Как сделать прицеп для лодки

Как сделать прицеп для лодки Способы ловли

Сегодня предлагаем тему: «как сделать прицеп для лодки» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

Как сделать прицеп для лодки

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

    Как сделать прицеп для лодкиБольшой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов

длину;

  • высоту бортов;
  • длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.
  • Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

    Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

    • длина конструкции – не более 20 м;
    • ширина – не более 2,2 м;
    • высота – не более 3,8 м.

    При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

    Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.

    При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.

    Как сделать прицеп для лодки

    Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа

    Если следовать всем рекомендациям и нормам, соорудить прицеп для лодки можно своими руками. Для этого можно использовать все подручные материалы, которые имеются в хозяйстве.

    Один из вариантов монтажа предусматривает применение следующих комплектующих деталей:

    • Как сделать прицеп для лодкилистовой металл (2 мм);
    • металлическая труба (60х40х2 мм);
    • швеллер (12 мм);
    • металлический профиль (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых лодок можно использовать алюминиевый профиль 12-15 мм;
    • пластик или жесть для изготовления облицовочных крыльев и брызговиков;
    • провода;
    • фонари автомобильные с поворотными сигналами (2 шт.);
    • кильблоки (можно обойтись полиуретаном);
    • ручная лебёдка, трос;
    • опорная ножка;
    • грунтовка и краска для обработки металлических элементов.

    При выборе материала для тех узлов, которые не являются несущими, предпочтение стоит отдавать вариантам с лёгким весом. В обратном случае получится слишком тяжёлый прицеп, что увеличит нагрузку на автомобиль и расход топлива.

    Изготовление будет выполняться быстрее и легче, если для работы использовать инструменты:

    • измерительные приборы, маркер;
    • болгарку;
    • сварочный аппарат, электроды;
    • дрель, свёрла;
    • молоток;
    • набор ключей.

    Как сделать прицеп для лодки

    Чертеж прицепа для лодки Как увеличить улов рыбы?

    Как сделать прицеп для лодки

    За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

    1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
    2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
    3. Приманки на основе феромонов.

    Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

    Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

      Как сделать прицеп для лодкиКонструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части

    7 минут Автор: Семен Гражданцев 500

    Как сделать прицеп для лодки

    Каркасные лодки имеют беспрецедентное преимущество в прочности перед надувными собратьями, однако из-за низкой мобильности и дополнительных затрат на транспортировку от их применения часто приходится отказываться. Для того чтобы решить вопрос с транспортировкой, рыболовы приобретают специализированные прицепы. Однако цена на подобные устройства довольно высока, а приобрести их в отдалённых районах, где зачастую эксплуатируются каркасные лодки, бывает проблематично. В этом случае можно изготовить прицеп для лодки своими руками.

    Самодельный прицеп имеет существенное преимущество перед заводским. Он подгоняется под конкретную лодку, поэтому нет необходимости жертвовать надёжностью, имея лодку нестандартной формы.

    В настоящее время на рынке представлено множество моделей лодок, имеющих самые разные габариты – от самых скромных до по-настоящему значительных. Именно поэтому, прежде чем начинать строить чертежи будущего прицепа, необходимо измерить лодку. После того как с судна сняты все мерки, в том числе длина, ширина, высота бортов в нескольких основных местах, а также угол их наклона в тех частях, где будут установлены упоры, можно начать проектировать прицеп.

    Однако необходимо помнить, что законодательство Российской Федерации ограничивает максимальные габариты перевозимого по дорогам общего пользования судна на прицепе. Совокупный размер конструкции не должен превышать 2,2 метра в ширину и 3,8 метра в высоту. Длина автомобиля с прицепом также не должна превышать 20 метров. Необходимо рассчитывать габариты будущего трейлера исходя из этих ограничений.

