Пайолы что это такое

Пайолы что это такое Способы ловли

Сегодня предлагаем тему: «пайолы что это такое» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Пайолы что это такое

Профессиональные рыбаки хорошо знают, что такое пайолы для лодки ПВХ и какую важную роль они играют. Конструкция надувной шлюпки обязательно предусматривает настил. Он не только выполняет защитную функцию, обеспечивая жёсткость судну, но и оберегает от промокания людей, делая рыбалку более комфортной.

Пайолы — это усовершенствованная деталь, которая выполняет почти те же функции, что и обычные настилы. Они нужны для покрытия дна в судне, корабле, катамаране или другом плавательном средстве. Они отличаются по следующим критериям:

  • степени жёсткости материала;
  • способности раскладываться и слаживаться;
  • наличию реек;
  • профилям: бывают Н-образные, с жёсткой палубой для надувных лодок или катамаранов;

Настил может быть выполнен из дерева любого вида, однако чаще используется алюминий. В большинстве случаев пайол имеет съёмный каркас. Также пайолы могут устанавливаться в грузовом трюме. Иногда настил устанавливают и на палубе. В старину они были весьма популярны и часто встречаются на суднах тех времён.

Пайолы что это такое

Съёмный пайол используется для того, чтобы продукты как можно дольше могли сохранять свою свежесть. Также он может сделать дно более гладким и даже выровнять его.

Одна из важнейших функций пайола — это возможность для рыбака передвигаться внутри судна и оставаться сухим, даже если на полу собирается вода.

Деки грузовых трюмов на кораблях закрываются этим покрытием, чтобы доставить груз в целости и сохранности. Если жидкость проливается, она накапливается под решёткой и не доходит до предметов. Как только ёмкость наполняется, вода перемещается в льяла.

В настоящее время пайолы всё чаще используют в надувных лодках. Пайолы бывают:

Пайолы что это такое

Однако не всё настилы можно отнести к пайолам – только съёмные, а не стационарные подкладки.

Открытые палубы могут быть с деревянным настилом, однако он не снимается. Резиновый или надувной пайол подходит для лодок ПВХ, где дну требуется дополнительное усиление.

Лодки из пвх могут иметь натяжную палубу и не иметь настила и наоборот, быть с надувным полом или иметь жёсткую палубу, как в надувном катамаране.

В качестве материала для пайола зачастую используется фанера. Она создаётся по непростой схеме, однако отлично справляется с водой.

В лодках иногда можно встретить настилы из алюминия. Они имеют аккуратный вид, но по своим свойствам не лучше фанеры. У таких настилов куда больше недостатков, среди которых — лишний шум, который вместе с мотором способен разогнать всю рыбу.

Наиболее распространены у профессиональных рыбаков алюминиевые настилы, несмотря на то, что они не только гремят, но и являются скользкими.

Морская фанера в этом плане имеет намного больше преимуществ — она не гремит, крепкая, поверхность нескользкая.

Пайолы что это такое

Очень часто малогабаритные лодки продаются без защиты для дна, так что придется покупать ее отдельно. Без пайола вам не обойтись, так как на голом ПВХ практически невозможно стоять. Также пайол защитит дно от заострённых предметов, например, аксессуаров для рыбалки, поскольку ПВХ можно очень легко проколоть. Дно необходимо закрыть, даже когда рыбная ловля осуществляется на небольших глубинах.

В современную эпоху уже изобрели пайолы в виде небольшого ковра. Это очень удобно, поскольку он легко разворачивается и устанавливается. При необходимости такой пайол можно убрать и заменить на другой.

Даже если будет стремительный напор воды, стрингеры в шлюпке не позволят разломиться пайолу. А вот если его не будет, судно может даже перевернуться.

Корпус может согнуться, и под дном образуется воздушное пространство, а лодка начнёт тормозить. Поэтому важным является не только наличие настила, но и стрингеры, которые сделают рыбную ловлю комфортным и продуктивным занятием.

