Сегодня предлагаем тему: «в рыбацком деле мелочей нет, тент на лодку пвх» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
Условно тенты разделяют на:
• стояночные;
• ходовые.
Напоминают обыкновенные чехлы, носят также название транспортировочные.
Используются на тех лодках, в которых установлен бензиновый или электродвигатель чтобы во время стоянки его не снимать и не переворачивать судно, или же накрывают лодку при транспортировке.
Изготавливают из брезентовой или ПВХ-ткани, реже — из «Оксфорда» с гидроизоляционной пропиткой.
Монтируются по выступающим резиновым или пластиковым креплениям лодки. В качестве крепежа могут выступать держатели для весел.
Если таковых конструкцией не предусмотрено, можно установить их самостоятельно, проклеив по шву с последующим прогревом строительным феном.
Ходовые тенты используются для защиты водителя судна от брызг, палящего солнца. Выделяют модели трех типов:
- закрывающие кокпит, его ещё называют носовой;
- закрывающие часть лодки;
- каркасные, которые закрывают всю лодку (к ним также относятся некоторые тенты типа «трансформер»).
Для рыбаков, которые используют ПВХ-лодки с установленным двигателем, самыми удобными являются ходовые тенты первого типа — закрывающие только носовую часть судна. Их преимущество — малый вес, простота конструкции, дешевизна.
Тент, закрывающий кокпит устанавливается на специальный каркас из двух пластиковых профилей (можно использовать и алюминиевые, но они весят больше и могут промерзать при температуре близкой к нулю), тогда как нижняя часть крепится за выступающую фурнитуру.
Тент по шву рекомендуется плотно проклеить, чтобы предотвратить возникновение даже самых маленьких щелей, через которые будет просачиваться вода.
В верхней его части может устанавливаться «окно» их прозрачного ПВХ (или «мягкого стекла»). В этом случае защита будет более надежной, хотя несколько ухудшится аэродинамика судна, то есть, на максимальной скорости передвигаться будет затруднительно из-за раскачивания.
Тенты, которые закрывают часть лодки, в отличие от кокпита, используются преимущественно для летней рыбалки, защищая всех пассажиров от палящего солнца и моросящего дождя. Их также устанавливают на каркас из 4-6 скрещенных профилей.
Важно понимать, что во время дождя такой тент не спасет, поскольку в нем будет скапливаться влага. Исправить ситуацию поможет натянутый в задней части кусок ПВХ-пленки, по которой вода будет стекать за пределы лодки не попадая на верхнюю часть двигателя.
Так называемые тенты-трансформеры обладают более сложной конструкцией, но позволяют быстро открыть или закрыть часть лодки по необходимости.
Изготовить его в домашних условиях достаточно сложно.
Главное преимущество модели — универсальность, тогда как недостаток — большой вес, выдержать его может далеко не каждое судно.
Для изготовления лодочных тентов используется нейлоновая обвязка с гидроизоляционной пропиткой. Реже — ткань «Оксфорд».
Применять обыкновенный брезент не рекомендуется — его хватит в лучшем случае на 1-2 сезона, после чего он растрескается.
Можно выбрать и ПВХ-ткань, но весит она существенно больше и не пропускает воздух и не подойдет для тентов, закрывающих большую часть судна.
Я допускаю, что есть мужики, которые на все руки мастера, но при изготовлении тента у вас появляется возможность привлечь свою вторую половину, жену или подругу к процессу подготовки к рыбалке. Ведь помимо выкройки необходимо будет строчить на машинке, обрабатывать петли, вшивать верёвку.
Из ходовых менее сложный в изготовлении носовой тент, выкройка будет проще, каркасных дуг меньше.
Начинать изготовление тента необходимо с изготовления и установки дуг. Необходимо также продумать как будет выполнена растяжка тента.