    • Сварка рамы. Вся несущая конструкция, за исключением оси, проваривается сплошными швами. Не лишним также будет укрепить швы «косынкой» из металлической пластины.
    • Крепление оси . Закрепить колёсную ось необходимо строго перпендикулярно несущей балке. Линии колёс, центральной балки и бортов должны быть параллельны. Крепить ось предпочтительно при помощи болтового соединение болтами М12 или М13, что даст возможность регулировки.
    • Крепление стойки лебёдки. Данная часть конструкции также крепится сплошным швом, можно приварить дополнительный упор в случае, если предполагается эксплуатация с тяжелой лодкой.
    • Установка стоек кильблоков или ложемента. Данные элементы также крепятся при помощи сварочного аппарата.
    • Регулировка наклона кильблоков или ложемента. Кильблоки должны равномерно прилегать к днищу и быть закреплены строго параллельно ему во избежание деформации. То же касается и ложемента. Он должен плотно прилегать к днищу.
    • Монтаж прицепного устройства и лебёдки. Наиболее простым и надёжным выходом будет приобретение данных частей в готовом виде.
    • Установка крыльев. Крылья из листового металла защитят лодку от мусора и гравия, вылетающего из-под колёс.
    • Покраска. После тщательного обезжиривания на поверхность металла наносится специализированная грунтовка, а после краска, что защитит корпус от коррозии.
    • Установка брызговиков, проводки и фонарей.

    Далее рассмотрим процесс изготовления более подробно.

    При изготовлении лодочного прицепа своими руками необходимо уделить особое внимание прочности ходовой части, поскольку от надёжности прицепа зависит не только безопасность его владельца и других участников дорожного движения, но и возможность постановки такого транспортного средства на учёт, ведь если прицеп не пройдёт ходовые испытания в ГИБДД, то его нельзя будет зарегистрировать.

    Колёсная ось конструкции должна быть крепкой, что также будет проверено в момент экспертизы при прохождении регистрации. Согласно действующим правилам, в качестве колёс могут быть использованы автомобильные либо мотоциклетные модели.

    Читайте так же:  Ловля трофея сазан на фидер

    Колёса, предназначенные для садовых тачек и мотокультиваторов, не подойдут для подобных нужд, так как конструктивно не предназначены для движения по автомобильным дорогам. Наиболее практичным вариантом будет использование готовой оси от автомобиля, в которой уже продуманы крепления и элементы подвески, что значительно упростит конструкторскую работу. Всё, что нужно будет сделать в данном случае, – надёжно прикрепить ось к несущей раме.

    Следует учитывать центр тяжести лодки и проектировать раму таким образом, чтобы около 70% нагрузки приходилось на переднюю часть прицепа и только 30% – на заднюю. Соблюдение данной рекомендации повысит управляемость прицепа на дороге, а также исключит вероятность срыва крепления фаркопа вверх, что может повлечь за собой ДТП. Не стоит также слишком сильно смещать баланс вперёд. Оптимальным уровнем нагрузки на фаркоп автомобиля будет 50–80 килограммов, в случае превышения балансировку лучше изменить путём смещения оси.

    Все элементы рамы соединяются между собой посредством сварки швов. После того как сборка рамы и оси закончена, необходимо соединить их болтовым соединением, соблюдая чёткую перпендикулярность несущей балки рамы и оси, чтобы исключить любую несоосность в движении автомобиля и прицепа.

    С конструкцией прицепного устройства лучше не экспериментировать, а приобрести его в магазине автозапчастей и установить на собранный прицеп. Это поможет избавиться от ненужных вопросов при регистрации, а также обезопасить себя и окружающих. Конструкция обязательно должна содержать страховочный трос или цепь в районе крепления. Это также требование, предъявляемое к безопасности.

    На данном этапе можно совершить первое ходовое испытание, чтобы убедиться в том, что получившуюся конструкцию не ведёт ни в одну сторону. Необходимо помнить, что делать это нужно с максимальной осторожностью, поскольку неверно собранный прицеп на скорости способен стащить автомобиль с дороги и даже спровоцировать переворот.

    Чтобы самодельный прицеп для лодки не уступал заводским моделям, необходимо установить на него все необходимые части, делающие его эксплуатацию комфортной и безопасной. Наиболее просты в изготовлении прицепы для плоскодонок, а также лодок с большим углом соединения дна, вроде казанки, поскольку для их перевозки лучше всего будет установка цельного ложемента на опорах из труб. Регулировка такой конструкции значительно проще других вариантов.

