Технологический прогресс, который мы наблюдаем за последние несколько лет, также затронул автомобильную промышленность и установки для сжиженного нефтяного газа, которые приобретают все большую популярность в нашей стране.
В настоящее время мы выделяем несколько типов газовых установок, предназначенных для конкретных типов автомобилей, но есть и ряд неисправностей, с которыми они могут столкнуться. Давайте посмотрим на типы установок сжиженного нефтяного газа и типичные неисправности, которые с ними связаны.
СУГ I, II и III поколения
В карбюраторных автомобилях используется самая старая форма газовой установки, предназначенная для автомобилей, то есть LPG первого поколения. Оно не имеет электронного управления и поэтому не требует таких компонентов. Принцип его работы основан на прохождении газа LPG в жидкой фазе через редуктор в испаритель, где он изменяет свое агрегатное состояние, чтобы затем обеспечить соответствующее количество смеси в последующих элементах (регуляторе и смесителе) и объединить его во впускном коллекторе с воздухом, а затем отправить в таком виде в цилиндры благодаря действию впускных клапанов.
Второе поколение установок LPG разработано для автомобилей, оснащенных одно- или многоточечным впрыском топлива, в котором мы также можем найти лямбда-датчики и каталитический нейтрализатор. Это решение оснащена электронной системой управления, которая отвечает за подбор смеси и ее количество, подаваемое в цилиндры.
В случае третьего поколения можно говорить о смеси, которая используется только в автомобилях, оснащенных многоточечным впрыском топлива. Здесь соответствующая газо-воздушная смесь образуется непосредственно перед впускными клапанами, и вся система основана на газе в летучей фазе.
Установки LPG четвертого и пятого поколения
Описывая четвертое поколение автомобильных газовых установок, следует начать с того, что это многоточечная установка, в которую газ подается через инжекторы с электронным управлением. Эта система используется в автомобилях с многоточечным впрыском топлива, лямбда-зондом, каталитическим нейтрализатором и системой EOBD.
Последний и самый новый в этой установке LPG, то есть пятое поколение, сильно отличается от предыдущих, потому что здесь используется последовательный впрыск и газ в жидкой фазе. Это также система, в которой не используется испаритель. Работа этой системы может немного напоминать традиционный бензиновый двигатель.
Неисправности в установке LPG. Как с ними бороться?
К сожалению, несмотря на такое количество типов автомобильных газовых установок, мы не можем избежать проблем, связанных с отказами компонентов. Неисправности могут касаться как электронных компонентов и фильтров, так и поврежденного топливного насоса. Распространенной проблемой также может быть течь в установке или выход из строя указателя уровня топлива.