Сегодня предлагаем тему: «выбираем наиболее подходящий лодочный мотор» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
Многие рыбаки или просто любители лодок часто задумываются о приобретении лодочного мотора для передвижения по воде без помощи вёсел. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться уже с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор.
Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.
Перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно знать все характеристики, которыми он должен обладать. Прежде всего, это:
- Мощность в лошадиных силах, которая характеризует, какой величины лодку или катер он способен передвигать и с какой скоростью.
- Размеры самого двигателя. Они важны, так как лодки бывают самых разных размеров.
- Длина дейдвуда, который должен подходить по размерам к лодке.
- Тип двигателя, который может быть двухтактным или четырехтактным.
- Способ управления двигателем.
- Принцип двигателя может быть электрическим или бензиновым.
Все эти параметры необходимо учитывать при выборе. Также имеет значение то, какой фирмы выбрать лодочный мотор, так как на рынке много брендов, которые предлагают сомнительное качество за небольшие деньги.
Чтобы знать, какой мощности выбрать лодочный мотор, нужно примерно определить размер лодки и сколько человек в ней будет находиться. Для одного человека будет достаточно 6 л.с. Это же справедливо для недалёких заплывов, которые обычно делают рыбаки при выходе на речку или озеро.
Чтобы иметь возможность взять пассажиров и немного груза на борт, необходима средняя мощность как минимум в 10 л. с. Такая тяга позволит быстро набирать скорость и брать с собой несколько килограмм полезного багажа.
Если катер или лодка железная, то необходим двигатель с мощностью не менее 25 л. с., это позволит развивать хорошую скорость на таких устройствах и брать несколько пассажиров одновременно.
Исходя из мощностных характеристик, можно примерно понять, как правильно выбрать лодочный мотор. Если же ошибиться и на маленькую лодку установить мотор большой мощности, то может повыситься угроза опрокидывания во время совершения манёвра на лодке. Весовые показатели лодки должны сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.
Внешние габариты двигателя напрямую связаны с его мощностью и другими характеристиками. Например, может быть установлен бак для горючего на 3 литра, который и занимает большое количество места. Для небольшой лодки этот параметр является одним из важных, так как при больших размерах и весовых показателях она будет чрезмерно наклонена в заднюю часть. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно сопоставить его размеры с будущим местом установки.
Длина дейдвудного устройства или колена – это расстояние от двигателя до винта. Для каждой лодки оно может быть разным. Все зависит от того, какие её размеры и глубина погружения. Если выбрать короткий дейдвуд на большую лодку, то винт может не полностью погружаться в воду, таким образом, будет теряться большое количество мощности. В случае больших размеров колена получится большое сопротивление воды и проблема с управлением, а также потеря мощности.
Поэтому очень важно знать, перед тем как выбирать лодочные моторы, какой выбрать дейдвудный механизм, чтобы он подходил для конкретной лодки и не создавал проблем с движением.
Важным параметром при выборе мотора является принцип его работы. Это может быть двухтактный тип или четырехтактный. И тот и другой вид имеет свои достоинства и недостатки. Ценовая политика по этим двум видам практически сравнялась, вопрос стоит лишь в характеристиках этих двигателей.
Двухтактный двигатель является более производительным, удельный вес его немного меньше чем у четырехтактного типа. Также конструкция его намного проще, и высокая ремонтопригодность. Если случится поломка во время движения, то при наличии запчастей можно выполнить восстановительные работы прямо на месте. В случае четырехтактного варианта ремонт будет проблематичный за счёт сложной конструкции. Поэтому, если эти характеристики являются определяющими, то следует отдать предпочтение двухтактному мотору.
Довольно часто выбирают для лодок и двигатели четырехтактного типа. Они характеризуются более равномерной и стабильной работой. Также они используют меньше масла в своей работе, так как имеют собственную замкнутую систему смазки. Расход топлива тоже несколько меньше. Работа этих двигателей значительно тише по сравнению с двухтактным типом. Однако по весовым характеристикам такой мотор намного тяжелее за счёт усложнения конструкции.
