качество. Также можно купить мягкие сидения и сумку, вмещающуюся под седло. Надувные лодки с жестким полом пользуются популярностью среди всех любителей активного отдыха.
Надувное дно часто применяется в гребных шлюпках с моторами небольшой мощности. Название “мягкое” для такого дна применяют часто, но на самом деле, оно не соответствует действительности. Во всех современных изделиях надувное дно прокачивается под давлением до определенной атмосферы. Поэтому на нем можно стоять и не бояться упасть.
А вот на действительно мягком дне стоять практически невозможно: человек теряет равновесие, падает и переворачивает лодку. Кроме того, подобные надувные лодки не могут передвигаться быстро и ровно скользить по водной глади. У таких изделий нет киля. А надувное дно можно повредить любым острым инструментом. Поэтому самым надежным вариантом принято считать изделия жестким дном.
Жесткое сидение в лодке – это основание, которое крепится к бортикам конструкции. Изначально в качестве сидений применялись фанерные планки. Но лист фанеры недолговечен и может подломиться под весом сидящего, поэтому большинство пользователей предпочитают деревянные сиденья. Они намного тяжелее, устойчивее и прочнее. Некоторые производители снабжают лодки банками из пластмассы, тогда сидения получаются устойчивыми и надежными. Они не поддаются воздействию влаги.
Если вам по душе активный отдых где-то вдали от города рядом с водоемом или озером, нужно первым делом выбрать надежную надувную лодку. Она станет отличным решением для тех, кто любит путешествовать по разным озерам и рекам.
Достоинства такого водного транспорта:
- Небольшой вес;
- Комфорт при транспортировке;
- Не нужно за ней ухаживать;
- Имеет дополнительную комплектацию;
- Продолжительный срок использования.
Такая лодка имеет много преимуществ перед деревянными и пластиковыми собратьями. Конструкция надувного изделия прекрасно подходит для проведения времени на природе, а перевозить ее с места на место будет очень просто. При этом современная надувная лодка безопасна и устойчива ко многим негативным факторам.
Существует огромный выбор подобных изделий: килевые, моторные, гребные. Их производят из качественного полимерного материала, который во много раз надежнее резины. Самыми популярными считаются те лодки, в основе которых присутствует армированный пвх.
- Устойчивость к влияниям ультрафиолетовым лучам, моторным маслам, топливу;
- Легко ремонтируются;
- Выдерживают большие нагрузки.
Дно надувных конструкций может быть надувным, состоять из одного или нескольких слоев. Если хочется совместить комфорт и устойчивость, можно приобрести надувное фальшь дно. Оно в чем-то напоминает надувной матрац. Но многим эта мягкость не нужна, потому что она снижает устойчивость человека, стоящего в лодке, и тогда выбирают изделия с деревянным или алюминиевым полом.
Если вы планируете прогулки по маленькому водоему, прекрасно подойдет самый простой вариант с надувным дном. Если вы делаете акцент на максимальной устойчивости, тогда лучше покупать лодку с жестким днищем. Например, если вы любите удить рыбу далеко от берега, мягкое дно может доставлять дополнительные неудобства. Кроме того, надувные лодки с жестким полом позволяют установить мотор и расширить возможности для ловли рыбы.
Если у вас скромный бюджет, то всегда можно дополнительное жесткое дно купить отдельно, через некоторое время после покупки самой лодки. Существуют модели со встроенным жестким дном, они также достаточно выгодны и удобны. В процессе использования лодки внутрь баллонов может попадать вода, вызывающее гниение нитей на швах. Чтобы этого не случилось, засыпьте немного талька.
Шлюпки, произведенные из пвх, намного устойчивее, крепче, надежнее. На них можно монтировать мотор, чтобы быстро перемещаться по водной глади. Также можно устанавливать дополнительное жесткое дно. В таком случае шлюпка будет немного тяжелее, зато вы будете чувствовать себя комфортнее и надежнее.
Несмотря на то что надувные лодки из пвх имеют большую сопротивляемость к воздействию влаги и ультрафиолету, а также отличаются высокой устойчивостью к механическим воздействиям, они все равно нуждаются в тщательном уходе. Особенно важно правильно их хранить в зимнее время. Соблюдая правила ухода и хранения, вы продлите срок службы своей лодки надолго.
Перед тем как уложить лодку с жестким дном на хранение, необходимо ее очистить. Лучше применять мягкие моющиеся вещества с натуральными компонентами, которые быстро устранят запах рыбы. Кстати, именно рыбный запах является сладкой приманкой для всех грызунов. Лодка, поврежденная грызунами, чаще всего не подлежит ремонту и утилизируется. Акцент нужно сделать на труднодоступные места крепления дна и баллонов. Именно там скапливается мусор.
