Сегодня предлагаем тему: «все дороги ведут в пекин, китайская леска» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
И хотя качество в ряде случаев сильно страдает, китайские товары в мире покупают. Это относится и к рыболовной леске.
Но, говоря про леску нельзя забывать, что 80% продукции всех известных марок изготавливается в Китае или Сингапуре, именно там размещены заводы именитых брендов.
У многих людей прилагательное «китайское» ассоциируется с низкопробной продукцией, это не всегда верно, есть в Поднебесной и хорошие товары. Так какую же леску предлагает нам Китай?
Существует два варианта китайской лески:
- Первый – китайские бренды изготавливающие свою собственную леску.
- Второй – леска известных брендов, изготовленная в Китае, приобретается такая леска на китайских рынках или через торговые сайты, например, Aliexpress.
Кстати, с Cabela’s китайские лески приходят очень даже неплохого качества.
Ещё один немаловажный момент, лески изготавливаются из японского сырья.
Китайская рыболовная фирма Kaida появилась не так давно. Она специализируется на выпуске сетей, попутнопроизводит леску и другие снасти для рыбалки — спиннинги, катушки и т.д. Работает эта фирма только через посредников, например через Kaida-Fish.
Леска фирмы Kaida присутствует на многих прилавках магазинов, есть монофильная, и плетеная. Отзывы не восторженные, но и не плохие: называются «вроде ничего себе».
Kaida Carp Fishing Line – монофильная леска коричневого цвета, размотка 200 м. на ощупь достаточно гладкая и ровная.
Kaida Max Power – монофильная колиброванная леска прозрачного цвета. Диаметр 0,16-0,30 мм.
Kaida Kenshi – монофильная зимняя леска, устойчивая к низким температурам.
Kaida Braid Line – флуоресцентный плетеный шнур, изготовлен из волокон РЕ, неплохой бюджетный вариант. Достаточно прочный.
Еще одна компания KUMYANG, это совместно китайско-корейское предприятие, основная специализация – производство катушек, попутно делают леску.
Kumyang SPECIAL – монофильная леска в размотке 150 метров.
Kumyang Elektra Extira Touch — леска на все случаи жизни. После намотки на катушку, сохраняет спираль, имеет память, путается, очень сложно вернуть ее на шпулю. К положительным качествам можно отнести только то, что она прочная и очень дешёвая.
Китайский бренд, известный больше за границей. Но возможности интернета и интеграции россиян по всему миру, позволяют расширять свои познания и приобретать любые товары. Качество достаточно терпимое. Эта фирма предлагает разноцветные плетеные лески.
По отзывам покупателей, плетение достаточно рыхлое, шнуры плоские, но крепкие. Фирма предлагает плетенку различных цветов. Безусловно есть несоответствие и разрывной нагрузки и диаметров.
Есть еще такие торговые марки как LIMA, LIBAO. (Почему-то считают китайской и корейскую компанию AIKO).
Практически на любом рынке страны, где продаются китайские товары можно купить леску, продающуюся под маркой известных производителей.
Очень любят подделывать плетеные шнуры Power Pro, FireLine, SpiderWire. Правда если этикетку рассмотреть внимательно, то и размотка не та, и разрывная нагрузка не сходится с оригиналом, а цена, так вообще просто радует.
Лучше получается у китайских производителей плести 4 прядевые шнуры, в этом они достигли уже нормального качества, а вот с супертонкими, 8 прядевыми, еще есть проблемы, пока они у них не получаются.
Те, рыбаки, которые не гонятся за громкими известными брендами, спокойно покупают этот товар. В изготовлении многих китайских плетеных шнуров используются волокна Dyneema, первоначально качественный материал, поэтому по отзывам плетенка прочная, руками не разорвешь. Но так как они сделаны не по технологическим стандартам, то плетение слабое и начинает махриться через несколько рыбалок.
Для покупателей важную роль играет очень смешная цена, можно выкинуть отработанную плетенку и поставить другую, такую же. Попадаются удачные экземпляры, могут протянуть целый сезон.
Одним из шнуров, который очень популярен среди рыбаков, является китайский Посейдон. Я думаю, что аналог этой плетеной лески, это оригинальный POSEIDON от компании DAIWA. Но многие считают, что шнур ПОСЕЙДОН продукт чисто китайской инженерной мысли.
Тем не менее есть такие вариации этого шнура:
- Poseidon High Grade PE – предлагается на Aliexpress в больших размотках до 1000 метров. По отзывам, плетенка достаточно прочная и скользкая. С цветом по каталогу угадать трудно, может быть показан один, на деле придёт другого оттенка. Но покупать можно, по сравнению с брендовыми плетенкам в несколько раз дешевле.