Данная статья поможет определиться в различных видах настила на лодочное дно тем, кто спрашивает: “Пайолы – что это такое?”. Это и есть настил – жёсткий пайол или нет, складной или нет, реечный или нет, с Н-образным профилем или другим, для надувной лодки или катамаранов с жёсткой палубой. В материале представлено также много дополнительной информации по этому вопросу.

Пайолы что это такое

Что это такое? Это частично или полностью деревянный съёмный настил. Его помещают на дно шлюпки либо устанавливают на деке грузового трюма в румпельных и любых других корабельных и судовых помещениях. На палубе судна тоже есть возможность увидеть пайол. Вплоть до семидесятых годов на старых кораблях ими пользовались. Для сохранности продуктов, чтобы не отсырели, на палубах кладовых устанавливаются съёмные пайолы. Что это такое, теперь стало понятнее. Для чего ещё они нужны? Чтобы сделать ровным дно для свободы передвижения внутри лодки или корабля, чтобы не промокли ноги, еда и одежда, если на полу собирается вода.

В рефрижераторных трюмах и по сей день можно встретить съёмные пайолы. Что это такое – ранее знал практически каждый, кто так или иначе сталкивался с водными передвижениями. Деки грузовых трюмов прикрываются пайолами для того, чтобы не испортить разнохарактерные грузы близким соседством. Проливается масло или даже просто конденсат. Все жидкости скапливаются на полу под решёткой, не касаясь остального груза, и по мере накопления вытекают в льяла трюма. Но сегодня здесь речь пойдёт не о кораблях, а о менее громоздких судах, и рассматриваться будут пайолы для лодки.

Настилы на днище могут быть и стационарными, однако называть их пайолами никак нельзя. Это название характерно только для полностью или частично съёмных настилов. Стационарные открытые палубы, покрытые деревянным или металлическим настилом, который не снимается, тоже не пайол. Только съёмные и не обязательно деревянные. Настилы для лодок бывают разные. Это может быть даже и резиновый надувной пайол.

Например, в лодке из ПВХ самой важной частью является днище. Они бывают с натяжной палубой без настила, с надувным полом, с реечным настилом, с жёстким пайолом и жёсткой палубой надувного катамарана. Поскольку это весьма разные конфигурации днищ, рассматривать нужно по отдельности – и достоинства, и недостатки есть у каждого вида.

Пайолы что это такое

Выбирать съёмное днище нужно в зависимости от того, каким образом и где именно будет использоваться пайол надувной лодки. Чаще всего материалом для такого днища выбирают специальную морскую фанеру. Её производят по сложной технологии, и она защищена от намокания. Некоторые лодки из ПВХ вполне выдерживают и алюминиевые пайолы. Они красиво и аккуратно смотрятся, во всём прочем преимуществ перед фанерой у них мало. Зато недостатки весьма существенны.

Во-первых, металл при эксплуатации издаёт такой шум, что окончательно распугивает рыбу, при этом мотор значительно усиливает любые вибрации. Тем не менее практически все дорогие лодки оснащены именно алюминиевыми пайолами, которые не только гремят, но и скользят под ногами. Морская фанера в этом плане не в пример лучше: прочная, изолирует звук и не скользит. Иногда из неё делается не весь настил, а только одна центральная секция. Многие делают такой пайол для лодки своими руками.

Малоразмерные лодки часто продают вообще без настила – такова базовая комплектация. На полу в них просто слой ПВХ, приклеенный к “бублику” на бортах. Стоять в таких лодках невозможно. Крайне неудобно и то, что все острые предметы в снаряжении должны использоваться исключительно внимательно, поскольку дно легко повреждается.

Даже тем, кто рыбачит на небольших водоёмах, ходить на такой лодке небезопасно. Удобно лишь то, что малая лодка из ПВХ легко упаковывается в заплечный рюкзак и её можно перенести на спине куда угодно. Без настила она становится, естественно, не такой тяжёлой. Таким образом рыбаку будут доступны самые удалённые водоёмы, куда нужно добираться по бездорожью, через леса, но зато там рыба непуганая.