Если по ресурсу сравнивать лодочные моторы, какой выбрать из них, не составит проблемы. Безусловным лидером является четырехтактный тип. За счёт более развитой системы смазки уравновешенности цикла этот тип проработает намного дольше.
При установке любого мотора на лодку имеет большое значение система управления. Она может быть румпельная, то есть управление непосредственно ручкой поворота самого двигателя. Также есть варианты удалённого управления за счёт передаточного механизма. Каждый из них имеет определённые особенности, которые позволяют управлять лодкой в разных ситуациях.
Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления. Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.
Одним из популярных решений для движения лодки является электрический мотор. Такое решение более популярно в Европе, но и у нас все чаще прибегают к такому варианту.
Основное преимущество перед бензиновыми типами – это бесшумность работы и высокая экологичность.
Также на двигатели установлена небольшая цена, которая несравнима с моторами внутреннего сгорания.
Но помимо двигателя, нужно ещё приобретать качественный аккумулятор и зарядное устройство.
В сумме получается вариант ненамного дешевле, чем бензиновый двигатель. В обычной эксплуатации очень просты лодочные моторы электрические.
Как выбрать для такого мотора зарядное устройство, обычно пишется в инструкции. Главным параметром для него является величина тока, который оно может обеспечить.
Также есть и минусы в таком типе двигателей. При зарядке аккумулятора нет возможности точно знать, насколько его хватит при постоянном передвижении. Также его постоянно придётся заряжать по несколько часов перед выходом. Такие процедуры могут внести существенные неудобства в спланированные поездки на лодке с электродвигателем.
Фактическим лидером по изготовлению двигателей являются американские и европейские компании. Прежде всего, это Yamaha, Mercury, Tohatsu и другие бренды. Эксперты по подбору двигателей советуют обратить внимание именно на эти компании, так как они зарекомендовали себя уже давно. Также есть и российские производители двигателей, но они появились недавно и не могут в полной мере конкурировать с представленными марками.
Однако они более привлекательны по цене, и если владелец хорошо разбирается в технике и способен её ремонтировать, то отечественный мотор можно взять на вооружение. Поэтому, чтобы знать, какой марки выбрать лодочный мотор, нужно определиться с бюджетом покупки, если позволяют средства, то приобрести европейский или американский мотор. В таком случае может быть гарантировано качество и большой ресурс двигателя.
Также есть предложения от азиатских производителей. Там тоже бывают качественные модели. Но чтобы решить, какой китайский лодочный мотор выбрать, нужно досконально изучить историю компании. Если она работает давно, то можно ей доверять.
В среде любителей моторных лодок бытует мнение, что можно приобрести недорого двигатель, который уже некоторое время эксплуатировался. Обычно такие предложения привлекают тех, у кого небольшой бюджет на покупку.
Но перед тем как выбрать бу лодочный мотор, стоит хорошо его проверить и посмотреть на износ деталей. И в большинстве случаев это узнать не удаётся, так как разбирать двигатель никто не будет. Поэтому специалисты рекомендуют в крайней ситуации приобретать подержанные моторы лишь самых лучших марок. Они могут гарантировать большой срок эксплуатации и при хорошем обслуживании прослужат ещё долго.
Если есть небольшое количество денег и не известно, какой лодочный мотор лучше выбрать, новый или бывший в употреблении, то лучше подождать и купить новый аппарат. В этом случае можно рассчитывать на хорошее качество.
Если нужен двигатель, который бы обеспечил длинные поездки, то, безусловно, нужно выбрать бензиновый вариант, так как он может гарантировать большую надёжность. Если есть вариант использовать лодочные моторы электрические, как выбрать, поможет назначение лодки. Если она будет использоваться для тихого приближения к рыбным местам, то этот вариант подойдёт больше, так как имеет бесшумную работу.
