Особенности управления автомобилем КАМАЗ

Разное

Правильное управление спецтехникой повышает среднюю скорость и снижает расход топлива, увеличивает эффективность использования автомобиля в процессе эксплуатации. Перед началом движения, разогрейте двигатель.

Продолжайте движения лишь тогда, когда прекратит работать звуковой сигнализатор (зуммер) и погаснет световая лампа. Это говорит о наполнении тормозных систем воздухом.

С чего начать?

Для начала движения на загруженном автомобиле включите первую передачу. Настройтесь на передачу плавно, но не забудьте выключить сцепление и задержите рычаг в нейтральном положении.

При включении передачи, рычаг должен быть выключен резким толчком. Следует постепенно увеличивать усилие на рычаг, чтобы полностью включить синхронизатор. Если передача не работает при движении с места, повторите включение передачи и снова включите передачу.

Если вы хотите разгонять свой автомобиль, то вам следует придерживаться следующего порядка переключения передач:

  • У нас есть возможность ездить и по дорогам с твердым покрытием — 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В;
  • В сложных условиях — 1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В.

Перед тем как выбрать время переключения передач, проверьте частоту вращения коленчатого вала на тахометре.

При разгоне автомобиля рекомендуется выбирать частоту вращения коленчатого вала, чтобы переключить передачи. Рекомендации по выполнению этих рекомендаций обеспечат работу двигателя в наиболее экономичном варианте.

Для тяжелых условий или движения на подъеме перед переключением с низших (первая и вторая) передач рекомендуется повысить частоту вращения коленчатого вал двигателя до 2600 об/мин. По окончании этого процесса частота оборотов двигателя должна быть не менее 1800 об/минуту.

При движении автомобиля на горизонтальной дороге с хорошим покрытием, во время движения автомобиля на горизонтальном участке дороги следует повысить частоту вращения коленчатого вала двигателя на промежуточных передачах не более чем до 2300 об/мин.

Читайте так же:  Как правильно выбирать охотничье снаряжение?

Если автомобиль движется по дороге, которая имеет хорошее покрытие и не имеет неровного покрытия, максимальная частота вращения коленчатого валу на всех передачах должна быть 1000 об/мин.

И в этом случае, если вы будете двигаться по магистралям, то вам необходимо будет использовать самую высшую передачу. Необходимо помнить, что движение со скоростью более 2200 об/мин (что на передаче 5В соответствует скорости автомобиля 70 км/ч) неэкономично.

Если движение происходит по инерции, с выключенной передачей, нажмите на педаль подачи топлива для выравнивания угловых скоростей ведущего и ведомого валов коробки передач.

При переходе на низшую ступень передачи нужно быть готовым к тому, что двигатель будет перегружен.

С низших передач на высшие необходимо использовать двойное выключение сцепления, а также кратковременный удар по педали подачи топлива. Второй вариант – это включение второй передачи при переходе с первой на вторую, а также в случае перехода с первой на вторую.

Особенности управления автомобилем КАМАЗ

Что дальше?

После того как автомобиль остановился, необходимо включить заднюю передачу. Не стоит постоянно держать ногу на педали сцепление.

При перегрузке автомобиля происходит преждевременное выведение из строя шин, механизмов рулевого управления, деталей трансмиссии и увеличивает расход топлива. На автомобильном транспорте и автопоезде не должно быть превышение допустимых норм по массе.

Нужно учесть при маневрировании то, что во время поворотов автопоезд сместится к центру дороги. В случае движения с прицепом (полуприцепами) необходимо обращать внимание на виляния, подергивания и другие признаки износа деталей седельно-сцепного устройства.

Автопоезд должен двигаться равномерно, без каких-либо неожиданных рывков или остановок. Двигатель автомобиля следует останавливать мягко и не допускать скольжения колес, потому что это приведет к повышению износа шины тиннифти и увеличивает тормозной путь автомобиля.

Читайте так же:  Как упаковать еду для пикника?

Двигатель автоматически затормозит при значительном снижении давления воздуха в контуре III пневмопривода тормозных механизмов (менее 540 кПа (5,5 кгс/см2). На перекрестке, железнодорожном переезде или в местах с небезопасными местами остановки нажмите кнопку «Аварийное растормаживание» и на малой скорости выведите автомобиль из опасной зоны.

А вот при спуске и подъемах, а также в местах с ограниченной видимостью, автопоезда останавливать не стоит. В случае необходимости остановки автопоезда, чтобы избежать скатывания автомобиля и прицепов нужно включить стояночную тормозную систему. Под колеса автомобиля и прицепа подкладывают противооткатные клинья для предотвращения скатывания.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, немедленно должна быть включена система аварийной сигнализации и остановлен автомобиль для устранения неисправностей.

Необходимо соблюдать определенные правила при движении на уклонах. Чтобы преодолеть короткие подъемы, необходимо использовать запас скорости. При преодолении крутых и затяжных подъемов передачи делителя и коробки передач надо выбирать с учетом нагрузки автомобиля, длины и крутизны подъема, не допуская чрезмерного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра должна находиться в “зеленом поле” шкалы). Передача должна обеспечивать движение без дополнительных переключений и остановок.

В процессе спуска накатом категорически запрещено выключать двигатель, так как при этом не работает рулевой гидроусилитель и компрессор пневматического привода тормозной системы автомобиля.

Вспомогательная тормозная система используется для замедления движения на спуске, при необходимости она может быть подтормажена рабочей тормозной системой. Если вы включили вспомогательную тормозную систему, не следует переключать передачи. Это запрещено.

Запасные или вспомогательные тормозные системы следует использовать при движении по скользким и обледенелым дорогам, а также для того, чтобы сработать тормозные механизмы полуприцепа. При необходимости и для полной остановки автопоезда, можно использовать притормаживание рабочей тормозной системы с включенным сцеплением. В случае торможения не допускается скольжение колес.

Читайте так же:  Свайные мосты — зачем и как их строят?

Нельзя выключать сцепление при заносе, необходимо плавно уменьшить подачу топлива и рулевой колесом двигаться в сторону поворота. Сцепление и переключение передач на скользком участке дороги нежелательны.

Для того чтобы с места не двинуться на скользком участке дороги, нужно заблокировать межосевой дифференциал рычагом, расположенным на панели приборов. И после того, как блокировка снята, контрольная лампа продолжает гореть в течение всего времени, пока дифференциал заблокирован. Ступень сцепления должна быть до упора на педали тормозов, чтобы не допустить блокировки дифференциала.

Автомобили забуксовали, нужно остановить автомобиль и блокировать дифференцилы. Включить вторую передачу на минимальной скорости (чтобы только не остановился двигатель) плавно отпустить педаль сцепления. Если вы хотите отпускать тормоза, нажмите кнопку СБС. Не допускается блокировать дифференциал в момент буксового движения колес.

daniil_manager
Оцените автора
SibFish24.ru - все о рыбе и рыбалке
Добавить комментарий