Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Выбираем топливный бак для лодочного мотора Способы ловли

Сегодня предлагаем тему: «выбираем топливный бак для лодочного мотора» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.

Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.

Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки

Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:

  • резервуар для топлива;
  • крышка бензобака;
  • соединительный шланг;
  • вентиляционный клапан.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером. Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров. Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.

С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.

Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:

  • встраиваемые: несъемные резервуары, которые устанавливаются на моторы мощностью до 6 лошадиных сил малых лодок, их монтируют непосредственно под защитный чехол мотора;
  • съемные или переносные: используются на надувных лодках и малых катерах, такой тип предпочитают рыбаки и туристы, передвигающиеся на большие расстояния;
  • стационарные: такие баки устанавливают на более мощных моторах, они имеют большую емкость и используются на больших катерах и яхтах.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Также существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.

Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.

Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.

По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:

Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.

Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Самым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне. На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме. Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.

Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • комплектация (вся фурнитура и крепеж должны соответствовать комплектации, заявленной производителем);
  • качество материала (емкость бака должна быть герметичной, устойчивой к воздействию паров бензина, прочной и стойкой к температурным перепадам);
  • дно бензобака должно быть оснащено отсеками для сбора конденсата, чтобы вода не попала в бензопровод.

Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.

Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.

В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.

Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.

Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:

  • визуально – на пластиковом баке нанесены отметки и виден уровень бензина;
  • с помощью системы контроля уровня топлива.

Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.

Подобные системы являются дополнительной, но необходимой опцией, которой не следует пренебрегать. Особенно при планировании продолжительных путешествий по воде на дальние расстояния.

При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к. при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки. Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

С мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.

Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.

Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:

  • предотвращает утечку или выплескивание бензина при движении лодки и на виражах;
  • не допускает попадание внутрь топливного бака механических загрязнений, атмосферных осадков и т.д.;
  • регулирует давление бензиновых паров внутри бака;
  • предотвращает излишнее испарение бензина.

Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.

Опытные пользователи не рекомендуют терять крышки, входящие в комплект бензобака, т.к. в случае утери и замены крышки, может нарушиться герметичность бензобака.

В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя. Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д., тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.

Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.

На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.

Читайте так же:  Подготовка пшеницы для рыбалки

Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.

Потребителям, которые планируют купить моторизированное судно, крайне важно знать, как выбрать бак топливный для лодочного мотора. От характера бензобака во многом будет зависеть удобство эксплуатации, особенности ухода и заправки.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

В настоящее время владельцам плавсредств доступен жесткий и мягкий бак топливный для лодочного мотора. Наиболее распространен первый тип изделий, изготовленных из пластмассы.

Реже применяется мягкая разновидность вместилищ для топлива. Баки данной категории совершенно герметичны и производятся из особого, пластичного материала. В незаполненном виде такие изделия остаются плоскими. При заполнении топливом мягкий бак топливный для лодочного мотора приобретает объемные очертания. Сдувается емкость по мере потребления горючего.

Основное преимущество мягких баков – приобретение формы, которая идеально соответствует особенностям конструкции плавсредства, что сказывается на экономии свободного пространства. Более того, при расходе горючего стенки емкости постепенно сжимаются. Таким образом, бак не концентрирует в себе пары бензина, а это отражается на уровне пожарной безопасности.

Несмотря на очевидные достоинства, мягкий бак топливный для лодочного мотора пользуется не слишком высоким спросом. Виной всему – достаточно высокая цена, которая приходится по карману не каждому заинтересованному потребителю.

Выделяют жесткие топливные баки для лодочных моторов переносные и встроенные. Недостатком емкостей для горючего, интегрированных в движки, выступает незначительный объем. Тогда как модели переносного типа более вместительны, что открывает возможность для покрытия судном существенных расстояний без необходимости дополнительной дозаправки.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Сегодня на рынке присутствуют топливные емкости самой различной формы. Большинство вариантов представлено в виде горизонтальной канистры с плоским дном. Однако наиболее дорогостоящие решения отличаются нестандартной, более эргономичной формой.

