Прицепы для лодки: как выбрать и правильно зарегистрировать

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки Разное

Сегодня предлагаем тему: «наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Содержание
  1. Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки
  2. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2019 году
  3. Производственное предприятиеООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»
  4. Консультируем и оказываем помощь по регистрации прицепа в ГИБДД
  5. Как поставить прицеп на учет: регистрация в ГИБДД, инструкции
  6. Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки
  7. Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД 2019 году
  8. Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году
  9. Как поставить прицеп на учет в ГИБДД: можно ли зарегистрировать самодельный автоприцеп?
  10. Производственное предприятиеООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»
  11. Консультируем и оказываем помощь по регистрации прицепа в ГИБДД
  12. Как поставить прицеп на учет: регистрация в ГИБДД, инструкции
  13. Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки
  14. Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД 2019 году

Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Безусловно, резиновая лодка и малогабаритный мотор типа «Салют» может поместиться в вашем автомобиле, но если это лодка ПВХ и двигатель посолиднее, то вам понадобится дополнительное место для перевозки – прицеп.

Даже небольшие картоп-лодки, которые возможно перевозить на крыше автомобиля, многие предпочитают перевозить, погрузив на прицеп.

  • Во-первых, не царапается крыша машины.
  • Во-вторых, есть возможность взять с собой добавочный груз: весла, бензобак, мотор и другое необходимое снаряжение.

Прицепы бывают двух видов:

Грузовые – обыкновенные бытовые, на которые можно погрузить плавсредство и перемещать его до места назначения. Недостаток таких прицепов в том, что для снятия или погрузки лодки вам понадобятся дополнительные грузчики, одному это сделать будет проблематично. Также не получится спустить лодку непосредственно на воду, сначала придется положить на берег, потом уже переправлять в водоём.

Лодочные – это уже специализированные прицепы с двумя продольными трубами (ложементами), предназначенные для перемещения скутеров, лодок, катеров. Их большое преимущество в том, что лодка с прицепа может сойти прямо в воду.

В свою очередь, лодочные подразделяются по типу конструкции:

  • С плоским дном – для перемещения плоских лодок, а также гидроциклов.
  • С рамой – для всех видов лодок, имеющих киль. Рамные прицепы могут менять размер в соответствии с габаритами лодки.

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Одноосный рамный прицеп для перевозки лодки

Прицепы бывают одноосные и двуосные.

Одноосные – имеют меньшую стоимость, но труднее в транспортировке, создают сложности при поворотах. Для одноосных прицепов актуально правильно подобрать размер лодки, иначе получится длинный рычаг, который будет приподнимать задок автомобиля.

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Двуосный лодочный прицеп

Двуосные – стоят дороже, но более сбалансированы, маневрены и проходимы по проблемному грунту, их грузоподъёмность выше. На них удобно перевозить лодку с мотором, когда требуется равномерное распределение центра тяжести.

Прицеп должен быть снабжен лебедкой, при помощи которой лодка спускается на воду или вытаскивается из водоёма.

При выборе прицепа желательно, чтобы он имел тормоза.

В зависимости от габарита будет изменяться цена.

Перемещать лодку на прицепах можно как с мотором, так и без него. Но в любом случае надо помнить, что позади тебя прицеп, ехать надо аккуратно.

При перемещении автомобиля с лодочным прицепом на большие расстояния, как и с обыкновенным грузовым, можно поддерживать нормальную скорость на трассе, 80-100 км в час.

Транспортировать лодку с мотором гораздо удобнее, понадобится меньше времени для спуска ее на воду. Это не создаст особых проблем, если вы перевозите лодку на небольшие расстояния, на достаточно ровной дороге. На ровной трассе мотор можно перевозить в вертикальном положении. Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Переезд по бездорожью требует особого внимания. Надо очень хорошо прикрепить лодку к трубам. Если мотор не снят с лодки, то его надо надежно закрепить при помощи болтов на транец. Для того чтобы не повредить винт на плохой дороге, мотор следует перевозить в наклонном состоянии.

При переезде по сложной пересеченной местности есть большая вероятность, что мотор может повредить ткань лодки ПВХ, в этом случае его придется снять.

Для того чтобы минимально сократить трение лодки ПВХ, необходимо надувные борта ставить чётко на ложементы, а не на дно. Хорошо укрепить и сильно прижать.