Пайолы что это такое

Этот вид настила, можно сказать, старинный. Однако технологии добрались и сюда: современный пайол надувной лодки (air deck) даже жёсткому настилу ничуть не уступает в удобстве и по качеству. Конечно, отношение к надувному полу должно быть куда более осмотрительным, бережным, что вовсе не обязательно, если под ногами алюминий или морская фанера. Главное – не наступать на крючки и другие острые предметы, чтобы не проткнуть надувной пол. Тем не менее качество современного пола для лодки из ПВХ на весьма высоком уровне: он ногами и любыми тяжёлыми предметами не стирается, защищён от основных механических повреждений. К тому же размеры компактные, если сравнивать с жёстким пайолом.

Лодка весит меньше, но ненамного, поскольку всё это современное укрепление ткани, её повышенная плотность с весом фанеры вполне сопоставима. А большие надувные лодки, которые упаковываются, как и малые, всегда в одну сумку, становятся почти неподъёмными для ручной переноски. Размеры пайолов могут быть разными, скрывать под собой всё днище или только небольшой участок для устойчивости – моделей лодок и пайолов к ним многие тысячи, все чем-то друг от друга отличаются. Но вот мыть цельный надувной пол гораздо более неудобно. Съёмный фанерный пайол можно легко вымыть, просто вынув и опустив в воду отдельно от остальной лодки.

Читайте так же:  Самые уловистые приманки на карася

Пайолы что это такое

Съёмное реечное днище для надувной лодки превосходно служит в лёгких и маленьких моделях. Это проклеенные с нижней стороны ПВХ-тканью листы лодочной фанеры. Такой пайол надувной лодки полон преимуществ. Реечный пайол легко можно разложить и сложить, он обладает лёгким весом.

Можно вообще не вынимать пайол из лодки, тогда при сдутии баллонов вся лодка скатывается вокруг реек, и получается довольно компактная упаковка. Для сборки и разборки такой конструкции понадобится не более четверти часа. Однако в ней отсутствует жёсткость, и это не позволяет пользоваться таким удобным пайолом на крупных моделях лодок из ПВХ.

Пайолы что это такое

На катамаранах обычно делается натяжная палуба. Это равносильно полному отсутствию какого бы то ни было настила, поскольку стоять на натяжной палубе невозможно. Однако чаще всего на сплавах это и не нужно: на натяжном пайоле привязывают снаряжение и прочие вещи, а люди сидят верхом на баллонах. В плюс надувной палубе то, что любые повреждения маловероятны: конструктивные особенности такого судна таковы, что палуба находится очень высоко над водой.

А вот на катамаранах “Мастеркат” используют специальные жёсткие пайолы, превосходящие по размерам любые лодочные. Изготовлены они из нескользящей морской фанеры и умеют складываться пополам. Несмотря на то что вся эта палуба состоит из многих секций (75 сантиметров – центральные и 82,5 сантиметра – секции по краям), сборка пайолов достаточно проста. Жёсткость этой конструкции катамарана достигается за счёт продольных труб или баллонов, поэтому дополнительных сцеплений такой палубе не нужно. Листы фанеры стягиваются с рамой и друг с другом специальной стропой, а в щели сливается вода. Такую палубу удобно мыть.

На лодках размером более трёх метров ставится чаще всего жёсткий настил, самый распространённый для надувных лодок. В отличие от реечного он закрывает дно целиком, обеспечивая жёсткость всей конструкции и полную защиту дна ПВХ. Именно такой пайол необходим в лодках с надувным килем, упирающимся с верхней стороны как раз в настил. Лодка с алюминиевым пайолом – цельным и жёстким – может свободно глиссировать на волне.