Внимания заслуживают в первую очередь баки со сложным профилем дна. Все дело в постепенном образовании конденсата в середине топливной емкости. Баки со сложной геометрией производят частичную сепарацию скопившейся воды, не позволяя последней проникать в топливную систему.

Наличие разделительных перегородок на дне бака способствует задержке загрязнений, которые постепенно откладываются в емкости. Указанная особенность строения несколько снижает полезный объем изделия. Однако перегородки все же играют важную роль в сепарации горючего.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

На ценах лодочных топливных баков отражается следующее:

  • материал изготовления;
  • имя производителя;
  • полезный объем;
  • особенности строения;
  • дополнительные возможности.

Обычный горизонтальный топливный бак для лодочного мотора 12 литров с крышкой обойдется владельцу судна примерно в 50 у. е. При увеличении объема до 100 литров и более цена может возрасти до 200 долларов.

Отдельные модели переносного плана способны вместить от 10 до 30 литров горючего. Из-за таких ограничений их стоимость колеблется в пределах от 30-40 до 60 у. е. Доплатить за бак данной категории придется при наличии дополнительных фильтров или автоматических датчиков уровня топлива.

Вполне естественно, что на стоимости отражается уровень узнаваемости бренда. Так, топливный бак для лодочного мотора «Ямаха» обходится в несколько раз дороже по сравнению с продукцией от менее известных производителей, которая в то же время обладает аналогичными характеристиками.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Тем, кто впервые занимается выбором топливного бака для двигателя плавсредства, стоит ознакомиться с несколькими критериями:

  1. Подбирать подходящие варианты следует исходя из показателей потребления мотором горючего. Немаловажным фактором выступает средняя продолжительность водных прогулок.
  2. Выбирая бак, необходимо уделить внимание качеству комплектующих: штуцеру, шлангу, уплотнителям. Именно от их класса будет зависеть уровень герметичности топливной емкости.
  3. Материал изготовления бака должен быть умеренно эластичным, прочным и упругим. Оценить стойкость пластиковых изделий к механическим повреждениям довольно просто. Обычно достаточно несколько раз надавить на их корпус.
  4. Приобретать лучше баки для горючего с рельефным дном. Об опасности попадания конденсата в топливную систему уже упоминалось выше.

Специалисты рекомендуют совершать покупку бака в сертифицированных точках продажи. В данном случае потребителю всегда представляются бумаги, что подтверждают качество продукции. Более того, при возникновении поломок, обнаружении дефектов либо нарушении целостности емкости всегда существует возможность для возврата некачественного изделия продавцу.

Потребителям, которые планируют купить моторизированное судно, крайне важно знать, как выбрать бак топливный для лодочного мотора. От характера бензобака во многом будет зависеть удобство эксплуатации, особенности ухода и заправки.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

В настоящее время владельцам плавсредств доступен жесткий и мягкий бак топливный для лодочного мотора. Наиболее распространен первый тип изделий, изготовленных из пластмассы.

Реже применяется мягкая разновидность вместилищ для топлива. Баки данной категории совершенно герметичны и производятся из особого, пластичного материала. В незаполненном виде такие изделия остаются плоскими. При заполнении топливом мягкий бак топливный для лодочного мотора приобретает объемные очертания. Сдувается емкость по мере потребления горючего.

Основное преимущество мягких баков – приобретение формы, которая идеально соответствует особенностям конструкции плавсредства, что сказывается на экономии свободного пространства. Более того, при расходе горючего стенки емкости постепенно сжимаются. Таким образом, бак не концентрирует в себе пары бензина, а это отражается на уровне пожарной безопасности.

Несмотря на очевидные достоинства, мягкий бак топливный для лодочного мотора пользуется не слишком высоким спросом. Виной всему – достаточно высокая цена, которая приходится по карману не каждому заинтересованному потребителю.