Чтобы усилить прочность дна лодки ПВХ, рекомендуется в месте, где баллоны соприкасаются с полозьями (ложементами), приклеить резиновые полоски. Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Как и любое транспортная единица, прицеп для лодки подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Зарегистрировать прицеп необходимо в течение 10 суток с момента его покупки.

Если его вес вместе с лодкой превышает 700 килограмм, то нужна будет и водительская категория.

Документы, необходимые для регистрации:

  • Паспорт.
  • ПТС – паспорт транспортного средства.
  • Договор купли – продажи прицепа.
  • Три квитанции об оплате госпошлин: за выдачу госзнаков; выдачу свидетельства о регистрации; внесение изменений в ПТС.
  • Заявление.
  • Транзитные номера (если есть).
  • Для водителей категории В полис ОСАГО не нужен.

Регистрации подлежат и самодельный прицеп. В противном случае ГИБДД вправе забрать его на штрафную стоянку. Но на деле зарегистрировать самодельное транспортное средство очень сложно и хлопотно, многие предпочитают регистрацию пропустить, а просто перевесить номера от старого на новый.

Понятно, что прицеп должен соответствовать габаритам лодки. Перед покупкой необходимо убедиться подходит он для вашего плавсредства или нет.

С 2012 года, прицепы весом до 3,5 тонны технический осмотр не проходят.

На современном рынке количество прицепов для перевозки лодок достаточно много, вот несколько российских производителей, выпускающих хорошие транспортные средства.

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Водник 821303

АО «Курганские прицепы», г. Курган производит транспортное средство «Водник» — одноосный прицеп, конструкция которого состоит из дышла с удлинителем, рессорно-амортизационной подвески, ложементов. В зависимости от веса и дополнительной комплектации цена моделей «Водник» колеблется от 42500 до 49800 рублей. Вот адрес интернет-магазина, где можно его приобрести: http://rupricep.ru//.

ООО «Трейлер» — компания выпускает как одноосные, так и двуосные модели, различные по комплектации и цене:

  • Трейлер 82944С-5,0 – имеет 4 ложемента, рессорную подвеску, одноосный, полная масса – 750 кг, стоимость 45000 рублей.
  • Трейлер 82944С – 6,0 –одноосный, с колесами R 16, выдвигающимися кронштейнами, полная масса – 750 кг, стоимость 68000 рублей.
  • Трейлер 82980С –двуосный, полная масса – 1800-2000 кг с одной тормозной осью, стоимость 108000 рублей.

Интернет-адрес ООО «Трейлер»http://www.treiler.ru/. Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

ООО «МЗСА» — один из популярных изготовителей прицепов, предлагает большое количество моделей с различной комплектацией:

  • МЗСА 81771В.101-05 — одноосный, используется для перемещения лодок и гидроциклов, имеет рессорную подвеску, функционален для лодок длиною 3400 мм, стоимость 42500 рублей.
  • МЗСА 81771С.1- предназначен для лодок диной 3900 мм. Стоимость 43000 рублей.
  • МЗСА 81773G.011-05 –двуосный прицеп, стоимость -76800 рублей.

ООО «Вектор» — производит прицепы марки ЛАВ:

  • Прицеп ЛАВ 81014 – стоимость 53500 рублей.
  • Прицеп ЛАВ 81016 -140000 рублей.
  • ЛАВ 81016 SUPER — 210000 рублей.

Интернет-адрес ООО «Вектор» — http://www.cartrailer.spb.ru/.

В Москве и СПБ можно приобрести прицепы для лодок по следующим адресам:

«Мир Прицепов»: г. Москва Ярославское ш.,д. 114К, 5 км от МКАД, т. +7(916)796-4520; 208-3040; E-mail: [email protected]

Читайте так же:  Рыбалка или футбол: что выбрать для отдыха?

Прицеп — Центр «Ком-Би»: г.Санкт-Петербург Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, 1, корп. 2; т. 8(812) 295-81-81; 295-86-31; E-mail: [email protected]

Народная примета: Если дальняя дорога начинается с дождя, это к удаче!

· Сентябрь 17, 2019

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2019 году

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

А вот при эксплуатации грузового кузова — потребуются права категории «Е». Справочно: максимальная скорость движения автомобиля с прицепом составляет 70 км/ч, на автострадах – не более 90 км/ч.