Складной лодочный настил удобен тем, что быстро вставляется, раскладываясь как книжка. Самое большое преимущество его – цельность конструкции, но должной жёсткости он не обеспечивает. Стингеры, предназначенные для усиления жёсткости надувной лодки, ситуацию эту не исправляют: когда лодка глиссирует, надувной киль рассекает волну и испытывает нагрузку просто ударную, даже надувные баллоны не компенсируют её. Пайол-книжка делает глиссаду на волне затруднительной. Толщина фанеры в таких конструкциях обычно 9 миллиметров. Листы скрепляются алюминиевыми профилями и проклеиваются ПВХ-тканью. Многие рыболовы и охотники изготавливают такой пайол для лодки своими руками.

Пайолы что это такое

Этот тип днища – для лодок из ПВХ экономкласса, в производстве он дёшев и доступен каждому. Это листы фанеры, вставленные один в другой. Отличие от складного пайола в том, что эта конструкция не обладает цельностью. Но он очень хорош, если сочетается со стингерами, – таким образом значительно увеличивается жёсткость.

Н-образный профиль – как раз минус данного типа днищ, поскольку значительно тоньше обычного, с меньшей площадью соприкосновения с листами фанеры, а это значит, что нагрузка на края фанеры значительно увеличивается. Края не имеют специальной окантовки металлом, поскольку напрямую вставлены в профиль. Чтобы отличить пайол с Н-образным профилем от обычного, нужно сравнить полоски алюминия на стыке. Фанера такая же – 9 миллиметров, а вот полоска значительно тоньше.

Такой вид пайола является самым распространённым для дорогих моделей лодок. Толщина фанеры уже не 9, а 12 миллиметров, листы соединены при помощи специальных пазов. Окантовка из алюминия уже с увеличенной площадью соприкосновения. Этот настил значительно прочнее, чем пайол-книжка или с н-образным профилем. В сочетании со стингерами жёсткий пайол делает лодку почти монолитом в конструкции, даже очень сильные волны не сбивают её с глиссирования.

Максимальный эффект достигается специальным укреплением транца, что обеспечивает и жёсткость, и снижение нагрузки на транец, распределяя её по всему днищу. В местах соединения стингеров пайол укрепляется алюминием, чтобы защитить края фанеры от любых повреждений. Несмотря на преимущества, стингеры, обеспечивающие жёсткость, одновременно способны повредить лодку там, где они выпирают. Производители даже укрепляют места трения дополнительным слоем ПВХ-ткани.

Хорошо иметь удобную одноместную лодку и для сплава по реке, и для рыбалки на небольших водоёмах. Но плохо, что для такой лодки не предусмотрен при изготовлении пайол. Масса и габариты, конечно, уменьшаются, делая её удобной для транспортировки, но преимущества наличия жёсткого настила значительно существеннее преимуществ доставки.

Ведро с прикормкой у рыбака постоянно опрокидывается при малейшем движении, под вёслами лодка идёт чрезвычайно тяжело, гребля требует огромных усилий. Заводского изготовления пайола для такой лодки не существует, потому многим рыбакам знакомо изготовление пайолов самостоятельно.

Водостойкая (бакелитовая) фанера слишком тяжела для маленькой лодки, да и купить её не просто. Поэтому обычную шестимиллиметровую фанеру нужно обработать от влаги, распилить точно по размеру прямо в магазине (в “Леруа-Мерлен”, например, есть такая услуга), чтобы везти её было удобно. Не нужно пугаться её тонкости. Проверено многими – лист шестимиллиметровой фанеры, сцепленный с другими листами, разве что прыгать на себе не позволит. А стоять в такой лодке – хоть с пайолом, хоть без него – довольно-таки опасно.

Защита фанеры от воды – достаточно простое дело: масса современных пропиток и лаков превосходно справляются с ним. Обычная пропитка, сверху яхтенный лак в два слоя – и разрушений несколько лет не будет ни малейших даже по краям фанеры. Кроме этого, нужно купить несколько кисточек, валик и шпатель, чтобы разглаживать ткань, а также клей для ПВХ. Листы соединять в пайол лучше не жёстко – затрудняются сборка, разборка, увеличивается масса. Лучше склеить листы тканью ПВХ. Клей и лак на фанере прекрасно соединились. Затраты на материалы не составили в общей сложности более тысячи рублей.