    В противном случае необходимо будет устанавливать и регулировать специальные ролики-кильблоки, которые будут выступать как точками опоры для лодки при движении, так и элементами, облегчающими её размещение на прицепе. Их вращение должно осуществляться легко, без каких-либо заклиниваний, в противном случае есть риск повредить лодку или сами кильблоки. Регулировать их бывает очень сложно, поэтому можно использовать хитрость – изготовить фанерную копию дна лодки и регулировать наклон роликов «по месту».

    Далее необходимо сварить крепление для лебёдки. Делать это нужно из мощной трубы, особенно если предполагается перевозка тяжелой лодки. Шов со стороны фаркопа должен быть максимально укреплён, поскольку данный элемент испытывает значительные нагрузки.

    Лебёдку в данном случае можно выбрать на любой вкус и кошелёк. Также необходимо учитывать вес судна, которое будет транспортироваться на прицепе.

    Чем тяжелее судно, тем мощнее должна быть лебёдка. В случае с небольшими лёгкими лодками, если нет желания тратиться, можно даже самому собрать простейший ручной блок с ручкой, поскольку вытягивание лодки весом 30–40 килограммов не составит большого труда. В случае же с лодками весом более 100 килограммов лучше приобрести мощную электрическую лебёдку и запитать её от розетки на фаркопе. Это позволит сэкономить и время, и силы.

    Над колёсами лучше всего установить крылья из листового металла. Их можно согнуть самостоятельно или же приобрести готовые в магазине. После того как работа с металлом завершена, все поверхности необходимо зачистить, обезжирить и для защиты металла от коррозии покрыть грунтовкой и краской.

    В последнюю очередь на фаркоп устанавливается розетка, протягивается проводка и монтируются фонари. Дублирование световых сигналов автомобиля является одним из обязательных требований для постановки прицепа на учёт, поэтому ни в коем случае нельзя игнорировать этот пункт.

    После окончания изготовления к крыльям крепятся брызговики, после чего на заднюю часть устанавливается полученный при регистрации государственный регистрационный номер, и прицеп готов к эксплуатации.

    Для самостоятельного изготовления автоприцепа для перевозки лодки необходимы определённые навыки по работе с металлом, однако в целом данная операция посильна для любого человека, знакомого с минимальной конструкторской работой и умеющего работать с инструментом.

    Изготовление прицепа своими руками может сэкономить немалые средства рыболову, а также дать возможность владельцам полноценных каркасных лодок отказаться от использования различных резиновых и лодок из ПВХ, при необходимости транспортировать плавсредство по суше. После установки на учёт владельцы смогут с комфортом перемещать своё судно к любому водоёму, имеющему автомобильный подъезд.

    Самодельные прицепы активно используются владельцами лодок (обычных деревянных, надувных и моторных) по всей стране и даже за рубежом. Особенно много “умельцев”, которые отказываются покупать заводские прицепы и делают их своими руками, в странах постсоветского пространства.

    Как сделать прицеп для лодки

    Чаще всего в поселках до реки (или озера) рукой подать и на дороге к водоему сроду не было постов ГИБДД. Покупать дорогостоящий фабричный прицеп, чтобы привезти лодку 200-300 метров или даже пару км, никто не хочет и поэтому мастерят прицепы для плавучих средств из подручных материалов.

    В больших же городах регистрация сего транспортного средства просто обязательна – до водоема без нее просто не доедешь, остановит “доблестная, честная и сердцу дорогая” автоинспекция на первом же посту и “влепят” штраф или конфискуют прицеп.

    В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

    До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

    Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

    • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
    • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
    • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.

    Ходовая часть прицепа должна быть выполнена строго по государственным стандартам (ГОСТ). Колеса необходимо устанавливать стандартные (не самодельные и не от тачки садовой) – от автомобиля, мопеда или мотоцикла. То есть необходимо все составляющие части крепления колес использовать фабричные, на шарнирах и закреплены на прочной оси, которая бы смогла выдержать испытательные нагрузки при регистрации (используется разный вес в зависимости от типа прицепа.

    Сотрудники регистрационной службы чаще всего проверяют визуально – смотрят не деформируется ли прицеп при поездке с весом в 2-3 раза превышающим вес предполагаемой лодки. То есть если лодка весом 100кг, то испытывать могут весом до 200-300 кг.

