Сегодня предлагаем тему: «катушки daiwa freams» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
Daiwa Freams — это катушки, предназначенные в первую очередь для рыболовов среднего и продвинутого уровня, которые точно знают, чего они хотят. Подойдет Freams и тем, кто просто хочет получить надежную катушку, которое обеспечит дальние забросы, беспроблемные проводки, комфорт и удовольствие во время ловли.
В данном обзоре мы поговорим о двух сериях катушки Daiwa Freams: серия 11 и серия A. Мы пройдемся по технической составляющей этих катушек, сфере их применения а также покажем вам несколько отзывов от рыбаков.
Ротор и корпус катушек этой линейки изготовлены из запатентованного компанией Daiwa материала Zaion.
Он представляет собой высокомодульный графит, выполненный по особой технологии. Zaion весит в два раза меньше алюминия, и благодаря его применению обеспечивается минимальная масса изделий при максимально прочности.
Самая маленькая катушка, представленная в линейке, предназначена для использования в ультралайте и весит всего 215 г. Вес самой большой модели из этой серии — 365 г. Механизм Daiwa Freams 11 включает всего 4 подшипника, однако он все равно обеспечивает мягкий и плавный ход в любых ситуациях.
Катушки Freams A имеют алюминиевый корпус, снабженный алюминиевой же рукояткой. Они комплектуются дополнительной металлической шпулей, на которую можно намотать вторую леску. Благодаря этому одну катушку можно использовать для разных ситуаций ловли.
Механизм Freams A, также, как и Freams-11, включает только 4 подшипника, которых, однако, вполне достаточно, чтобы обеспечить нужную плавность хода.
В этих катушках применена новая технология Mad Seal, или магнитная смазка, которая защищает внутренности устройства от попадания грязи и воды. Катушки этой линейки можно использовать и для ловли в море, так как соленая вода не может причинить им никакого вреда.
Также по теме катушек для спиннинга – советуем наш обзор – ссылка .
- Пользуюсь Freams 4000A, ловлю и на течении, и на камнях, проводка всегда получается легко, несмотря на любые препятствия. Отловил ей уже несколько месяцев, укладка шнура хорошая, и фрикцион настраивается тонко и работает как надо. Покупал через интернет, когда она пришла, она показалась слишком большой, но в результате мне даже понравилось — настоящая мощь. Не думаю, что стоит уделять много внимания маленьким катушечкам, как это делают некоторые, теперь всегда будут ставить на свои спиннинги катушки покрупнее — ловить с ними удобнее, и они дают ощущение надежности.
- У меня впечатления от Freams A в размере 2500 только положительные. В комплекте есть шайбы для регулировки намотки, поставил тонкую — и катушка стала мотать леску небольшим обратным конусом, это как раз то, что мне нужно. Жаль, что на модели, которую я купил, такая большая шпуля — пришлось мотать 100 м бэкинга, а очень бы не хотелось этого делать.
- Люфтов нет, ход мягкий, укладка плетенки идеальная, петель катушка не бросает. Разбирал и смотрел внутри — все детали выполнены очень качественно. Из недостатков — иногда открывается дужка. Зато тонкую плетенку эта катушка кладет выше всяких похвал, и рыбачить с ней — одно удовольствие.
Рекомендуем также почитать обзоры/отзывы о следующих катушках:
4 минуты Автор: Константин Павлов 410
Среди последних изделий знаменитой японской компании «Daiwa» особого внимания заслуживают безынерционные катушки серии Freams. Выпуск этих имеющих заслуженную репутацию «мясорубок» начался в 2011 году и за это время прошел довольно сложный процесс усовершенствования. Результатом «эволюции» стала обновленная катушка Daiwa Freams (Дайва Фримс) которая совсем недавно, в 2015 году, была представлена ее разработчиками на рыболовной выставке «Fishing Show Osaka 2015».
В том, что собой представляет очередное «детище» от легендарного бренда, какие новые материалы и проверенные временем старые технологии были применены в нем, в чем сильные и слабые стороны этой катушки, мы и попробуем разобраться в данной статье.