Выделяют жесткие топливные баки для лодочных моторов переносные и встроенные. Недостатком емкостей для горючего, интегрированных в движки, выступает незначительный объем. Тогда как модели переносного типа более вместительны, что открывает возможность для покрытия судном существенных расстояний без необходимости дополнительной дозаправки.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Сегодня на рынке присутствуют топливные емкости самой различной формы. Большинство вариантов представлено в виде горизонтальной канистры с плоским дном. Однако наиболее дорогостоящие решения отличаются нестандартной, более эргономичной формой.

Внимания заслуживают в первую очередь баки со сложным профилем дна. Все дело в постепенном образовании конденсата в середине топливной емкости. Баки со сложной геометрией производят частичную сепарацию скопившейся воды, не позволяя последней проникать в топливную систему.

Наличие разделительных перегородок на дне бака способствует задержке загрязнений, которые постепенно откладываются в емкости. Указанная особенность строения несколько снижает полезный объем изделия. Однако перегородки все же играют важную роль в сепарации горючего.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

На ценах лодочных топливных баков отражается следующее:

  • материал изготовления;
  • имя производителя;
  • полезный объем;
  • особенности строения;
  • дополнительные возможности.

Обычный горизонтальный топливный бак для лодочного мотора 12 литров с крышкой обойдется владельцу судна примерно в 50 у. е. При увеличении объема до 100 литров и более цена может возрасти до 200 долларов.

Отдельные модели переносного плана способны вместить от 10 до 30 литров горючего. Из-за таких ограничений их стоимость колеблется в пределах от 30-40 до 60 у. е. Доплатить за бак данной категории придется при наличии дополнительных фильтров или автоматических датчиков уровня топлива.

Вполне естественно, что на стоимости отражается уровень узнаваемости бренда. Так, топливный бак для лодочного мотора «Ямаха» обходится в несколько раз дороже по сравнению с продукцией от менее известных производителей, которая в то же время обладает аналогичными характеристиками.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Тем, кто впервые занимается выбором топливного бака для двигателя плавсредства, стоит ознакомиться с несколькими критериями:

  1. Подбирать подходящие варианты следует исходя из показателей потребления мотором горючего. Немаловажным фактором выступает средняя продолжительность водных прогулок.
  2. Выбирая бак, необходимо уделить внимание качеству комплектующих: штуцеру, шлангу, уплотнителям. Именно от их класса будет зависеть уровень герметичности топливной емкости.
  3. Материал изготовления бака должен быть умеренно эластичным, прочным и упругим. Оценить стойкость пластиковых изделий к механическим повреждениям довольно просто. Обычно достаточно несколько раз надавить на их корпус.
  4. Приобретать лучше баки для горючего с рельефным дном. Об опасности попадания конденсата в топливную систему уже упоминалось выше.

Специалисты рекомендуют совершать покупку бака в сертифицированных точках продажи. В данном случае потребителю всегда представляются бумаги, что подтверждают качество продукции. Более того, при возникновении поломок, обнаружении дефектов либо нарушении целостности емкости всегда существует возможность для возврата некачественного изделия продавцу.

Читайте так же:  Эффективные способы ловли на поплавочную удочку с кормушкой

Чтобы лодка могла передвигаться по реке, ей необходимо топливо. Именно для этих целей предназначен бензобак, ведь топливо нужно где-то хранить. Данный элемент подбирается в каждом случае отдельно, так как все зависит от объема двигателя, насколько много тот потребляет бензина. Также не мало важный момент – условия эксплуатации. Если планируется долгий заплыв, то вполне рационально ставить бак больших объемов. Но и это еще не все нюансы.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Чтобы лодка своим пользованием приносила только радость хозяину, следует знать, что к топливному баку также предъявляют ряд требований:

Сегодня в основном топливные баки бывают двух типов – твердый и мягкий. И в первом и во втором случае, материалом для изготовления служит пластмасса. Но вот в каждом типе она имеет свои особенности.

Для мягких баков используется материал, который обладает герметичностью, при этом в пустом состоянии, он имеет плоский вид. Как только в емкость попадает топливо, она начинает приобретать форму, по типу того, если в воздушный шарик наливать воду. Соответственно, с каждым израсходованным литром, бак будет «сдуваться».

