Основное предназначение «Вихря» установка на судах, чья масса превышает 150 кг, а высота транца не превышает 405 мм. Это могут быть суда как для туристических поездок, так и для хозяйственных перевозок. Минимально допустимая глубина для эксплуатации «Вихря» 0,8 м. Иное дополнительное оснащение для вашей лодки вы можете приобрести в интернет-магазине лодочной фурнитуры «Весло и якорь» по ссылке — https://veslo-i-yakor.ru/.
Общая характеристика
«Вихрю» не страшны ни соленые, ни пресные воды: его подводная часть изготовлена из нержавеющих материалов. Гребной винт приводится в движение при помощи реверса, это делает возможным задний и передний ход лодки. Мотор может работать и вхолостую. Предусмотрены разъемы, подключившись к которым можно получить доступ к дистанционному управлению.
К «Вихрю» во время работы можно подсоединить специальное зарядное устройство — и тогда от двигателя будет подзаряжаться аккумулятор. Зарядное устройство, к слову, входит в комплектацию двигателя.
«Вихрь-30» в конце 1990-х гг. был серьезно усовершенствован. В частности, была значительно увеличена степень сжатия, благодаря чему мотор мог работать на новых типах топлива (бензины А-72 и А-66 ушли в прошлое, на смену пришел Аи-96). Была изменена также форма головки блока цилиндров, ввели дополнительную часть — шестиканальную петлевую продувку. Смесительная камера карбюратора отныне стала работать с меньшим сопротивлением. Шатуны, каленвалы и прочие узловые части были усилены. Модифицированная версия двигателя получила название «Вихрь-32».
Надо признать, что мотор поначалу не пользовался особым спросом на отечественном рынке. Тем не менее экспедиция в Гренландию под руководством Дмитрия Шпаро (1999 г.) отдала предпочтение именно подвесному лодочному мотору «Вихрь-30Р». И, надо признать, мотор их не подвел даже в самых суровых условиях.
Почему Вихрь-32 — это отличный выбор?
В сравнении с иностранными аналогами самарский «Вихрь» обладает неоспоримыми преимуществами.
Масса двигателя — всего 49 кг, для данного класса моторов это уникальный показатель. «Вихрь», кроме того, обладает экологическим сертификатом. В деле двигатель этот надежен, прост в эксплуатации, не требует сложного ремонта.
Сегодня «Вихрь» по праву считается самым популярным в России мотором подвесного типа. Этот двигатель лучше всего подходит для глиссирующих лодок, катеров средних размеров (с количеством пассажиров 3-5 человек). Все чаще такие моторы можно увидеть на «дюральках».
Последние модели «Вихря» оборудованы бесконтактной электронной системой зажигания МБ-22. Благодаря системе настроенного выхлопа стало намного меньше шума от работающего мотора.
Одним словом, «Вихрь» гордость российского двигателестроения. Многолетняя практика показала: этому двигателю можно доверить свое судно.