Сегодня предлагаем тему: «вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
- Вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только
- Электрический мотор для лодки – вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только
- Вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только
- Эхолот для рыбалки с лодки: идеальный помощник на судне
- Как правильно установить электромотор на надувную лодку
Вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только
Пользователи надувных лодок из ПВХ или резины часто приобретают себе электромоторы. Поговорим и мы сегодня об этих агрегатах и обо всем, что с ними связано.
Изначально все рыбаки использовали только весла для передвижения на лодках, что достаточно ограничивало их в выборе мест и сокращало возможное растояние для перемещения. Позже изобрели бензиновые мороты, изначально они применялись на автомобилях, но позже их присполобили и для плавательных средств. Однако, все технологии не стоят на месте. Вы можете заметить это, посмотрев новости в мире, играх, IT технологии. И конечно все это бурное развитие привело к тому, что появились электромоторы и наверняка это не предел и скоро мы увидим еще более современные методы передвижения по воде. Основные преимущества электромоторов по сравнению с бензиновыми агрегатами – бесшумность, тихоходность и маневренность. Именно эти свойства электрических двигателей и послужили факторами для выбора сферы применения.
Перечислим места и ситуации, в которых использование электромоторов наиболее оправдано:
- Троллинг. Тихий ход лодки с возможностью маневрирования позволяет обловить те участки реки, куда с бензиновым монстром даже и не сунешься.
- Бесшумное подкрадывание к укромному местечку не отпугнет от места ловли предполагаемую добычу.
- Небольшие водоемы, на которых не требуется перемещение на большие дистанции.
- Другие ситуации, при которых не важна скорость перемещения по водоему.
Запаса мощности электрического двигателя может не хватить для того, чтобы побороться с встречным течением, либо будет исчерпан ресурс аккумулятора. Поэтому одной из рекомендаций при использовании для таких агрегатов является начальный подъем против течения, чтобы можно было вернуться к сходной точке сплавом или на веслах. Поднявшийся шторм также может внести коррективы, при которых добраться до берега на таком маломощном двигателе будет проблематично.
Некоторые рыболовы используют электромоторы в качестве запасного агрегата. Например, добравшись до места на бензиновом двигателе, троллить начинают, переключившись на электромотор.
Мощность электромоторов оценивается не количеством лошадиных сил, а тяговым усилием. Это такой показатель, который можно измерить, потянув за крючок пружинного безмена.
Например, тяговое усилие маломощного электродвигателя в 12,7 килограммов равно 0,38 лошадиных сил. Но этого вполне хватает для работы с лодкой, нагруженной до 600 килограммов. Скорость передвижения при этом составит от 5 километров в час.
Более мощные агрегаты способны разогнаться до 12 км/час, но, повторим, что скоростные задачи не входят в приоритет использования электрических лодочных моторов.
Устроены электрические моторы очень просто, они состоят из следующих элементов:
- Штанга. Это основной элемент, соединяющий все части мотора воедино.
- Румпель. Рычаг управления рулем.
- Винт. Рабочий движитель судна.
- Электродвигатель. Собственно то, где вращается ротор в статоре.
- Струбцина. Она соединяет штангу с транцем лодки и позволяет регулировать глубину погружения винта в воду.
Отдельно от электрического мотора необходимо приобрести аккумулятор. Обычные автомобильные здесь не подойдут, нужны тяговые модели. В отличие от пусковых батарей эти устройства имеют другой состав и расположение свинцовых пластин.
Кроме питания лодочных моторов такие аккумуляторы используются во многих механизмах, работающих на электротяге: от инвалидных колясок до трамваев.
Длительность работы аккумулятора зависит от номинальной емкости, проще говоря, от количества амперчасов.
Поэтому сразу позаботьтесь о приобретении зарядного устройства.
Служат аккумуляторы для лодочных моторов от трех до четырех лет или примерно 400-500 циклов зарядки и разрядки при правильной эксплуатации.
