Сегодня предлагаем тему: «как создать своими руками кораблики для завоза прикормки» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
Как создать своими руками кораблики для завоза прикормки?
Многим мужчинам во все времена нравилась рыбалка. Подтверждение этому можно даже найти в Библии, где часть апостолов были рыбаками. Сейчас почти ничего не изменилось. По-прежнему многим людям, к тому же даже представительницам женского пола, нравится ловить рыбу. Естественно, непосвященный человек не знает, как может быть увлекательным банальная слежка за поплавком.
Но это только со стороны. А в голове рыбака его увлечение совмещает в себе сразу две составляющие: расслабление и желание достичь определенного результата. Эдакой спокойный азарт. Тем не менее нас не интересует вопрос, почему людям нравится ловить рыбу. Для рыбаков важно другое – вопрос полезности этого увлечения. Нужно привезти после ловли много рыбы, что является достаточно трудной задачей. Чтобы реализовать ее, нужно учитывать огромное количество факторов. Но почему бы не облегчить эту задачу, если есть возможность использовать инновационные механизмы, такие как кораблики для прикормки.
Это одно из самых развитых средств, предназначенных для завоза рыбного прикормочного материала. Естественно, что кораблики для завоза прикормки появились не сразу и не начались выпускаться в промышленных масштабах мгновенно. Началось все это с создания подобных корабликов в своими руками. Далеко не каждый может это сделать самостоятельно. Поэтому дальше определенные компании подсуетились и начали выпускать лодки для доставки прикормки в промышленности, что дало достаточно неплохой доход, а люди могут облегчить процесс рыбной ловли.
Зачем нужен такой кораблик? Алгоритм его действия достаточно прост:
- в него загружается прикормочный материал;
- после этого такой кораблик доставляется в нужное место;
- дальше корм высыпается и кораблик возвращается назад;
Спрашивается, а какая цель этого? Не пустая ли трата прикорма получается в этом случае? В принципе, нет. Ведь можно, например, ловить рыбу с помощью сетей. В этом случае прикорм высыпается на определенное место на водоеме, после чего рыбак забрасывает сети. Естественно, они должны быть достаточно большими, чтобы ловить рыбу на дальней дистанции. Но при этом с помощью сетей и транспорта для доставки прикормочного материала можно поймать достаточно большое количество рыбы.
Что нужно делать, чтобы создать катер для завоза прикормочного материала своими руками? В первую очередь для этого необходимо иметь источник энергии. В этом случае данную функцию может идеально выполнить аккумулятор. Они должны иметь большую емкость. Но при этом нужно покупать такие аккумуляторы, чтобы их вес был достаточно маленьким. В противном случае они будут просто топить лодку, что не может положительно сказаться на процессе ловли.
Чтобы аккумулятор был достаточно легким, дабы не потопить корабль, необходимо установить на него качественные двигатели. Да еще нужно установить так называемые сервисные машинки, предназначенные для управления катером. Некоторые производители делают возможность дистанционного управления таким аппаратом. И это правильно, так как удобство доставки прикормки просто поражает.
Как видим, изготовление катеров для завоза прикомки своими руками – это достаточно тяжелая задача, требующая не только способностей, но и опыта. Также требуется достаточно большое количество денег, так как нужно немало вложить в то, чтобы купить аккумулятор, двигатель, так еще и систему для радиоуправления.
Кроме того, кораблики могут оснащаться другими полезными для рыбной ловли возможностями: подсветка, навигатор, эхолот. Также усложняет задачу построения катеров для доставки рыбы своими руками необходимость просчитывания объема водоизмещения. Этот показатель в зависимости от кораблика может отличаться в пределах от 2,5 до 12 литров. Все зависит от таких показателей, как:
- оборудование, которым укомплектована лодка;
- количество прикормки для рыбы, которую вы хотите завезти;
- радиус действия корабля;
Если вы хотите создать кораблик для прикормки рыбы своими руками, то вам лучше всего подойдет пятиканальная система радиоуправления, которая используется в игрушечных машинках с дистанционным управлением. Что касается дальности системы радиоуправления, то она должна составлять не менее пятидесяти метров. При этом желание рыбака – закон, поэтому только вы можете решить вопрос о необходимой дистанции.
Очень широко используются для построения корабликов своими руками наработки, которые показываются в журнале “Моделист-конструктор”. Но все-таки рекомендуется использовать покупные кораблики, которые существенно качественнее и могут обеспечить наибольшую эффективность рыбалки. Какие же цены на такие товары?
В принципе, они не сильно большие. Самые лучшие кораблики для прикорма рыбы стоят около 30 тысяч рублей. Но это очень дорого по сравнению с изготовлением в домашних условиях, ведь цена таких корабликов редко превышает 200 долларов. Если уже покупать кораблик, то значительно лучше выбирать модели за 10 тысяч рублей. Они достаточно дешевые, но со своими функциями справляются.