Каждый вид топливного бака имеет свои плюсы и минусы:

  • Начнем с мягких видов. Огромным преимуществом такого вида есть, то что они очень пластичны, то есть помещая его под обвод лодки, он примет ту форму и объем, которые позволяют пространство. Кроме этого, всегда есть возможность контролировать, сколько в баке осталось бензина в баке. Так как емкость изменяет свой объем по мере расхода бензина, то тут нет такого понятие как накопление испарений, а значит, с точки зрения безопасности, такая модель оптимальна. Но сразу стоит отметить, что данный тип емкости стоит далеко не дешево, поэтому и ставят их в основном на военные или спасательные лодки.
  • Жесткие модели удобны тем, что их можно встраивать непосредственно в само средство передвижения, но по желанию можно приобрести и портативный бак. Что касается первого варианта, то тут стоит сразу отметить, что такие баки идут не больших объемов. Следовательно, под рукой необходимо иметь запасную канистру с топливом, если планируется пользоваться лодкой на большие расстояния. Для переносных моделей такой проблемы нет.

Топливный бак для лодочного мотора может быть выполнен из алюминия или нержавеющей стали. Касательно формы бензобаков, то стоит отметить, что тут особых ограничений нет. Большинство моделей имеют форму прямоугольника, который имеет горизонтальное положение.

Соответственно, вредная влага не попадет в систему подачи и циркуляции топлива, а значит, мотор будет работать качественней. Но ради справедливости все же стоит отметить, что такие секции – перегородки, пусть и не значительно, но все же занимают полезный объем.

Каждый раз, перед тем как отправляться на рыбалку на лодке, необходимо проверять сколько бензина есть в баке. Это позволит не заглохнуть посреди водоема в самый ответственный момент.

Для этого производители обычно делают разметку на стенках емкости, которые позволяют видеть количество жидкости в бензобаке. Но это помогает только на тех моделях, где материал полупрозрачный и жидкость видна.

Но есть и другой способ контроля. В более модернизированных баках есть специальный датчик, который автоматически показывает уровень топлива. Он имеет экран на внешней стороне емкости или же лампочку, которая начинает мигать, когда топливо подходит к нулю.

Конечно, можно использовать и дедовский метод: в отверстие бака опускать шнур или палку и смотреть, насколько она намокнет. Но данный способ не очень хорош для емкостей, которые имеют горизонтальную форму. Поэтому лучше приобретать баки, в которых данная проблема решена уже производителями.

Для тех, кто впервые выбирает топливный бак для своего мотора, не лишним будет ознакомиться с критериями выбора:

  • Выбирая объем бака, следует ориентироваться на потребляемость топлива мотором. Также сюда относиться и частота эксплуатации и длительность водной прогулки.
  • Выбирая бак необходимо обратить внимание на качество таких элементов, как шланг, штуцер и уплотнители. Именно от них зависит, насколько герметичной будет емкость. Желательно, прямо в магазине попросить продавца налить в нее воды. Таким образом, будет возможность проверить качество изделия.
  • Сам материал для бака должен обладать эластичностью, прочностью и упругостью. Даже, если на полке стоит пластмассовое изделие, то постучав по нему, можно оценить, насколько оно стойкое к механическим повреждениям.
  • Желательно приобретать баки с рельефным дном, дабы была возможность скапливать конденсат. О проблеме попадания воды в топливную систему уже указывалось выше.

На самом деле делать такую покупку лучше в сертифицированных магазинах. Во-первых, у продавца всегда можно попросить документы на товар, подтверждающие качество. Во-вторых, если возникнет какая-либо поломка или обнаружиться дефект, то всегда есть возможность вернуть не качественный товар в магазин, главное не выкидывать чек.

Как уже отмечалось выше, топливные баки имеют различную форму, поэтому и их установка может иметь отличительные особенности.