У каждого устройства есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому чтобы определиться с конкретным выбором, нужно взвесить все «за» и «против». Чем же хороши электрические моторы для лодок ПВХ, перечислим их достоинства:
- они легкие по массе;
- практически бесшумные;
- маневренные;
- просты в устройстве;
- в них нечему ломаться;
- большая автономность работы батарей;
- экологически чисты, нет вредных выбросов;
- легко запускаются;
- стоят недорого, за исключением цены аккумуляторов.
Нужно, тем не менее, сказать и о недостатках. Но они все рассматриваются через призму бензиновых моторов, что не совсем корректно:
- невысокие скорости передвижения;
- тяжелые аккумуляторы;
- малая мощность;
- перспектива использования ветровых генераторов и солнечных панелей для зарядки батарей.
В конце нашего повествования расскажем о наиболее популярных моделях электрических двигателей, которые используются для надувных лодок из ПВХ. Проанализировав отзывы пользователей в интернете, мы составили рейтинг пяти наиболее упоминаемых электромоторов:
Электрический мотор для лодки – вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только
Моторы постоянного тока, находящиеся в быту, редко отвечают необходимым условиям. Оптимальным вариантом для самодельного изготовления двигателя на электротяге является обыкновенный перфоратор мощностью более ватт. Прежде всего необходимо обеспечить будущему двигателю возможность поворачиваться в двух плоскостях. В вертикальной — для подъёма винта над водой и защите от столкновения с подводными препятствиями. И горизонтальной — для возможности осуществлять управление. Водопроводная труба, которая служит в качестве дейдвуда, отрезается на необходимую длину. Нужно учитывать подводную и надводную части. К заднему транцу лодки она крепится следующим образом. Струбцины соединяются между собой параллельно при помощи квадратной трубы на расстоянии примерно мм. Это делается при помощи сварки.
Самый низкий показатель, как и полагается, у самого мощного, а значит, энергоемкого Outland ТР Тест призван проверить, насколько падают характеристики аккумуляторных батарей по мере эксплуатации, то бишь износа последней. Как видите, при правильном использовании аккумулятора практически не теряет своих свойств на протяжении всего срока эксплуатации — результаты почти не отличаются от показателей нового аккумулятора.
Напомним только основные отличия-правила:. Срок службы свинцового тягового аккумулятора при надлежащей эксплуатации около циклов 4 — 5 лет. Основная мысль последнего теста, уже расчетного — определить, насколько эффективны мощные лодочные электромоторы. Результаты — в таблице 6. Как видно из таблицы 7, чем меньше передача, а значит — потребляемый ток, тем большее расстояние можно проехать на данном электромоторе. Если первые три передачи практически неинтересны ввиду редкого использования, то на, 4-й и 5-й остановимся подробнее. Снова самым лучшим показателем обладает Minn Kota Enduro Pro Прямо реклама получается, но против цифр не попрешь. На втором месте — аналог, Flover ЗЗТ, и это несмотря на дополнительное потребление светодиодного индикатора.
Третье место — у Haibo ET34L, а четвертое — у Outland ТР На четвертой передаче Haibo проживет меньше, чем Outland, а на пятой — наоборот. Видимо, все же не совсем одинаковые. Чтобы пролить свет на этот вопрос, мы даже провели дополнительные измерения потребляемого электромоторами тока и напряжения в сети. Так вот, эти значения оказались идентичными, а это может говорить только о том, что электродвигатели разные. Разбирать не приходилось, но можно предположить, что стартеры и обмотки разные, а, может, разное расстояние между якорем и стартером.
Последнее место ожидаемо у Outland TP Проанализировав отзывы пользователей в интернете, мы составили рейтинг пяти наиболее упоминаемых электромоторов:. ГЛАВНАЯ Снасти Спиннинг Донка Поплавок Рыбы Щука Судак Карп Карась Лещ Сом Окунь Жерех Хариус Налим Толстолобик Повадки Прикормки и насадки Зимняя рыбалка Мастерская Снаряжение. В то же время есть такие ситуации, при которых применение электромотора затруднительно или практически невозможно, например, для перемещения против течения по рекам со средним и сильным течением. После каждой эксплуатации батареи нужно заряжать, ибо хранить их разряженными не рекомендуется. Даже небольшое течение, порывы ветра а значит, волна делают его абсолютно бесполезным, особенно если он маломощный. Для эксплуатации в какой местности выбирается лодочный мотор? Этот нюанс также не стоит упускать из внимания. В продаже есть лодочные моторы со встроенной батареей. С одной стороны, это гораздо удобнее, чем дополнительно помещать в лодку АКБ, причем довольно тяжелый.