- Poseidon Super Strong – достаточно прочная китайская плетенка, не обладает памятью, рвется только на зацепах. Но не ждите, что надписи на этикетке будут соответствовать истине. А если вы заказали шнур посылкой, то пока она не придёт, пока визуально не посмотрите и не пощупаете, то не узнаете какой же толщины шнур на самом деле.
Народная примета: Душное утро — к хорошему клёву!
Освободите ринг! Начинается второй раунд! После первого круга спарринг-сессии в Вашингтоне в прошлом месяце, министр финансов США Стивен Мнучин отправится в Пекин на следующей неделе, чтобы продолжить торговые переговоры.
Вместе с торговым представителем США Робертом Лайтхайзером, он возглавит «большую команду» переговорщиков, несмотря на решение президента Дональда Трампа отказаться от запланированной на конец февраля встречи с главой китайского государства Си Цзиньпином.
«Посол Лайтхайзер и я, а также большая команда специалистов настроены на продолжение этих переговоров, – сказал Мнучин. – Мы прилагаем все возможные усилия для того, чтобы уложиться в намеченный ранее срок и заключить соглашение с Китаем. Именно в этом состоит наша цель».
«Мы также уделяем особое внимание защите принципов свободной и справедливой торговли, чтобы американские компании имели все возможности для работы в Китае, а также настаиваем на более сбалансированных условиях взаимной торговли, которые будут способствовать сокращению дефицита торгового баланса, – добавил министр финансов. – Я не думаю, что сегодня имеет смысл строить какие-либо догадки и предположения относительно результатов переговоров, поскольку у нас еще очень много работы».
За 21 день до истечения крайнего срока, установленного на 1 марта, который был отведен для урегулирования торгового спора, Трамп снова «пояснил» свою позицию в докладе Конгрессу о положении дел в стране в начале нынешней недели.
«Мы сейчас ясно даем понять Китаю, что после многих лет подрыва интересов нашей индустрии и хищений нашей интеллектуальной собственности, эпоха массовой эмиграции в Китай американских рабочих мест и национального богатства пришла к концу», – сказал Мнучин.
«Любое соглашение с Пекином должно обязательно включать реальные структурные изменения, призванные положить конец недобросовестной торговой практике», – добавил Трамп.
Временами, словесные залпы с обеих сторон были не менее весомыми, чем обмен тарифами на ряд товаров и услуг на общую сумму 360 миллиардов долларов США.
К числу наиболее важных проблем относится дефицит американской торговли с Китаем, который в прошлом году достиг рекордной отметки в 323,32 миллиардов долларов. И все же, между двумя крупнейшими экономиками мира существуют еще более фундаментальные разногласия. Прежде всего, Вашингтон обвиняет Пекин в нарушениях права интеллектуальной собственности, принудительной передаче технологий и государственных субсидиях экспорта, создающих неравные условия конкуренции.
Белый дом также жестко критикует китайский стратегический план «Made in China 2025», который охватывает целый ряд высокотехнологичных отраслей, включая интернет вещей и взаимосвязанные интеллектуальные технологии, объединенные посредством искусственного интеллекта (ИИ).
Хотя Пекин в последнее время начал проводить политику, направленную на ужесточение защиты интеллектуальной собственности, большинство экспертов считают маловероятным, что он готов изменить роль государства в экономике, что неизбежно сопровождалось бы ослаблением власти правящей Коммунистической партии.
В комментарии, озаглавленном «Разработка оптимальной сделки с Китаем» для вашингтонского аналитического Центра стратегических и международных исследований (ЦСМИ), авторы Даниэль Розен, старший научный сотрудник отдела китайских исследований ЦСМИ, и Скотт Кеннеди, старший советник того же отдела организации, написали в прошлом месяце:
«Прежние рамки коммерческих отношений между США и Китаем разрушены, а новая основа для них еще не сформирована. На протяжении нескольких десятилетий двусторонние торговые отношения находились в равновесии, были взаимовыгодны и не создавали никаких прямых угроз национальной безопасности США.
Потери определенного количества рабочих мест в Соединенных Штатах компенсировались ростом спроса на рынке труда в других странах, более низкие цены на потребительские товары привели к заметному повышению покупательской способности домашних хозяйств, а экономика в целом перешла от трудоемких видов деятельности с низкой добавленной стоимостью, которые мигрировали в Китай, к наукоемким инновациям, технологическим разработкам и оказанию услуг с высокой добавленной стоимостью.
