Сегодня предлагаем тему: «обзор лодок ротан» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
Несмотря на преимущества каркасных плавающих средств, надувные лодки продолжают пользоваться популярностью у рыболовов разного уровня. Например, лодки известного бренда «Ротан» привлекают любителей активного отдыха и профессионалов своей функциональностью, легкостью, устойчивостью и компактностью. О характеристиках и моделях лодок «Ротан» и пойдет речь в статье.
Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.
Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки.
Лодки «Ротан» практичны в использовании
Особенности моделей:
- надувные конструкции;
- минимальный вес;
- компактные размеры;
- высокая устойчивость.
Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.
Модели эконом класса включают:
Эти лодки имеют небольшие размеры, поэтому легко входят в багажник авто. Они хорошо себя ведут на глиссировании и в водоизмещающем режиме.
Отличительной особенностью эконом класса является приподнятый верх и надувное дно, которое к транцу утолщается.
Лодки «Ротан» безопасны на водной поверхности
Компактная лодка этой серии имеет длину 3,8 метра и вес 27,6 килограммов. Подъемность плавающего средства достигает 400 килограммов. Оно может уместить до 4-х человек.
Для «Ротана 380Э» подойдет двигатель от 5 до 18 л.с. Мотор Тохатсу 9.8 вполне соответствует данной модели. Для удобства управления мотором целесообразно использовать удлинитель для румпеля.
Отличие этой модели от 380Э заключается в длине, достигающей 4,3 метра. Грузоподъемность увеличивается до 450 килограммов. Вес такого плавсредства тоже несколько выше. «Ротан 430Э» считается переходной моделью между эконом классом и стандартом.
Эта лодка самая крупногабаритная в модельном ряде, поскольку достигает длины 5 метров и веса 37 килограммов. На ней можно комфортно отдыхать и ловить рыбу в большой компании благодаря грузоподъемности в 500 килограммов.
Эти плавсредства, в отличии от серии Э, созданы из более прочного материала. Соответственно, грузоподъемность их будет выше.
Лодка «Ротан 500Э»
Самым компактным катамараном считается модель 380 К. Его грузоподъемность достигает 800 килограммов при вместительности 6 человек. На лодке может быть установлен мотор, мощность которого – 25 л.с.
Размеры модели «Ротан 380 К»:
Вес самого комплекта составляет 40 кг.
Лодка «Ротан 420» имеет такие характеристики:
- кокпит большого размера;
- высокие мореходные качества;
- наличие самоотливных клапанов;
- устойчивость;
- наличие защиты от брызг.
Размеры:
Лодка «Ротан 420»
Вес комплекта – 60 кг.
Скорость «Ротана 420» – 20 л.с. под мотором.
На «Ротане 420» можно установить дополнительное оборудование – тенты и стандартные аксессуары.
Вопреки большим габаритам «Ротан 460» считается промежуточной моделью в этом сегменте. Имея длину 4,6 метров, лодка способна вмещать 6 человек и удерживать груз в 1 тонну.
Скеги защищены прочной трехслойной тканью. Двигатель может достигать мощности 40 л.с. Для этой модели вполне подойдет Yamaha 30HWCS.
Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.
«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом.
Катамаран «Ротан 520»
Размеры лодки «Ротан 520»:
- длина – 5, 2 метра;
- ширина – 2,18 метра.
Вес плавающего средства достигает 83, а грузоподъемность – 1100 килограммов. Наличие восьми отсеков обеспечивает безопасность во время плавания.
Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.
Модель «Ротан 660» оснащена:
- баллонами, которые имеют диаметр в 68 см;
- сдвоенными скегами;
- просторным кокпитом размером 5,2×1,2 м;
- мотором, достигающим 90 лошадиных сил.
Грузоподъемность водного транспорта – 1500 килограммов.
Лодки «Ротан» имеют заслуженную популярность среди отечественных и зарубежных рыболовов благодаря высоким эксплуатационным качествам. Каждый рыбак может отыскать подходящую модель, в зависимости от потребностей и платежеспособности.
Отзыв о «Ротане 380 К»
«Купил резиновую лодку «Ротан 380К» и очень доволен своим приобретением. Эта модель комфортная, мягкая и достаточно устойчивая.
После «покатушек» ее можно быстро свернуть и погрузить в авто, чего не скажешь об алюминиевых и деревянных моделях».
Отзыв о лодке «Ротан 420»
«При покупке лодки «Ротан 420» реализатор меня убедил в том, что данная модель обладает высокой грузоподъемностью. Уже на первой рыбалке решил проверить его слова на практике.