Где в полевых условиях произвести подзарядку? С таким двигателем не получится рыбачить на мелководье, к тому же его не разрешено применять на множестве отечественных водоемов, тем более заниматься троллингом с его участием.
Несмотря на все плюсы электромоторов, не стоит считать их полноценным заменителем бензиновых двигателей, они скорее органично дополняют друг друга. К сожалению, электромотор малоприменим при рыбалке на крупных водоемах, где от побережья до побережья не менее километра.
Если волны будут большими, а вы будете в это время на большом расстоянии от побережья, то электрический двигатель не сможет справиться с ними. На больших речках им тоже пользоваться затруднительно. Как советуют рыбаки в своих видео, в такой ситуации стоит сначала продвинуться выше против течения, и только потом начинать рыбачить. Жальчто Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу. О бзоры инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта. Приманки с использованием феромонов. Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте. Цена на продукцию этой марки также находится в диапазоне от до рублей. Многие покупатели отметили, что изначально ощущали беспокойство и недоверие к качеству мотора из-за надписи на упаковке, свидетельствующей о том, изготовлен он в Китае. Думали, что прослужит он недолго. Однако, никто из владельцев электромотора не жаловался на короткий срок службы и недостойное качество прибора.
Все потребители с удовлетворением отметили скромную цену. Они незаменимы и для пресной, и для соленой воды. Ответ на него задаст вам нужный вектор покупки. Разберем пригодность моторов для тех или иных целей:. Для начала убедитесь, что у вас имеется все необходимое для монтажа мотора. Преимущества и недостатки электромоторов и определили специфику их применения.
Электромоторы устанавливают на небольшие лодки деревянные, пластиковыерезиновые, ПВХ для рыбалки и прогулках на озерах, небольших водохранилищах, реках со спокойным течением, а также как вспомогательный мотор на больших лодках и катерах. Электрические лодочные моторы отличаются основными характеристиками, системой управления, конструкции, которые определяют выбор того или иного мотора под конкретные задачи. Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза. Электрические моторы нельзя использовать в качестве основных при ловле рыбы в больших водохранилищах, где расстояние между берегами превышает отметку в километр. И дело не в том, что не хватает запаса хода на аккумуляторе, его вполне хватает. А вот вопрос безопасности — другое дело, поскольку не всегда электромоторы могут справиться с сильным течением.
Если же вы уже оснастили им лодку, то начинайте рыбачить с движения вверх против течения. Почитайте отзывы о том, в каких обстоятельствах такие моторы будут наиболее уместными. Практически все марки электрических моторов, присутствующих на российском рынке, мало отличаются друг от друга. Их линейки включают в себя модели начиная от маломощных до очень сильных. Главные отличия между производителями заключаются в количестве промежуточных моделей в плане мощности между слабыми и самыми сильными. Например, линейка моделей марки Outland начинается с отметкиэто означает, что такие моторы можно использовать на лодках, где максимальная снаряженная масса не превышает показатель в кг.
Тролиинг – совершенно обособленный способ ловли хищных рыб. У троллингистов своя философия, подход к ловле. Соответственно, выдвигаются совершенно особые требования к характеристикам лодок и моторов. В данном обзоре я постараюсь выделить ключевые моменты и характеристики, которые надо учитывать, когда выбираешь плавсредство и двигатель для троллинговой рыбалки.
Сходу можно сказать, что лодки для троллинга делятся на надувные (резиновые или ПВХ) и корпусные. Для ловли на небольших водоемах, по небольшой волне подойдут надувные лодки. На более серьезных водоемах (а на фьордах или в открытом море и подавно), надо смотреть уже в сторону корпусных лодок.