Чтобы изготовить дугу необходима лёгкая и прочная алюминиевая полая трубка. Это может быть каркас от старой раскладушки или большой алюминиевый обруч. Её надо согнуть, придать нужную форму своему каркасу.
Крепления для каркасной дуги необходимо будет приклеить на два борта (в магазине продаются кольца, как для крепления транца или посмотреть еще фурнитуру для лодки ПВХ). Клей выбрать полиуритановый, чтобы не растворил материал лодки.
На самой лодке есть различные элементы, используйте их в качестве приспособления для растяжек. Если это петли, то к ним цепляйте кольцо, к которому посредством карабина будет пристёгиваться растяжка.
Для того, чтобы создать наибольшее натяжение тента, по всему периметру прострачивается кулиска, в которую будет продернута верёвка, в нескольких местах эта веревка должна выходить наружу, через люверсы или просто обмётанные отверстия и крепиться к подходящей фурнитуре лодки.
Чтобы прикрепить дугу к ткани сверху и по всей длине, можно также сделать кулиску, продеть в нею дугу, а потом крепить дугу на лодку. Другой возможный вариант- пришить веревочки и каждый раз привязывать дугу.
Дополнительную растяжку изготавливают из плотной, типа корсетной, ленты.
Вторым этапом будет изготовление выкройки, сделанной по размерам вашей лодки.
Снимать размеры и переносить их на бумагу будет не правильно, так как сама выкройка это дело не сложное, поэтому удобнее сделать примерку непосредственно на самой лодке при поставленных дугах.
В качестве пробного материала может выступать полиэтиленовая пленка, на которой маркером вы нанесете места для окон, а при помощи скотча, подгоните пленку под нужный размер. По выкройке из плёнки, разрежете сам материал.
Там, где ткань должна быть плотно натянута, например, на дугах, надо будет делать шов. При раскрое ткани на все швы необходимо учитывать припуски.
При желании предусмотрите на задней стенке окошко, его можно сделать из плотной полиэтиленовой плёнки, но думаю, что оно вам не понадобится, так как освещения будет достаточно, тент носовой, закрывает лодку частично. Вместо окна можно пришить накладной карман, разместить в нём мелочевку.
Только после примерки ткани на дуге, относительно лодки, окончательно можно строчить все края.
Чтобы узнать сколько купить материала, надо прикинуть как ваша выкройка поместится в ширину материи, тогда будет ясно количество метров. Учтите, что ширина ткани брезента — 90 см , стоит 100 руб за 1 метр, «Оксфорда» — 150 см и стоит 280 рублей за 1 метр.
Не все готовы самостоятельно изготавливать лодочные тенты, поэтому несколько слов о цене и магазинах.
Стоимость тентов варьируется в зависимости от их типа и размера используемого для пошива полотна. Самые дешевые — носовые, самые дорогие — закрывающие всю лодку или «трансформеры».
К примеру, тент, предназначенный для стоянки из ткани Scantarp, обойдется в 4 800 рублей, тент стояночный MalloryMarine для лодки ПВХ – 3 200 рублей.
За тент носовой с окном 260-300 сантиметров придется выложить порядка 3 650 рублей, а за носовой со стеклом для лодок ProfMarinePM – 3 500 рублей.
Стоимость тента-козырька и тента-палатки несколько выше: козырек НЕПТУН 300-360 – 5 000, палатка – 11 000 рублей.
Приобрести тенты можно в следующих интернет-магазинах:
- «YourFish» (http://yourfish.ru).
- «Лоцман» (http://www.lotsman.su/shop).
- «Vodomotorica» (http://vodomotorika.ru).
Народная примета: Комары и мошки стали кусать сильнее — быть дождю!
В этой статье пойдет речь о разнообразии видов лодочных тентов, в особенности – о так называемом носовом тенте, защищающем лодку с фронта от неблагоприятных погодных условий. Как выбрать, где купить и по какой цене, можно ли изготовить его для лодки ПВХ своими руками – на эти вопросы можно найти ответы, прочитав статью.