Груз состоял из:
- 4-х здоровых мужчин;
- собаки породы лабрадор;
- бензина – 120 литров;
- палатки;
- надувных ковриков;
- спальных мешков;
- стола-гармошки вместе со стульями;
- пищевыми продуктами (на 4 дня).
После компактной утрамбовки лодка вышла на глиссер и пошла! Единственный недостаток – чувствительность к развесовке. Но опыт приходит постепенно. Думаю, эта проблема решится во время второй рыбалки».
Отзыв о лодке «Ротан 520»
«Данная модель меня устраивает благодаря своей выносливости и комфортности. На ней я свободно передвигаюсь по Байкалу в любую погоду. Нареканий к плавающему средству не имею».
6 минут Автор: Семен Гражданцев 134
Существует множество мнений по поводу того, какой вид лодок для рыболова стоит считать оптимальным. Каркасные лодки имеют множество преимуществ, однако их мобильность, а иногда и устойчивость, оставляет желать лучшего, более того, для их транспортировки необходим специализированный прицеп. Именно поэтому спрос на надувные лодки сохраняется на высоком уровне на протяжении многих лет. Лодки из ПВХ в последние годы уверенно оттесняют резиновые из категории бестселлеров, завоёвывая всё большую популярность. Одним из брендов, производящих серьёзные плавсредства для различных целей, является Ротан.
Специалисты компании Ротан разработали довольно широкую линейку лодок, применив при их проектировании несколько ноу-хау, дающих им преимущество перед конкурентами. К особенностям лодок Ротан можно отнести:
Ассортимент моделей компании является крайне широким, что позволяет каждому подобрать лодку, подходящую по цене и характеристикам. Продукция компании условно подразделяется на три уровня, в зависимости от стоимости. Модели класса эконом обозначены буквой Э, они имеют наиболее скромные габариты и грузоподъёмность, однако и вес их меньше, чем у других сегментов, что будет особенно актуально для рыбаков, выезжающих на рыбалку в одиночестве. Класс стандарт представлен моделями с большей грузоподъёмностью, однако их вес предполагает использование более мощных моторов для выхода на глиссер. Катамараны Ротан представляют собой продукцию класса-премиум.
Самой маленькой и доступной моделью компании является Ротан 380Э. Ранее с ней за этот титул могла посоперничать малышка Ротан 340Э, однако в данный момент её можно купить только с рук. Данная лодка имеет длину 3,8 метра, грузоподъёмность 400 килограммов при весе всего 27,6 килограмма. Лодка 380Э является оптимальным вариантом для рыболовов, которые хотят получить универсально плавсредство за небольшие деньги. На ней можно с одинаковым успехом ходить как по большим озёрам, так и по рекам при отсутствии мощной волны, при этом не испытывая каких-либо проблем в транспортировке и сборке – с этим справится и один человек. Также значительным плюсом данной модели является отсутствие необходимости покупать мощный мотор, что также сэкономит владельцу немалую сумму.
Старшая модель 430Э отличается от предыдущей более серьёзной длиной в 4,3 метра, увеличенной до 450 килограмм грузоподъёмностью, а также чуть более высоким весом. Ротан 430Э является промежуточной моделью в экономклассе.
Самой крупной в данном ценовом сегменте является модель 500Э, имеющая внушительные 5 метров длины и 500 килограммов грузоподъёмности при весе в 37 килограмм. Данная лодка позволяет с комфортом рыбачить с друзьями, имея при себе большое количество снаряжения.
Данные модели отличаются от серии Э повышенной толщиной материала, а соответственно большей грузоподъёмностью. Ярким примером является модель 380, выгодно отличающаяся от 380Э способностью везти на борту до 800 килограммов, однако вес 35,3 предполагает установку мотора мощностью не менее 5 лошадиных сил.
Ротан 410 имеет длину 4,1 метра, что всего на 30 сантиметров больше предыдущей модели, однако имеет грузоподъёмность на 50 килограммов больше. Данная модель является укороченным вариантом лодки Ротан 420. На данной лодке смогут комфортно передвигаться до 6 человек со снаряжением.
Класс катамаранов компании Ротан представлен достаточно широко. За счёт особой конструкции, при выходе на глиссер, встречный ветер отрывает дно от воды, за счёт чего контакт с водой имеют только скеги, что даёт данному классу преимущество в скорости. Скеги защищены от повреждений специальной тканью, которую легко заменить при износе, что существенно облегчает обслуживание и ремонт конструкции.
