Сегодня предлагаем тему: «стоит рубля, а если надуть и два дадут, насосы для лодки» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
Стоит рубля, а если надуть и два дадут, насосы для лодки
Лодку необходимо надуть, но легкими этого не сделаешь.
Поэтому насосы неотъемлемая часть надувной лодки.
Насосы для лодок делят на три типа в зависимости от принципа их работы:
- Механические.
- Электрические.
- Аккумуляторные.
Этот тип насосов работает с помощью физической силы человека. При механическом воздействии на насос, его конструкция переправляет воздух в лодку.
Преимущество механических насосов заключается, в том, что они дешевые, в сравнении с остальными, компактные, просты в обслуживании, не требуют никаких дополнительных ресурсов для работы, кроме физической силы человека. Насос не «привязан» к сети, в отличие от электрического.
Механическим насосом иногда приходится докачивать воздух в лодку после работы электрического.
Недостаток в том, что при работе таким насосом человек устаёт и ему требуется больше времени для накачивания лодки, чем при использовании других типов.
Механические насосы разделяют на ручные (поршневые) и ножные. Прототип ножного насоса был изобретен уже много веков назад. В рыболовном сленге ножной насос называется «лягушкой».
Ножными насосами лодку накачивать легче, чем ручными.
Насос итальянского производства Bravo 2 стал одним из самых успешных, востребованных и популярных среди всей линейки ножных насосов Bravo.
Он стал входить в базовые комплектации многих надувных лодок.
Насос имеет воздушную камеру объемом в 6,5 литра, способен обеспечивать давление до 300 мБар.
По сравнению с другими моделями Bravo 2 удобнее и легче в использовании.
Все металлические элементы сделаны из нержавеющей стали.
Bravo 2 имеет очень прочную конструкцию. Ориентировочная цена: 1500 рублей.
Насос – «лягушка» Intex 69611 (Китай) является классикой для ножных насосов.
Он пригоден для накачивания как фирменных, так и других лодок.
Воздушная камера имеет объем 3 литра, вес насоса составляет всего 650 г.
Кроме накачивания, он используется также для спускания воздуха из лодки.
В прочности значительно уступает насосу Bravo 2. Однако выигрывает в цене – ориентировочная цена составляет 519 рублей.
Насос украинского производителя BARK изготовлен из ПВХ – материалов, пластика и фанеры.
Так же, как и Intex 69611 уступает в прочности насосу Bravo 2.
Воздушная камера рассчитана на 6 литров, что позволяет совершать меньшее количество нажатий.
Весит такой насос 900 г, имеет два режима работы: накачивание и откачивание воздуха. Входит в базовую комплектацию лодок BARK. Ориентировочная цена: до 1 тыс. рублей.
Для работы электрических насосов, необходим источник электрического тока.
Существуют насосы, которые работают от сети с напряжением в 220 вольт, но многие производители изготавливают модели, работающие от автомобильного прикуривателя, напряжение которого составляет 12 вольт. Это позволяет надувать лодку прямо на берегу водоема.
Можно использовать электрический трансформатор и надувать лодку насосом, предназначенным для 220 вольт, от того же прикуривателя на 12 вольт.
Преимуществом является высокая производительность таких насосов, отсутствие необходимости физической работы – насос накачает лодку автоматически и намного быстрее чем, механический.
Многие насосы имеют в конструкции датчик и показатель давления в лодке, а также различные электронные системы, которые позволяют заранее задавать предел нужного давления в баллонах. После его достижения насос автоматически перестает работать.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость источника питания. В случае поломки его ремонт обойдется намного дороже, чем механического. Кроме того, некоторые модели, из-за своего устройства, не могут накачать лодку до нужного давления, и приходится докачивать механическим.
Та же итальянская фирма Bravo имеет широкий ассортимент электрических насосов.
Самым общедоступным оказался насос Bravo 12, работающий от электропитания в 12 вольт, создавая давление до 300 мБар.
Он может как нагнетать воздух в лодку, так и спускать его.
Лодку длиной 4 метра он надувает всего за 8 минут. Имеет регулятор мощности и времени. В комплект входит набор переходников для трубки. Ориентировочная цена: 5 тыс. рублей.
Этот насос сочетает в себе и турбинную и поршневую системы нагнетания.