После мытья изделия вам нужно его надуть и на несколько дней оставить в таком виде. Так вы сможете проверить наличие или отсутствие деформации деформации. Небольшие проколы выявляются при помощи мыльного раствора. Кроме этого, нужно проверить клапаны и прочность швов, провести осмотр и высушить деревянные элементы лодки. И только после этого вы можете подготовить изделие пвх к следующему этапу.
Лодка пвх должна свободно лежать и не касаться других предметов. В подвешенном состоянии хранить лодку запрещено, чтобы она не растянулась. Раз в месяц для профилактики переворачивайте ее. Уделите внимание соединительным элементам, которые в большей степени подвергаются отрицательному влиянию среды. Фанерные соединения ремонтируются после тотальной просушки на протяжении месяца. Все необходимые материалы для проведения ремонта покупаются в специализированном магазине.
Хранить надувную лодку с жестким дном можно при любых температурах. Время от времени обрабатывайте материал аэрозольным силиконом, чтобы материал оставался прочным и эластичным, и никакие морозы вам не будут страшны.
Выбор лодки из ПВХ: с надувным или с жестким надувным дном?
Рано или поздно все любители рыбной ловли начинают задумываться о приобретении лодки.
Рыбалка с использование лодки дарит совсем иные ощущение, нежели постоянное сидение на берегу, а кроме того она более эффективна.
Среди большого разнообразия лодок разного типа, которые представлены на рынке, у простого рыбака начинают разбегаться глаза и сделать выбор очень трудно. Чтобы лодка радовала вас долгое время и удовлетворяла всем вашим запросам, а рыбалка была комфортной, нужно очень внимательно отнестись к выбору типа лодки и её модели.
В этой статье мы не будем рассматривать устаревшие и ненадёжные надувные лодки из резины. Остановимся на сравнении надувных лодок их ПВХ с надувным и жестким днищем, как на наиболее удобном компромиссном варианте лодки для любительской рыбалки и отдыха на воде.
Большинство современных надувных лодок изготавливаются из ПВХ. Не составляют исключение и лодки с надувным дном.
При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.
Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.
Изготавливается этот настил из алюминия или влагостойкой фанеры и может складываться на манер книги.
Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков. Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.
Надувное дно высокого давления так же называют Air Desk, что переводится как воздушная палуба. Это совершенно другой подход к конструированию днища.
Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.
Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.
Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.
Надувные судна из ПВХ уже давно перестали быть заморской диковинкой и составляют теперь хотя и очень полезный и функциональный, но уже весьма обыденный предмет экипировки рыбаков.
Производство таких суден давно налажено в России, они составляются достойную конкуренцию иностранным аналогам.
К лодкам, которые в своей конструкции днища используют жесткий надувной настил, можно отнести такие распространенные модели как «Dingo D200» и «Flink 320».
Оба типа производятся на территория Российской Федерации и рассчитаны под моторы небольшой мощности 3-5 л.с.
Стоимость схожих по функционалу и качеству судна может довольно сильно варьироваться в зависимости от их марки.
Естественно, цена различается в зависимости и от их функциональных особенностей и вместимости. Ориентировочная стоимость двухместной лодки с жестким надувным дном составляет 10 тысяч рублей.
Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.
Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.
Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.
Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.
Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.
Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.
Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.
После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.
Но есть у этих лодок и свои недостатки.
Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.
О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.
Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.
Лодки из ПВХ являются не только универсальными, недорогими, но и очень простыми в эксплуатации. Они не требуют каких-то особых условий хранения, долговечны и безопасны.
Такое судно прекрасно переносит и жару и холод, зимой может храниться даже на открытом воздухе.
Больше всего же неприятностей вам могут доставить грызуны, которые очень любят погрызть ПВХ.
Поэтому изделие лучше хранить подвешенной над полом или в специальном чехле.
Старайтесь избегать гниения материала и очищайте судно от загрязнений. При нахождении судна на солнце следует внимательно следить за давлением в баллонах, чтобы они не лопнули. Соблюдение этих элементарных правил продлит срок службы судна с жестким надувным дном и обезопасит вас во время рыбалки.
Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.
Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.
Пишу тут, потому что реально разрываюсь и не знаю, что выбрать. Давным-давно ещё хотел купить лодку, и тут вот вроде уже стою на пороге осуществления, так сказать, долгожданной мечты. Лодки есть в продаже, цены меня вполне устраивают. Моторы тоже приглядываю. Лодки смотрю 3,5-3,8 м.
Использовать лодку предполагается с мотором 9,9 л.с. (в перспективе форсировать до 15), на заливах Иркутского водохранилища(что находится от плотины до оз. Байкал), на Байкале(не знаю насчет пересекать, но быть может вдоль берегов да по заливам, да Малое море), на Братском водохранилище. Рыбалка с друзьями, отдых с семьёй (жена и 2 р.)