Пайолы что это такое

Зазор, с которым пайол входит в лодку, должен быть менее пяти миллиметров, поскольку фанера тонкая. Натягивая на надутой лодке ткань поперёк бортов, можно измерить расстояние, нужное для выкраивания пайола. Минус два миллиметра – это необходимая ширина листа фанеры.

Длина же измеряется ровно по длине дна лодки. Для исключения всяческих ошибок при точности повторения контуров на носу и корме лучше сделать сначала картонный шаблон. Далее по конфигурации нужно рассчитать, из скольких листов будет состоять пайол для данной лодки, чтобы его легко можно было собрать и уложить в автомобиле.

Далее нужно обработать боковые стыки и углы фанеры, закруглить все торцы, прилегающие к лодке и состыковывающиеся, а затем склеивающиеся тканью ПВХ, сделать все углы по радиусу. Ни одной острой кромки или угла оставаться не должно, потому что легко повредить ткань самой лодки, поэтому нужно обработать все края мелкой наждачной бумагой или шкуркой на ткани.

Затем фанера обрабатывается без пропусков со всех сторон лаком. Несколько суток длится высыхание, после чего для лучшей адгезии поверхность снова зачищается со всех сторон, убираются потёки и прочие недостатки. Второе покрытие делается уже начисто. Двух слоёв вполне достаточно. Можно сделать пайол окрашенным, но нужно иметь в виду, что светлый менее притягивает солнце, не так жарко будет. Ещё несколько дней лак будет сохнуть, после чего уже можно приступать к склейке фанерных листов.

Очень помогает в этом деле промышленный фен, которым можно нагреть клеевой шов и удалить растворитель. Склеивание производится строго по инструкции. Листы фанеры располагаются так, чтобы можно было сложить настил “гармошкой”. Для этого нужно соответственно фанеру раскладывать. При работе с клеем для ПВХ коррекция деталей невозможна, поэтому нужно заранее разметить все позиции карандашом.

Соединив детали, следует прикатать ткань валиком или шпателем, удалить пузыри воздуха. Когда пайол будет склеен, испытывать его сразу же на воде нельзя. Минимум три дня клей должен выстояться и окончательно высохнуть. В итоге пайол получается весом около трёх-четырёх килограммов, масса всего комплекта увеличивается не слишком. Остаётся пожелать приятного и удачного отдыха тем, кто не побоялся трудностей. Сооружать пайолы для лодки не так уж трудно, зато очень увлекательно.

Читайте так же:  Ловля хариуса на спиннинг выбор блесен, фото, видео

Одним из параметров, который рассматривается при покупке лодки из ПВХ, является тип днища. От типа днища зависит то, в каких условиях сможет эксплуатироваться лодка. Возможности и комфорт лодки значительно увеличивает наличие или отсутствие пайола.

Пайолы что это такое

Грубо говоря, пайол – это частично или полностью съемный пол или настил в водном средстве передвижения.

  • разделение днища лодки и пола (палубы) в целях гарантированного предохранения грузов и людей от скапливающейся на дне воды;
  • выравнивание плоскости, по которой происходит передвижение людей в водном средстве;
  • предохранение днища лодки от порывов в местах расположения груза;
  • обеспечение возможности ходить и стоять в лодках из ПВХ;
  • обеспечение правильной работы надувного киля.

Стационарно установленные палубы пайолами не считаются. В разряд пайол попадают только те палубы, которые возможно снять, хотя бы частично. Далеко не всегда пайол изготавливается из дерева. Различают следующие виды пайол:

Пайолы что это такоеЯ уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

Жесткие настилы чаще всего производится из морской фанеры. Такая фанера практически не впитывает воду, прочная, не скользкая, обладает хорошими звукоизолирующими качествами и значительным весом, легко моется.