Однако, за последнее десятилетие этот баланс между преимуществами и недостатками изменился. Для этого имеется множество причин, но самая важная из них заключается в том, что Китай постепенно изменил свою политику. Характер этих изменений несовместим с рыночной экономикой и либеральным экономическим порядком, который сформировался в Китае. С 2012 года страна вернулась к опоре на государственную промышленную политику, направленную на обеспечение стабильного экономического роста, поскольку последовательные шаги по развитию рыночных реформ становилось делать все труднее».
Выход из этого порочного круга будет весьма проблематичным, как и введение системы мониторинга, которая позволила бы проверять выполнение Пекином своих обязательств.
И, наконец, проблема, по которой практически не представляется возможным вести переговоры – это отказ от участия государства и Коммунистической партии во всех аспектах экономической жизни Китая. За последние 12 месяцев их вмешательство в экономику заметно усилилось.
«Мы должны уважать независимый выбор социальных систем и путей развития друг друга, а также учитывать основные интересы и проблемы партнера», – заявил в среду посол Китая в США Цуй Тянькай, которого цитирует официальное информационное агентство «Синьхуа».
«Будь то вопросы экономики или национальной безопасности, мы всегда можем найти выход из положения, если будем откровенно и добросовестно урегулировать наши разногласия, основываясь на взаимном уважении и общих интересах», – добавил он на приеме по случаю 40-летия установления дипломатических отношений между Китаем и США, которая прошла в китайском посольстве в Вашингтоне.
Второй тур переговоров в Пекине, который состоится на следующей неделе, несомненно, будет настоящим идеологическим сражением.
Великая Китайская стена в Пекине и как до нее добраться
Великая Китайская стена — это то место, без посещения которого поездка в столицу Китая Пекин не будет полной. Китайская стена одно из семи чудес света, ее длина составляет не менее 20000 км, строительство началось в 3 веке до нашей эры. На строительство стены временами привлекалось до 750 тысяч человек.
Для посещения Великой Китайской стены из Пекина доступно 4 участка: близко расположенные и наиболее популярные участки Китайской стены, это Бадалин (八达岭) или Мутяньюй (慕田峪), а если Вы располагаете временем и хотите посетить участки где нет большого количества туристов, то для Вас подойдут Сыматай (司马台) и Цзиньшаньлин (金山岭).
Прежде чем рассматривать каждый из участков, учтите наши рекомендации при посещении Великой Китайской стены:
— отправляясь на экскурсию, обязательно возьмите с собой питьевую воду, т.к. поднявшись на стену, попить негде будет взять, а пить непременно захочется;
— обязательно оденьте головной убор, т.к. летом очень жарко, а в другое время ветрено;
— ходить придется много, поэтому обувь должна быть удобной и легкой, т.к. лестницы местами довольно крутые;
— когда Вы уже полностью готовы и начинаете подъем на стену, то не торопитесь, это ошибка многих и наша при первом посещении, т.к. кажется, сейчас, по-быстрому, поднимемся и начнем любоваться, а получилось, что на пол пути сил не было идти, а встать и отдышаться по среди подъема вряд ли получится, т.к. народу поднимается очень много и по среди лестницы негде встать. Спокойно можно будет встать только в одной из башен или на прямом участке;
— спускаться нужно тоже осторожно, т.к. идти вниз тоже тяжело;
Если запомните наши советы, то подъем не составит труда, т.к. посещают Великую Китайскую стену люди всех возрастов, от детей, до пожилых людей.
Итак, рассмотрим, как посетить Великую Китайскую стену из Пекина. Самый простой способ — это, конечно, взять экскурсию. Экскурсию Вам организуют, практически, в любой гостинице. Экскурсии группой на автобусе будут менее дорогие, индивидуальные по дороже, но более комфортные. Например, до участка Китайской стены Бадалин экскурсия на двоих из Пекина на машине с переводчиком будет стоить 700 юаней плюс за вход около 50 юаней с человека.
На мой взгляд, при первом посещении Китайской стены, лучше не экономить и поехать, либо в составе экскурсии, либо персонального гида с машиной или взять такси. Так как в случае если добираться самостоятельно, то можете потратить много времени на дорогу, тем самым уменьшив время посещения Китайской стены. Например, время посещения участка Бадалин заняло у нас вместе с дорогой и экскурсией 7 часов.