Он работает от сети в 12 вольт, имеет вес 2,6 кг.
У него присутствует система автоматического отключения, регулировка давления.
Максимально создаваемое им давление достигает 800 мБар. Ориентировочная цена: 7 тыс. рублей.
Еще один насос линейки Bravo. Надувает лодку длиной до 7 метров за 10 минут. Работает от питания 12 вольт, максимальное давление – 250 мБар, вес — 3,5 кг. Имеет систему регулирования давления. В комплект входит шланг, кабель и сам насос.
Это один из самых мощных и одновременно самых дорогих насосов. Ориентировочная цена: от 9 тыс. до 15 тыс. рублей.
Существует еще один «тип» насосов. Это насос-турбинка. Он электрический, работает от напряжения в 12 вольт, предельно простой и имеет цену не больше, чем механические насосы.
Насос имеет форму цилиндра. Внутри установлена небольшая турбина, которая нагнетает воздух.
Не оснащен никакими дополнительными электронными схемами и системами, позволяет надуть лодку, не прикладывая физических усилий.
Самые популярные насосы-турбинки:
- Насос-турбинка AC-401 (до 1 тыс. рублей).
- Насос Intex 66626 (до 1 тыс. рублей).
Третий тип насосов работает от встроенного аккумулятора, который заряжается заранее. Работают такие насосы так же, как и электрические. Отличие только в способе подачи электрического питания.
Преимущества данного типа заключаются в следующем:
- автономность – нет необходимости в электросети;
- скорость и производительность – так же как и электрические, намного быстрее накачивают лодку, чем человек вручную;
- контроль давления – встроенные механизмы автоматического отключения при достижении необходимого давления в лодке.
Недостатки этих насосов значительнее, чем электрических:
- высокая цена, недешевое обслуживание, необходимость подзарядки;
- маленькая мощность – большинство моделей не обеспечивают достаточного давления воздуха в лодке;
- необходима докачка механическим насосом;
- многие модели не имеют в комплекте аккумулятора и зарядки для него – их приходится закупать отдельно.
Как и насос ParsunGenovo, он объединяет в себе турбинную и поршневую систему. Может нагнетать воздух до давления в 800 мБар. Питается от встроенного аккумулятора в 7 ампер. Весит всего 1,5 кг. Ориентировочная цена: 8 тыс. рублей.
Насос достигает давления всего в 40 мБар. Его может быть недостаточно для надувания некоторых лодок. Имеет встроенный аккумулятор, который можно подзаряжать как от питания в 220 вольт, так и в 12 вольт. Ориентировочная цена: до 1 тыс. рублей.
Надувную лодку возможно накачать и без насоса. Для этого надо лишь соединить специальным переходником глушитель автомобиля и клапан лодки.
В процессе главное обеспечить герметичность конструкции.
Если таким способом вы не планируете постоянно качать свою лодку, и это только разовое мероприятие, например, забыли насос дома, то возможно соорудить переходник из подручных средств. Подойдет обрезанная пластиковая бутылка, закреплённая изолентой.
При регулярном накачивании выхлопными газами нужен уже более солидный переходник.
Некоторые люди говорят, что отработанные газы разъедают изнутри ткань лодки, поэтому постоянно накачивать таким способом не стоит.
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Бен, это Данила! Долой диванных экспертов !
Мечта идиота сбылась нуи сразу к теме-хочу написать тем людям, которые купив себе лодку с нднд сразу бегут в магазин и покупают себе дорогие насосы по 8-18 тысяч со словами-штатной лягушкой невозможно накачать лодку и дно до нужного давления.так вот, вчера вечером пока жена укладывала ребенка спать я решил развеять этот стереотип, штатным насосом я накачал лодку за 25 мин и за 15 собрал.насос накачал давление и сбросной клапан сработал, замеры манометром показали 0.3(как в мануале) и баллоны 0.25(как в мануале)подключи ты хоть 280 атм насос-сбросной клапан сработает и не даст накачать больше.
Вывод-те люди, которые утверждают, что штатным насосом невозможно накачать лодку до нужного давления, либо-троли, либо не имеют своей лодки и никогда с этим не сталкивались.