Скачайте у нас на портале:

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

3 В инспекции вам предложат заполнить заявление на регистрацию транспортного средства.

Тем временем сотрудник ГАИ выполнит полный осмотр прицепа: ходовой части, фаркопа и места его крепления, розеток и электросетей.

Производственное предприятиеООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

Вопрос о том, нужно ли регистрировать лодочный или любой другой прицеп в ГИБДД, очень популярен среди наших клиентов, поэтому мы подготовили небольшой ознакомительный материал на эту тему.

Итак, нужно ли зарегистрировать прицеп лодки, сколько это будет стоить и какие предусмотрены штрафы для нарушителей? Вопрос: все ли прицепы подлежат регистрации в ГИБДД?

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Проще говоря, зарегистрировать прицеп с определенными характеристиками в разных регионах страны вы сможете за одну и ту же сумму.

Примерная стоимость услуг:

  • поставить на учет (при наличии ПТС на прицеп) — 2350 руб.;
  • зарегистрировать (при отсутствии ПТС на прицеп) — 2800 руб.;
  • зарегистрировать прицеп с выдачей номеров, но без оформления ПТС — 1300 руб.;
  • зарегистрировать прицеп с выдачей номеров при наличии ПТС — 2350 руб.

Вопрос: какие предусмотрены штрафы за езду с незарегистрированным лодочным прицепом? Ответ: за езду с прицепом без номеров предусмотрен штраф в размере 350 руб.

За использование незарегистрированного прицепа — от 500 до 800 руб., при повторном нарушении штраф составляет 5000 руб. или заменяется лишением прав на 3 месяца.

Также стоит следить за чистотой номеров: если они нечитаемы, штраф составит 500 руб. Наша команда рада предложить вам прицепы для лодок по низким ценам, что позволит оплатить их регистрацию в ГИБДД без серьёзных затрат. Например, популярная модель ССТ-7132-13, адаптированная специально под перевозку водной техники, стоит всего 38 500 рублей.

, вам подскажут наши сотрудники: звоните по номеру 8 (800) 100 55 90, и мы подберём прицеп, исходя из характеристик вашей лодки.

Консультируем и оказываем помощь по регистрации прицепа в ГИБДД

/ Компания «Море лодок» оказывает помощь (пакет документов) по регистрации (трейлера) в ГИБДД России по Ярославской области в г. Рыбинске. Перед регистрацией прицеп должен быть исправен.

Процедура постановки прицепа на учет не отличается от регистрации автомобиля. По правилам, поставить прицеп на учет нужно в течение 5 дней после его покупки. Для регистрации прицепа в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ПТС (в ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы);
  • договор купли-продажи прицепа (является обязательным документом, подтверждающим право владения прицепом);
  • транзитные номера на прицеп (при их наличии);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление на постановку прицепа на учет.

С 1 января 2012 года отменен обязательный техосмотр для прицепов массой до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам.

Если же прицеп массой до 3,5 тонн принадлежит юридическому лицу, то регламент техосмотра для него таков:

  • для прицепов до 3 лет техосмотр не нужен;
  • для прицепов 3–7 лет — раз в 2 года;
  • для прицепов старше 7 лет — раз в год.

Страховать прицеп НЕ требуется.

Платить транспортный налог за прицеп НЕ надо.

По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются. После регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство о регистрации и номерной знак.

Если вы хотите, чтобы мы произвели регистрацию без вашего участия, то вам необходимо заключить с нами договор на оказание услуг по регистрации. Представить все документы на ваш прицеп. Оформить доверенность (рукописную) на нашего сотрудника для представления ваших интересов в ГИБДД.

Мы поможем в заполнении заявления, бланков уплаты государственной пошлины и отвезем прицеп на осмотр в ГИБДД. Если вы воспользуетесь услугами «Море лодок», вам не нужно будет тратить свое время, а оно дорого, на поездки в ГИБДД, заполнение документов и уплату госпошлин, простаивание в очередях. По окончанию регистрации вам будут предоставлены: свидетельство о регистрации и оригиналы документов, а также номерной знак (если надо прикрутим к прицепу).

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Имя: Телефон: E-mail: Сообщение: Введите цифры с картинки Неверно введены цифры с картинки.