Если Вам необходим гид или экскурсовод по Пекину со знанием русского языка, то обращайтесь через форму обратной связи или комментарии. Гид с китайской компании, которая работает с русскоговорящими туристами. Гид встречал после круиза, организовав трансфер до гостиницы, так же выступал в роли экскурсовода, возили на китайскую стену и доставили в аэропорт Пекина.
Участки Велкой Китайской стены в Пекине:
— участок Великой Китайской стены Бадалин, Great Wall of Badaling (八达岭)- самый популярный и наиболее посещаемый участок стены, расположен в 80 км от центра Пекина. Стоимость посещения от 45 юаней. Экскурсия занимает 7-8 часов, т.к. по мимо посещения Китайской стены завозят на: Шёлковую фабрику, Нефритовую фабрику, Жемчужную фабрику и Фарфоровая фабрику. Кончено посещение фабрик — это китайская хитрость, т.к. помимо экскурсии, Вам пытаются на каждой фабрике продать товар. Прибыв на экскурсию, Вы сможете купить сувениры и одежду с символикой Китайской стены.
Участок Великой Китайской стены Бадалин в Пекине
подъем на участок Китайской стены Бадалин
Добраться из Пекина до участка Китайской стены Бадалин можно и самостоятельно, для этого из центра Пекина садимся в метро на станции Tian’anmen East (Subway Line 1 ) и едем до станции Fuxingmen, далее переходим на станцию Fuxingmen синяя линия Subway Line 2 и садимся на электропоезд S227 и едем примерно 1час 15 минут до станции 八达岭 (выходим на третьей остановке), здесь выходит много народу, далее идем за билетами. Весь маршрут из Пекина до участка Великой Китайской стены Бадалин можете посмотреть на карте.
— Участок Великой Китайской стены Мутяньюй Mu Tian Yu, Huairou Qu, (慕田峪) – участок расположен в 73 километрах от центра Пекина. На данном участке гораздо меньше туристов. Добраться можно на автобусе №916 или 916快, иероглиф означает скорый. На данном участке есть подъемник, а также возможность спуститься с верху на металлических санях по желобу, многие туристы посещают этот участок именно ради этого. Расположения участка Китайской стены Мутяньюй и как до него добраться из центра Пекина можете посмотреть на карте. Стоимость входа от 45 юаней.
участок Великой Китайской стены Мутяньюй
— Участок Великой Китайской стены Сыматай (Simatai Great Wall 司马台) – участок расположен в 160 километрах от Пекина, стоимость посещения при бронировании заранее около 40 юаней, а если при покупке билетов на месте стоимость 150 юаней. Участок привлекает своим оригинальным видом и тем, что сторожевые башни расположены наиболее близко друг к другу. Смотрите маршрут до Сыматай.
— Участок Цзиньшаньлин (金山岭) – распложен в 150 км от Пекина, стоимость входа 55 юаней. Участок, менее реставрированный в отличии от других участков и имеет практически первозданный вид.
Китайская стена зимой
Надеюсь наша информация будет полезна и после посещения Китайской стены у Вас останется время на шопинг по Пекину, а так же для осмотра других его достопримечательностей, например, Парк мира в Пекине.
Фото Китайской стены:
Так как самостоятельно добраться до Китайской стены в первые находясь в Пекине не всегда просто, то можно организовать не дорогой персональный тур перейдя по ссылке Экскурсия на Великую Китайскую стену.
Предвкушение новых экономических перспектив, ощущение причастности к большой политике и исключительного положения в Европе — так, наверное, можно было охарактеризовать чувства многих граждан Чехии, наблюдавших недавно прибытие в Прагу китайской делегации во главе с председателем КНР Си Цзиньпинем, сделавшим именно на берегах Влтавы трехдневную остановку по пути в другую сверхдержаву — Соединенные Штаты.
Министр иностранных дел ЧР Любомир Заоралек видит в новом формате чешско-китайских отношений источник больших возможностей, а экономическое и политическое партнерство с КНР считает неотъемлемым атрибутом современной политики. Однако далеко не все в Чешской Республике разделяют тот энтузиазм, с которым правительство и президент представляют обществу свои достижения в укреплении связей с Поднебесной.
«Радио Прага» обсудило «китайский вопрос» с главой чешской дипломатии Любомиром Заоралеком.
Radio Praha: Как вы можете охарактеризовать углубление китайско-чешских экономических связей?