Справедливо совсем не для любого насоса. Например, для Браво 9 качать большой камерой 0,3 — это предел пределов. А общее правило простое — чем больше сам насос по размерам, тем сложнее им накачать высокое давление.
Здравый ход — купить аккумуляторный интекс для бассейнов (три копейки). И купить двухходовой ручной насос со встроенным манометром (еще три копейки).
Удобства стац. лодки не получится, но, по крайней мере, геморроя поубавится значительно.
Качали, качаем, и будем качать простой лягушкой.
Заодно и ноги разминаем
Насос Браво стоит около 1,5 рэ, работает у меня либо от автомобильного, либо от портативного АКБ. Накачивает быстро и без труда. Ножной — это резерв, если подкачать далеко от базы.
Стоит рубля, а если надуть и два дадут, насосы для лодки
Автор: FOBru (176.74.11.—)
Дата: 17-06-14 00:47
Автор: FireLine (—.nationalcablenetworks.ru)
Дата: 17-06-14 03:40
340 лодку качать 20 минут – извращение еще то. Самое верное и надежное решение – интексовская улитка для поднятия баллонов + ручной браво Ссылка. .
Чтобы улитка не ломалась пополам, попробуйте не наступать на нее. Мои две улитки живут уже 4 года, ранее качали лодку, теперь приписаны к матрацам.
Единственное но – ручные браво нужно дорабатывать чтобы они качали только при толкании штока вниз.
Автор: Толяныч (178.187.75.—)
Дата: 17-06-14 04:00
> Путь по насосным “граблям” начал как все,
++++ Давно бросил эти извращения .. Поехал в магазин по продаже товаров для рыбалки –купил какой то эл насос 12 вольт для надувки матрасов ( стоит какие то копейки ) , доработал наконечник под свой клапан .. ВСЕ !! Добиваю обыкновенной “лягушкой “—- осталась от резиновой двухместной лодки , пока не хлопнет донышко .. на конец шланга , естественно , родной наконечник клапана ПВХ.. 4 сезона — никаких проблем . Выезжаю каждый выходной .. Удачи и ВАМ .!
Автор: FOBru (89.169.117.—)
Дата: 17-06-14 04:41
улитка у меня живая. 20 минут – время от достать из машины до спуска на воду.
Автор: Виталий Магадан (—.83.239.87.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 17-06-14 09:40
Используем Bravo12hp уже лет 5-7. На первом крякнул КШМ (он там пластмассовый и востановлению не подлежит). Ломается, в основном , из за перегрева. Вынимайте насос из чехла во время работы и не используте более 15 мин. непрерывно(про это на самом насосе написано).Т.е. одну лодку качаем(зодиак ф мк 3).,потом перекур и следущую. Давление выставляешь прямо на насосе(2.5мпа), он сам отключается-удобно. Давление проверяли манометром-соответсвует выставленному на насосе.Вывод:насос хороший, но требует правильного обращения!
Автор: Granit (—.nationalcablenetworks.ru)
Дата: 17-06-14 14:09
Виталий Магадан писал:
> Используем Bravo12hp уже лет 5-7. На первом крякнул КШМ (он там пластмассовый и
> востановлению не подлежит). Ломается, в основном , из за перегрева. Вынимайте
> насос из чехла во время работы и не используте более 15 мин. непрерывно(про это
> на самом насосе написано).Т.е. одну лодку качаем(зодиак ф мк 3).,потом перекур и
> следущую. Давление выставляешь прямо на насосе(2.5мпа), он сам
> отключается-удобно. Давление проверяли манометром-соответсвует выставленному на
> насосе.Вывод:насос хороший, но требует правильного обращения!
+100500 будучи кондомоводом 4 года сам юзал, потом подарил сыну вместе с лодкой и там три сезона полет нормальный. Сломался только раз, сгорела одна из релюх, была перепаяна на автомобильную.
Автор: Dimakdo (—.dyn.broadband.iskratelecom.ru)
Дата: 17-06-14 17:58
Подскажите пожалуйста, а возможно ли использовать автомобильный насос для накачивания ПВХ с дном НДНД-?
Автор: UserR (—.horis.ru)
Дата: 17-06-14 18:30
Это, конечно, можно. но.