Вот некоторые из них:

  • Устанавливая продолговатую емкость, следует размещать ее таким образом, чтоб она располагалась вдоль лодки. Если же бак установить поперечно, то есть риск, что во время движения, лодку будет сильно раскачивать, из-за чего она даже может перевернуться.
  • Для продольных баков рекомендуется устанавливать внутренние переборки. Такая конструкция обеспечивает плавное переливание топлива из одной части в другую.
  • Отдельного внимания заслуживают и шланги с фитингами, так как именно благодаря им идет фиксация бака и всей топливной системы. Специалисты рекомендуют устанавливать шланги с сечением в 0,8, 1 и 1,2см.
  • При подсоединении заливного трубопровода следует проследить, чтобы не было ни каких перепадов в уровне и шланг ни где не загибался.

Следует знать, что размер шланга подбирается в соответствии с мощностью мотора, то есть чем он мощней – тем больше диаметр. Если этого не соблюсти, то топливо будет поступать рывками, а это уже негативно скажется на эксплуатации двигателя.

Крышка от бензобака хоть и не большой элемент, но роль ему отведена достаточно серьезная. Она выполняет несколько задач:

  • является барьером для утечки топлива, если транспорт совершает поворот;
  • крышка препятствует посягательствам;
  • в топливо не попадает посторонний мусор;
  • благодаря ей в баке контролируется давление, которое образуется вследствие бензиновых испарений.

Все эти моменты выполняются за счет специальной конструкции. Даже если крышка имеет вид обыкновенной пробки, то она в обязательном порядке будет иметь уплотнители. Лучше всего, если топливный бак приобретается с родной крышкой и ее желательно не терять.

Очень часто получается так, что из-за длительного простоя лодки, крышка куда-то теряется и хозяин отправляется покупать новую. Вот тут как раз и могут возникнуть проблемы, ведь «неродной» элемент может быстро потерять упругость уплотнителя или вообще пропускать топливо. Поэтому к этому вопросу стоит относиться внимательней.

Что касается дополнений, то тут производители придумали несколько инноваций:

  • бак может иметь переносную ручку, что крайне удобно для оператора;
  • более дорогие модели имеют цифровые датчики, которые позволяют контролировать расход топлива и давление в баке;
  • могут стоять дополнительные фильтры, за счет них проводится очистка топливной смеси.

На стоимость топливных баков влияют следующие моменты:

  • материал исполнения;
  • объем;
  • дополнительные возможности;
  • производитель.

Обыкновенный горизонтальный бак с крышкой простой конфигурации (объем 10-12л) может стоить в пределах 50 долларов. Если объем увеличить до 103 литров, то и цена возрастет до 200 долларов.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Переносные топливные баки имеют объем в пределах 10 – 30 литров, из-за чего их стоимость колеблется в пределах 30 – 60 долларов. Также, если хочется иметь автоматический датчик или дополнительный фильтр, то и за них придется заплатить.

Конечно же во многом цена такого изделия зависит и от известности бренда. Очень часто половина стоимости платиться именно за марку, а не за качество. А на самом деле можно найти вполне приличную продукцию по приличной цене, при этом ни каких «надбавок» не будет.

Читайте так же:  Как ловить сома на квок и не допустить ошибок

Данная фирма уже на протяжении полувека является ведущим лидером на рынке лодочных моторов. Это обусловлено тем, что каждая новая модель проходит тщательнейшее тестирование, перед тем как престать на глаза потребителя. Для этого собранный мотор опускают в емкость, наполненную водой.

Тохатсу выпускают двухтактные и четырехтактные лодочные моторы подвесного типа. По результат многочисленных исследований, было доказано, что данная продукция имеет оптимальное соотношение между мощностью, массой и надежностью. Отличительная особенность таких моторов том, что есть возможность экономить бензин, но при этом мощность двигателя несколько не падает.