    Для того чтобы прицеп зарегистрировали, нужно получить заключение у организации, которая имеет лицензию на тестирование и испытание транспортных средств (некоторые автошколы, МРЕО, иногда даже частные организации с лицензией).
    Для проведения испытания в организацию, которая будет заниматься этим благим делом, необходимо предоставить чертежи прицепа, которые должны быть выполнены должным образом (качественный чертеж с указанием всех размеров и параметров).

    Читайте так же:  Блесна dam effzett – приманки на все времена

    Если все нормально с исходными чертежами и транспортное средство пройдет испытание на безопасность, то ему присвоят регистрационный номер и выдадут талон ТО (технического осмотра), который необходимо иметь при себе каждый раз при использовании прицепа (наклеить на лобовое стекло авто чтобы хорошо видно было сотрудникам ГИБДД даже из-за кустов).

    Во сколько обойдется лодочный прицеп своими руками

    Примерная стоимость фабричного прицепа в специализированых салонах от 1000у.е. На рынке можно найти вариант подешевле (не б/у) от 800 у.е., но он будет либо некачественным, либо подделкой. Если же сделать самому, то материалы (если покупать новые) обойдутся от 200 +/- долларов и выше.

    Основные затраты – это ходовая часть, так как колеса для автомобиля, мопеда или мотоцикла, сейчас стоят не дешево, а с другими типами колес (от садовой тачки тридцатилетней давности) прицеп “не пропустят” при регистрации.

    Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):

    • профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
    • труба 60х40х2;
    • кусок швеллера 12го;
    • лист железа толщина 2мм;
    • облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить – легким пластиком или жестью);
    • провода на проводку;
    • два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
    • лебедка ручная с тросом;
    • опорная ножка;
    • кильблоки или материал для них (полиуретан);
    • грунтовка и краска (по желанию).

    Для изготовлению необходимо подобрать прочные и легкие материалы. Большой вес прицепа из тяжелых, толстых компонентов с лодкой на борту значительно увеличивает расход топлива автомобиля и увеличивает износ шин, двигателя и коробки передач.

    Так же следует учесть такие факторы, как:

    • размеры и возможности заезда к месту хранения лодки;
    • предельный буксировочный вес вашей машины (тягача);
    • удобство эксплуатации прицепа отдельно от автомобиля (стойки, ножки, ручки для перемещения).

    Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

    В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).

    • Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
    • Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).
    • После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
    • Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.
    • Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
    • Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
    • После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.

    Как сделать прицеп для лодки

    Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.

    • Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
    • Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
    • Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.
    • После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
    • После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
    • Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.

    Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.

    Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.

    • Как сделать прицеп для лодки

    Как сделать прицеп для лодки

    Скоро делать прицеп для мини буксира.С регистрацией не заморачиваюсь,море в 800 метрах.Проблема глубины-метров 100 надо пройти воды см 30-40,как с прицеп судно сбросить вот проблема?Хоть причал со слипом делай,дак первым штормом разобьет.

    Прицеп для лодки ПВХ: как сделать своими руками, чертежи, размеры

    Как сделать прицеп для лодки

    Здравствуйте, дорогие друзья! Этот материал особенно заинтересует рыбаков, поскольку ПВХ лодки это по большей части их прерогатива.

    Что мы уже успели изучить за последнее время? Обсудили прицепы для поклонников разной колесной и не только техники:

    Теперь очередь за теми, кто любит посидеть с удочкой где-то в зарослях камыша и половить рыбку. Потому обсуждать мы сегодня будет прицеп для лодки ПВХ, который можно получить довольно простым путем.

    Как сделать прицеп для лодки

    Определенные переделки все же потребуются. Транспортировать можно на стандартном бортовом прицепе. Некоторые модернизации делают из обычного бортовика бюджетный и удобный лодочный автоприцеп. А когда нужно, вы своими руками за считанные превратить в простое ТС для транспортировки вещей, мешков с картошкой, стройматериалов и всего такого прочего.

    Читайте так же:  Достойный улов щуки со льда

    Если у вас обычный надувной вариант лодки, которая оснащена мотором и имеет стандартные размеры, сложные чертежи и трудоемкие процессы переделки делать не придется, чтобы перевезти до водоема свой водный транспорт.

    Такой вариант переделки выгодно отличается от покупки полноценного лодочного прицепа. Ведь его цена не самая низкая, плюс подходит он исключительно для транспортировки водного транспорта. Ту же картошку или строительные материалы вы вряд ли на нем закрепите.

