С этим вопросом связан и вопрос о безопасности авиации. У одного из них, коэффициент трения при движении по взлетно-посадочной полосе. Это влияние оказывает на посадку и взлёт самолётов. Наземное обеспечение полетов — задача специальной техники, запчасти для которой можно приобретать у компании «КриогенАвиа-НН».
Необходимая погода круглый год
Вследствие этого состояние взлетной площадки является определяющим фактором для безопасной посадки самолета на землю. В то же время скорость самолета во время приземления составляет 200-300 километров в час, что позволяет самолету сохранять стабильность во время остановки.
Основной целью наземной службы является поддержание взлетно-посадочных полос в рабочем состоянии. Большой опыт и знание в этой сфере необходимы для качественного обслуживания полосы зимой.
Уже после того, как закончилась предыдущая зима, начинается подготовка к новому сезону. Команда специалистов оценивает свои возможности улучшения работы и проводит тренинги для развития навыков, расширения знаний.
В первую очередь — безопасность
Непростая задача – защита летных условий на взлетной полосе во время снегопада или метели. По большей части приходится убирать снежный илиледяной покров при помощи техники, которая имеет в своем распоряжении механизированные средства. При использовании химических средств можно предотвратить скольжение и замерзание на взлетной полосе. При использовании техник и методов, которые разработаны специально для аэропортов, используются и соответствующие материалы. Помимо этого в некоторых случаях на техническое обслуживание требуется закрытие взлетно-посадочных полос.
Профессиональные технические службы тщательно отслеживают прогнозы погоды и системы контроля условий, которые находятся непосредственно в воздухе. Это происходит благодаря собственным наблюдениям технических служб. Для того чтобы правильно спланировать работы на взлетно-посадочном поле необходимо учитывать все эти факторы. Экипаж самолёта знает, что происходит на полосе.
В аэропортах проверяют взлетно-посадочную полосу
При проверке на наличие трещин и других дефектов поверхность проверяется не реже одного раза в шесть часов. Сотрудники ежесменно проверяют погоду. Чаще всего проверку полосы проводят одновременно с техническим обслуживанием самолета.
С момента получения разрешения авиадиспетчером начинается проверка взлетно-посадочной полосы. Инспекторы проходят от одного конца взлетно-посадочной полосы до другого с помощью измерительного прибора. Торможение измеряется на скорости 65 км в час. На дисплее планшетного компьютера можно увидеть изменение уровня трения. Наземный инспектор проверяет состояние взлетно-посадочной полосы при помощи специальных приборов.