Задний и передний мост ДЗ 98 входит в конструкции ходовой части. Они имеют простое конструктивное устройство, но при этом принимают на себя вес транспортного средства. Мост представляет собой комплекс узлов, который соединяет между собой колёсную пару передней или задней оси, крепится к раме при помощи подвески.
Неисправности переднего и заднего моста, как и КПП ДЗ 98 могут быть обусловлены сильным изнашиванием и повреждением его комплектующих. Рассказываем, какие поломки встречаются чаще всего и их признаки.
Неисправности и их причины
К характерным поломкам моста спецтехники относят износ и деформацию следующих узлов:
- Шлицев;
- Стальной балки;
- Уплотнительных элементов;
- Подшипников;
- Зубьев шестерен;
- Шеек крестовин;
- Шпоночного соединения полуосей.
К числу неисправностей также относят низкий уровень трансмиссионного масла в результате его протекания, большой зазор между фланцем и соединителем вала.
Для предупреждения поломок переднего и заднего моста спецтехники важно регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства в соответствии с установленным регламентом производителя. И обращаться в сервисный центр при появлении признаков поломки.
К их числу относят:
- Нехарактерный стук и скрежет;
- Посторонние звуки в конструкции моста — шум, свист, хруст, стучание;
- Проблемы с торможением;
- Подтекание трансмиссионного масла из картера моста;
- Сильное изнашивание ступицы.
Если дорожная техника имеет неисправности, специфический шум или вибрирует при движении важно незамедлительно обратиться в сервисный центр для диагностики. Она поможет определить причину поломки и своевременно выполнить замену комплектующих на новые, что продлит ресурс службы техники и поможет избежать в будущем дорогостоящего капремонта.
Ремонт моста
Для его проведения важно обращаться только к опытным специалистам в сервисный центр, поскольку самостоятельное устранение поломки может обернуться полным выходом оборудования из строя.
В процессе ремонта специалисты выполняют:
- Осмотр механизма;
- Его снятие с техники и разбор;
- Анализ состояния комплектующих;
- Дефектовка элементов;
- Ремонт и восстановление непригодных для этого деталей;
- Замена изношенных комплектующих, непригодных для ремонта, на новые запчасти из каталога для грейдера ГС 14.02;
- Сборка узла;
- Регулировка и тестирование.
Для текущего и капитального ремонта моста техники рекомендуется выбирать только оригинальные комплектующие, который полностью соответствуют её узлам и обладают долгим сроком службы.