Любомир Заоралек: Мне это кажется логичным, с учетом того, какую роль сегодня играет Китай в мире. Я как-то видел картинку в журнале «Экономист» — летящий самолет, у которого второй большой двигатель — это Китай. И если он начинает сбоить, то лихорадит всю мировую экономику. Так что если мы говорим об экономической основе мира, то Китай — ключевая составляющая мировой экономической стабильности. И если там что-то произойдет, мы это почувствуем очень быстро. И вместе с тем, Китай крайне важен для решения любых глобальных вопросов. Заключенное недавно климатическое соглашение без Китая потеряло бы всякий смысл. И это касается всего. Безопасного мира не будет, пока Китай не станет составной частью этой архитектуры безопасности.
Без Китая безопасного мира не будет
Правительство Чешской Республики не скрывает, что в полной мере осознает то место, которое КНР заняла в сегодняшнем мире, и целенаправленно стремилось «разморозить» чешско-китайские отношения. Особой заслугой глава чешской дипломатии считает приезд в Чехию председателя КНР Си Цзиньпиня.
Radio Praha 01.09.2015 — Можно со всей определенностью сказать, что значение Китая в последние годы существенно выросло, и с ним следует считаться при решении каждой серьезной проблемы на планете, поэтому абсолютно логично, что мы, приступив к работе как правительство, решили разморозить китайско-чешские отношения, которые, когда мы начинали, находились на нулевой отметке. И нам это удалось, поскольку визит китайского президента стал первым в истории существования Чешской Республики. Так что можно сказать — за эти два года нам, действительно, удалось выстроить связи, подняв их до самого высокого уровня — визита чешского президента в Пекин и китайского президента в Прагу».
Любомир Заоралек подчеркивает, что своими действиями чешская дипломатия создает «пространство для экономики, пространство для бизнеса», однако, как говорится, время покажет:
— Существует целый ряд заинтересованных лиц, которые хотели бы попробовать инвестировать в Китае. И, наоборот, появилось немало китайских компаний, которые хотят заниматься инвестициями в Чешской Республике. Конечно, рано подводить итоги, поскольку все не так просто. И хотя некоторые считают, что реальность даже превзошла ожидания, однако какого-то окончательного результата еще стоит подождать, поскольку прошло слишком мало времени, чтобы делать какие-либо выводы. Думаю, что мы вывели китайско-чешские отношения на уровень, который Китай поддерживает с рядом других европейских стран. Однако я уверен, что вести переговоры, изучать друг друга является сегодня непременным условием политики, потому что всем нам понятно — Китай будет нашим партнером при решении любого в мире принципиального вопроса.
Заоралек не устает повторять, что очень важно — говорить с Китаем, вести с ним диалог:
— Я считаю принципиально важным в отношениях с Китаем то, что с их стороны я вижу, действительно, понимание того, что Китай — важный партнер при решении мировых проблем, и у него существует определенное желание говорить об этих вопросах. Я видел, как на заседании ООН китайский и американский президенты пожали друг другу руки именно в вопросе решения проблемы изменения климата. Без этого успеха бы не добилась и Парижская конференция об изменении климата. Китай включен в эти проблемы, и это очень важно. И если это не будет получаться, мы не добьемся и половины задуманного.
Политика китайского руководства позволило избавить миллионы людей от бедности
Вопросы безопасности без Китая также решить невозможно, уверен чешский министр. В общем, без партнерских отношений с этим гигантом мировая политика обойтись уже никак не может. Член чешского правительства также указывает на те достижения, которых руководству коммунистического Китая удалось добиться за последние годы. К тому же — что будет с миром, если такой колосс распадется. Вопросы защиты окружающей среды, проблемы миграции — все это необходимо решать при непременном участии Китая, поскольку такие нестабильные страны как Афганистан находятся не так уж далеко от границ КНР.
— Я знаю, что это — огромная культура с глубокой историей, при этом в последние годы проводимая Китаем политика позволила десятки или даже миллионы людей избавить от бедности. Если честно взглянуть на последние 20 лет, нельзя не признать, что она помогла огромному количеству людей. Там существенно вырос уровень жизни и одновременно снизился уровень бедности. И, возможно, также появился определенный баланс, позволяющий управлять Китаем как стабильным и единым целым. И, с другой стороны, можно себе представить, что бы произошло, если бы такая огромная страна перестала быть такой — нам пришлось бы распрощаться со всеми планами, которые строим, — охраной окружающей среды и т.д. Нам не следует воспринимать Китай как угрозу, а как страну, которая может поддерживать наши усилия, служить стабилизирующим фактором на значительном пространстве и в различных регионах мира.