Любой тент для лодки предназначен для защиты от внешних атмосферных воздействий и механических повреждений при движении лодки, ее транспортировке или хранении на стоянке лодочной станции. Они используются для всех видов лодок и катеров, изготовленных из различных материалов. Для каждой модели лодки или катера изготавливается свой тент, в соответствии с конструктивными особенностями, формой и габаритами плавсредства.
Материалы для изготовления бывают самыми разными, начиная от обычного прорезиненного брезента и заканчивая современными полимерными тканями, обеспечивающими непромокаемость и высокую прочность. Отправляясь в путешествие по воде, ни один опытный рыбак или турист не забудет взять с собой лодочный тент, а иногда и не один – несколько разных конфигураций на все случаи. Бывалые путешественники особенно ценят модели-трансформеры, способные путем отстегивания частей менять свою конфигурацию.
На рынке представлено большое разнообразие форм, моделей и видов тентов в зависимости от их назначения, материала изготовления и размеров.
Существует несколько видов тентов для лодок ПВХ, каждый из которых имеет свое предназначение. В зависимости от этого меняется его конфигурация, он дополняется каркасом, который тоже производится разных видов для разных целей. Тенты бывают:
- стояночные;
- носовые;
- ходовые;
- каркасные;
- транспортировочные.
Для того, чтобы определиться, какой тент нужен лодке, нужно знать все их виды и особенности:
Каркасы бывают двух видов – дуговой и угловой. Дуговой каркас получают путем сгибания трубы в форме дуги, угловой получают при соединении уголков из трубы между собой с помощью крепежа, либо путем изгиба заготовки под прямым углом, что требует применения специального устройства.
В тех узлах, где конструкция меняет направление, используются специальные крепежные модули в форме креста или тройники. Иногда каркасы устанавливаются на лодку с помощью особых растяжек, по аналогии с палаточными тросами, при этом их концы привязываются с натяжением к специальным кольцам, которые впаиваются в боковые надувные баллоны лодки.
В качестве материала для изготовления каркаса можно использовать дюралевые, алюминиевые или поливинилхлоридные трубки. Более дорогим, но самым подходящим видом являются телескопические трубки. Все эти материалы легкие, сравнительно легко гнутся, но при этом достаточно прочные, чтобы обеспечить жесткость каркасной конструкции.
Изготовление носового тента для лодки своими руками
Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.
Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.
Когда чертеж и выкройка будут готовы, нужно определиться с тем, из каких материалов будут изготавливаться каркас и полотнище тента. Если изготавливается тент носовой, специалисты советуют остановить свой выбор на алюминиевой трубке диаметром не менее 16 мм и до 25 мм. Для удобства стоит выбрать конструкцию каркаса в форме буквы П.
Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.
Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.
Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:
- крепежный шнур;
- люверсы;
- синтетические нитки № 320;
- толстая игла для шитья;
- стропы;
- прочный материал для обработки краев.
Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.
Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.
Выкройку наносят на бумагу или полиэтилен, вырезают и производят раскладку на материале для раскроя. Здесь нужно учитывать все особенности выкройки, размеры припусков на швы, необходимость усиления краев деталей и установку люверсов.
После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.
После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.
После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.
Если нет желания тратить время и возиться с самостоятельным изготовлением тента, можно купить его в специализированном магазине для охотников и рыболовов, а также заказать и купить в интернете. Существует множество интернет-магазинов, в которых по приемлемой цене можно найти тот вариант, который нужен.
Преимущества транспортировочных тентов
За счет прочного материала тент выдерживает ветровые нагрузки при транспортировке выше 140 км/ч!
Тенты из легких ПВХ тканей устойчивы к солнцу и не выгорают как остальные ткани, срок службы до 12 лет!
Мы применяем технологию “вакуумный замок”. Ветровой поток выгоняет воздух из под тента – тент плотно прижимается к лодке при транспортировке!