В случае бензиновых двигателей нужно обратить внимание на характеристики лодки, на которую будет происходить установка.
Также следует выбрать, что важнее: меньший расход топлива или больший ресурс двигателя?
Эксперты рекомендуют ставить двухтактные двигатели на небольшие лодки и катера для одного человека.
В случае больших размеров плавательного средства и нескольких человек более подходят четырехтактные двигателя. Но эти рекомендации не критические и в обоих случаях могут использоваться разные типы двигателей.
При выборе двигателя для моторной лодки следует принять к сведению, что есть несколько типов, которые в зависимости от своих конструктивных особенностей могут эффективно работать не на всех лодках. Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типоразмеры двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.
Многие заядлые охотники и любители рыбалки задаются вопросом, каким мотором лучше оснастить свою лодку. Порой до заветного места необходимо преодолеть достаточно большое расстояние, и лучше это сделать с помощью надежного мотора, не затрачивая силы и время для гребли на веслах.
Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:
Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.
Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию. Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей. Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.
Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:
- Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
- 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
- Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
- Enduro – моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.
Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь. Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза. На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.
Двигатели – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей – DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.
Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с. Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией. Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.
Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.
Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.
Рейтинг лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей
При отборе лучших видов двигателей для лодок были учтены следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и хозяевами лодочных моторов:
- Источник энергии;
- Тактность двигателя;
- Мощность;
- Соотношение качественных характеристик;
- Удобство в эксплуатации;
- Доступность сервиса.
Двухтактный двигатель потребляет топлива больше на 20%, чем четырехтактный. Это объясняется принципом работы: отработанная смесь и выхлопные газы вытесняются новой порцией рабочей смеси. Кроме того, в нем предусматривается смешение топлива с маслом, что повышает уровень вредных выбросов.
Однако, благодаря простоте конструкции, двухтактный двигатель легче такого же по мощности четырехтактного почти на 30%, что составляет от 10 до 20 кг. Двухтактный мотор легче в обслуживании, его можно, при имеющемся опыте и запасе деталей, отремонтировать в любых условиях, как говорится, «на ходу».
Четырехтактные двигатели отличает отсутствие вибрации и сниженный по сравнению с двухтактными уровень шума, более экономный расход топлива. При этом необходимо учитывать повышенные требования к качеству самого топлива. Кроме того, недостатком для обывателя является большой вес и усложненная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.
Более широким спросом среди рыбаков и охотников – любителей пользуются лодочные двигатели невысокой мощности – до 5 л.с. Они просты в эксплуатации; небольшой вес позволяет переносить их без привлечения сторонней помощи; экономны в расходе топлива и имеют сравнительно невысокую стоимость, что является немаловажным фактором при выборе.
Среди двухтактных моторов этой мощности наиболее популярны:
Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH заводится с пол-оборота и быстро развивает предельную скорость.
Достоинства:
- Экономный расход бензина;
- Отличная динамика и приемистость;
- Встроенный топливный бак – объем 2,8 л.;
- Выносной бензобак – объем 12 л.;
- Высококачественный трехлопастный винт;
- Три передачи: передняя, задняя, нейтрал;
- Возможность заднего хода без разворота;
- Ровная работа двигателя на любых оборотах;
- Регулировка оборотов мотора – румпель;
- Отличный ручной запуск;
- Японское качество сборки;
- Надежность в поездках на дальние расстояния.
Минусы:
Эта модель пользуется огромной популярностью у дальневосточников, как самая надежная в тяжелых климатических условиях.
TOHATSU M 5B DS – еще один «японец», отличающийся надежностью конструкции при небольшом весе.
Достоинства:
- Экономный расход горючего;
- Встроенный масляный бак;
- Система передачи имеет три позиции: нейтрал, вперед, назад;
- Карбюратор усовершенствованной модели;
- Электронное зажигание;
- Легкий запуск при любой погоде;
- Шесть позиций наклона корпуса двигателя – возможность использовать его даже в мелких водоемах;
- Специальная встроенная система регулировки угла наклона и подъема двигателя;
- Высокопрочный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
- Разумное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- Требования к топливу (бензин Аи – 92);
- Неравномерная работа двигателя при прогреве и запуске.