Корпус изготовлен по концепции HARDBODYZ из легкого и прочного алюминиевого сплава SuperMetall, позволяющего сделать катушку не только легкой, но и достаточно прочной и жесткой. Лакокрасочное покрытие корпуса серое с серебристой вставкой в месте его перехода в лапку крепления катушки к удилищу.
Краска устойчива к царапинам и трению
На катушке установлена усовершенствованная шпуля с обратным конусом ABS II, обеспечивающая качественную крестообразную намотку и плавный сход шнура или лески. Комплект поставки включает в себя два вида данного узла в графитовом и алюминиевом исполнении.
Традиционный Air Rotor, изготовленный так же, как и корпус, из сплава SuperMetall, благодаря своей конструкции обеспечивает значительно меньший износ этого узла по сравнению с классическими роторами и позволяет не прилагать больших усилий как при простой подмотке лески, так и при вываживании подсеченной рыбы.
Дужка лесоукладывателя AIR BAIL выполнена из полой трубки и покрыта тонким противокоррозионным слоем. Ролик лесоукладывателя Twist Buster, выточенный из бронзы и покрытый нитридом титана, имеет посередине специальное полусферической формы углубление, препятствующее закручиванию лески при подмотке.
Передний фрикционный тормоз, рассчитанный на максимальную нагрузку в 7 кг, имеет регулировку, состоящую из 8 полных оборотов – от полностью зажатого фиксатора до ослабленного.
Ведущая и ведомая шестерни изготовлены из того же материала, что и корпус, с использованием технологии DIGIGEAR, предусматривающей компьютерное моделирование наиболее оптимального угла соединения зубцов шестерен главной пары. Благодаря технологии SILENT OSCILLATION, включающей в себя установку в главной паре специальных резиновых амортизаторов, происходит уменьшение вибрации компонентов данного узла в процессе подмотки лески.
Система, обеспечивающая поступательное движение шпули Cross Wrap, позволяет производить наиболее точную крестообразную укладку даже самого тонкого шнура.
Катушки Daiwa серии Freams New позиционируются как элитные, которые производятся согласно концепции REAL FOUR, что ставит их в один ряд с самыми современными рыболовными катушками. Спиннинговая катушка Daiwa Freams New отличается высокой мощностью, надежностью и безотказностью, при этом ее работа практически бесшумна, а укладка лески безупречна.
ОСОБЕННОСТИ:
– Алюминиевая шпуля системы ABS с твёрдым бортом, покрытым нитридом титана для устойчивости к повреждениям; с обратным конусом уменьшают вероятность образования «бороды» и способствуют дальности заброса, благодаря увеличенному диаметру шпули повышается скорость намотки и улучшается работа фрикциона;
– Расчитанные на компьютерах плоскости шестерен обеспечивают оптимальное сцепление для оптимальных скоростных режимов, сохранения мощности и продления сроков службы рабочей пары;
– SILENT OSCILLATION (тихое вращение) – шестерни рабочей пары посажены на специальный амортизатор, гасящий вибрацию и шумы;
– Водонепроницаемость – герметически закрытые шестерни защищены от попадания воды, тогда как вода, образующаяся в любых иных местах может отводиться через специальное дренажное отверстие;
– INFINITE ANTI-REVERSE II – мгновенный тормоз обратного вращения ротора второго поколения с дополнительной страховкой;
– Выточенная из цельной заготовки алюминиевая рукоятка;
– Облегченный ротор новой конструкции Air Rotor;
– Беспрепятственный сход лески обеспечивается за счет математически точной конструкции полой дужки лесоукладывателя Air Bail.
Катушки Daiwa серии Freams New позиционируются как элитные, которые производятся согласно концепции REAL FOUR, что ставит их в один ряд с самыми современными рыболовными катушками. Спиннинговая катушка Daiwa Freams New отличается высокой мощностью, надежностью и безотказностью, при этом ее работа практически бесшумна, а укладка лески безупречна.