Автомобильным насосом можно создать высокое давление, для ПВХ нужно в 10 раз меньше. Зато объем колеса сильно меньше объема лодки. Вот и попробуйте подолбать маленьким поршеньком ПВХ – желание отпадет. Да еще и не перекачать нужно.
В общем, идея плохая.
Автор: kvr (—.albatrosseafood.su)
Дата: 17-06-14 18:54
Перепробовал много всего. Разные пластиковые лягушки браво, 2 штуки выдержали соответственно одна 2 и вторая 3 накачки лодки и развалились. Единственная долгоживущая лягушка – Борика 6 литров – она не пластиковая, а фанерная и обклеена ПВХ. Вид имеет неказистый, но зато единственная работает уже 3-й сезон без проблем.
Ручной работал без проблем, но “кланяться” доставало – спина потом болит.
Интексовские улитки для объема и потом лягушкой давление добивать тоже пробовал. Пробовал даже интексовский двухконтурник(улитка + мембранник) – нормально, но очень долго, переключать надо вручную, ну и сразу после покупки его надо разбирать, смазывать, и собирать на герметике – иначе он и матраса интексовского накачать не может. Заодно можно из него вынуть высоковольтную(220v) часть и пересобрать ее в отдельный бокс с разъемом прикуривателя. Так и легче получится, и функционал не потеряется если дома что-то надуть от сети, а на природе 220 нафиг не нужно.
В результате этой зимой купил себе вот такую копию браво
Ссылка.
По получению разобрал для проверки на предмет свищей и смазки. Внутри обычная улитка для объема и двухпоршневик для давления + схемка автоматического переключения с улитки на поршневик и отключения по достижению заданного давления. С герметичностью полный порядок. Смазки пожадничали – добавил. Поршня, шатуны и шестерни из какого то дубового пластика, поршневые кольца, цилиндры, оси, втулки осей – все из металла. Пар трения пластик-металл нет в принципе. Ступень ВД на входе имеет примитивный воздушный фильтр из ткани типа как для влажных салфеток – от крупной пыли и песка такого вполне хватит. При должном периодическом уходе такой будет служить почти вечно. Работает не так уж и громко и весьма быстро – 380 лодку набивает за 5 минут. Из чехла не достаю – он за эти 5 минут даже теплым не становится. Пока что прошло только 3 выезда, ну очень им доволен. Думаю что на нем и остановлюсь. Осенью сделаю ревизию как он там себя чувствует.
Автор: Zolotko (31.23.86.—)
Дата: 17-06-14 18:54
Я делал переходник под механический автомобильный (ножной насос) совмещенный с манометром для лодки. Накачивал лягушкой, потом добивал автомобильным до нужного давления.
ЗЫ. Как-то в Керчи купил самодельную лягушку на рынке. Рекомендую всем. Напоминает Браво, только сделана из фанеры, да и ПВХ наклеена мертво на фанеру. Теперь на насосе можно прыгать – он остается целым. Ранее браво менял раз в сезон – не досмотрел (поставил на неровную поверхность при накачке) – он лопается.
Автор: kvr (—.albatrosseafood.su)
Дата: 17-06-14 19:14
> ЗЫ. Как-то в Керчи купил самодельную лягушку на рынке. Рекомендую всем.
> Напоминает Браво, только сделана из фанеры, да и ПВХ наклеена мертво на фанеру.
> Теперь на насосе можно прыгать – он остается целым. Ранее браво менял раз в
> сезон – не досмотрел (поставил на неровную поверхность при накачке) – он
> лопается.
Это как раз не самодельная – это и есть Борика 6. Делают в Украине.
Автор: FOBru (176.74.11.—)
Дата: 17-06-14 19:22
Насосы не перегревались, как я писал померли в первые же разы. Не знаю как Ваши, но мои проверялись тремя разными манометрами (в том числе и от тонометра) и все занижали.
Я и пост-то этот написал т.к. о хорошем насосе инфы почти нет, наткнулся случайно.
Автор: basss (85.26.164.—)
Дата: 17-06-14 19:42
у меня такой же насос, травит из под угловой наклейки по периметру, пытался заклеить – не получается, все равно сифонит.
Автор: lionbob (—.fttbee.kis.ru)
Дата: 17-06-14 20:40
> Как-то в Керчи купил самодельную лягушку на рынке.