Надувная лодка для троллинга также подойдет далеко не любая. Она должна соответствовать ряду требований:
— Достаточная вместимость, чтобы удобно расположить не только рыболова/рыболовов, но и все оборудование (спиннинги, коробки с приманками, эхолот, оборудование и горючее для мотора и.т.д.). Т.е. для двух троллингистов с натяжкой будет удобна 4-х местная ПВХ лодка, если говорить о троллинге… Одному удобно ловить только в 3-х местной.
— Высокие борта, чтобы не захлестывало брызгами при перемещении на моторе и при волнении на водоеме;
— Наличие транца в кормовой части лодки для крепления мотора;
— Хорошие ходовые данные. Есть лодки вроде бы с транцем, но абсолютно не предназначенные для скоростного перемещения по водоему;
— Надувное или твердое дно лодки, в целях дополнительной безопасности и комфорта рыболова;
— Несколько отсеков для накачки лодки в целях безопасноти;
Корпусные лодки бывают разные. От небольших яликов из легкого сплава или композита, до средних моделей (аля легендарная Казанка) и до откровенных катеров. Понятно, что таскаться с такой большой и громоздкой лодкой сложно, но на больших водоемах можно нормально и безопасно троллинговать только с плавсредств корпусного типа.
Если небольшие корпусные лодки еще можно перевозить на “короне”, верхнем багажнике автомобиля или в прицепе, то для больших лодок подойдет только специальный лафет. Ну, или содержать лодку где-тона пристани стационарно и вывозить только на зиму в гараж и.т.п.
Двуякая ситуация и в отношении лодочных моторов, используемы для троллинговой рыбалки. Применяют либо бензиновые двигатели, либо электромоторы.
Когда надо просто быстро, комфортно и безопаснопокрывать большие дистанции по воде – выбор двигателя более очевиден. Выбираем движок бензиновый, соответствующий габаритам лодки. Но в троллинговой рыбалке все сложнее. Надо не только двигаться быстро, чтобы добраться до участков ловли на большом водоеме, но и потом, во время ловли иметь возможность идти с разной, в том числе сверх-малой, скоростью. И тут уже не каждый мотор подойдет.
Исходя из вышеописанного, ситуация такая. Если вы ловите на относительно небольших водоемах и не планируете перемещений под мотором на многие десятки км, то вам подойдет электродвигатель. Чем хороши для троллинговой рыбалки электродвижки, так это тонкой регулировкой скорости хода. Там где надо идти медленно и нет необходимости покрывать большие дистанции на большой скорости, электромотор – все что вам нужно. Нет, на нем можно сделать довольно быстрый бросок на 2-3км, но не более. Хотя в масштабах тех водоемов о которых идет речь – этого с головой.
Когда собираются ловить троллингом на крупных водохранилищах, особо больших озерах, на отдаленных участках больших рек, на фьордах, в море, наконец – то нужно покрывать не малые дистанции под мотором. Тут подойдут только бензиновые движки.
Выбор лодочных моторов велик. Масса компаний: Suzuki, Honda, Yamaha, Mercury и еще масса менее раскрученных брендов. Вам остается выбрать движок по мощности соответствующий вашей лодке (проконсультировавшись у продавца-консультанта), с тонкой регулировкой скоростей и сопоставить бюджет. Все!
Вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только
Пользователи надувных лодок из ПВХ или резины часто приобретают себе электромоторы. Поговорим и мы сегодня об этих агрегатах и обо всем, что с ними связано.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее.
Основные преимущества электромоторов по сравнению с бензиновыми агрегатами – бесшумность, тихоходность и маневренность. Именно эти свойства электрических двигателей и послужили факторами для выбора сферы применения.
Перечислим места и ситуации, в которых использование электромоторов наиболее оправдано:
- Троллинг. Тихий ход лодки с возможностью маневрирования позволяет обловить те участки реки, куда с бензиновым монстром даже и не сунешься.
- Бесшумное подкрадывание к укромному местечку не отпугнет от места ловли предполагаемую добычу.
- Небольшие водоемы, на которых не требуется перемещение на большие дистанции.
- Другие ситуации, при которых не важна скорость перемещения по водоему.