Оптимальный бюджетный вариант для любителя рыбной ловли в любых водоемах.
MERCURY 5М – детище американского производителя (компания «Mercury Marine»).
Достоинства:
- Небольшой вес – 20 кг;
- Ручная система старта;
- Румпельное управление;
- Встроенный бак для масла – объем 2,5 л.;
- Оснащен внешним топливным баком – 12 л;
- Мотор крепится посредством транцевой струбцины;
- Выхлопная система – через ступицу винта. Минимальный уровень шума;
- Трансмиссия надежно защищена резиновым амортизатором;
- Быстрый разгон;
- Коррозийная стойкость деталей.
Недостатки:
Пользуется большой популярностью благодаря внедряемым инновационным решениям.
YAMAHA 15 FMHS – двигатель, набравший наибольшее количество положительных отзывов.
Достоинства:
- Экономичен в потреблении топлива;
- Разумное соотношение мощности и массы: 15л.с./36 кг.;
- Удобное румпельное управление;
- Зажигание – электронное, от генератора тока на 6А;
- Прост и надежен в эксплуатации;
- Возможность быстрого увеличения тяги;
- Достигает скорости до 36 км/ч. при усиленной нагрузке;
- Уровень шума и вибрации в низких пределах.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Отсутствие ручки для транспортировки.
Мотор Ямаха 15 FMHS пользуется особой популярностью среди любителей рыбной ловли и дальних путешествий на высоких скоростях.
TOHATSU M 18E2 S – двухтактный японский двигатель с высококачественным корпусом с антикоррозийной защитой.
Достоинства:
- Разумное соотношение мощности и веса;
- Экономичность в потреблении топлива;
- Система электронного зажигания CDI;
- Защита от перегрева системой охлаждения с термостатом;
- Встроенный ограничитель оборотов защищает двигатель от преждевременного износа;
- Моторная помпа изготовлена из нержавеющей стали;
- Имеется внешний топливный бак – 25 л.;
- Винт выполнен из качественного алюминия;
- Развивает скорость до 60 км/час при наличии двух пассажиров;
- Качество японской сборки.
Недостатки:
- Повышенный уровень шума при работе и переключении двигателя;
- Достаточно высокая цена.
Мощный надежный двигатель для работы при повышенных нагрузках.
NISSAN MARINE NS 15 D2 1 – японский двигатель, мощность 15 л.с.
Достоинства:
- Экономный расход горючего;
- Запуск двигателя на основе электронной системы зажигания;
- Система передач: нейтрал, вперед, назад;
- Переключение скорости обеспечивает рукоятка на корпусе, расположенная сбоку;
- Надежность в эксплуатации даже в тяжелых условиях;
- Можно использовать для передвижения по неглубоким водоемам;
- Внешний бензобак – 25 л;
- Укомплектован набором инструментов;
- Удачное сочетание цены, простой конструкции и высокого качества.
Недостатки:
- Повышенный вес – 41 кг.
- Высокое качество материалов, из которых изготовлены корпус, узлы и агрегаты двигателя, позволяет использовать его в любой воде – пресной и морской;
Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.
1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.
Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.
2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.
Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.
3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя – двухтактный YAMAHA 30HWCS.
Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Выбор лодочного мотора зависит от условий его эксплуатации, а они могут быть неодинаковыми. Двигатель может устанавливаться на рыбацкой лодке,на небольшом катере для водных перемещений или даже на яхте. Соответственно, моторы для разных плавучих средств понадобятся с различными техническими характеристиками.
В первую очередь лодочный мотор выбирается по мощности. Подбирают его, руководствуясь параметрами лодки или катера. Мощность устанавливаемого двигателя должна быть чуть меньше максимально допустимого показателя, обозначенного в технических условиях плавучего средства – слишком слабый двигатель не справится с управлением судна, превышение нормы приведет к перегрузке.