Попробуйте еще раз. Цифры с картинки: Ваше сообщение отправлено

Как поставить прицеп на учет: регистрация в ГИБДД, инструкции

Хотите, можете давать его своим друзьям и знакомым, только не забудьте о .Все выглядит просто и легко. Но на деле это не совсем так. Потому лучше я обрисую все по пунктам.Чтобы не возникало необходимости что-то переоформлять или переделывать, советую изначально выбирать подходящий вам прицеп.

Я не могу давать конкретных советов о том, что вам брать, а что не брать.

Есть множество отличных автомобильных прицепов, доступных на рынке.Среди них стоит выделить:

Если вы до сих пор сомневаетесь, что именно вам нужно, тоже не проблема. Покупать и тратить более 30 тысяч рублей не обязательно.

Изучите предложения и подберите себе модель, просто взяв несколько раз .А купив ТС, будьте так добры его по всем правилам оформить.Суммарно всю процедуру регистрации можно разделить на 5 этапов.

Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Двуосные – стоят дороже, но более сбалансированы, маневрены и проходимы по проблемному грунту, их грузоподъёмность выше. На них удобно перевозить лодку с мотором, когда требуется равномерное распределение центра тяжести.

Прицеп должен быть снабжен , при помощи которой лодка спускается на воду или вытаскивается из водоёма.

При выборе прицепа желательно, чтобы он имел тормоза. В зависимости от габарита будет изменяться цена.

Перемещать лодку на прицепах можно как с мотором, так и без него.

Но в любом случае надо помнить, что позади тебя прицеп, ехать надо аккуратно. При перемещении автомобиля с лодочным прицепом на большие расстояния, как и с обыкновенным грузовым, можно поддерживать нормальную скорость на трассе, 80-100 км в час.

Транспортировать лодку с мотором гораздо удобнее, понадобится меньше времени для спуска ее на воду.

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД 2019 году

Результатом осмотра будет отметка на заявлении о проведенном осмотре.

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году

Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г.

утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, устанавливающие порядок их государственного учёта.

Пункт 4 указанных Правил обязывает собственников поставить прицеп для легкового автомобиля на учет в ГИБДД в течение 5 суток с момента его приобретения, таможенного оформления, снятия с учёта или момента возникновения иных обстоятельств.

Читайте так же:  Результативная рыбалка на фидер с лодки

Регистрация автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД производится (согласно п. 8 Правил) на основании его паспорта транспортного средства (ПТС) и документов, подтверждающих право собственности (договора купли-продажи, дарения, свидетельства на наследство и т. п.). За физическими лицами ТС регистрируется по адресу места жительства или пребывания владельца (гл.

II п. 24 Правил). Юридические лица оформляют автоприцепы по адресу государственной регистрации своей организации. Проводятся указанные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции в границах субъекта РФ.

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД: можно ли зарегистрировать самодельный автоприцеп?

Нет ни одного прицепа, который бы не подлежал регистрации.

Важно то, что когда вы приобретаете данную вещь у дилера, то он обязан вам выдать паспорт данного транспортного средства, также предоставить акт приема и передачи и составить соответственный договор о приобретении.

Таким образом, вы сможете подтвердить тот факт, что именно вы являетесь владельцем прицепа. Далее вы должны будете обратиться с этой документацией в МРЭО по вашему месту жительства, чтобы его поставить на учет. Если вы этого не сделаете, или сделаете это не вовремя, то придется оплатить штрафные санкции.

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную консультацию по телефону: +7 (499) 288-16-72 просто кликните для звонка Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Производственное предприятиеООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

Ответ: да, все прицепы без исключений нужно регистрировать в ГИБДД. Это регламентировано в нескольких Постановлениях Правительства РФ: от 12 августа 1994 г.

(№ 938) и от 11 ноября 2005 г.

(№ 679). Вопрос: сколько стоит регистрация?

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Консультируем и оказываем помощь по регистрации прицепа в ГИБДД

/ Компания «Море лодок» оказывает помощь (пакет документов) по регистрации (трейлера) в ГИБДД России по Ярославской области в г.

Рыбинске. Перед регистрацией прицеп должен быть исправен. Процедура постановки прицепа на учет не отличается от регистрации автомобиля. По правилам, поставить прицеп на учет нужно в течение 5 дней после его покупки.