Самым маленьким в классе катамаранов компании является лодка Ротан 380К. грузоподъёмность его аналогична модели 380. Однако 380К способен выйти на глиссер с 4 людьми на борту с мотором в 9,8 лошадиные силы и развивать при этом существенно большую скорость, чем модель 380.
Ротан 460, несмотря на свои немалые размеры, является средней моделью в сегменте. При длине в 4,6 метра данная модель демонстрирует грузоподъёмность в 1 тонну, что позволит 6 пассажирам с комфортом везти с собой тяжелые грузы.
Модели 520 и выше имеют действительно большие размеры, позволяющие свободно ходить на них по морю и грузоподъёмность свыше 1100 килограммов. Эти модели подойдут для рыбаков, желающих бросить вызов стихии и желающих ходить на данных лодках по непредсказуемым водоёмам, а не только по озёрам и некрупным речкам. Вес данных моделей, превышающий 80 килограммов без учёта мотора, делает данные лодки крайне некомфортными для использования в одиночку, однако вместимость свыше 7 человек делает их идеальными для большой компании.
Компания Ротан предлагает своим клиентам богатый выбор лодок, способный удовлетворить любые потребности заказчиков. Размер моделей варьируется от 3,4 до 7,5 метров, что позволяет подобрать оптимальный размер. Модели с дополнительными скегами предоставляют возможность развивать скорость, недоступную обычным лодкам аналогичной массы. Конструкция надувного дна позволяет комфортно стоять в полный рост, не уступая по устойчивости моделям с твёрдым дном.
Описание: Надувная лодка Ротан 380
Моторно-гребная модель со стационарным транцем и надувными днищем.
Купить надувную лодку Ротан 380 стоит тем, кто ищет лодку с небольшим весом и размерами упаковки.
Ротан 380 имеет длину 3.80 м при ширине 1.90 м.
Длина кокпита 2.84 м, ширина 0.80 м.
Масса лодки в комплекте 40 кг.
Максимальная грузоподъемность – 800 кг, вместимость 5 человек.
Надувная лодка упаковывается в одну сумку с габаритами 120х60х30 см.
При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 25 л.с.
Баллоны Ротан 380 изготовлены из многослойного армированного ПВХ плотностью 1100 г/м2.
Материал устойчив к механическим повреждениям (проколам и протираниям), а также к воздействию агрессивной среды (горюче-смазочные материалы, соленая вода, ультрафиолетовые лучи).
Диаметр баллонов лодки 54 см, 3 герметичных отсека (+ 1 дно).
Склейка швов осуществляется вручную.
Внутри и снаружи швы дополнительно проклеены основным материалом.
Для защиты баллона от повреждений при швартовке установлен привальный брус с брызгоотбойником.
Надувная лодка поставляется в сером цвете.
Возможно исполнение в зеленом цвете (под заказ).
Лодка комплектуется надувным днищем по типу надувного матраца.
Перегородки между отсеками такого днища выполняют роль дополнительных ребер жесткости.
Комплектация Ротан 380 включает 2 жестких сиденья из водостойкой фанеры со стационарным креплением.
Надувная лодка имеет стационарный транец из водостойкой фанеры высотой 380 мм и толщиной 30 мм.
В месте крепления двигателя установлены дополнительные накладки для уменьшения износа.
Шурупы в накладках латунные, что предотвращает быстрое их разрушение от коррозии.
Безопасность пассажиров Ротан 380 дополнительно обеспечивается натянутым вдоль борта леерным тросом ручками для пассажиров.
На концах баллонов установлены ручки для переноски, в носовой части для этих же целей можно использовать рым-ручку.
Для фиксации весел в стояночном положении предусмотрены держатели.
Гарантированный срок хранения лодки – 2 года со дня изготовления.
Гарантированный срок эксплуатации – 18 месяцев со дня продажи.
Ротан 380 поставляется в следующей комплектации:
1. Лодка – 1 шт.
2. Весло – 2 шт.
3. Сиденье жесткое – 2 шт.
4. Сумка упаковочная – 1 шт.
5. Ремкомплект – 1 шт.
6. Насос – 1 шт.
7. Руководство пользователя – 1 шт.
- Сидение надувное
- Леерный трос
- Весла
- Уключины
- Ручки для переноски
- Насос
- Ремкомплект
Этот катамаран создавался бригадой конструкторов по индивидуальному техническому заданию, в котором главным требованием было удобство эксплуатации этой лодки одним человеком. Но при этом возможности коллективного отдыха с вместительным кокпитом должны быть обеспечены. Разработан удачный вариант судна весом 45 кг, под мотор 9,8-25 л.с. Ротан 380к под мотором позволяет реализовать широкий спектр удовольствий, доступных на водных пространствах наших рек и озёр.