Моторы различаются по управлению. По запуску могут быть с ручным запуском (ручной стартер) и электрическим, по управлению движением плавучего средства – с румпелем или дистанционным приводом.
При выборе двигателя также обращают внимание:
- на количество цилиндров;
- тип (двухтактный или четырехтактный);
- по длине дейдвуда («ноги» мотора);
- на тип зажигания (контактное или электронное).
Большое значение имеет выбор производителя. Среди них есть такие известные фирмы, как Сузуки, Ямаха, Тохатцу (Ниссан), Меркурий, Хонда. В последнее время появилось много различных двигателей китайского производства.
Среди отечественных лодочных моторов следует отметить модели:
- «Ветерок» ульяновского завода;
- самарский «Вихрь»;
- моторы «Салют» и «Нептун» московского завода.
Пожалуй, Хонда занимает лидирующие позиции в производстве лодочных моторов. Качество и надежность продукции этой марки находится на очень высоком уровне.
Приблизительно моторы по лодочные мощности можно классифицировать следующим образом:
- от 2 до 6 лошадиных сил – для небольших лодок, движущихся на небольшой скорости;
- от 8 до 15 л.с. – хорошо подходят на лодки длиной 3–3,5 м, можно передвигаться на значительные расстояния;
- свыше 20 л.с. – позволяют быстро передвигаться по водоему,рассчитаны на перевозку большого груза.
Такие двигатели развивают скорость судна от 5 до 10 км/час. Они рассчитаны на плавание по небольшим озерам или спокойным рекам. Следует отметить, что эксплуатация мотора слишком малой мощности в некоторых случаях небезопасно – увесистую лодку под действием ветра может сносить.
Как правило, моторы имеют следующие характерные отличия:
- количество цилиндров – 1;
- тип – двухтактный и четырехтактный (но чаще двухтактный);
- топливный бак встроенный;
- защита гребного винта шпоночного типа;
- небольшой вес.
С маломощным двигателем (от 2 до 6 л.с.) лодка вряд ли сможет выйти в режим глиссирования (глиссирование – это способность лодки при движении подниматься над водой, и лодка движется почти параллельно поверхности водного пространства). Длительная работа на полном газу способствует быстрому износу маломощного агрегата, а холостые обороты очень нестабильны из-за того, что работает один цилиндр.
С такими моторами лодка уже может выходить на глиссирование. Потребление топлива может доходить до 6 литров в час на больших нагрузках, в режиме троллинга (метод рыбной ловли) расход существенно меньше.
Такие двигатели характеризуются:
- наличием двух цилиндров;
- ручным управлением газа;
- весом от 25 до 55 кг;
- довольно высокой стоимостью относительно самых слабосильных агрегатов;
- обеспечивают скорость движения лодки или катера от 3 до 30 км/ч (одновременно есть возможность троллингаи глиссирования);
- управляются с помощью румпеля.
Такие двигатели не пользуются слишком большой популярностью у рыбаков в силу их низкой экономичности, но для катеров и яхт такие агрегаты будут в самый раз. С мощным мотором трудно осуществить троллинг, зато можно обеспечить катание на водных лыжах.
Моторы нередко имеют:
- электрическую систему запуска;
- дистанционное управление;
- четырехтактный тип двигателя;
- два цилиндра.
Вес самого легкого 20-сильного мотора не менее 45 кг, но обычно они еще тяжелее. Цена импортного двигателя начинается от 80 000 рублей.
У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Но для мощных двигателей четырехтактный вариант более предпочтителен.
- потребляет больше топлива (где-то процентов на 20 по сравнению с 4-тактным);
- для его работы требуется смешивание топлива и бензина;
- на так ровно работает, как 4-тактный;
- более шумный.
- обладает лучшим ресурсом и реже нуждается в ремонте;
- резвее набирает обороты;
- стабильнее работает на холостых оборотах;
- не очень требователен к качеству топлива.