В пайольных лодках мне нравится конечно же – безусловно твердый пол. Ещё, на той которая мне вот понравилась (глаз положил) – в комплекте носовой тент, мягкие сидушки, сумки.
Но есть и недостатки – собирать такую лодку это гимор, неудобняк! И ещё она тяжелая. Пол-то дюралевый.
А вот лодки с надувным днищем – их собирать легко – разложил на берегу и включил насос, накачал вот и вся сборка. И такая лодка сама легкая получается, таскать легче, выход на глисс при менее сильном моторе.
Но зато – пол не такой уж твердый, да при спуске в холодную воду его нелишне подкачивать. И ещё – борта кажутся у такой лодки пониже, т.к. пол забирает частично толщину у бортов.
Если бы можно было попробовать на воде и то и то, возможно я бы и не мучился в выборе. Но – если я пайольную лодку пробовал (не понравилось собирать), то полностью надувную нет, не довелось. И покупать не могу терпеть до лета. Надо вот в ближайшие дни решать уже и покупать.
Прошу совета и мнений. Искренне надеюсь что форум поможет мне принять верное решение. Заранее выражаю признательность всем отписавшимся.
Эх больную темы Вы задели, дорогой товарищ.
Хорошо что пока не сезон, а то понабежали бы советчики.
Много копий уже сломано на этом поле! Вот, почитайте – Выбор лодки ПВХ
желательно все страницы по порядку.
ИМХО – я, как бывший пользователь пайольной лодки 4,2 м. предпочитаю пайолы. Чувство спокойствия у меня, когда пол лодки нельзя случайно проткнуть чем-нибудь, да и борта повыше. Хотя, в размерности 3,5 метра лучше наверное надувной пол, для удобства.
Всех слушайте но выбор делайте сами. Вам ведь все таки и пользоватся и дарить радость или геморои будет она вам;))))
Спасибо, Victr3756, за совет, конечно же почитаю, там всего 23 страницы, не много.
Да, я осознаю, что тема непростая. Даже, быть может – посложнее, чем “шипы или липучка” ?
Ну дак а что делать-то? Надо мне как-то решать, принимать решение. В магазине обе лодки обсмотрел, да не две даже, а много. По ценам примерно одинаково выходит. У одной есть плюсы и минусы, и у другой тоже. 2 дня мне на раздумье.
Складной пайол («Пол-книжка») очень удобно и быстро устанавливается в лодку. Секции из влагостойкой фанеры склеены тканью ПВХ, но, в отличие от реечного
настила, достаточно плотно прилегают друг к другу. Отличают целиковую «книжку» и частичную. Первый тип полностью закрывает пол и может иметь отверстие для кильсона, а также вырезы для установки стрингеров. Второй может состоять из двух и более секций, однако не покрывает поверхность пола до конца, оставляя часть кокпита с тканевым дном. Складной пайол улучшает продольную и поперечную жесткость лодки, а значит и улучшает ходовые характеристики при использовании мотора. На волне, из-за мягкого крепления секций, такой пол может немного «гулять» по вертикали. Добавление стрингеров в конструкцию цельной «книжки» нейтрализует этот недостаток. Толщина фанеры в таком настиле варьируется от 6 мм (чаще всего гребные лодки) и 9 мм (лодки транцевые). Этот тип пола обычно используется на моторных лодках эконом – класса.
Пайол с Н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые крепятся между собой вставкой в алюминиевый профиль. В отличие от складного пайола это наборная конструкция, однако, такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает в продольной и поперечной плоскости жесткость конструкции ПВХ лодки. Отрицательным моментом данного типа днища, как ни странно, также является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с классическим пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, а, следовательно, увеличивает нагрузку на ее края, приводя к повышенному износу. Фанера не имеет специальной металлической окантовки, а напрямую вставляется в профиль, что делает сборку такого пола одной из самых проблематичных. Толщина секций, как правило, 9 мм.
Классический пайол со стрингерами – самый распространенный тип конструкции днища. Секции могут быть как из фанеры, так и из алюминия. Используется в большинстве лодок длиной свыше трех метров. Толщина настила варьируется от 9 до 12 мм. Листы имеют алюминиевую окантовку и соединяются с помощью специальных пазов. Такой настил намного прочнее и долговечнее, чем фанера с н-образным профилем или «пол-книжка». Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку очень прочной конструкцией. Такие лодки обычно демонстрируют лучшие показатели мореходности. К сожалению, именно в месте установки стрингеров, днище из ПВХ наиболее подвержено трению, поэтому производителям приходится усиливать эти места дополнительным слоем ткани. Несмотря на более простой, в сравнении с Н-образным профилем, процесс сборки, этот тип пола все-таки потребует от владельца некоторой сноровки. Без должного опыта, сборка такой лодки может показаться сложной, что в сумме с немаленьким весом комплекта, периодически является определяющим фактором отказа от пайольных лодок в пользу лодок с НДНД.