Существуют варианты жесткого пайола из алюминия. Такие изделия практически вечные, но обладают повышенным «шумом», перегреваются в жару и добавляют «прохлады» в холода.

Пайолы что это такое

Выбирая пайол для судна нужно определиться, как и на каких лодках он будет использоваться.

Рекомендации по выбору пайол:

  • реечные настилы не предназначены для больших лодок, так как не обладают необходимой жесткостью для больших лодок;
  • на лодки, которые превышают размер в 3 метра, ставят складной пайол со стрингерами или вариант с окантованными пазами и увеличенной площадью соединения;
  • жесткий настил необходим на лодках с надувным килем;
  • надувной или жесткий с н-образным профилем пайол подойдет для лодок, не превышающих в длину 3 метра.

Практически все большие лодки из ПВХ укомплектованы заводскими пайолами, которые не предусматривают изменение конструкции. Соответствие конструкции пайола требованиям рыболова влияет на выбор лодки. Маленькие лодки, предназначенные для рыбалки на спокойной воде, пайолами обеспечиваются редко. В зависимости от необходимости рыболов имеет возможность обеспечить такую лодку пайолом самостоятельно.

Пайолы что это такое

Пайол — съёмный деревянный настил на дно шлюпки, на деку грузового трюма, провизионных кладовых, румпельных и прочих судовых и корабельных помещений.

Пайол в шлюпках, лодках служит для создания ровного дна (чтобы свободно передвигаться по шлюпке и не замочить ноги, так как вода собирается под пайолом). Пайол на деке грузовых трюмов применялся ранее, а сегодня можно встретить только в рефрижераторных трюмах. Пайол на деке грузового трюма и прочих судовых помещений создан для того, чтобы конденсат (иногда масло и прочие жидкости) собираясь под пайолом не касался груза и свободно стекал в льяла трюмов.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Пайол — деревянный настил в трюме грузового морского судна. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

пайол — сущ., кол во синонимов: 3 • настил (28) • паел (2) • слань (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Пайол — (паёл) легкосъемный настил в трюмах грузовых судов, машинных и котельных отделений кораблей (судов). Предназначен для защиты днища от повреждений грузом. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

пайол — паёл (фр. payol) 1) мор. деревянный настил в трюме грузового морского судна. 2) просто настил над каким либо местом Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. пайол [фр. payol] – мор. деревянный настил в трюме морского судна. Большой сло … Словарь иностранных слов русского языка

пайол — пай ол, а … Русский орфографический словарь

ПАЙОЛ — деревянный настил в трюме грузового морского судна … Большой экономический словарь

пайол — а, ч. Дерев яний поміст у трюмних приміщеннях суден … Український тлумачний словник

ПАЙОЛ — Происхождение: фр. payol Деревянный настил в трюме судна. Укладывается поверх настила второго дна и скуловых книц при двойном дне или на пояски флоров при одинарном дне с целью предохранения этих конструкций от повреждений в случае падения груза … Морской энциклопедический справочник

ПАЙОЛ, ПАЕЛ — (слань) (Ceiling) настил, состоящий из плотно пригнанных одна к другой толстых досок, покрывающих верхнее днище и льяла на торговых судах. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

настил — пол, гать, палуба, антресоль, нары, слань, пайол, подмости, лабаз, делание, настилка, ростр, мостки, сооружение Словарь русских синонимов. настил сущ., кол во синонимов: 28 • антресоль (5) • … Словарь синонимов

Пайол (иногда встречаются формы «паёл», «пайола»), или слань – съемный настил, чаще всего из дерева, укладывающийся на дно судов, лодок.

Пайолы что это такое

Легкий настил из вспененного поливинилхлорида, не разбухает даже при длительном контакте с влагой. Слань, недорогое и практичное в использовании приспособление. Прогиб незначительный, зависит от толщины плиты, компенсируется находящейся на дне лодки водой.