Этот надувной катамаран сейчас продается по цене 72 000 рублей. Во всяком случае официальные дилеры «Ротан» придерживаются такой ценовой политики. Если же немного углубиться в страну и посмотреть на цена на 380к в провинции то там вы можете встретить и 80 и даже 85 тысяч рублей.
Поскольку лодки фирмы Ротан на нашем форуме не достаточно широко освещены попробую начать новую тему, в которой буду делиться собственным опытом владения, поскольку недавно стал обладателем Ротана 380.
Кроме того из допов заказал косынки на транец, плавники и защитный коврик в кокпит. С допами стоимость лодки 52 300.
Работа с менеджерами понравилась, отвечают быстро, вежливо, достаточно квалифицированы. 21.02 к ним поступила оплата, 28.02 лодку уже отправили. За эту неделю по их словам были установлены допы и проведена предпродажная проверка лодки. Отправляли компанией Деловые линии, в Хабаровск лодки пришли 11.03. Стоимость доставки двух лодок 5200.
Журнал «Лодки & моторы» No3 (22) апрель 2008 г. Санкт-Петербург – Москва
Петербургская фирма «Ротан» является одним из производителей лодок из ПВХ. Лодок, о которых говорят, с которыми сравнивают другие модели, которые обсуждают и которым, в итоге, после многочисленных попыток найти «свою» лодку, отдают предпочтение. В этом году фирма отмечает свой юбилей. Об истории, успехах, трудностях и дальнейших планах мы попросили рассказать конструктора и директора фирмы «Ротан» Никиту Коноплянцева.
Никита Коноплянцев — Никита, почему вы выбрали для своих лодок название «Ротан»?
— Ротан – это такая маленькая рыбка, которая по живучести превосходит всех других рыб. Ротан выживает при недостатке корма, питается чем попало, а при пересыхании водоёма зарывается в землю и может несколько лет прождать благоприятных условий. Наши лодки можно сравнить по живучести с этой рыбкой. У «Ротана» больший объём баллонов, чем у других производителей, и количество отсеков больше, чем обычно. Классические пайольные лодки имеют отсеков 3+1 (кильсон), а наши 4+1 (днище объёмом 300 литров!). В катамаранах же, которые мы производим, количество отсеков может и вовсе доходить до 8, 11 штук.
— В этом году вам исполняется 5 лет. С чего всё началось?
— С подвала. Уволившееся конструкторское бюро, в которое мы входили, решило не расходиться, а создать свою фирму. Первоначально мы планировали, что будем только КБ, разрабатывающим модели для других фирм. Но на практике оказалось, что интеллектуальный труд в чистом виде денег не приносит. Так стало очевидным, что для поддержания нашего дела необходимо производство.
Одно добавляет другое. Производство даёт материал, экспериментальную базу и практическую реализацию для КБ, а КБ корректирует производство. Первый год мы с Костей Голышевым сами занимались изготовлением.
Создавая КБ и производство, мы не ожидали, что бренд «Ротан» так быстро раскрутится без особых вложений в рекламу. При наших объёмах производства нам вполне хватило бы рынка Петербурга, но так получилось, что нас теперь знают как в России, так и за рубежом. Нас заметили из-за того, что мы сразу стали выделяться из общего ряда лодок, сделанных из ПВХ.
— Вы сразу начали производство с популярной сейчас 380-ой модели?
— Нет. Нашей первой лодкой, разработанной и выпущенной под маркой «Ротан», была лодка «Льдинка». Создана она была специально для питерских рыболовов, любителей зимнего лова и выполняла функции спасательного плавсредства. Весила она 3 кг и стоила всего 3500 руб. Нам казалось, были все шансы на её коммерческий успех. Но лодка эта не пошла, так как оказалось, что большинство рыболовов в пылу азарта о безопасности своей мало задумывается. И мы занялись полноценными лодками, создав модель «Ротан 380».
За полтора года из различных модификаций мы создали превосходящую по большинству показателей лодку среди своих одноклассников — с общим объёмом отсеков в 1,8 куб. метров, при весе в 40 кг и мощности используемого двигателя от 5 до 25 л.с. наша лодка даже с пятисильным двигателем уверенно глиссирует с двумя пассажирами на борту.
Через год мы уже выросли из подвала, можно даже сказать, в буквальном смысле. Появилась модель «Ротан 420», которую мы просто не могли перевернуть из-за высоты потолка помещения, приходилось сдувать один из бортов. Сегодня 420-ая модель вытеснила 380-ую и является хитом продаж.