    Как сделать прицеп для лодки

    Сейчас среди автовладельцев широкой популярностью пользуется переделка прицепа Енот, Крепыш, МЗСА и ряда других популярных моделей проверенных производителей.

    Адаптировать бортовой прицеп под лодочный можно разными способами. Но все они условно делятся на 2 категории:

    • с применением стапеля;
    • без стапеля.

    Автомобилистам, проживающим в Спб, в Перми, в Хабаровске, г. Шахты или где-то поблизости хороших рыбных водоемов не всегда хочется рыбачить с берега. Вы же знаете, что рыба скрывается в наиболее укромных уголках. До них следует добраться. А для этого нужна лодка.

    Не каждый себе может позволить лодочный прицеп. А вот сделать из своего бортовика универсальное транспортное средство — задача выполнимая и недорогая. Если вы хотите на бортовом прицепе совершать спуск и транспортировку ПВХ лодки, выберите подходящий для вас вариант его модернизации.

    Как сделать прицеп для лодки

    В чистом виде бортовой прицеп имеет несколько проблем:

    • острые кромки на откидных бортах;
    • торчащие крепежи (болты, гайки, саморезы);
    • острые углы;
    • недостаточная ширина внутренних бортов (не каждая лодка влезет между ними);
    • трение ПВХ о днище и борта провоцирует истирание и износ материала.

    То есть автомобильный бортовой прицеп в своем стандартном исполнении под перевозку лодки из ПВХ не подойдет. Нужно что-то делать.

    Как сделать прицеп для лодки

    Рассмотрим несколько вариантов модернизации бортовика, которые позволят чуть ли не за несколько сотен рублей сделать прекрасный универсальный автоприцеп.

    • Ковролин или линолеум. Суть в том, чтобы приобрести подобный материал, перекрыв им наиболее опасные участки прицепа. Вы можете полностью обшить им все металлические элементы автоприцепа. Это позволит транспортировать лодку вверх ногами или килем вниз. Только при условии, что лодочный мотор будет отцеплен от лодки;

    Как сделать прицеп для лодки

    • Стропы с затяжкой. Они нужны для надежной фиксации водного средства передвижения, который вы загружаете на лодку. Ведь если просто загрузить ее на борт, при первом же повороте и разгоне до нормальной скорости легкое изделие из ПВХ попросту улетит. Она же не вести 330-360 кг, как некоторые деревянные или металлические лодки. Потому стропы нужны. Они стоят довольно дешево. Если вы переделываете прицеп для трехметровой лодки, используйте 3 тропа, чтобы был запас. Равномерно распределите их по длине плавсредства. Третий строп используют при длительной транспортировке, чтобы предотвратить продольные перемещения. Потому его прокладывают по линии киля от носа к корме;

    Как сделать прицеп для лодки

    • Крепления для мотора. Они пригодятся, если лодку будете перевозить килем вверх (в перевернутом положении), а двигатель расположится под ней. Здесь можно просто установить на полу несколько металлических ушек, через которые продеваются ремни, и фиксируется двигатель. Либо создать отдельный короб под размеры мотора.

    Грубо говоря, несколько элементов для креплений и обшивка мягким материалом позволит без регистрации из обычного бортового прицепа сделать ТС с универсальными возможностями. Это не капитальные конструктивные изменения, из-за которых вас бы штрафовали. Потому опасаться нечего при встрече с инспекторами ГИБДД.

    Как сделать прицеп для лодки

    Лично я считаю, что использование стапеля с ложементами является наиболее подходящим, простым и доступным вариантом по модернизации бортового прицепа в ТС, позволяющее перевозить ПВХ лодки.

    Стапель с ложементами является довольно простой конструкцией, которую при желании можно изготовить своими руками.

    Принцип применения стапеля заключается в том, что он устанавливается на обычный бортовой прицеп. Крепление элементарное, но одновременно с этим достаточно надежное. Это позволяет получить многофункциональный разборный автоприцеп.

    Как сделать прицеп для лодки

    Закрепив вкладыш стапель на прицепе, из обычного прицепа вы получаете полноценный лодочный. Эта вставка используется для:

    • ПВХ лодок;
    • гидроциклов;
    • килевых лодок и пр.