Запаса мощности электрического двигателя может не хватить для того, чтобы побороться с встречным течением, либо будет исчерпан ресурс аккумулятора. Поэтому одной из рекомендаций при использовании для таких агрегатов является начальный подъем против течения, чтобы можно было вернуться к сходной точке сплавом или на веслах. Поднявшийся шторм также может внести коррективы, при которых добраться до берега на таком маломощном двигателе будет проблематично.
Некоторые рыболовы используют электромоторы в качестве запасного агрегата. Например, добравшись до места на бензиновом двигателе, троллить начинают, переключившись на электромотор.
Мощность электромоторов оценивается не количеством лошадиных сил, а тяговым усилием. Это такой показатель, который можно измерить, потянув за крючок пружинного безмена.
Например, тяговое усилие маломощного электродвигателя в 12,7 килограммов равно 0,38 лошадиных сил. Но этого вполне хватает для работы с лодкой, нагруженной до 600 килограммов. Скорость передвижения при этом составит от 5 километров в час.
Более мощные агрегаты способны разогнаться до 12 км/час, но, повторим, что скоростные задачи не входят в приоритет использования электрических лодочных моторов.
Устроены электрические моторы очень просто, они состоят из следующих элементов:
- Штанга. Это основной элемент, соединяющий все части мотора воедино.
- Румпель. Рычаг управления рулем.
- Винт. Рабочий движитель судна.
- Электродвигатель. Собственно то, где вращается ротор в статоре.
- Струбцина. Она соединяет штангу с транцем лодки и позволяет регулировать глубину погружения винта в воду.
Отдельно от электрического мотора необходимо приобрести аккумулятор. Обычные автомобильные здесь не подойдут, нужны тяговые модели. В отличие от пусковых батарей эти устройства имеют другой состав и расположение свинцовых пластин.
Кроме питания лодочных моторов такие аккумуляторы используются во многих механизмах, работающих на электротяге: от инвалидных колясок до трамваев.
Длительность работы аккумулятора зависит от номинальной емкости, проще говоря, от количества амперчасов.
Поэтому сразу позаботьтесь о приобретении зарядного устройства.
Служат аккумуляторы для лодочных моторов от трех до четырех лет или примерно 400-500 циклов зарядки и разрядки при правильной эксплуатации.
У каждого устройства есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому чтобы определиться с конкретным выбором, нужно взвесить все «за» и «против». Чем же хороши электрические моторы для лодок ПВХ, перечислим их достоинства:
- они легкие по массе;
- практически бесшумные;
- маневренные;
- просты в устройстве;
- в них нечему ломаться;
- большая автономность работы батарей;
- экологически чисты, нет вредных выбросов;
- легко запускаются;
- стоят недорого, за исключением цены аккумуляторов.
Нужно, тем не менее, сказать и о недостатках. Но они все рассматриваются через призму бензиновых моторов, что не совсем корректно:
- невысокие скорости передвижения;
- тяжелые аккумуляторы;
- малая мощность;
- перспектива использования ветровых генераторов и солнечных панелей для зарядки батарей.
В конце нашего повествования расскажем о наиболее популярных моделях электрических двигателей, которые используются для надувных лодок из ПВХ. Проанализировав отзывы пользователей в интернете, мы составили рейтинг пяти наиболее упоминаемых электромоторов:
Эхолот для рыбалки с лодки: идеальный помощник на судне
В настоящее время любители рыбалки с лодки имеют широкий выбор устройств, делающий процесс ловли проще и результативней.
Одним из наиболее популярных приборов является эхолот, который позволяет сканировать дно водоема и обнаруживать «рыбное» место.
Суть работы прибора заключается в следующем: с помощью датчика эхолота рыбак посылает электрический сигнал в воду, который превращается в звуковой и, отражаясь от дна, коряги, камня либо иного препятствия, возвращается в преобразователь. После этого сигнал превращается в электрический и отображается на мониторе в виде точки (если препятствие маленькое) или в виде линий и дуг (если большое). Благодаря тому, что за одну секунду на дно поступает большое количество сигналов, рыбак видит непрерывную линию, которая дает картину поверхности дна.
Качественный эхолот должен обладать экраном с широким разрешением. Желательно выбирать большой экран, который даст полную картину дна. Сегодня также представлены экраны с 3D-изображением.