В 2001 году, журнал MotorboatingMagazine назвал лодочные моторы Тохасу (TLDI – 2хтактный с прямым инжектором) лучшими, так как они отвечают всем нормам экологичности. При этом даже, если мотор будет работать на малых оборотах, то плавность хода это не повлияет и дребезжания не возникнет. Оператор, переходя с высоких скоростей на более низкие и наоборот, не чувствует сбоев в работе. Также данная фирма выпускает свою продукцию с минимальным уровнем потребления топлива, что позволяет экономить в длительных плаваньях.

Начиная с 1960 года, фирма Ямаха активно заполняет полки своей продукцией. Данные моторы имеют высокие требования эксплуатационным характеристикам, поэтому и надежность таких изделий не оставляет сомнений.

Моторы Ямаха представлены модельной линейкой из 7 основных типов, в остальном же моделей более 200 видов. Изготовление двигателей идет в Японии, но есть ряд производств, которые имеют патент на производство, если не всего мотора, то некоторых его составных.

На отечественном рынке можно встретить 4 основных серии:

  • моторы Hi-Tec – имеют раздельную подачу бензина, мощность варьируется от 2 до 250 л.с., комплектуется дополнительными элементами;
  • моторы Original – простота конструкции обеспечивает надежность, мощность от 20 до 200л.с., при желании можно устанавливать дополнительные аксессуары;
  • моторы FourStroke – в основе 4хтактный двигатель мощностью в 2,5-200 л.с.;
  • моторы Enduro – серия предназначенная для условий эксплуатации повышенной сложности.

Соответственно, каждая модель может разительно отличаться по цене от своего собрата, в зависимости от конфигурации.

Такие лодочные моторы отличаются не только надежностью, но легкой массой. При этом их ценовая политика вполне доступна обыкновенному обывателю. Самые популярные модели моторов SUZUKI MOTOR CO – DT30, DT15 и DT 2.2. Есть продукция мощностью на 4, 5 и до 140 л.с.

Производство происходит в Японии, где выпускаются 2х и 4хтактные двигателя. Каждая модель, перед тем как выйти в свет, проходит тестирование на заводе. Данная фирма считается наиболее доступной, но это, ни как не сказывается на качестве моторов. При желании такое изделие может иметь и дополнительные функции, например цифровое зажигание или облегченный поворот.

Но выбор топливных баков все равно остается за потребителем, ведь у каждого есть свои предпочтения.

При ведении рыбной ловли с использованием моторной лодки на водоеме требуется дополнительный объем горючего топлива для работы двигателя, установленного на плавательном средстве. Для хранения этого топлива используются специальные баки различной емкости.

Топливный бак состоит из следующих элементов:

  • специальной крышки;
  • соединительного шланга;
  • зажимного болта вентиляционного отверстия (при повороте по часовой стрелке болт перекрывает отверстие).

Для обеспечения двигателя топливом используются специальные накопительные баки, изготавливаемые из бензостойкой пластмассы, и которые конструктивно делятся на категории:

  1. Выбираем топливный бак для лодочного мотораВстроенные. Они устанавливаются под защитным чехлом на двигатели мощностью до 6 л. с. и предназначены для небольших моторных лодок
  2. Переносные. Используются для надувных лодок и небольших катеров.
  3. Стационарные. Они монтируются на катерах, оснащенных двигателями большой мощности.

Рыбаки могут использовать жесткие или мягкие топливные баки для установки на лодки с целью хранения бензина. Мягкие баки изготавливаются из специального эластичного, прочного материала, обеспечивающего полную герметичность емкости.

Пустые мягкие баки занимают мало места, что способствует экономии полезного пространства. По мере расходования топлива бак сжимается, что позволяет удалять пары бензина из емкости. Основным недостатком, препятствующим широкому распространению данного вида баков, является их высокая цена.

По форме жесткие баки производятся:

  • в виде различных канистр;
  • в виде прямоугольных емкостей.

Для очистки топлива нижняя часть баков изготавливается со сложным профилем в виде перегородок, что позволяет производить частичную сепарацию бензина. Стоимость топливного бака зависит от нескольких факторов:

Выбираем топливный бак для лодочного мотораЯ уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  1. Используемого материала.
  2. Объема бака.
  3. Формы и структуры изделия.
  4. Дополнительного оснащения.