ОСОБЕННОСТИ:
– Алюминиевая шпуля системы ABS с твёрдым бортом, покрытым нитридом титана для устойчивости к повреждениям; с обратным конусом уменьшают вероятность образования «бороды» и способствуют дальности заброса, благодаря увеличенному диаметру шпули повышается скорость намотки и улучшается работа фрикциона;
– Расчитанные на компьютерах плоскости шестерен обеспечивают оптимальное сцепление для оптимальных скоростных режимов, сохранения мощности и продления сроков службы рабочей пары;
– SILENT OSCILLATION (тихое вращение) – шестерни рабочей пары посажены на специальный амортизатор, гасящий вибрацию и шумы;
– Водонепроницаемость – герметически закрытые шестерни защищены от попадания воды, тогда как вода, образующаяся в любых иных местах может отводиться через специальное дренажное отверстие;
– INFINITE ANTI-REVERSE II – мгновенный тормоз обратного вращения ротора второго поколения с дополнительной страховкой;
– Выточенная из цельной заготовки алюминиевая рукоятка;
– Облегченный ротор новой конструкции Air Rotor;
– Беспрепятственный сход лески обеспечивается за счет математически точной конструкции полой дужки лесоукладывателя Air Bail.
Daiwa Freams – Mодель 2011года! Корпус углепластиковый из материала Zaion, водонепроницаем. Облегченный ротор новой типа Аir Rotor. Полая дужка Air Bail обеспечиваетбеспрепятственный сход лески. Алюминиевая рукоятка выточена из цельной заготовки. Кованая алюминиевая шпуля.
– ролик противозакручивателя лески типа Twist Buster II;
– стопор обратного хода Infinite Anti-reverse;
– благодаря конструкции Silent Oscillation, шестерни рабочей пары посажены на специальный амортизатор, уменьшающий вибрацию и шумы;
– фирменная технология DiglGear обеспечивает лучшее сцепление для оптимальных скоростных режимов, сохраненяя мощность и продлевая срок службы рабочей пары;
Подшипники 4
Подшипник роликовый – 1
Запасная шпуля – Нет
Freams 2000 – 5.1:1 – 280гр
Freams 2004 – 5.1:1 – 280гр
Freams 2500 – 5.1:1 – 310гр
Freams 2506 – 5.1:1 – 370гр
Freams 2508 – 4.9:1 – 400гр
Freams 3000 – 4.9:1 – 400гр
Freams 3520 PE SH – 4.9:1 – 400гр
Freams 4000 – 4.9:1 – 400гр
Взял катушку Daiwa Freams в размере 2506. При нечастом, но довольно пара выездов на Нижнюю Волгу + отводной по зиме. Из плюсов – очень хорошая работа с тонкой плетней. 0,11 на твиче – никаких сбросов, врезаний, отстрелов и тд. Через год где-то действительно стал подавать голос ролик (особенно на отводном 20-22 гр); при твиче – не особо заметно. Ну это не проблема, я считаю. При не очень интенсивном использовании (15-20 дней со спиннингом в год – а многие столько ловят? только честно) – на несколько лет хватит. А жизнь не стоит на месте, там и поменять можно будет, может и на лучшее.
Пять. И не надо сравнивать при оценке с экзистом или стеллой. Там пару баллов тольько ценник срубает
Подарили мне модель 3000. Поставил я её для джига от 10 до 28г. Так вот какое мнение у меня о ней: внешность впечатляет, фрикцион уж очень тонкий (долго приходился крутить, чтобы ослабить или затянуть), лёгкая для своего размера, леску кладёт с талией небольшой (так же как модели дайва размером 1500-2000), петель не сбрасывала с РЕ шнуром, тяга неплохая (28г не напрягали), люфтов не обнаружено, а не понравилось больше всего отсутствие подшипника в ролике – в результате катушка “жужжит” при проводке уже от 10граммовой джиги.
Катушка Freams 3000 A
Достоинства: DAIWA со всеми вытекающими.