Для регистрации прицепа в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. заявление на постановку прицепа на учет.
  3. транзитные номера на прицеп (при их наличии);
  4. договор купли-продажи прицепа (является обязательным документом, подтверждающим право владения прицепом);
  5. квитанция об оплате госпошлины;
  6. ПТС (в ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы);

С 1 января 2012 года отменен обязательный техосмотр для прицепов массой до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам.

Как поставить прицеп на учет: регистрация в ГИБДД, инструкции

Содержание статьи:Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня решил рассказать вам о том, как поставить прицеп на учет в ГИБДД, какие действуют условия и что вообще нужно для прохождения всей этой процедуры.Согласитесь, что сейчас у многих автовладельцев имеется автоприцеп.

Кто-то его только купил, кто-то давно стал счастливым обладателем, а другие только планируют покупку. В этом плане рекомендую почитать о нюансах и подводных камнях покупки их .Начнем с вопроса о том, до 750 кг. О нем я уже вам подробно рассказывал, потому просто пройдите по ссылке.На практике процедура оформления автоприцепа в Невском районе, в Барнауле, где-то в Нижнем Новгороде, Новосибирске и любом другом городе нашей необъятной страны примерно одинаковая.

Не так ли?Вот то, с чего вам следует начать.Ознакомьтесь с материалом о необходимости

Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Содержание: Если вы являетесь обладателем , то неизбежно возникает вопрос как этот тандем транспортировать до водоёма.

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

  1. Во-вторых, есть возможность взять с собой добавочный груз: весла, бензобак, мотор и другое необходимое снаряжение.
  2. Во-первых, не царапается крыша машины.

Прицепы бывают двух видов: Грузовые – обыкновенные бытовые, на которые можно погрузить плавсредство и перемещать его до места назначения.

Недостаток таких прицепов в том, что для снятия или погрузки лодки вам понадобятся дополнительные грузчики, одному это сделать будет проблематично.

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД 2019 году

Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Действующим российским законодательством оговаривается обязательная постановка на учет прицепов к транспортным средствам. Чем отличаются прицепы и с какими особенностями их эксплуатации в связи с этим сталкивается собственник, как происходит постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году, и какие предусмотрены документы и госпошлины, – эту и другую информацию вы найдете в нашей статье.

Содержание Если вы все еще задаетесь вопросом, какие прицепы не подлежат регистрации в ГИБДД, можем сразу вас проинформировать – регистрации подлежат все подобные транспортные средства: любых производителей, в том числе и кустарного или самодельного производства, для любых целей, любого размера, одним словом, все те, что будут использоваться с автомобильным транспортом для движения по дорогам общего пользования.

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Безусловно, для большинства водно-моторников прицеп (трейлер) для перевозки лодки не относится к предметам первой необходимости. Действительно: моторную лодку или катер можно раз и навсегда “прописать” на прибрежной лодочной стоянке, прийти туда в любой удобный момент, завести мотор и отправиться в путь. Однако не переводятся судоводители, готовые пойти на все, только бы исследовать новые, неизведанные акватории, добираться до которых обычным судоводительским способом — по воде — или долго, или дорого, или попросту невозможно. Среди дополнительных аргументов в пользу приобретения прицепа для лодки, выдвигаются и такие, как возможность каждый раз после возвращения из плавания поднимать судно на берег (что повышает его долговечность и облегчает уход), а также хранить его поближе к дому — например, на охраняемой автостоянке или в гараже, что особенно ценно зимой.

Надо сказать, что многие используют прицепы даже для перевозки картопов, то есть лодок, приспособленных для перевозки на крыше легкового автомобиля — во-первых, чтобы поберечь крышу и держащие ее стойки, а во-вторых, чтобы без проблем взять с собой все необходимое: мотор, бензобак, весла, рыболовные принадлежности и прочее снаряжение для отдыха на воде. Прицепы для этого годятся любые — прежде всего, наиболее распространенные универсальные (называют их также грузовыми или хозяйственными). Поскольку вес картопа позволяет легко переносить лодочку усилиями одного-двух человек, задача у прицепа исключительно транспортная — доставить лодку из точки А в точку Б.

Это, как говорится, программа-минимум. При наличии на автомобиле сцепного устройства вы можете взять с собой не только маленький картоп, но и серьезный каютный катер со стационарным двигателем, и даже крейсерский швертбот — здесь вы ограничены лишь максимальным весом буксируемого прицепа, указанным в технических характеристиках машины, и разрешенным максимальным габаритом по ширине, который согласно требованиям ГИБДД составляет 2.5 м. Однако хозяйственным прицепом вы уже не обойдетесь, и дело здесь не только в грузоподъемности.