Китайцы не собираются инвестировать в чешскую экономику
Однако далеко не все в чешском политическом мире разделяют точку зрения министра на Китай как необходимого, перспективного и достаточно надежного партнера. За комментариями мы обратились к известному чешскому политологу Рудольфу Кучере.
— Что принесет Чешской Республике экономическое сотрудничество с Китаем?
— Утверждения президента ЧР о том, что из Китая сюда придут какие-то гигантские инвестиции, и что это спасет нашу экономику, не имеют под собой почвы. Ничего подобного! Китайцы совершенно не заинтересованы здесь инвестировать. Да, они приобрели отдельные частые предприятия. Однако нам могут помочь только тогда, когда будут вкладывать деньги в государственные предприятия. А этого они ни в коем случае делать не хотят».
— А почему они не хотят это делать?
— Дела в китайской экономике идут все хуже и хуже, поэтому они заинтересованы только в прибыльных инвестициях. Они рассуждают практично: «Мы покупаем то, что может приносить прибыль». И уж конечно они не собираются поддерживать здесь какие-то крупные проекты. Никакое строительство канала они здесь финансировать не будут, это понятно каждому. Все это — просто часть игры нашего президента, который, вне всяких сомнений, хочет снова баллотироваться на следующий президентский срок, и хочет сделать свой образ в глазах чешского общества максимально привлекательным. То есть показать, что он приводит сюда китайских инвесторов, что сюда потекут миллиарды и миллиарды. Он просто занимается укреплением своих позиций в расчете на следующий президентский срок. А о том, что никакого канала не будет и инвестиции не появятся, люди потом забудут. Теперь он получает требуемый эффект, хвастаясь достигнутым и рекламируя свои успехи.
Китай — просто часть предвыборной кампании Милоша Земана
— То есть Чешская Республика не станет «воротами на Запад для Китая», как писали некоторые СМИ в ходе визита китайской делегации?
— Мы не являемся никакими воротами. Наша экономика тесно переплетена с немецкой, так что зачем китайцам пытаться делать что-то через нас?ahenobarbus, CC BY 2.0 Они тогда пытались бы проникнуть непосредственно в экономику Германии, однако немцы за этим следят, не пуская к себе китайские инвестиции.
— Однако сейчас СМИ сообщают, что в некоторых областях отмечен рост экспорта чешских товаров в Китай, а ведь и небольшая часть китайского рынка открывает перед чешскими производителями сказочные возможности. Возможно, президент Милош Земан все же поступает дальновидно?
— Действия президента я воспринимаю исключительно как попытку добиться переизбрания. Развитие чешского общества, чешской экономики его не слишком интересует. Предыдущий опыт показывает, что чешские инвестиции в Китае — под серьезной угрозой. Китайские предприятия не придерживаются каких-либо правил и не уважают законы свободного рынка. Китайская экономика является государственной, управляемой, и тот, кто туда принесет деньги, может столкнуться с тем, что их просто потеряет. Конечно, китайцы — это великий народ, но их политика вызывает вопросы, на которые указывают на Западе. Китайцы постоянно агрессивно пытаются достать или украсть лицензии.
Китай не является порядочным партнером в экономике. Он заполонил мир своими дешевыми изделиями, которые покупали раньше и на Западе. Однако эти времена прошли. Сегодня каждый среднестатистический американец или немец знает, что если купит себе китайское изделие, то он будет дешевым, но некачественным, так что он лучше доплатит, но приобретет солидный немецкий товар».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Владимир Путин подписал закон о повышении НДС до 20%
Госдума приняла пакет законов о “российских офшорах”
Переговоры Путина и Трампа затмят саммит НАТО, заявили эксперты
Новая карта Азии по версии Пекина: все дороги ведут в Китай
В долине, окруженной покрытыми снегом вершинами, на границе Китая с Казахстаном, становятся явью амбициозные мечты Пекина о переделе геополитической карты Азии. Именно на этом отдаленном аванпосте, некогда перевалочном пункте для купцов Великого Шелкового Пути, идет строительство одного из новейших городов Китая. Хоргос был основан в сентябре нынешнего года, и там, на территории, вдвое превышающей площадь Нью-Йорка, живут всего лишь 85 000 человек, включая население окрестностей, ничем не примечательных, кроме лавандовых полей.
Преобразование сонного пограничного пункта в транснациональный железнодорожный, энергетический и логистический хаб “Экономического Пояса Великого Шелкового Пути” является частью плана, торжественно обнародованного Председателем КНР Си Цзиньпином в прошлом году. Его цель – установить новые торговые и транспортные связи между Китаем, Центральной Азией и Европой.