Несмотря на ряд преимуществ 4-тактного двигателя, 2-тактный более интересен при передвижениях на небольшие расстояния. Затем, двухтактные моторы имеют более низкую стоимость и относительно небольшой вес.
От установки мотора на транец лодки зависит, как он будет вести себя в различных условиях. При слишком высокой посадке двигатель может захватывать лопастями воздух, при слишком низком расположении возрастает сопротивление движению лодки.
Установку производят на транец струбцинами, но при этом все равно есть свободный ход – мотор можно опускать и поднимать. Жесткая фиксация приводит к тому, что при наезде на препятствие двигатель можно повредить. Поэтому установку производят так, чтобы при наезде на препятствие двигатель мог опрокидываться.
Мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность.
Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.
Среди всех производителей лодочных моторов лучше всех себя зарекомендовали марки:
Средние цены на другие марки 15 сильных двигателей:
- Suzuki DF-15 – около 130 тыс.руб.;
- Tohatsu M15D2 S –95 тыс. руб.;
- Mercury 15m – 95 тыс.руб.;
- Yamaha 15FMHS– 100 тыс.руб.
Компания YAMAHA MOTOR является крупнейшим мировым производителем моторов для лодок. Она выпускает двигатели разной мощности начиная с 2 л.с. и заканчивая 250 л.с. Компания дает гарантию 2 года на всю выпускаемую продукцию.
Лодочные моторы фирмы Suzuki отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками и надежным качеством. Компания пользуется самыми современными технологиями в разработке своей продукции. Наиболее популярными стали модели лодочных моторов мощностью от 9,9 и до 40 л.с.
Фирма Tohatsu на рынке бензиновых двигателей существует с 1922 года, первый лодочный мотор корпорация выпустила в 1956 году. Продукция компании отличается безупречным качеством. Моторы Tohatsu по праву считаются одними из самых экологически чистых в мире.
Американская корпорация MercuryMarine удерживает ведущие позиции в области производства лодочных моторов. Двигатели Mercury бесшумны, экономичны и легки в управлении. Продукция компании соответствует всем требованиям мировых стандартов.
Среди китайской продукции выбор не так прост, тем более, что лодочные моторы китайского производства отличаются должным качеством. При выборе двигателя следует руководствоваться наличием сервиса по ремонту и обслуживанию моторов. В частности, у компании SIA-PRO в России такой сервис имеется. Также следует отметить неплохое качество продукции фирм Parsun,Trollи Hondex (HDX).
Для того чтобы не возникало проблем при эксплуатации лодочного мотора, стоит придерживаться ряда правил:
- Не стоит проверять работоспособность мотора на постоянном полном газу тем более по густой траве и камням на мелководье. Такие поездки могут закончиться повреждением гребного вала или выходом из строя редуктора.
- Смесь бензина с маслом должна быть в нужной пропорции. Нарушение пропорции приводит к выходу из строя деталей топливной системы.
- Нужно во время менять свечи, руководствуясь заводскими нормами. В запасе неплохо всегда иметь пару свечей.
- Необходимо регулярно проверять наличие струи в контрольном отверстии охлаждающей системы во избежание перегрева мотора.
- Необходимо иметь с собой запасные шпонки. При обрыве шпонки ее можно будет заменить в пути и двигаться дальше.
Следует не забывать, что на воде обстоятельства складываются несколько по иному, чем на автомобильной дороге. Может так получиться, что рядом никого не окажется и помочь будет некому.
А чего винт такой маленький? Или это как раз для скорости в 5-10 км, чтобы не дай бог не побить Олимпийский рекорд
А ещё прикольный вес у тех моторов, в которых 20 лошадок – 45 кг. Сама лодка весит от силы килограмм 10 и моторище к ней на полцентнера. Вот так повесишь на это плавсредство моторчик и оно быстро поплывёт. Топориком. Со скоростью 5-10 км/ч. С криками “буль-буль”