Недостатки: Люфт шпули (продольный), достаточно убогая (в плане внешнего вида) запасная шпуля, отсутствие чехла (странная “экономия”)
Покупал в другом месте и за другие деньги, но – не об этом. Здесь главное – оценить продукт, что я и попытаюсь сделать. Итак. Мясорубка вполне достойная. Ход плавный, шумов нет, внешний вид – респектабельный. Шпуля очень вместительная (если кому-то это важно), что для меня не очень удобно – “бэкинга” приходится мотать под 150 метров с диаметром в две десятых. Петли не сбрасывает, даже при встречном ветре и небольшом морозе. В общем – достойный помощник и верный друг. Рекомендую.
Достоинства: Настоящая мясорубка рыбачу на камнях и большом течении,делать проводку не смотря на все эти припятствия приятно , рыбачу с начала года, нариканий нет. Шнур ложит ровно, фрикцион работает четка. Когда пришла катушка я немного офигел от ее размера она крупная , я вначале даже огорчился но после первой рыбалки остался доволен))) Мощь.
Недостатки: За несколько месяцев эксплуатаии пока не заметил
Хорошый аппарат, мне достался почти на 4000 р дешевле чем сейчас она стоит так что я вообще доволен
Всем известно, что японская компания Daiwa вот уже на протяжении двадцати лет производит только самые лучшие безынерционные катушки и не только. Компания славится своим неординарным подходом катушка строению. Практически каждая модель этой компании отличается высочайшим качеством и грамотным исполнением в независимости от того какой бюджет вы потратили на игрушку этой фирмы тысячу или двадцать тысяч.
С этой фирмой я познакомился несколько лет назад и влюбился в одну интересную модель, которую пользую по сегодняшний день. Скажу сразу, что эта катушечка обладает всеми необходимыми характеристиками, которые востребованы рыболовами в настоящий момент. Делать из этого загадки не буду, речь идёт о катушке среднего ценового диапазона, а именно Freams-11 размером 2500.
Катушка Daiwa Freams 2500 будет оптимально сочетаться со спиннингом класса Лайт, собственно, на чём я её и использую, а теперь поделюсь своим впечатлением. Как уже ранее было отмечено эта мясорубка в моих руках уже два года. За этот промежуток времени в середину механизма я ни разу не заглядывал, да собственно зачем? Катушка ведёт себя адекватно, ход плавный без явных люфтов и излишних колебаний. Если по-хорошему катушку нужно смазывать после каждого сезона, но у меня она пока не вызывает напряжения и думаю её не придётся вскрывать года так два.
Так же что мне понравилось в этой модельке это лёгкий вес. При размере 2500 катушка весит всего лишь 240 грамм! И тут есть над чем задуматься.
Катушка Daiwa Freams 2500 имеет очень много плюсов, а из минусов я бы выделил всего лишь несколько это, во-первых отсутствие запасной шпули, а во-вторых она может иногда сбрасывать петли, но это полностью зависит от намотки, которую легко довести до идеального обратного конуса. Намотка регулируется с помощью пластиковых шайбочек их можно либо убирать, либо наоборот ставить. В моём случае пришлось убрать, и намотка получилась просто отличной.
Теперь самое время перейти, по моему мнению, к самому интересному, а именно к особенностям катушки и её внутренней и внешней начинке. Ну, внешне наша мясорубка выглядит богато и естественно красиво. А как иначе, ведь это чистокровный японец! Хотя в последнее время все катушки собираются в Китае Freams- эта учесть обошла стороной, видимо модель ценится не только у нас, но ещё и на родине. Катушка имеет новейший ротор, который очень лёгкий и замечательно стартует, а также обладает концепцией REAL Four, которая увеличивает мощность внутреннего механизма, что чувствуется сразу после первого оборота ручкой.
Есть ещё одна интересная особенность это шестерни увеличенного размера Tough Drive Gear (Digigear II), что тоже сказывает на мощность мясорубки. Катушка обладает 5 качественными японскими подшипниками CRBB, которые увеличивают срок службы. А от попадания воды вовнутрь механизма катушку защищает магнитно-масляная защита MAG SEALED (PAT.P). Не скажу, что купал катушку в воду с головой, но такой неприятный момент был, слава богу, всё обошлось благополучно и на работоспособность это не повлияло, видимо магнитное масло действительно отлично справляется с поставленной задачей.