Хоргос – это лишь один из множества элементов в широкомасштабной попытке Китая связать окружающие регионы сетью трубопроводов, автомобильных и железных дорог, а также портов, полагают дипломаты и эксперты, изучившие далеко идущие планы, которые стали достоянием общественности во многом благодаря появлению Хоргоса на карте.
Эти планы, которые включают также заключение Азиатско-Тихоокеанского соглашения о свободной торговле, создание Азиатского инфраструктурного инвестиционного банка с капиталом $50 млрд и Фонда Шелкового Пути с капиталом $40 млрд.
Председатель КНР Си Цзиньпнн объявил об этом в начале ноября, пообещав как субсидии, так и инвестиции от частных и государственных китайских компаний.
В обращении к деловой элите он сказал, что планы Китая будут способствовать экономическому росту и улучшат инфраструктуру всего региона, что поможет осуществить “Азиатско-Тихоокеанскую мечту”. И этот тезис вторит его внутриполитическому лозунгу – омоложение нации с помощью “Китайской Мечты”. “Укрепляя свою национальную мощь, Китай обретает возможности и волю внести больший вклад в общественное благо Азиатско-Тихоокеанского региона и всего мира”, – сказал он.
Эта попытка призвана служить как бы успокоительным противовесом недавнему военному усилению Китая, которое встревожило его соседей и подтолкнуло США к тому, чтобы перевести вектор военной и политической стратегии в направлении Азии. Пекин сейчас пробует убедить страны Азии и вне ее в том, что признание Китая в качестве главенствующей силы на континенте не противоречит их интересам.
Некоторые иностранные и китайские ученые, в том числе Чжай Кунь, профессор Пекинского университета международных отношений, уподобляют китайский рывок плану Маршалла, который помог восстановить Европу после 1945 года. Иные сравнивают его с той системой, которая заставляла другие народы и племена платить Китаю дань, и которая позволяла Китаю доминировать в Восточной Азии на протяжении двух последних тысячелетий.
Председатель Си Цзиньпнн утверждает, что новый инфраструктурный банк и Фонд Шелкового Пути “могли бы дополнить, а не заменить” существующие кредитные учреждения. Однако некоторые западные политики обеспокоены тем, что приток китайских денег может подорвать стандарты корпоративного управления в существующих кредитных учреждениях, таких, как Всемирный банк – особенно если Китай начнет переводить средства на счета своих собственных компаний и инвестировать в проекты, политически мотивированные или наносящие вред окружающей среде.
В преддверии саммита АТЭС информированные источники сообщили, что США заблокировали усилия Китая, направленные на начало переговоров о зоне свободной торговли в Тихоокеанском регионе, поскольку эта инициатива противоречит альтернативе, поддерживаемой Вашингтоном, – Транс-Тихоокеанскому партнерству, куда Китай не входит.
США также активно противодействуют вхождению крупных экономических структур в Азиатский инфраструктурный инвестиционный банк, основанный в октябре 2013 года Китаем совместно с двадцатью странами в качестве альтернативы Всемирному банку, где ведущую роль играют Соединенные Штаты, а также в Азиатский банк развития, управляемый Японией.
Китай на протяжении долгого времени стремился расширить свое влияние в Азии за счет финансовой помощи и инвестиций, а также заполучить доступ к центрально-азиатским энергетическим ресурсам. Некоторые предпринимаемые сейчас усилия – всего лишь ребрендинг более ранних проектов.
Председатель Цзиньпин во время визита в Центральную Азию в сентябре 2013 года предложил создать Экономический пояс Великого Шелкового Пути, который должен был стать одним из основных элементов этих усилий. Он выступил с инициативой создания транспортного коридора, который соединил бы Тихий Океан с Балтийским морем, а также связал бы Восточную Азию с Южной Азией и Ближним Востоком. Это позволило бы создать единый рынок на территории с населением около трех млрд. человек.
Во время этого визита он присутствовал при подписании сделок на сумму $30 млрд долларов в Казахстане, в том числе по нефтегазовым проектам, а также согласился предоставить $3 млрд в качестве кредитов и инвестиций в инфраструктуру Киргизстана.
В Индонезии, буквально через месяц, он предложил реализовать еще один опорный пункт этого плана – создание морского торгового коридора, который назвал Морским Шелковым путем XXI столетия. Этот шаг повлек бы за собой строительство или модернизацию портов и промышленных комплексов в Юго-Восточной Азии и вне ее, в том числе в Шри-Ланке, Кении и Греции. При этом объем двусторонней торговли с Юго-Восточной Азией вырос бы к 2020 году до 1 трлн долларов, что в два раза превышает прошлогодний уровень.