Все материалы: парусная нитка, капроновая стропа, усиленные пряжки, полиэфирный шнур и элементы фурнитуры тщательно подобраны для надежной работы!
Самая большая база выкроек на лодки ПВХ, катера и лодочные моторы, в России и СНГ
За счет прочного материала тент выдерживает ветровые нагрузки при транспортировке выше 140 км/ч!
Тенты из легких ПВХ тканей устойчивы к солнцу и не выгорают как остальные ткани, срок службы до 12 лет!
Мы применяем технологию “вакуумный замок”. Ветровой поток выгоняет воздух из под тента – тент плотно прижимается к лодке при транспортировке!
Все материалы: парусная нитка, капроновая стропа, усиленные пряжки, полиэфирный шнур и элементы фурнитуры тщательно подобраны для надежной работы!
Тент трансформер на лодку ПВХ
В природе существует такая штуковина, как тент трансформер.
Выглядит вот так:
Подскажите, кто пользовал полезная снаряга или достаточно купить носовой, чтобы волна не заливала?
-как долго ставить,
-как ведет себя на ходу,
-с какой максимальной скоростью с ним ходили
-промокает или нет под дождем
У меня не трансформер. За 5 или 6 лет так не разу и не поставил. Если у тебя КМB 380 Договоримся. Тенты делает Питерский предпрениматель. Кажется Поздняков, если надо мог поискать координаты.
Разборный тент не кабрио как на картинке интерес тем что можно ставить только перед. (состоит из 2 частей)
Минусы тентов Большая парусность, плюсы сделан из ПВХ – не промокает. По факту предназначен для медленного передвижения или когда в дождь ловим стоя на якоре.
Мой ставится минут за 5
Единственное, что меня смущает в тентах Позднякова это отсутствие носового откидывающего выхода. Как швартуясь носом ты будешь вылезать на берег? Очень не удобно. Рекомендую обратить внимание на эти тенты. Со всех сторон можно открыть клапана. На мой взгляд они более универсальны.
ИМХО – тент на лодке должен быть! Носовой – обязательно, если речь идет не о покататься рядом с пляжем с детьми или подругой в выходной. Движение под полностью установленным тентом-трансформером чревато неприятностями, слишком велика площадь.
Течет любой тент. Пусть не сам материал тента, так швы, как бы их не обработали. Пусть не сразу, все равно со временем начинают пропускать. Поэтому наилучшим укрытием является самая обычная п/э пленка поверх тента. Если мне лень было, то закладывал в углы куска пленки крышки от пластиковых бутылок, обматывал стропой, на концы- резиновые петли. Если же не лень – на швейной машине обшивал пленку и вставлял либо стропу, либо резинку. Получался колпак на всю лодку, которым укрыться можно было мгновенно. Служит 2-3 сезона интенсивной эксплуатации, поскольку я предпочитал ночевать в лодке, а не на берегу. Мои многочисленные отсидки в тросте из-за штормов по дво-трое суток за два с лишним десятка лет показывают – это самое лучшее. Из трансформеров следует предпочесть вот такой, поскольку есть доп. дуга, подпирающая крышу, и не такой высокий. Он более устойчив к порывам ветра:
Ставить тент надо сразу когда спускаеш лодку на воду. Затем его откидываещ на нос чтобы не мешал. Принцып раскрытия этого тента как у машин кабриолетов, только у машин тент раскладывается с зади, а для лодки спереди пару минут и тент растягивается закрепляеш его крючками за бока и все. На счет тролинга вполне комфортно, так как я сам только так и ловлю и брал специально для этого. Спать в лодке думаю тот же принцып что и в палатке но опять же смотря какая температура на дворе.