> Браво, только сделана из фанеры
Вот такие свои насосы Ссылка. продаёт нижегородский изготовитель лодок. Насосы простые и весьма надёжны. Ну а манометр притулить, при необходимости, совсем не сложно.
Автор: lionbob (—.fttbee.kis.ru)
Дата: 17-06-14 20:47
Или вот такие, Кировские, ещё в рыболовных лабазах продают. Камрад с нашего местного форума утверждает, что 4 года у него служит без проблем, и что на спор накачал им лодку быстрее электрического.
Автор: siddor (—.msk.skylink.ru)
Дата: 17-06-14 21:52
Своевременная темка. Barvo 12 BST HP прослужил верой и правдой ровно 4 сезона. На открытии этого сезона случилось непоправимое, т.е. исправить можно, но нужна запчасть. Отказала первая ступень и пришлось долго качать другой ступенью. Благо лодка 310. При “разборе полётов” выяснилось, что коллектор моторчика первой ступени сточился в диаметре почти на 3мм вместе со щётками. Помыкавшись с зачисткой коллектора и щёток мелконаждачкой (разобрать полностью в дачных условиях было сложно), собрал в исходное положение и накачал лодку для помывки. После просушки насосом выкачал воздух и на последнем моменте насос опять перешёл в нештатный режим. Вот теперь думаю, что делать, новый покупать или искать этот злосчастный моторчик. Может у кого есть сломанный насос такого типа? Там моторчики в обоих ступенях похоже одинаковые стоят.
Автор: FOBru (176.74.11.—)
Дата: 17-06-14 22:23
2 siddoк на баджере есть все запчасти для них.
Автор: siddor (—.msk.skylink.ru)
Дата: 17-06-14 23:14
> 2 siddoк на баджере есть все запчасти для них.
Слышал в Спортхите на 31км МКАДа есть запчасти. Всё равно спасибо. Буду ещё малость думку думать, уж больно “жидкая” в этом насосе механика, хотя производительность по накачке и обезвоздушиванию лодки мне нравится.
Автор: FOBru (176.74.11.—)
Дата: 17-06-14 23:19
Потому я и купил Агрессора, тяжеловат, но зато железный.
Автор: LIFT (—.gprs.mts.ru)
Дата: 17-06-14 23:58
Пробовал борилка 5, а так пользуемся своим производством так и называется помпа Ярославль Ссылка. внутри фанера, сверху пластмасса (резервуар) толстый пвх, все очень надежно “убить” не реально, большой обьем, стоит копейки служит у меня и у товарищей порядка 5-6 насосов уже больше трех лет.
Автор: chemmaster (84.23.55.—)
Дата: 18-06-14 01:23
Давно хотел написать, что мне очень понравился насос с кабеласа.
Накачиваю флинк 280тл два балона менее минуты. И сдувается так же быстро.
Конечно, это не рабочее давление и подкачка либо ножным браво либо Berkut 20.
Не понятно, зачем отверстие перед выходным, нагнетающим штуцером для шланга. Если его не зажать пальцем – накачка очень печальна.
Изначально беркутом хотел попользоваться, однако почитал о разорванных балонах, разошедшихся швах. ну его.
Собственно мой опыт. Могу снять видео))) если есть интерес.
Обсудим тему насосов для накачки любых надувнушек, как это сделать быстрее и качественнее.
Учитывая, что я пешком ходить давно разучился, лодку свою вожу на машине, к этому хозяйству прилагаются два компрессора, один автомобильный со сложной системой переходников, а именно (лягушкой прилагаемой к лодке Севилор ХФ-210, приходилось работать минут эдак тридцать, притом, что за полсезона ткань насоса рвалась от усердия) отрезанный от родной лягушки переходник на клапан присоединен хомутом к шлангу (от карбюратора шестерки) в другой конец также хомутом зажат автомобильный ниппель.
Но автокомпрессором накачивать крохотный Севилор минут эдак сорок из-за того что он дает давление, а поток воздуха слишком маленький, в итоге приобрел лодочный электронасос, который накачивает лодку до состояния сморщенного яблока, но зато за пять минут, остальное рабочее давление “догоняю” автокомпрессором.
В лодку с собой беру маленькую лягушку на случай аварийной подкачки корабля (пару раз выручало).