Согласно результатам небольшого исследования, предпринятого сотрудниками журнала “Катера и Яхты” (пусть и не претендующего на высокую презентативность), количество более-менее крепких мужчин, отправляющихся на автомобиле с лодкой на прицепе к вожделенному водоему, как правило, не превышает двух. Остальное место в машине обычно занято дамами, детьми и собаками. Даже если эти среднестатистические “двое” и являются чемпионами по гиревому спорту, непринужденно поднять с прицепа и отнести к воде ту же “Казанку” с навешенным на транец мотором у них вряд ли получится, ну а тем более Прогресс. Как ни крути, нужен специализированный лодочный прицеп (трейлер), поскольку с его помощью решается не только транспортная, но и погрузочно-разгрузочная задача.

Читайте так же:  Лодочный мотор стрела - герой своего времени

Итак, чем же отличается лодочный прицеп от обычного?

Как уже было отмечено, мало довезти лодку до места — нужно еще и без проблем спустить ее на воду и поднять обратно. Отсюда и отработанная конструкция лодочного прицепа, который можно попросту загнать в воду вместе с лодкой, и в определенный момент она окажется на плаву. Поэтому чем ниже клиренс лодочного прицепа (рис. 1), тем меньше глубина, на которой это всплытие происходит (рис. 2). Поскольку издание у нас не автомобильное, клиренсом мы в данном случае будем считать расстояние между поверхностью дороги и килем лодки, укрепленной на трейлере (Б), а не клиренс собственно трейлера (А).

Погрузка лодки на прицеп из воды производится в обратном порядке.

Чтобы обеспечить требуемый клиренс, а также надежно установить лодку на прицеп, он должен быть оборудован кильблоками, максимально соответствующими по конфигурации обводам лодки. В некоторых случаях (например, на лодочных прицепах, приспособленных для нескольких типов лодок) кильблоки выполнены “плавающими” — автоматически приспосабливающимися к обводам разной килеватости или же регулируемыми. Для того, чтобы отрегулировать угол установки кильблоков, обычно достаточно лишь гаечного ключа.

В реальных условиях мы редко спускаем лодку с ровного и пологого бетонного слипа, так что изображенная на рисунке процедура далеко не всегда проходит идеально. Когда рельеф берега не позволяет загнать лодочный прицеп на достаточную глубину (даже если в качестве буксировщика используется джип), требуется постороннее вмешательство (рис. 3). При спуске лодки достаточно просто столкнуть ее в воду с прицепа. Однако при обратной процедуре, учитывая встречный уклон, одними мускульными усилиями не обойтись, поэтому лодочные прицепы оборудуют лебедками. Для облегчения погрузки прицепы для лодок снабжают также роликами, которые устанавливаются либо на кормовых кильблоках, либо по ДП прицепа и воспринимают нагрузку киля лодки. Такие ролики нередко сами исполняют функции кильблоков, особенно если они снабжены пневматическими покрышками.

Строп лебедки, заведенный за носовой буксировочный обушок лодки, служит и в качестве фиксирующего элемента при транспортировке — лебедка при этом стопорится. Дополнительно корпус лодки крепят задними стропами, крепящимися за кормовые швартовные утки и притягивающими корпус лодки к прицепу. Если лодка надежно “сидит” в кильблоках, на нормальной дороге этого вполне достаточно, но на всякий пожарный стоит завести пару страховочных оттяжек (рис. 1), которые в случае экстренного торможения или, не дай бог, столкновения не позволят лодке сместиться вперед и стукнуть автомобиль, особенно если лодочный прицеп не снабжен упором-“вилкой” для форштевня.

Для удобства перемещения отцепленного лодочного прицепа упор дышла снабжается колесом и домкратом, облегчающим установку и снятие сцепного устройства с шара на автомобиле.

Нарисованный нами “портрет” хорошего лодочного прицепа будет не полон, если не упомянуть ряд хоть и не бросающихся в глаза, но очень важных вещей.