— Что нового применил «Ротан» в своих лодках?
— Мы первыми начали использовать на рынке конусные баллоны и несимметричный скошенный шов на заднем конусе. Мы уменьшили в классическом крое количество швов. На примере 380 модели — длина всех швов уменьшилась примерно на 5 метров. Во всех моделях швы, находящиеся в потоке, всегда нахлесточные вдоль потока и не оклеиваются лентой снаружи, а только изнутри. Такое конструкторское решение проверено в жёстких спортивных условиях, где эксплуатация лодки проходит на пределе её возможностей.
Также мы первыми начали формировать у нас рынок моторных глиссирующих катамаранов. В 2004 году создали свой первый катамаран и под 15-сильным мотором приняли участие в гонке на Валаам, завоевав кубок. С тех пор гонки мы любим, участвуем в них и иногда побеждаем.
Производство надувных лодок “Ротан”. Рабочие моменты
На фото: Производство надувных лодок “Ротан”. Рабочие моменты
— Чем объясняется такая любовь к гонкам, ведь участие в них отнимает много времени и сил?
— Для нас это экспериментальный полигон. Порой за трёхчасовую гонку можно понять то, что в простых условиях эксплуатации пришлось бы три года выявлять. У нас исключительно конструкторский интерес. Это тестирование уже запущенных в производство судов, а также благодатная почва для идей новых конструкций. Совершенствуется технология работы с материалом, совершенствуются внешние обводы, отдельные узлы, их прочность, надёжность и технологичность в производстве.
— Ваши лодки полностью надувные, чем объясняется такая конструкция?
— Мы отказались от жёстких пайолов, заменив их упругим днищем. С точки зрения гидродинамики наши надувные днища жёстче по конструкции, не вступают в противоречие с надувным баллоном. Днище изгибается так же, как и сам баллон. Такого нельзя сказать про пайолы, которые деформируются без связи с баллоном, что приводит к такому негативному результату, как «складывание» пайолов (со всеми неприятными отсюда последствиями). Наши лодки лёгкие: «Ротан 380» весит 40 кг, а её пайольный собрат — 68 кг. Лучшие гидродинамические качества: «Ротан 380» с 15-ти сильным мотором выводит на глиссирование пять человек, пайольная с тем же двигателем — максимум четверых. Монтаж и демонтаж полностью надувной лодки несравнимо легче осуществлять, чем пайольной. Мы создали более экономичные лодки, которые не требуют сильного мотора, и «связка» лодка — мотор в сумме получается дешевле. Наша конструкция позволяет производить крупные лодки, превышающие в длину 6,5 метров, и грузоподъёмностью в 1,5 тонны, что для пайольной конструкции вызывает большие сложности.
— Какое ваше представление об идеальной ПВХ-лодке?
— Что такое идеальная лодка? Её не существует. Можно рассматривать лодки по принципу, чтобы было меньше «против» и больше «за». Возьмём, к примеру, катамаран «Ротан 420» и сравним его с другими лодками в своём классе. По мореходности и по своим скоростным характеристикам он их всех перекрывает. Значит, останавливаемся на катамаранной схеме, хотя можно создать подобный тримаран, но я сомневаюсь, что он даст лучший результат. Катамаран даёт лучшие гидродинамические качества в конечном итоге. В отличие от килеватой лодки, он обеспечивает более мягкий ход на волне.
Давайте теперь посмотрим любую лодку длиной 4-4,5 метра и сравним их вес. Такие судна будут по своему весу превышать 90 кг, а наш 420-ый весит 60 кг. Следующий показатель — надёжность и живучесть лодки. У нашего катамарана объём всех ёмкостей 2,4 м3. У других конструкций максимальный объём не превышает 1,8 м3. На катамаране 7, 11, 12 отсеков плавучести. В целом мореходность, скорость, остойчивость, комфорт и безопасность выше.
На фото: “Ротан” это в большей степени конструкторское бюро, где реализовываются самые смелые проекты
— Какую лодку вы бы для себя приобрели, если бы фирмы «Ротан» не было?
— Приобрёл бы «Кайман-360»… потому что мы приложили к нему руку, знаем его плюсы и минусы. Ещё привлёк наше внимание Zodiac Mark 3. Лодка скоростная, но требует высокой энерговооружённости.
Если говорить о других конструкциях, то сравнивать «Ротан» не с чем. Все остальные модели весьма похожи на «Зодиаки» 70-ых годов, это лодки, сделанные по схеме кильсон — пайол (фанера, алюминий). И существуют последователи наших катамаранных конструкций (на лодку получен патент). Однако наши плагиаторы не получили хороших результатов.