Итого: от момента приезда на берег до спуска плавсредства на воду – 27 минут при армейской суете, а светает летом очень быстро, а жор судаков такой короткий, кто подскажет более быстрый и простой способ накачки буду благодарен.
Наличие водного транспортного средства не только дает свободу перемещения, но и позволяет создать комфортные условия для качественной рыбной ловли. На сегодняшний день на рынке рыболовных товаров представлении огромный выбор плавательных средств, но наибольшую популярность приобрели лодки из поливинилхлорида (ПВХ).
Чтобы привести лодку в рабочее состояние, необходимо ее наполнить воздухом, надуть. В качестве вспомогательного средства производителями были предусмотрены специальные устройства – насосы. Среди всего многообразия устройств хорошо себя зарекомендовали насосы для лодок ПВХ электрические.
К положительным качествам специальных устройств, работающих от электрического источника питания можно отнести:
- Скорость. В отличие от механических насосов, электрические приборы дают возможность привести в готовность двухместное плавсредство всего за 10 – 15 мин.
- Практичность. С помощью прибора можно не только наполнить баллоны лодки воздухом, но и накачать шины автомобиля, надувные матрасы и другие резиновые изделия.
- Не требует физических усилий, достаточно присоединить клапаны и устройство готово к эксплуатации.
- Наличие манометра и реверса, что позволяет контролировать плотность воздуха и не выпускать его обратно.
- Способность реверса производить обратный цикл.
- Наличие встроенного переходника. Электромотор может питаться от сети, сохраняя энергию аккумулятора.
К негативным моментам можно отнести:
- Требования к электрическому источнику питания. Как правило, требования предъявляются к автомобильному или стационарному аккумулятору с достаточным зарядом энергии.
- Стоимость электроприбора.
Учитывая большой ассортимент моделей, приобрести качественное устройство по оптимальной цене вполне реально.
Электроагрегаты для надувных лодок из ПВХ – материала классифицируются следующим образом, согласно обеспечению давления:
- Низкого типа, где за относительно небольшой промежуток времени лодка ПВХ накачивается воздухом, но в большинстве случаев такого давления не хватает, чтобы привести судно в рабочее состояние. Дополнительно применяются ножные насосы.
- Среднего и высокого типа. Электроприборы, обеспечивающие среднее и высокое давление, способны максимально быстро и качественно накачать лодку без применения вспомогательных средств. Еще одним преимуществом подобного решения считается полностью автоматизированный процесс наполнения баллонов плавсредства, человеку нет необходимости постоянно присутствовать и контролировать устройство. Главное, настроить агрегат на закачку необходимого давления и подключить к источнику питания.
Электронасосы для водных средств из ПВХ – материала могут быть двух типов, в зависимости от вида источника питания:
- Работающие от сети, что освобождает владельца от ведения контроля над степенью зарядки аккумулятора. Но, при этом использование насоса требует наличия источника питания;
- Работающие от аккумулятора. Различают внешние (съемные) и внутренние аккумуляторы. В съемных моделях заложена запасная батарея. На рынке представлены устройства для накачивания надувных плавсредств, работающие от автомобильного аккумулятора, что очень удобно.
Выбирая изделие с электроприводов, следует обратить внимание на следующие параметры:
- Материал корпуса. Выпускают насосы в пластиковом корпусе, но приоритетное значение имеет внутреннее металлическое наполнение.
- Наличие двух камер. Электрические приборы высокого давления оснащаются двумя камерами, поскольку в их конструкции содержится диафрагменный и поршневой механизм.
- Регулятор давления (РД). Наличие РД позволяет предотвратить перекачку баллонов и сохранить целостность стенок плавсредства. В зависимости от настроек регулятора давления компресс останавливает свою работу, достигнув определенной отметки, без участия владельца.
- Производительность электроприбора. Оптимальный вариант надежного устройства – модель до 450 мбар и показателем производительности до 500 л/мин.
- Наличие реверса и обратного клапана, что позволит существенно упростить закачку воздуха при надувании лодки, и выпуска его из отсеков при сборке судна.
- Источник питания. Эффективно приобретать модели с возможностью питания от сетевого либо мобильного источника.