На Киевском КВХ частенько осенью дождит, поэтому и хочу приобрести ходовой тент-палатку, но насколько она удобна в использовании инфы очень мало, практически нет, а ведь для многих владельцев ПВХ это вопрос номер два после установки транспортировочных колёс на транец ПВХ лодки. Фактически тент защищает не только от дождя, но и от холодного ветра, брызг воды, да и при большом волнении лодку меньше будет заливать волной (я так думаю). Если рыбачить несколько дней подряд в сырую погоду без заезда на базу, то наверное ходовой тент – палатка здорово выручит. Единствено негативно, что возможно выхлопные газы от мотора частично будут попадать в тент палатку, а это нам уже совсем не подходит. Правда на сайтах производителей ПВХ лодок в дополнительных акссесуарах предлагаются различные варианты ходовых тентов с различной компановкой открытия палатки, что позволяет “проветривать” палатку. Сухой кокпит лодки в сырую погоду всегда подымает настроение
Сложно сказать, кто сертифицировал подобную продукцию.
На ходу, особенно на глиссере, из-за подобных тентов в прошлые годы у нас случилось несколько неприятностей. Особенно, если лодки на волне переворачивались.
Использовать его, как стояночный- нормально. Я бы сказал эротично с такими окнами. Все видно. Если теплая ночь – то душно, если что-то открыл, то гнус- комар достанет.
Да комарище-чудовище большой враг человеческий. Очевидно, что нужно дополнительно хотя бы с одной стороны тента -палатки, прикрепить (пришить) противомоскитную сетку для вентиляции и от пискунов комаров. Сетка тонкая поэтому её легко скатать в трубочку и закрепить на липучках если в ней нет необходимости.
Вчера созвонился с одним из владельцем ПВХ лодки с ходовым тентом и вот, что он мне сказал :
Плюсы:
– Защита от дождя
Сухой кокпит лодки и соответственно сухие шмотки и т.д.
– При сырой погоде ( дождик) рыбалка продолжается (тролинг), нет необходимости напяливать на себя плащи, а при большом дожде вычерпывать воду из лодки.
-Если размеры лодки позволяют, то в тёплую погоду в лодке можно устроить ночёвку.
– При большом волнении лодку не заливает водой.
Минусы:
-При установке ходового тента в ветряную погоду появляется парусность лодки, хоть и не очень большая, но есть.
-Из-за ограниченной видимости скорость перемещения лодки существенно уменьшается.
-Лишний вес на носу лолки ( от 3 до 4 кг)
Рекомендация:
-выбирать тент с наиболее оптимальным расположением смотровых окон;
– ходовой тент должен быть в меру высоким.
-обязательно дооборудовать тент противомоскитной сеткой.
-купить балончик с антизапотевателем стекол.
Мое мнение такое. Тент на лодку – вещь бесспорно полезная. На всех своих лодках пользую уже больше 20 лет и в разных видах.Начинал с парашютных тканей с пропиткой , сейчас кордуры/авизенты/ тафетты. С проклейкой швов любым синтетическим, разбавленным растворителем клеем, который при засыхании – эластичный
Носовой обтекатель – здорово, если все видно ПОВЕРХ. него. Если нужно смотреть через прозрачную пленку – то ОПАСЕН.
Ходовой тент на надувную в размерениях 3-4,5 метра – ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ВЕЩЬ. Особенно на больших водоемах и в узостях.
Стояночный тент – с этого сам начинал, но ТОЛЬКО. после постановки якоря, или когда лодка частично на берегу.
Ходовой тент В БЕЗОПАСНОМ ИСПОЛНЕНИИ – это прерогатива больших катеров.
В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться.
В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный.
Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты.
Транспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную.
Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении.
Ходовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента.
Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас.
Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.
Носовые тент ы несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.
Такие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу.
Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом.
Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?
После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.
Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.
- Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки.
- Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней.
- Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить.
- В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим.
- При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки.
Для крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм.
Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента. Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину. Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений.
Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления.
Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней – для обеспечения необходимой растяжки тента.
- Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки.
- После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками.
- Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента.
- После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата.
Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.
Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.
Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.
Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.