Взять, например, ту же коррозию. Обладателям обычных “хозяйственных” прицепов прекрасно известно, сколь быстро те теряют товарный вид даже после поездок по обычным дорогам. Автор этих строк, например, был бы очень доволен своим “КМЗ”, если бы не вероятность встретить по дороге знакомых — поскольку вид у далеко не старого прицепа такой, будто в один прекрасный день его облили кислотой да так и оставили. Что же тогда говорить про специальные лодочные прицепы “амфибии”, о которых идет речь в нашей сегодняшней публикации?

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Рис. 2.

Наш воз - нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Рис. 3.

Лучший способ борьбы с коррозией автомобильных деталей на сегодняшний день — это оцинковка, так что ответ напрашивается сам собой. Особенно это актуально в морских районах, где вода соленая и более “агрессивная” с точки зрения коррозии. Самодельщикам при изготовлении лодочного прицепа подобный технологический изыск не по плечу, так что можно посоветовать лишь тройную “классическую” обработку — грунт, несколько слоев краски и водоотталкивающее покрытие, например, силиконовое.

Кроме того, и все прочее оборудование лодочного прицепа должно быть рассчитано на периодические “купания”. Ремарка для тех, кто собирается переделать обычный прицеп в лодочный: отечественные колесные подшипники водных процедур категорически не переносят — особенно роликовые конические (те, что требуют периодической регулировки). Шариковые (“необслуживаемые”) держатся подольше. Однако не факт, что через какое-то время вы не услышите характерный вой “убитого” подшипника, который донесется до вас издалека, передаваясь через дышло прицепа на кузов машины. Серьезные фирмы, как правило, оборудуют лодочные прицепы подшипниками, заимствованными с джипов — со специально подобранными сверхплотными сальниками.

Герметичность необходима и электрооборудованию лодочного прицепа — прежде всего, задним фонарям. Попавшая в них вода может вызвать короткое замыкание. В принципе, на сей счет и существуют предохранители, однако, во-первых, возиться с их заменой мало кому охота, а во-вторых, сгоревший предохранитель может отвечать не только за свет, но и за работу двигателя. На классических “Жигулях”, например, вместе с отключившимися “поворотниками” можно остаться без системы холостого хода.

И, напоследок, о таком важном элементе оборудования лодочного прицепа, как тормоза. Разрешенная полная масса буксируемого прицепа, оборудованного или необорудованного тормозами, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом для большинства отечественных автомобилей прицеп без тормозов можно использовать только при перевозке легких лодок. Ту же “Казанку” с установленным мотором и снаряжением следует перевозить только на прицепе с тормозами. Следует иметь в виду, что наличие на прицепе тормозной системы позволяет не только сократить тормозной путь, но и снизить вероятность всяких неприятностей вроде “складывания” автопоезда. (Особенности управления автомобилем с прицепом мы рассмотрим далее).

Лодочные прицепы рассматриваемого обычно оборудуются тормозной системой с инерционным приводом, действующим за счет усилия, которое возникает на сцепном устройстве трейлера при торможении автомобиля (прицеп как бы упирается дышлом в буксировщик). Сам привод может быть гидравлическим (главный цилиндр при этом устанавливается в сцепном устройстве), а также механическим — тросовым или рычажным.

Для лодочных прицепов “гидравлика” является наиболее надежным вариантом, поскольку система изначально герметична. Правда, необходимо следить за состоянием пыльников колесных цилиндров, которые в нашем случае служат защитой не только от пыли, но и от воды.

Из “механики” лучше использовать рычажные системы, пусть и требующие регулярного ухода. Тросовые приводы после нескольких “купаний” могут подвести — попавшая в оболочки вода вызывает усиленную коррозию. Поскольку площадь соприкосновения троса и оболочки достаточно велика, трос может заклинить со всеми вытекающими последствиями. Работа коррозии в тормозных системах лодочных прицепов усугубляется еще и тем, что прицеп для лодки больше стоит, чем ездит, и нарождающаяся ржавчина не удаляется за счет регулярной работы движущихся деталей.

Учитывая серьезный вес прицепа с лодкой и способ погрузки-разгрузки с уклона, не лишним будет и стояночный тормоз с удобно расположенной рукояткой.

Далее в будут рассмотрены следующие вопросы:

Анатолий Тихонов
Приветствую, я Анатолий – заядлый рыболов, держу удочку со школьной скамьи. Считаю себя профессионалом и хочу научить всех посетителей сайта решать их вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, необходима консультация с специалистом.
Оцените автора
SibFish24.ru - все о рыбе и рыбалке
Добавить комментарий