Вывод: использовать агрегаты низкого давления не целесообразно, качественно накачать водное транспортное средство из ПВХ материала не получится. А плохо накаченное водное средство представляет опасность для всех находящихся на борту судна.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Чтобы выбрать качественный электрический насос для лодок ПВХ, рекомендуется ознакомиться с наиболее востребованными моделями на сегодняшний день:
Изделие Bravo 12. Это стандартное малогабаритное устройство со съемным аккумулятором 12 В, с производительностью 150 л/мин. Время закачки надувной лодки длиной 3,5 м составляет 20 мин. Преимуществом насоса является встроенный датчик давления. Минусы: высокий показатель шума, высокая стоимость прибора – 4 000 руб.
Bravo Turbo MAX. Модель высокого давления, отличаются достаточной производительностью 1000 л/мин, бесшумной работой. Компрессор способен заполнить отсеки 4 – метрового плавсредства за 4 минуты. Агрегат может получать питание, как от электрической сети, так и от выносного аккумулятора. Прибор имеет реверс и РД. Цена вполне оправдывается качеством – 10000 руб.
Bravo BST HPP. Это стандартная двухсекционная модель, оснащенная регулятором давления, съемным аккумулятором, реверсом. Преимущества электрического насоса: незначительный вес (1,5 кг), специальный чехол для хранения. Достаточно хорошая производительность прибора позволяет накачивать плавсредство длиной 3,8 м за 4 минуты, 7,5 м за 15 минут. Мощность в 800 мбар больше предназначена для больших водных средств с надувным днищем. Цена изделия 12000 руб.
Scoprega Bravo Super turbo12 с аккумулятором. Электроприбор идеально подходит для любительской рыбной ловли. Его рабочие характеристики: производительность в 450 л/минуту, регулятор давления до 300 мбар, автономная работа съемного аккумулятора составляет 15 минут. Цена 7500 руб.
Intex 68609. Насос от китайского производителя, достойно справляется с поставленными задачами закачки и выпуска воздуха, отличается мощностью в 195 Вт, производительностью в 750 л/мин. Отличное соотношение цены и качества. Цена модели 4000 руб.
Продлить эксплуатационный срок службы лодочного устройства можно путем соблюдения следующих правил:
- Устройство необходимо включать после присоединения к клапану лодки и во время работы автомобильного мотора. Такая установка позволит предотвратить неравномерное распределение воздуха внутри отсеков.
- Специальное устройство для накачки лодки должно быть установлено исключительно на ровной поверхности, и быть защищено от воздействия ультрафиолета.
- При транспортировке и в момент применения следует бережно относиться к корпусу прибора.
- Хранить компрессор необходимо в чистом виде, избегая перегибов шланга. Следует знать, что корпус насоса боится низких температур, велика вероятность повреждения пластика.
- Чтобы защитить агрегат от механических повреждений во время транспортировки и хранения, рекомендуется использовать специальный чехол, сумку.
- Периодически необходимо делать осмотр прибора, очищать его от различных загрязнений. Учитывая специфику рыбалки, велика вероятность попадания влаги на прибор, рекомендуется тщательно просушивать компрессор.
- Приобретать электрический нагнетатель воздуха рекомендуется от проверенных производителей и в специализированных торговых точках, где можно получить гарантию на прибор.
- Выбирать лодочный насос необходимо в соответствии с размером плавсредства.
- Особое внимание рекомендуется обратить на технические характеристики устройства (мощность, производительность и т. д.).
- Соблюдать правила эксплуатации и хранения прибора.
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Зима на дворе. Самое время, заняться подготовкой к будущему рыболовному сезону.
В этой статье, я расскажу о ремонте своего лодочного насоса.
Так получилось, что лодка «Пеликан» — 268 досталась мне без насоса. Пришлось покупать его отдельно. Но недолго он сотрудничал с лодкой. Мне удалось накачать лодку этим насосом всего несколько раз. После чего он стал быстро умирать. И это притом, что не всегда я качал лодку ножным насосом от начала и до конца. Часто я качал её электронасосом, а добивал до нужного давления уже ножным.
Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400 mBar. Производитель: ООО «Премьер», изготовлен в р. п. со странным названием — Чердаклы. Умер насос быстро. Наклейка, расположенная на нижней крышке корпуса, даже не успела стереться!