“Все это делается для того, чтобы народы Азии управляли делами Азии, разрешали проблемы Азии и поддерживали безопасность Азии,” – сказал Председатель Си Цзиньпин, призвав азиатские страны к «ускорению процесса общего развития и региональной интеграции».
Хотя Си Цзиньпин и не упомянул США, многие китайские и западные аналитики убеждены, что его призыв обращен к Вашингтону: США должны признать ослабление своей роли в регионе, потребность в инвестициях в инфраструктуру которого, согласно Азиатскому Банку развития, составит к 2020 году $8 трлн.
В 2011 госсекретарь Хиллари Клинтон представила инициативу “Новый Шелковый Путь”, разработанную с целью улучшения транспортного сообщения Афганистана с Центральной и Южной Азией. Однако, по мнению должностных лиц США, прогресс в реализации этой инициативы был сравнительно медленным.
Как утверждают китайские эксперты, у Китая, напротив, есть ресурсы и политическая воля для того, чтобы эффективно реализовать собственные планы. «Для Китая это приоритетная задача, на ней все правительственные ведомства сфокусированы», – сообщает Чжай Кунь из Пекинского Университета. “К тому же у Председателя Си Цзиньпнна есть 10 лет на продвижение этих планов, тогда как у г-жи Клинтон было лишь два или три года”.
В Хоргосе масштаб амбиций Китая очевиден. Годами граница здесь была закрыта из-за напряженных советско-китайских отношений. Хотя в 1983 году границу вновь открыли, объем торговли был вплоть до недавних времен пренебрежимо мал, поскольку отношения оставались напряженными, а дороги ужасными.
Все изменилось буквально за последние несколько лет. Сначала из Туркменистана в Хоргос пришел газопровод. Затем Китай построил скоростную автомагистраль до самой границы. В 2012 г. было завершено сооружение трансграничной железнодорожной линии, и была установлена приграничная зона свободной торговли.
В сентябре этого года Хоргос получил статус города, что дает местным властям больше полномочий для развития земель. На официальных картах и в заявлениях Хоргос сейчас фигурирует как главный китайский транспортный хаб Экономического Пояса Великого Шелкового пути.
Новый статус увеличил территорию Хоргоса почти в сто раз, сообщает Ву Хао, заместитель директора Хоргосской зоны свободной торговли. Более чем 20 млрд. юаней ($3,25 млрд) было инвестировано китайской стороной в торговую зону, которая включает пять многоэтажных оптовых рынков, где казахские торговцы покупают китайские автопокрышки, меха, электронику и прочие товары широкого потребления. Роскошный отель и выставочный центр будут готовы к 2017 году, говорит г-н Ву. Построены новые склады, элитные жилые комплексы и индустриальные зоны, а также новый железнодорожный вокзал.
Казахская сторона зоны свободной торговли явно отстает от соседа – там пока установлены только грузовые контейнеры и палатки, в которых продают российский шоколад и другую снедь. Казахские торговцы сетуют: до Алма-Аты, ближайшего к границе казахского города — пять часов по ухабам.
Казахские власти уверяют, что начнут строительство торговых комплексов и отелей в следующем году. Тогда же предполагается завершить модернизацию дороги до Алма-Аты. Это один из последних участков автомагистрали, соединяющей Лианунганг – порт на восточном побережье Китая – с российским Санкт-Петербургом, который начнет функционировать в 2016 году.
Поезда уже везут грузы из Хоргоса через Казахстан и Россию в немецкий порт Дуйсбург. Перевозка по железной дороге занимает около 15 дней, тогда как морским путем – около 40. В сентябре партия автомобилей из Европы впервые была ввезена в Китай по железной дороге.
Чжан Цзянь начал торговать овощами в 1983 году в городе Инин, около 100 км от Хоргоса. Сегодня он владелец компании, которая, по его словам, в прошлом году выручила 60 млн. долларов от продажи фруктов и овощей в Средней Азии.
В следующем году он планирует построить комбинат по переработке и упаковке овощей и начнет экспорт через Казахстан в Россию, где растет спрос на продовольствие в связи с санкциями, введенными из-за украинского кризиса.
“Когда-то Хоргос был маленьким захолустным поселком”, – рассказывает Чжан Цзянь, пока рабочие загружают один из его грузовиков чесноком. “Теперь он стал городом, но его репутация будет расти еще быстрее”.
Джереми Пейдж, The Wall Street Journal