А что же можно сказать о полах надувных? Лодки ПВХ с таким типом днища завоевывают все большую популярность среди российских водномоторников. Легкость сборки, меньший вес, простота транспортировки – надувное дно явилось весьма удачным изобретением, хотя и не лишенным недостатков, однако обо всем по порядку. Выделяют: Съемные полы низкого и высокого давления можно сравнить с обычными плавательными матрасами с поправкой на материал и плотность. Зачастую, они служат заменой полам фанерным. Преимущества проявляются в простоте эксплуатации, сборке и весе лодки. Из недостатков можно выделить низкую жесткость, в большинстве случаев, отсутствие киля, а также отсутствие защиты от прокола.
Как выбрать надувные лодки пвх: зачем нужно жесткое дно?
Ни для кого не секрет, что в последние годы наибольшей популярностью среди профессиональных рыбаков, а также простых любителей путешествовать пользуются лодки с надувным дном низкого давления (НДНД). Принято считать, что именно они стали так называемыми «последователям» простых пайольных лодок, а также РИБов.
Особенностью таких лодок является то, что дно надувается отдельно. Причем в некоторых лодках НДНД дно разделено на отсеки, которые надуваются отдельно. А в других моделях дно надувается целиком. По мнению специалистов, если исходить из безопасности, то лучше, конечно, приобретать лодки, дно у которых разделено на отсеки. То же самое стоит учитывать и в плане жесткости.
В нашем материале мы постараемся озвучить все основные плюсы лодок с надувным дном низкого давления, ну и, конечно, расскажем про их минусы. Также читатель узнает об определенны особенностях лодок НДНД.
Начнем мы, само собой, с плюсов. Именно благодаря надувному дну низкого давления во время движения пассажиры лодки практически не будут чувствовать удары от небольших волн. Согласитесь, что это достаточно большой плюс. Не менее приятным бонусом лодок НДНД является простота в сборке и разборке. Всё-таки, не хочется тратить много времени на подобные вещи, особенно, если на саму рыбалку у вас выделено всего пару часов.
Всех рыбаков порадует и ещё одна особенность данных лодок. Их очень легко мыть. Для этого вам придётся всего лишь вылить в кокпит несколько вёдер с водой. После этого вся жидкость вытечет через проточные клапаны. Нельзя не отметить, что лодки НДНД являются достаточно прочными, а внутренние борты имеют низкую степень стирания.
Не стоит забывать и про такие свойства, как устойчивость и грузоподъёмность. В данных лодках, как раз благодаря тому, что в днище имеются дополнительные отсеки с воздухом, и устойчивость, и грузоподъёмность выше. Ещё одним немаловажным фактором является «килеватость» судна, которая увеличивается из-за того, что дно оказывается ниже баллонов.
Ну и последним основным плюсом является хорошая теплоизоляция. Это очень приятный момент для тех, кто предпочитает на долгое время выбираться на воду. Многие отмечают, что в лодках НДНД можно даже при желании прилечь.
Теперь мы перейдём к не самому приятному. Но вещей, как и людей, без минусов не бывает. И в первую очередь, но что стоит обратить внимание, это тот факт, что из-за объёма днища уменьшается объём кокпита. По сравнению с лодками с натяжным дном у лодок НДНД повышается валкость. Рыбакам не стоит забывать, что эти лодки обычно упаковываются только в одну сумку, в связи с этим вес подобных сумок большой.
Ещё одним минусом лодок НДНД является повышенная парусность. Некоторые для её снижения пытаются как-то перераспределить груз на лодке, либо посадить одного человека на нос. И последним недочетом этих лодок является то, что уже при определенной нагрузке лодка не сможет набрать высокую скорость.
Если говорить об особенность таких лодок, то здесь надо отметить мягкость дна. Это отличает данный вид лодок от РИБов и пайольных лодок. В первом случае дно либо пластиковое, либо металлическое. А во тором используются фанерные пайолы.
Подводя итог можно сказать, что лодки НДНД подойдут отлично и для длительной рыбалки, и для обычной прогулки по озеру. Конечно, многим основное удовольствие доставляет тот факт, что дно у этих лодок мягкое. Также многие отмечают, что наличие клапанов для слива воды также играет за лодки НДНД. В связи с высокой популярностью таких лодок, некоторые изготовители пошли на встречу простым любителям водных прогулок. Лодки стали производить из более тонких материалов, это серьёзно снизило вес лодок. Но при этом, как отмечают производители, на надёжность лодок осталась на высоком уровне.
Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
Пайол – жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.
Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.
Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.
Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.
Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.
Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.
Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.
Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.