    Да, при наличии такого приспособления в перевернутом виде ПВХ плавсредство транспортировать вы не сможете. Но это и не страшно. Поскольку стапель монтируется на борта, пространство под лодкой остается полностью свободным.

    Не забудьте про дополнительные крепления и ремни, удерживающие прочно лодку на стапеле с ложементами.

    Как сделать прицеп для лодки

    Использование стапеля дает следующие преимущества:

    • не нужно обшивать прицеп ковролином или другим материалом, поскольку с опасными участками лодка не соприкасается;
    • установка стапеля не подразумевает внесение конструктивных изменений, потому заново регистрировать автоприцеп не придется;
    • пространство под стапелем позволяет загружать в прицеп все необходимые вещи;
    • при такой транспортировке можно не снимать с лодки мотор;
    • конструкция легко снимается и устанавливается;
    • стапели с ложементами рассчитаны под лодки разной длины, включая 3-4 метра;
    • такие вставки не вызывают вопросов у сотрудников дорожной полиции.

    Как сделать прицеп для лодки

    Никто вас не отправит на техосмотр прицепа и не заставит платить немыслимые штрафы. А вот эксплуатация самодельных ТС вызывает много вопросов и проблем у владельца, если не пройти сложную и длительную процедуру его оформления.

    Так что если у вас оказалась хорошая лодка типа Raffer Ривьера 3200 СК, а денег на лодочный специализированный автоприцеп нет, можно вполне обойтись покупкой обычной вставки на бортовой прицеп.

    Я знаю, что не один форум пестрит инструкциями о том, как сделать самодельный прицеп из подручных материалов, либо рекомендуют, как выбрать подходящий заводской вариант.

    Но всегда должна быть достойная альтернатива. Если у человека уже есть бортовой прицеп, зачем ему тратить еще минимум 30-40 тысяч рублей на покупку лодочного, чтобы несколько раз в год выезжать на рыбалку?! Вопрос, как вы понимаете, риторический.

    Как сделать прицеп для лодки

    Сам стапель можно изготовить самостоятельно. Но я бы советовал взять заводской вариант, поскольку он имеет объективные преимущества. В основном это возможности регулировки.

    Стапели регулируются по:

    • высоте ложементов;
    • расстоянию между ложементами;
    • повороту ложементов относительно оси.

    Так что думайте, какой выбрать для себя вариант и как переделать собственный автоприцеп. В сети есть разные фото и видео ролики по переделке в гаражных условиях. Хотя и где-то на Авито купить готовую конструкцию вполне возможно.

    В отличие от тех же ТС для гидроциклов, погрузка и выгрузка не требует использования лебедки для прицепов, поскольку их применение может спровоцировать повреждение надувного плавсредства.

    Как сделать прицеп для лодки

    Большинство ПВХ лодок довольно легкие, да и моторы весят не более 40-50 кг. Это позволяет вручную снимать и выгружать из автоприцепа подобные плавательные средства.

    Да и отдать своему товарищу, оформив доверенность на прицеп, такое ТС не жалко.

    Поскольку мы говорим про надувную лодку, использовать при ее транспортировке автоприцепы с жесткой подвеской не стоит. Выбирайте более мягкие варианты.

    При высокой жесткости подвески на каждой выбоине и ямке прицеп будет скакать, а вместе с ним и ваше ПВХ плавсредство. Ничего хорошего от этого не будет никому из присутствующих.

    Как сделать прицеп для лодки

    На этом все. Модернизация бортового прицепа действительно является достойной альтернативой покупки отдельного лодочного транспортного средства. Вы согласны?

    Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на наш сайт, приглашайте к обсуждениям своих друзей!

    Как сделать прицеп для лодки

    Как сделать прицеп для лодкиКак сделать прицеп для лодкиКак сделать прицеп для лодки Как сделать прицеп для лодки(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)

    Понравилась статья?

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Анатолий Тихонов
    Приветствую, я Анатолий – заядлый рыболов, держу удочку со школьной скамьи. Считаю себя профессионалом и хочу научить всех посетителей сайта решать их вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, необходима консультация с специалистом.
    Оцените автора
    SibFish24.ru - все о рыбе и рыбалке
    Добавить комментарий