Объем используемых рыбаками переносных и стационарных баков варьирует в пределах от 12 до 140 л.

Производимые компаниями топливные баки должны отвечать ряду требований:

  1. Выбираем топливный бак для лодочного мотораОбъем топливного бака должен соответствовать необходимому расстоянию до пункта назначения или заправки.
  2. Для изготовления топливных баков должна использоваться пластмасса стойкая к воздействию бензина и масла, сохраняющая герметичность в процессе длительной эксплуатации в широком диапазоне температур.
  3. При использовании в качестве топлива бензина или керосин на лодке устанавливаются два отдельных бака с использованием плотных герметичных соединительных шлангов.
  4. Баки должны быть оборудованы специальными штуцерами для сброса излишнего давления паров бензина, образующихся от воздействия солнечного света.
  5. Для изготовления баков должен использоваться специальный пластик, обладающей высокой прочностью и способностью выдержать механическое воздействие.

При покупке топливного бака для лодочного мотора необходимо учитывать ряд особенностей:

  1. По возможности следует подобрать бак, имеющий такой объем, который позволяет хранить топливо достаточного объема для пробега во время рыбалки.
  2. Особо стоит обратить внимание на комплектацию изделия:
    • соединительный топливный шланг;
    • штуцер;
    • уплотнители.
  3. Материал, из которого изготавливается бак, должен обладать:
    • упругостью;
    • эластичностью;
    • высокой прочностью.
  4. Конструкция днища топливного бака должна иметь особый рельеф, обеспечивающий частичную очистку топлива.
  5. Бак должен быть оснащен специальной крышкой, способствующей:
    • сохранности топлива;
    • защите от попадания мусора;
    • регулировке внутреннего давления паров бензина.

Некоторые модели баков могут оснащаться дополнительными опциями, обеспечивающими более комфортное использование изделий:

  1. Дополнительной ручкой для переноса бака.
  2. Специальными цифровыми датчиками, показывающими расход топлива и давления внутри бака паров бензина.
  3. Специальными дополнительными топливными фильтрами для очистки бензина.

Обычная модель горизонтального бака изготавливается емкостью от 12 до 140 л. Переносные баки производятся объемом от 10 до 30 л. По желанию потребителя на изделии могут устанавливаться различные дополнительные элементы технического оснащения, повышающие информативность используемого оборудования.

Топливные баки для оснащения плавательных средств изготавливаются горизонтальной формы и имеют несколько особенностей, которые необходимо соблюдать при монтаже оборудования:

  1. Выбираем топливный бак для лодочного мотораТопливные баки устанавливаются вдоль корпуса лодки, что способствует большей устойчивости. Поперечно установленные баки, нарушают устойчивость лодки особенно при движении по водной поверхности.
  2. Топливные баки должны иметь внутренние перегородки, препятствующие перетеканию топлива и обеспечивающие большую устойчивость.
  3. Соединительные шланги должны иметь диаметр от 0.8 до 1.2 см для обеспечения ритмичной подачи топлива от бака к двигателю.
  4. Все соединения шлангов и оборудования двигателя должны быть герметичны и их диаметр должен соответствовать мощности мотора.
  5. Трубопроводы не должны иметь перегибов и большого перепада высот.
  6. Для контроля уровня топлива в баке используется специальный датчик, обеспечивающий показания содержания бензина в емкости.

Баки, предназначенные для комплектования лодочных моторов, должны подбираться с учетом их мощности и решаемых задач по преодолению необходимых расстояний при ведении рыбалки или туристическом походе. Правильно выбранный по размеру топливный бак обеспечит двигатель топливом с учетом расхода при движении.

Анатолий Тихонов
Приветствую, я Анатолий – заядлый рыболов, держу удочку со школьной скамьи. Считаю себя профессионалом и хочу научить всех посетителей сайта решать их вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, необходима консультация с специалистом.
Оцените автора
SibFish24.ru - все о рыбе и рыбалке
Добавить комментарий