Есть интересные конструкции у фирмы «Фрегат», их результаты для нас интересны, они идут своим путём. Однако их лодки достаточно сложны по конструкции, что увеличивает их стоимость и вес.
— Сложно совмещать конструирование лодок и бизнес, связанный с их производством и дальнейшей реализацией?
— Да. Всё вместе отнимает много времени. Хотелось бы заниматься больше разработкой, конструированием судов. Но, с другой стороны, производство и реализация — это неотъемлемая часть того дела, которым мы занимаемся. И фирма нашего размера, сосредоточившая все свои усилия исключительно на конструкторских функциях, не имела бы в современных условиях шансов на выживание. Ведь мы заняли свою нишу на этом рынке из-за того, что сами спроектировали и изготовили свои модели. Сейчас фирма не только постоянно модернизирует свои старые модели, но и ежегодно выпускает по 2-3 новых. При этом речь идёт не столько о вариантах старых судов, а об освоении новых технологий, новых материалов. Потребитель вправе ждать неординарных конструкций, направленных на удобство, надёжность и улучшение эксплуатационных качеств.
— Хватает ли вам ресурсов удовлетворить спрос на продукцию «Ротан»?
— Не хватает — и это особенность нашей фирмы (смеётся). Конечно же, мы постепенно производство увеличиваем. Но мы опасаемся обратного, чтобы рост производства не обогнал наши возможности, чтобы не пострадало качество. Основная наша проблема на производстве — это нехватка кадров. Мы не можем нанять гастарбайтеров, потому что вам не понравятся те лодки, которые они сделают, а найти желающих из числа тех, кто предпочёл бы профессионально заниматься изготовлением лодок, сложно. Многие предпочитают работать в офисе. Принимаем на работу желающих.
— Кроме непосредственного увеличения производства, какие планы у «Ротана»?
— Мы сделали на основе нашего катамарана транспорт на воздушной подушке. Причём летом оно может эксплуатироваться как обычная лодка под подвесным мотором, а в период ледостава использоваться как транспорт на воздушной подушке. Ещё одна наша идея — это плавдача на воздушной подушке. При габаритах 10 на 4 метра она может иметь приличную скорость при 30-40-сильном моторе. Такой дом может двигаться по воде, льду и выезжать на берег. В этих измерениях можно оборудовать: дом для зимней рыбалки «с газовой плитой, отоплением», плавучее кафе для юга, а также мобильную санитарную часть.
Есть у нас в планах ещё летающая ватрушка, которая способна не только скользить за катером по воде, но и парить за ним на высоте полметра.
Испытана большая (4,5-5,4 м) лодка под навесной водометный двигатель с минимальной осадкой. Эта лодка способна ходить по глубинам около 10 см. Осваиваем новые материалы, такие, например, как новый двухслойный аэйрдек увеличенной толщины.
Готов гоночный катамаран для участия в Чемпионате России. На последнем этапе наша команда заняла второе место. Будем дальше стараться.
Если вы где-то видите слишком выгодное предложение на новые лодки Ротан (за половину стоимости, например), будьте внимательны: скорее всего, речь идет о подделке.
Видео-пример сборки катамарана Ротан 380К
О новом законе, упрощающем управление и регистрацию маломерных судов.
Мы отдали предпочтение модели Ротан 380Э. И хотим объяснить почему.
В чем разница между этими моделями, какую из них выбрать для своих нужд и условий плавания.
Одной из особенностей катамаранов Ротан является вклеенный надувной пуфик вместо жесткой банки. Мы хотим пояснить выбор такого технического решения.
Инструкция по наклейке небольших элементов фурнитуры (рымов) и заплаток. Процесс простой, но несколько правил и условий нужно знать.
Особых условия для хранения нет, ПВХ-материал не боится морозов. Приведем только несколько общих рекомендаций.
Все лодки Ротан имеют надувное дно низкого давления. Мы твердо уверены, что такая конструкция перспективнее других.
Здесь вы найдете значения рекомендуемого давления и несколько советов для упрощения процесса.
в Обзоры 0 4,260 Просмотров
Эта лодка изначально задумана для использования и удобной в эксплуатации одним человеком. Поэтому она лёгкая и предназначена для подвесного мотора невеликой мощности. Хорошая скорость хода, тишина уединения на реке или озере, любителям такого отдыха Ротан 380к по будет душе.