Также меня порадовала шпуля нового поколения ABS с титановым бортиком, что позволяет нам использовать любые плетёные шнуры увеличенного диаметра. А какой у катушки плавный фрикцион, ну просто никаких нареканий. Фрикцион быстрый от минимума можно сразу закрутить в один оборот на максимум. Это просто необходимо при ловле форели или жереха. С форелью церемонится, не приходится, а вот с жерехом поиграться можно.
Катушка полностью раскрывает свои технические параметры при ловле на всевозможные воблеры и классику, то есть вращающиеся и колеблющиеся блёсны. К рывковой проводке наша мясорубка относится положительно, а вот джиг со всеми его возможными вариациями лучше оставить в стороне. Дело в том, что материал Zaion хоть и лёгкий и практичный, но на большие нагрузки не рассчитан, а джиг это большие нагрузки в прямом смысле, ведь нам приходится использовать большие размеры головок, чтобы забросить приманку на нужную дистанцию. Воблеры да джиг нет! Вот и весь вывод.
Но всё вышесказанное не значит, что этой катушкой вы не поймаете трофей, мой личный рекорд на эту мясорубку щука весом в пять килограмм и это при том, что снасть лайтовая!
- Daiwa Caldia – Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Daiwa Caldia – Mодель 2011года! Корпус углепластиковый из материала Zaion, водонепроницаем. Облегченный ротор новой типа Аir Rotor. Полая дужка Air.
“>Daiwa Caldia – Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Daiwa Exceler S – Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Любая серийная катушка Daiwa Exceler S отличается невысокой ценой, необременительной для кошелька среднеобеспеченного рыболова, а большой выбор.
“>Daiwa Exceler S – Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Stinger Blaxter – Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Stinger Blaxter Еще одной серией катушек от компании Stinger являются современные универсальные катушки Blaxter. Катушка Blaxter имеет прочный.
“>Stinger Blaxter – Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Daiwa Revros LT 19 – Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Daiwa Revros LT 19 – это обновленная версия катушки 2019 года, в новой версии производитель не установил полую душку лескоукладывателя, а так.
“>Daiwa Revros LT 19 – Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Daiwa Luvias – Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Первая версия катушек Luvias вышла в продажу в 2007 году и запомнилась не только высоким классом изготовления. В этой серии конструкторы Daiwa.
Daiwa Freams 18 LT 2500D — это обновленная версия катушки, выпущенная на рынок сравнительно недавно. Первое знакомство с ней я свел еще в начале лета, но к тому моменту данных для номрального вдумчивого обзора у меня не было. Пришлось договориться с товарищем, осенью мы еще раз «выгуляли» катушку на водоеме, я поинтересовался опытом использования – и теперь могу предметно рассказать об этой модели.
Но, если честно, вопросы к Daiwa Freams 18 LT 2500D у меня все-таки остались. Хотя об этом – в конце статьи.
Обзор и характеристики Daiwa Freams 18
Модель Daiwa Freams 18 LT 2500D — еще одна катушка, выполненная по концепции Light & Tough, т.е. легкие и прочные. Что сказать — как минимум с легкостью не обманули, вес 205 г для такой катушки – это и правда немного, тот же Freams 15 2500 весил 265 граммов. Здесь мы имеем катушку с минимальным весом, которая при солидном размере и достаточно ёмкой шпуле без проблем ставится почти на любой ультралайтовый спиннинг. Т.е. если нужна катушка, которую можно переставлять с ультралайта на лайт и обратно (ну, не хотите вы две отдельные катушки заводить) — то вот она.
Материал корпуса — полимер на основе углепластика, но не Zaion, а что-то более вязкое. Конечно, ударного тестирования ни я, ни владелец катушки не проводили, но по сравнению с более жестким карбоном этот материал мне кажется менее склонен к трещинам и сколам, но более подверженным деформациям при интенсивной нагрузке, например, силовом вываживании аз пределом прочности. В целом эксплуатация в течение полугода (достаточно активная) следов на корпусе не оставила – да, видно, что катушку не только что вынули из упаковки, но она явно смотрится как новая.