Также важно количество лучей в эхолоте и угол их прохождения. Наличие нескольких лучей дает возможность контролировать обширное пространство под водой, но у них есть своеобразные «мертвые зоны», скрытые от рыбака. Наиболее эффективны для ловли с лодки однолучевые приборы, имеющие средний или узкий угол.
Помимо прочего, следует уделить внимание частоте сигнала эхолота. Выделяют частоту в 200 кГц и в 50 кГц. Неоспоримым плюсом эхолота с частотой 200 кГц является то, что он дает более четкое изображение, разделяет два предмета, находящиеся рядом. Однако при высокой скорости судна у такого прибора четкость теряется. Эхолот с частотой, равной 200 кГц, разумнее применять для рыбалки в неглубоких водах, так как там меньше помех, а в глубоких водоемах предпочтительней использовать частоту в 50 кГц.
Перед тем как приступить к рыбалке, следует правильно установить трансдюсер эхолота. Его плоская сторона должна быть расположена параллельно поверхности воды. Однако если лодка оснащена мотором, нельзя допускать, чтобы пузырьки, которые возникают при движении, попадали в зону действия лучей, поскольку это создаст ощутимые помехи.
Проводка вращающейся блесны. Об этом вы прочитаете в нашей статье.
А здесь рассказано про ловлю на маховую удочку. Видео.
Многие обладатели надувных лодок не раз задумывались об установке на свои судна электрического мотора. Бесшумность, столь ценимая при ловле на спокойной воде, в сочетании с высокой маневренностью снискали добрую славу электромоторам у многих рыболовов.
Данный тип двигателей сильно выручает при ловле щуки, окуня, жереха, подходя к ним максимально мягко, не поднимая лишних волн, в отличии от гребли веслами. Надувная лодка в сочетании с электромотором идеально подходит для озер, прудов, заливов, малых рек. Немаловажным фактором, является экономия на бензине, а также легкость в обслуживании.
Давайте взглянем на конструкцию лодочного электромотора, она состоит из:
- Струбцины Винта с двигателем, который, собственно, и задает движение и тягу. На многие современные модели ставится система, выравнивающая скачки при переходе с маленькой передачи на высокую. Технология обеспечивает плавные обороты винта, защищая аккумулятор от перегруза.
- Штанги, на которую крепится движок. Её высота регулируется и обеспечивает легкое прохождение на мели.
- Струбцины, скрепляющие мотор с транцем лодки.
- Подвижного румпеля, позволяющего выбирать направление движения лодки.
- Панели управления, через которую регулируется скорость, либо включается задний ход.
При этом двигатель состоит из:
- прочной композитной трубы;
- обтекателя редуктора;
- мотора и закрепленного на его вал гребного винта.
Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей. Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо.
Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно.
Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.
Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:
При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:
Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.
Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг.
В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента:
- До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в.
- От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб. Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель.
- От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели. Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. Усовершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат.
Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются:
Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея.
Изначально, аккумуляторы делятся на:
- стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно;
- тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении.
Из характеристик здесь можно отметить:
- емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора;
- мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.
Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели.
Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства:
- лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.;
- лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs;
- для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше.
Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки:
- аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой;
- аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче;
- емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.
Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:
- Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.
- Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.
- Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.
- Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении.
- Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты.
- Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться.
- Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше.
- Периодически чистите винт от посторонних предметов.
- Не забывайте менять щетки.
- Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.
Как правильно установить электромотор на надувную лодку
Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый.
В основном, на надувные лодки моторы вешаются:
- На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления.
- На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя.
- Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.
Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание.
Требуется:
- Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели. Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором.
- Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели.
- Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла.
- Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки.
- Трубка для самой конструкции.
- Рулевая колонка.
- Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.
Итак, выбирая электромотор, владелец лодки получает легкое и удобное приспособление для ловли пугливой рыбы, хорошего спиннинга и троллинга. Приемлемая цена в сочетании с легкостью в обслуживании делают электромоторы желанным аппаратом на многих суднах.
Время рыбалки в 2 дня, которое можно провести в экологически чистых водоемах оценили многие любители бестревожного отдыха. А постоянно развивающиеся технологии, со временем позволят увеличить это время еще.