На форумах мнение об этой лодке сложилось положительное и сводится к следующему:
“Собирать, разбирать быстро и компактно складывать эту лодку очень приятно. Вес сумки великоват, ее объем напрягает при погрузке в багажник машины. Переносится лодка вдвоем легко и непринужденно, очень удобно приклеены ручки для переноски. Выходит на глиссер достаточно резво. Движение – вот главное достоинство этой лодки, против волны почти не «колбасит» и не забрызгивает. В повороты входит, тяжело как бы с натугой, но ровно, уверенно.”
Лодка Ротан 380к имеет некоторые конструктивные особенности катамарана и проектировалась она с назначением применения на водоёмах открытых (реки, заливы морские, водохранилища) и закрытых (озёра, прудовые хозяйства с каналами). Туризм, прогулки в компании с друзьями и семьёй, рыбалка, охота на этой лодке осуществимы в вёсельном виде и с подвесным бензиновым мотором. Волну она не любит, критичная высота не должная превышать 0,5 метра. Но без волн лодка скоростная и с одним человеком на борту весом до 80 кг. под мотором 15 л.с. может развить скорость до 42 км/час. Кокпит достаточно просторен и позволяет разместить до 6 человек. Мощность двигателя можно на выбор от 5 до 25 л.с., дело вкуса и денег.
У рыболовов нет единого мнения по поводу лучшего варианта плавсредства. Алюминиевые и деревянные конструкции выглядят прочнее, но их высокая стоимость становится главным недостатком. Кроме того, для транспортировки лодок по суше требуется специальный прицеп (лафет). Надувные лодки отличаются доступностью, компактностью и устойчивостью на воде.
Лодки «Ротан» предстают в выгодном положении не только в сравнении с аналогами из ПВХ, но перед алюминиевыми плоскодонками.
Инженеры питерской фирмы «Ротан» на славу потрудились при создании конструкции надувной лодки. Она получилась непохожей на собратьев из ПВХ по ряду признаков.
1. Лодки «Ротан» полностью надувные, включая и дно. Это свойство обеспечивает быстрое и удобное приведение плавсредства в «боеготовность», и, наоборот, в транспортное положение.
2. Отсутствие деревянных элементов в конструкции значительно уменьшило общий вес лодки. Например, катамаран, имеющий длину 3,8 м, высоту 0,7 м и ширину 1 м весит вместе с веслами, сумкой и ремкомплектом 52 кг.
3. Лодки «Ротан» собираются в одну сумку-конверт. В сложенном состоянии лодку можно разместить на заднем сидении автомобиля.
4. Высокая устойчивость на воде дополняется отличной мореходностью. Самая маленькая модель серии «Э» с одним человеком на борту выводится на глиссер мотором мощностью 2,5 л. с.
5. Отличительной особенностью лодок «Ротан» будет комфортное нахождение рыболова при длительных переходах и высочайшая вместительность.
6. Лодка может комплектоваться под запросы рыболова разным дополнительным оборудованием (около 30 позиций).
7. Дополнительный надувной баллон повышает и безопасность лодки. Кроме него в конструкции лодки установлена уникальная система самоотливного кокпита.
Лодки эконом-класса получили у рыболовов заслуженное признание. Небольшие размеры и малый вес позволяют их перевозить в самых миниатюрных автомобилях. Модели рассчитаны для рыбалки в прибрежных районах, на малых реках, закрытых водоемах с использованием небольших силовых агрегатов. Однако на глиссирование лодки этого класса могут выйти с двумя рыболовами под мотором 5 л. с.
Самая маленькая модель от «Ротан» имеет длину 3,8 м и вес 27,6 кг. При грузоподъемности 400 кг, лодка способна перевозить 4 человек. На лодку можно мотор от 2,5 до 18 л. с.
Цена модели составляет 32500-36100 руб.
Эта модель отличается от «Ротан 380Э» длиной (4,3 м), весом (30,4 кг) и грузоподъемность 450 кг. Стоимость лодки — 35500-39400 руб.
Самым большим представителем эконом-класса является модель «Ротан 500Э». При длине 5 м и грузоподъемности 500 кг лодка сохранила все достоинства младшей модели. Без навесного оборудования надувная конструкция весит 37 кг. Лодка «Ротан 500Э» продается по 47500-49000 руб. Отзыв: рыболову magadanez понравилось качество сборки и приятный цвет. Удивляет устойчивое глиссирование уже на малых оборотах двигателя. Остался доволен пользователь и надувным дном низкого давления.