Шпуля – как и ожидалось, облегченная (я не перевешивал, но производитель пишет, что в среднем на 30% по сравнению с предыдущим поколением, нет оснований не верить). Изготовлена по технологии Airspool ABS из облегченного алюминия, в руке действительно почти не ощущается. Емкость нормальная, т.е. у нашей катушки мелкой шпули не было – приходится подматывать бэкинг, потому что мотать это все нормальным шнуром – можно разориться. Бортик скошено-закругленный, с покрытием из нитрида титана, потому идеально гладкий – но тут у Daiwa уже давно был порядок, каждая модификация дает прирост дальности в доли процентов, не более.
Ротор из того же материала что и корпус, т.е. тоже облегченный — Air Rotor. Вращается очень легко, «эффект маховика» минимальный, т.е. инерция уменьшена насколько возможно. Ролик лесоукладывателя («твист бастер», характерный для всей линейки Daiwa последних лет) на бронзовой втулке с капролоновым вкладышем, т.е. без подшипника. В принципе, полгода работы нареканий не выявили, но любители тюнинга будет куда вставить подшипник для уменьшения трения. Дужка полая, легкая, гладкая – т.е. без нареканий, другого не ожидалось.
«Начинка» — ИМХО, простовата для катушки из такой ценовой категории. Т.е. и плюсов я могу, наверное, отметить два подшипника на ведомой шестерне, достаточно толстый и прочный шток и в целом мощную главную пару. В остальном же механизм без изысков, потому ожидать более мягкого хода или чего-то подобного я бы не стал. Запас прочности и надежности – тут да.
Еще при первом знакомстве с Daiwa Freams 18 LT 2500D мы ее разобрали для оценки смазки. Здесь без претензий: корпусная — ОК, направляющие смазаны достаточно густым не вытекающим составам, в барабане обгонной муфты ферромагнитная смазка – т.е. все сделано так, чтобы минимум пару сезонов катушка «отходила» без капремонта.
Ручка – цельная, вкручивается в корпус, держится «наглухо» без намека на люфты — примерно то же катушка показала через полгода использования. Кноб уплощенной формы, достаточно эргономичный, но без подшипника. Зато разбирается легко, потому подшипник туда вставить можно без проблем.
Тестирование Daiwa Freams 18 LT 2500D на водоеме
Чтобы «раскурить» характер Daiwa Freams 18 хотя бы в первом приближении, мне понадобилось сделать две дневных вылазки на водоем, да еще и товарища «потрясти» на предмет впечатлений. Если коротко – о покупке не жалеет, но и щенячьего восторга нет, катушка рабочая, но «без звезды».
Заброс — стандартный, точнее, стандартно неплохой как на любой современной катушке от ТОП-производителей. Конструкция шпули и дужки лесоукладывателя никаких дефектов не имеют, потому что сухой, что мокрый, что тонкий, что толстый шнур сходят без малейших задержек, так что дистанция заброса будет определяться весом приманки спиннингом и навыком.
По весам – тестировали катушку в ультралайтовом диапазоне, потому могу подтвердить беспроблемную работу примерно граммов до 8-10. В принципе, запаса прочности механизма должно хватить и на куда большие веса, но — сам де делал, врать не буду. Намотка шнура очень хороша, что в свободном состоянии, что под нагрузкой: ну, тут странно было бы ожидать петель или чего-то подобного. Так что высокий уровень Daiwa Freams 18 подтверждает полностью.