Жесткий пайол делается из алюминия. Изделия из этого металла отличаются высокой долговечностью, стойкостью к агрессивным воздействиям. Минусом таких конструкций является шумность, и повышенная теплоотдача, которая в жару или в мороз вызывает неудобства. Бороться с этими недостатками можно с помощью дополнительного покрытия из резины или другого нескользящего материала.

Несмотря на пустотелость, надувные варианты жесткие. Это обеспечивается воздушным давлением. Они прочные, в сложенном виде компактные. Положительная сторона такого вида настила заключается в придании дополнительной плавучести судну. Недостаток в возможности повреждений острыми предметами.

Недавно появилась еще одна разновидность надувных пайолов – надувное дно с низким давлением. Особенность в том, что палуба и днище одно целое. Жесткость конструкции обеспечивает наличие внутренних перегородок, служащих каркасом в надутом состоянии. Используя такую конструкцию, можно снизить вес лодки, увеличить ее скорость и проходимость.

Самый простой и дешевый вариант. Представляют собой настил из реек, фанеры, обшитый непромокаемой тканью. Отличаются небольшим весом, простотой сборки. Можно изготовить кустарным способом. Материалом чаще служит морская фанера. У такого пайола влагопоглощение сведено к минимуму, он прочный, не скользит, его легко мыть. Имеет звукоизоляционные параметры при незначительном весе. Необходима защита от влаги.

  • Пайол складного типа. Легко устанавливается в пазы. Нет жесткости, глиссирование с таким типом некомфортно, поэтому требует применения стрингеров. Подходит для бюджетных лодок, не предназначенных для серьезной эксплуатации.
  • Жесткий, имеет в конструкции Н-профиль. Недорогой и ненадежный вариант. Состоит из листов фанеры с небольшой поверхностью соединения. Для придания жесткости и надежности используют стрингеры.
  • Жесткий, разборный с алюминиевыми пазами. Занимает много места, имеет ощутимый вес и стоимость. Но по прочности и надежности – лучший вариант.

к содержанию ↑

Какое дно лодки выбрать? Плюсы и минусы разных вариантов

Пайолы что это такое

Выбирая пайол, необходимо руководствоваться плавсредством, где он будет установлен.

Реечный пайол, надувной, жесткий с н-профилем используется в небольших судах.

Если размеры судна больше трех метров, устанавливают складные настилы со стрингерами или с алюминиевыми пазами и увеличенной поверхностью соединения. Судам с надувным килем требуется установка жесткой модели слани. ПВХ лодки повышенной вместимости укомплектованы пайолами от производителя, заменять которые другими типами не рекомендуется.

Для спокойных водоемов жесткость пайола не имеет значения. Для рыбалки на тихом озере можно обойтись доступной и простой конструкцией, собранной своими руками. Если эксплуатировать судно предполагается в условиях большой волны, в таком случае на первое место выходит надежность. Устанавливается сплошное дно из морской фанеры и алюминия.

Прежде чем приступить к изготовлению пайола своими руками, нужно выбрать материал, с которым будете работать. Обычно это фанера или жесткий лист пластика.

Читайте так же:  Ловля кумжи в зимний период

Рассмотрим самостоятельное изготовление фанерного пайола.

  1. Замеряем размеры днища лодки, учитывая зазоры.
  2. Делаем выкройку из резины или линолеума. С выкройкой работать проще, чем с чертежом. К тому же она пригодится на завершающем этапе в качестве прокладки.
  3. Вырезаем из листа части пайола, обрабатывая края напильником, чтобы не было заусенцев. Если фанера не пропитана, следует обработать ее защитной пропиткой.
  4. Соединяем части между собой. Для этой цели используем петли и делаем «гармошку» из частей. Крепим петли с помощью болтов с потайной головкой.
  5. Обрабатываем собранную конструкцию. Делаем это с помощью напильника и наждачной бумаги. Нелишне обклеить торцы. Желательно покрыть фанеру яхтным лаком.
  6. Устанавливаем между днищем лодки и пайолом прокладку (выкройку).