Классической моделью надувной лодки является «Ротан 380″. При длине 3,8 м, ширине стандартного кокпита 0,8 м лодка имеет массу 35,3 кг. Грузоподъемность до 800 кг позволяет брать с собой тяжелое снаряжение. На плавсредство может устанавливаться мотор мощностью от 5 до 25 л. с.
Приобрести лодку «Ротан 380″ можно за 42600-47300 руб.
Моделями профессионального класса считаются лодки-катамараны. У «Ротана» имеется широкая линейка продукции этого класса. Катамараны отличаются повышенной устойчивостью и скоростными характеристиками. При глиссировании дно лодки не касается воды, катамаран движется на скегах. Площадь соприкосновения с водой становится минимальной, что позволяет развивать исключительную скорость, недоступную другим типам надувных лодок.
Визитной карточкой катамаранов «Ротан» является мягкий ход по волне. Высокие борта и образующаяся воздушная подушка под дном делают ход катамарана безопасным, мягким и удобным.
Самым маленьким катамараном «Ротан» является модель 380К. Лодка была создана по специальному проекту, но получилась настолько удачной, что стала производиться серийно. Грузоподъемность катамарана составляет 800 кг, что позволяет вместиться 6 человекам. Выйти на глиссирование модель с 4 рыболовами может под двигателем 9,8 л. с. Цена катамарана «Ротан 380К» составляет 65800-73100 руб.
Отзыв: Андрей доволен приобретением катамарана «Ротан 380К». Однако для троллинга на крупных водоемах рыболов думает приобрести модель побольше.
Лодка создана в 2004 г, но до настоящего времени удерживает лидирующие позиции среди надувных плавсредств. Катамаран послужил основой целой серии модернизированных моделей. Основными преимуществами линейки «Ротан 420″ являются:
• большой кокпит;
• высокая мореходность;
• самоотливные клапаны;
• мягкий ход;
• быстрый выход на глиссирование;
• устойчивость;
• хорошая брызгозащищенность.
Длина лодки 4,2 м, грузоподъемность 900 кг, вес 70,7 кг. На лодку можно установить мотор мощностью от 10 до 30 л. с. Стоимость модели находится в пределах 80500-89000 руб. Модифицированную версию «Ротан 420М» можно приобрести за 89500-99500 руб.
Отзыв: Алексей из Санкт-Петербурга отмечает отличные скоростные и ходовые характеристики. Под ямаховским мотором вдвоем с напарником (оба по 90 кг) Алексей развил скорость 57 км/ч.
Для тех рыболовов, кому не достаточно свободного места на моделях 420, следует присмотреться к катамарану «Ротан 460″. Увеличение длины на 40 см привело к образованию свободного пространства площадью 0,5 кв. м. При этом вес лодки вырос на 9 кг.
Нижняя поверхность скегов защищена 3 слоями армированной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по суше без дополнительных приспособлений. На катамаран можно установить мотор, выдающий от 15 до 40 л. с. Цена модели «Ротан 460″ составляет 86500-96100 руб. Модифицированная лодка «Ротан 460М» оценивается в 95500-106100 руб.
Лодка «Ротан 520″ сохранила все основные достоинства модельного ряда. Особенностями катамарана являются:
• длина 5,2 м;
• грузоподъемность 1100 кг;
• вес 83 кг;
• восемь отсеков, которые обеспечивают дополнительную безопасность.
Лодку успешно испытали в Баренцевом море, на Финском заливе, а также в Онежском и Ладожском озерах. Катамараном «Ротан 520″ пользуются сотрудники МЧС и конструкторы фирмы «Ротан». Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на катамаран, составляет 50 л. с. Под заказ может быть изготовлен образец с более высоким транцем для установки водомета.
Стоимость модели «Ротан 520″ колеблется от 103100 до 114600 руб. Доработанный вариант «Ротан 520М» стоит 112100-124600 руб.
Титаном в семействе катамаранов считается модель «Ротан 660″. Лодка обладает уникальными скоростными и техническими характеристиками. Грузоподъемность до 1500 кг позволяет перевозить 9 человек. Лодка отличается:
• баллонами диаметром 68 см;
• сдвоенными скегами;
• огромным кокпитом 5,2х1,2 м;
• курсовой устойчивостью;
• мотором до 90 л. с.;
• легким выходом на глиссирование;
• весом 130 кг;
• длиной 6,6 м.
Стоимость самой большой лодки от «Ротан» составляет 252000-269600 руб.
Лодки «Ротан» являются уникальными надувными плавсредствами на мировом рынке. Они обрели популярность среди рыболовов благодаря доступности и высоким эксплуатационным свойствам. Каждый любитель рыбалки может найти свою лодку в линейке «Ротан».