Что будут откровенно хвалить — буду хвалить фрикцион. Во-первых, рукоятка крупная, удобная, с неплохим покрытием – из пальцев не выскальзывает. Во-вторых, запас прочности (10 кг) для катушки 2500 – это за глаза, если бы я регулярно ловил трофеи, для которых он нужен, я бы взял снасть помощнее. Но! если вы ловите в «щучьих местах», то вот такой фрикцион может реально выручить — во всяком случае, когда на окуневую микроблесенку взяла щука чуть больше килограмма, отработала система очень неплохо. Понятно, что такой тест очень приблизительный, но все же! Ну, и главный плюс фрика – четкая регулировка, т.е. его можно настроить и под ультратонкую оснастку, и под достаточно грубый лайтовый комплект.
Вывод
Я обычно делюсь впечатлениями от снастей, которые мне однозначно понравились, но в случае с Daiwa Freams 18 LT 2500 я остался в некотором недоумении (потому и надо был второй подход к тесту). С одной стороны, в других дайвовских моделях (Exceller или даже та же Fuego) можно найти примерно то же, но за меньшие деньги, потому смысл вывода на рынку такой новинки от меня ускользает. С другой — у Freams 18 LT 2500 есть однозначные плюсы в виде массы 205 г и фрикциона с четкой регулировкой и запасом по нагрузке, которого хватит для солидного трофея и тонкой плетенки.
Брать или не брать – вопрос. ИМХО, в отечественной рознице пока не стоит, лучше подождать, не подешевеет ли. В Японии, если есть шанс взять за приемлемые деньги – можно брать, потому что в целом инструмент очень достойный.
К логическому завершению подходит осенний сезон, запаковываю все снасти, ставлю их в кладовку и жду тёплых деньков. Главное, что в зимний период мои воспоминания греют выездные рыбалки и тестирование новых, интересных снастей. В
Всегда становится очень интересно, когда в руки попадают японские приманки от не самых знаменитых мировых производителей. Некоторые приманки не пользуются широким спросом и популярностью у нас, часто потому, что особо их никто не
Максимальная нагрузка: 5 кг; Вес: 185 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 5.2
Максимальная нагрузка: 5 кг; Вес: 190 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 5.2
Максимальная нагрузка: 5 кг; Вес: 190 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 5.2
Максимальная нагрузка: 10 кг; Вес: 205 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 5.3
Максимальная нагрузка: 5 кг; Вес: 205 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 6.2
Максимальная нагрузка: 12 кг; Вес: 225 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 5.2
Максимальная нагрузка: 10 кг; Вес: 215 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 5.3
Максимальная нагрузка: 10 кг; Вес: 215 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 6.2
Максимальная нагрузка: 12 кг; Вес: 240 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 5.2
Максимальная нагрузка: 12 кг; Вес: 240 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 6.2
Максимальная нагрузка: 12 кг; Вес: 250 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 5.2
Максимальная нагрузка: 12 кг; Вес: 250 гр; Кол-во подшипников: 5+1 шт; Передаточное число: 6.2
- Главной особенностью и удивлением для многих стало изменение концепции в классификации моделей. Можно сказать, что она повторила Shimano. Daiwa так же применила ход с компактным корпусом от предыдущей модели и ввела новую систему обозначений. Т.е. модель 4000D-C, означает, что корпус от 3000-й модели, а шпуля 4000 размера (индекс «C» в названии), а буква «D» – то, что шпуля глубокая;
- Первое, что инженеры Daiwaрешили изменить в серии Freams – это вес катушки. Для этого сам корпус катушки сделали меньше и компактнее, а в качестве материала для ее производства использовали легкий углепластик. Так же для снижения общего веса установили Air Rotor с дужкой AirBail. Наличие AirRotorа делает катушку не только легче, но и гораздо чувствительнее и сбалансированнее. А полая дужка кроме легкого веса имеет еще ряд положительных качеств: она достаточно прочная и не позволяет леске перекручиваться;
- Еще одним огромным преимуществом Daiwa 2018 Freams является наличие MagSealed. Катушки, созданные с использованием данной технологии выигрывают у своих конкурентов, ведь в них внутренний механизм защищен от любых капель воды и песчинок благодаря специальному защитному маслу;
- Daiwa18 Freams LT оснащена тормозом ATD, который делает процесс ловли таким комфортным для рыболова, не требуется лишних действий для дополнительной регулировки тормоза;
- Для удобства выбора и дабы закрыть разные потребности в рыболовных снастях производитель Daiwa разработал новый Фримс 18 аж в четырнадцати различных вариациях, в зависимости от размера шпули, лесоемкости, веса и т.д. это позволяет рыболову подобрать снасть, удовлетворяющую всем необходимым требованиям;
Загрузка .