Если лодка небольшая, на которой рыбачите или катаетесь в тихую погоду, нет смысла покупать дорогой фирменный пайол. Изготовить его можно собственноручно из недорогих материалов в домашних условиях. Это могут быть куски фанеры, пластика. Использовать для соединения можно как петли, так и обычную веревку.

Существует множество видов пайола. Выбор конкретной модели зависит от многих факторов. В первую очередь нужно думать о надежности и безопасности. Удачи в выборе и семь футов под килем!

В данной статье Вы узнаете, что такое Пайол, где и как он используется, зачем он нужен; какие виды пайолов бывают.

Пайол – это специальное приспособление для лодки или шлюпки в виде съёмного настила. Укладывается он на деку грузового трюма, палубу старого судна, дно шлюпки и иных корабельных и судовых помещений. Пайол – это нечто вроде поддона, но именно для судна.

Пайолы что это такое

На лодках и шлюпках пайол используется для защиты ног от промокания, так как вода скапливается под пайолом, а также для выравнивания поверхности. В трюме судна пайол используется также для защиты от промокания, но на этот раз – защиты груза. Пайол легко снимается, чтобы дать ему просохнуть и вылить скопившуюся воду.

Изначально пайол делали из древесины, но в наше время ассортимент материала расширился. Теперь пайолы бывают следующих видов:

  1. Металлические реечные настилы.
  2. Жесткие настилы из фанеры с алюминиевыми пазами: складные или разборные.
  3. Реечные настилы из фанеры.
  4. Надувные полы из ПВХ.

Также пайолы могут быть сделаны в виде специальных ковриков.

Сейчас пайолы в основном используются на лодках и шлюпках, но до 70-ых голов XX века они применялись и на обычных кораблях – в местах, где что-то могло отсыреть.

Итак, основные функции пайола: защита от влаги и выравнивание дна; основное место применения: дно шлюпки или лодки; основной материал изготовления: древесина.

Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на три типа:

  • Без настила и натяжная палуба
  • надувной пол
  • реечный настил
  • жесткий настил (пайол)
  • Жесткая палуба для надувного катамарана

Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

Пайолы что это такое

Пайолы что это такое

Натяжная палуба на катамаране равносильна отсутствию настила в лодке ПВХ – вы не можете на ней стоять, однако из-за конструктивных особенностей судна, вы можете не бояться её повреждений, т.к. она находится высоко над водой. Натяжная палуба на надувном катамаране обычно используется для хранения вещей и снаряжения, а люди сидят на баллонах.

Пайолы что это такое

Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет. Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Пайолы что это такое

Пайолы что это такое

Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.

Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.

Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.

Пайолы что это такое

Пайолы что это такое

Данный тип днища используется в ПВХ лодках эконом класса, так как он наиболее дешевый в производстве. Жесткий пайол с н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые вставляются один в другой. В отличие от складного пайола это уже не цельная конструкция, зато такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает жесткость конструкции ПВХ лодки. Минусом данного типа днищ является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с обычным пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, следовательно, нагрузки на край фанеры увеличиваются. Края фанеры не имеют специальной металлической окантовки, а напрямую вставляются в профиль. Фанера так же имеет толщину 9 мм. Такой пайол можно отличить по более тонкой полоске алюминия на стыке.

Пайолы что это такое

Самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Толщина настила уже 12 мм. Листы соединяются с помощью специальных пазов. Алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Такой настил намного прочнее, чем пайол с н-образным профилем или пайол книжка. Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования.

Анатолий Тихонов
Приветствую, я Анатолий – заядлый рыболов, держу удочку со школьной скамьи. Считаю себя профессионалом и хочу научить всех посетителей сайта решать их вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, необходима консультация с специалистом.
Оцените автора
SibFish24.ru - все о рыбе и рыбалке
Добавить комментарий