После довольно короткого использования, у насоса постепенно стал протираться мех на складках. Накачать лодку до нужного давления им было уже трудно: воздуха больше выходило в атмосферу, чем в лодку. Поэтому, пришлось его отложить до зимы и заканчивать сезон, добивая давление в лодке, резиновой «лягушкой».
Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.
Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.
Пытался найти приемлемый метод ремонта насоса в интернете, забивая в поиск «ремонт лодочного насоса», но ничего подходящего не нашёл.
Стал думать. Нужно было найти достойную замену ненадёжному материалу ПВХ. Вспомнил, что в сарае валяется пара отслуживших свой срок резиновых лодок. Пользы никакой, а выбросить жалко. А что если попробовать сделать мех насоса из материала негодной лодки? Ведь прорезиненный материал, в отличие от ПВХ, не боится многократных перегибов. Стоит попробовать, хуже ведь не будет.
Для этого насос следовало разобрать: выкрутив шурупы из стяжных хомутов, я снял повреждённый мех.
По периметру, мех был щедро промазан герметиком.
Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение. Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.
Ну да ладно, на работу насоса, гвоздь не влияет.
Продолжу.
Склейку меха я разорвал. Получился вот такой «пояс боксёра».
Затем, я наложил образец на кусок прорезиненной ткани, взятой из неповреждённого участка старой лодки. Образец обвёл маркером. Но обводя, сделал припуск на 1,5-2 см больше, для удобства будущего монтажа.
Далее, вырезанную заготовку я склеил клеем «Лодка», стянул струбциной и оставил на сутки, сохнуть.
Пока заготовка склеивалась, я решил заменить впускной клапан у насоса. Дело в том, что штатный клапан сделан из жёсткого ПВХ. Из-за этого он медленно всасывал в себя воздух.
Новый клапан я вырезал из той же прорезиненной ткани.
Слева — новый клапан. Справа — штатный.
Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!
Заготовка меха склеена и готова к установке.
Я решил сделать пробную установку меха на корпус насоса без применения клея. При закручивании шурупов, пластиковые стяжки стали рваться.
Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.
Пришлось делать аналогичные стяжки, но уже из оцинкованной жести.
Слева — новая стяжка. Справа — штатная.
Фиксаторы новой и старой стяжки.
Теперь можно собрать насос. Смазав пазы крышек насоса клеем «Лодка», я установил новые стяжки.
Новые стяжки, гораздо надёжнее.
Вот собственно и всё. Насос готов!
После окончательной сборки насоса, я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.
Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.
Ну а теперь — тест восстановленного насоса:
Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!
В течение нескольких дней, я многократно качал и спускал лодку.
На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.
Насос легко создавал необходимое давление.
Насос в транспортном положении.
Я не поленился заглянуть на сайт ООО «Премьер», которое изготовило этот насос. Вот что я там вычитал:
«Наше предприятие постоянно развивается и находится в процессе непрерывных улучшений, работает для своих клиентов и старается оправдать их ожидания. Гарантия качества — это залог нашей работы!».
Хотелось бы верить!
«Рисунки с древнеегипетских фресок рассказывают нам о том, что уже в те далекие времена человечеству были известны меха для подачи воздуха в печь при плавлении металлов. Древний насос, работающий по принципу мехов, представлял собой две дощечки, которые соединял кусок мягкой козьей шкуры. Форма насоса мало изменилась с той поры. Поменялись материалы!».
Действительно поменялись, и видимо не в лучшую сторону.
Хочу предостеречь рыбаков-лодочников от покупки такого насоса от этой компании. Хватит его на месяц, максимум на два-три.
А это насос от второй моей лодки, «Барк» — 290. Лодка куплена весной. Насос пока в рабочем состоянии, но уже видны потёртости на сгибах.
Когда он выйдет из стоя, попробую восстановить его подобным методом. Только материал для меха буду брать не с баллона, а с днища лодки. Так как, ёмкость этого насоса больше, то и плотность материала нужна бОльшая.
Правда этот насос неразборный, но при большом желании, разобрать можно всё, даже газету!
Но это, уже будет другая история.
Так что, владельцы своих отслуживших срок «Уфимок», «Зорек» и «Нырков», не торопитесь выбрасывать их на свалку. Как знать, могут и пригодиться!
Всем лодочникам тугих баллонов на своих лодках и прочных швов!