Катушка выглядит довольно симпатично.
Корпус – Zaion – материал более современный, прочнее и легче чем обычная пластмасса.
Содержание вроде бы должно соответствовать форме, однако тут есть над чем поработать…
Для любой безынерционной катушки отсутствие подшипника в узле ролика лесоукладки достаточно серьезный недостаток. Вот и в эту модель производитель по каким-то ему понятным причинам недоложил подшипников в этот узел.
Ролик здесь вращается на двух пластмассовых втулках. Но зато остается хорошая возможность заняться этим нам самим, благо конструктивное исполнение не только позволяет – прямо-таки подталкивает к апгрейду. Ось ролика в этой модели дужки выполнена замечательным образом – как в совсем недешевом Exist’е. Вот чего так не хватало, например, прежним Certate с их конструкцией узла – ролик на одном небольшом подшипнике приносил немало огорчений владельцам своей далеко не бесшумной работой, а избавиться от этой напасти там было совсем не так просто, как здесь.
Тут все значительно проще – установить подшипник не составляет большого труда.
Слева на фото две штатные втулки, правее их – комплектующие, которые мы будем устанавливать взамен втулок.
Мы установим два. Вот эта красота в сборе. Размер подшипников 4х7х2. Комплектующие – подшипник, установочная втулка и резиновое уплотнение (пыльник) – подойдут от того же Exist’а.
Теперь за ролик можно не опасаться при любой нагрузке. Проверено многократно – два подшипника – это два подшипника и добавлять к этому нечего. Можно ведь ездить при желании на одноколесном велосипеде. Но вряд ли кому придет в голову утверждать что он надежнее двухколесного.
Поехали дальше. Явно сэкономил производитель и на гайке ротора. Чисто бюджетный вариант.
Меняем это недоразумение на настоящую дайвовскую гайку, с подшипником и пластмассовой (а можно и с бронзовой) втулкой.
Вот так она выглядит в сборе. Гайку можно позаимствовать, например, от 09 Caldia.
Ставим эту красоту на свое место.
Делаем еще один шаг. Кноб ручки вращается на двух пластмассовых втулках.
Размер катушки достаточно серьезный и при интенсивном использовании, при хороших нагрузках на оси кноба быстро образуется выработка. После чего требовательному рыболову придется смириться с назойливо болтающимся кнобом, поскольку убирать образовавшиеся люфты будет совсем непросто.
Чтобы этого не допустить, установим вместо втулок пару подшипников 4х7х2,5. Кноб закрутился не в пример веселее.
Но вернемся к нашим втулкам. Снимаем шпулю. Шпуля на штоке должна стоять устойчиво и жестко. Штатные капроновые втулки полностью этого обеспечить не могут. Поменяем на подшипники и их.
Один устанавливаем в подшпульный узел, предварительно аккуратно вынув из канавки стопорное колечко.
Затем, убрав стопорное кольцо и вынув фрикционный пакет (диски с прокладками), добираемся до второй втулки.
Меняем ее на подшипник. Диски возвращаем назад, а шпулю на свое место. Фиксируется она она после переделок не в пример.
Теперь, при затяжной борьбе с трофеем нам опасаться нечего – был бы правильно отрегулирован фрикцион – жужжать может долго.
Ну вот вроде и все.
Можно конечно, рискуя прослыть полным беспредельщиком, пойти и дальше.
Например, заменить штатную обгонную муфту
на более надежную, восьмироликовую 1010TF4. Хотя вряд ли стоит это делать сразу. Пока новая и эта поработает нормально, а дальше видно будет.
Конечно, затраты значительные, но не смертельные.
В жизни всегда есть место подшипнику.
Все определяется желанием владельца.