Мы разобрались в том, что нужно делать, чтобы создать кораблик, предназначенный для доставки прикормки, своими руками. Теперь вам нужно учитывать эти знания, чобы создать собственный рыболовный шедевр. При этом следует понимать, что у вас уже должен быть опыт для того, чтобы мастерить что-то. Но ничего в этом страшного нет, можно просто попробовать сделать это. В любом случае это будет зачастую дешевле, чем покупать готовый кораблик.
7 минут Автор: Ирина Черникова 2622
Кораблик – это вспомогательная снасть, у которой есть несколько назначений. Этот рыболовный агрегат в некоторых случаях просто необходим, но ценник сего чуда инженерной мысли – весьма велик. Поэтому мы расскажем, как сэкономить ваши средства и сделать кораблик для рыбалки своими руками.
Кораблики в зависимости от назначения делятся на несколько типов. В первую очередь поговорим о так называемом прикормочном кораблике. Это прибор, посредством которого по водной глади можно доставить определенную порцию прикормки в нужную точку водоема. Фирменные снасти такого назначения стоят порядка 5-10 тысяч рублей за модельку без особых наворотов и около 30-40 тысяч за прибор, оснащенный по последнему слову техники, с эхолотом, навигатором и прочими функциональными вещами. О разновидностях фабричных корабликов для прикормки можно прочитать тут.
Процесс создания данной снасти очень трудоемкий, но если постараться, получится вещь не хуже магазинной. Самая важная деталь во всем сооружении – это корпус. Некоторые полагают, что можно взять корпус от детской игрушки-кораблика, но это не самый лучший вариант. Дело в том, что игрушки, как правило, делают из пластика. Пластиковый корабль не выдержит нагрузки в виде мотора, аккумуляторов и прочей начинки, которой начинен обычно радиоуправляемый кораблик. А ведь он еще и вес прикормки должен выдерживать!
Самый лучший способ – корпус из стекловолокна. Этот материал позволяет сделать легкий и грузоподъемный кораблик для прикормки своими руками. Начать следует с прорисовки схемы будущего судна.
Сделайте чертёж кораблика с учётом ваших пожеланий, просчитайте все необходимые размеры. Запаситесь необходимыми материалами, и приступайте к работе.
Начинать следует с изготовления корпуса. Для этого из плотного картона монтируется остов судна, который в последствии заполняется гипсом или другим застывающим раствором. Гипсовую болванку оклеивают стекловолокном с эпоксидной смолой, и дают массе хорошо застыть.
Обработка каркаса производится непосредственно после снятия его с гипсовой основы. Для этого необходима шлифовальная бумага различного вида (например, номер «0»), а также шпатлевка.
После выравнивания основы судна необходимо установить на кораблик вал с винтом и мотор. На некоторых видео в Сети рассказывается, как соорудить данный девайс из подручных средств, таких как старые трубки и запчасти от различных бытовых приборов. Изготовление этой части кораблика самостоятельно подразумевает наличие у вас различных инструментов, и сварочного аппарата в том числе.
После установки вала и мотора корабль можно покрасить.
Когда лодка высохнет, можно монтировать на нее всю электронную составляющую. Без специального образования в этих схемах не разобраться. Учтите, что управление должно предусматривать не только основные ходовые функции судна, но и автоматическую выгрузку прикормки. Для этого бункеры делают с откидывающимся дном, либо закрепляют таким образом, чтобы происходил свал прикормки за борт.
Бункеры для прикормки можно также выполнить из эпоксидки со стекловолокном. Это облегчит весь кораблик для завоза прикормки, своими руками также можно соорудить емкости под аккумуляторные батареи и верхушку кораблика – его палубу.
Если собирать кораблик для рыбалки полностью самостоятельно, то его стоимость выйдет значительно меньше, чем он стоит в магазине.
Радиоуправление можно снять с детской игрушки. Основные элементы там есть, останется лишь включить в схему опустошение контейнера.
Этот вариант кораблика не такой сложный, его воссоздание своими руками не требует от рыболова глубоких познаний в области механики.
Кораблик для ловли рыбы иначе еще называют санки или самолёт. Некоторые красиво величают его водяным змеем. Главное сравнение основано на внешнем виде и принципе действия. Благодаря полозьям кораблик скользит по водной глади так же, как санки по снегу. Эта рыболовная снасть предназначена в первую очередь для ловли на большом расстоянии от берега, а также в труднодоступных местах. О том, как ловить на кораблик, можно прочитать здесь. А ниже мы расскажем, как сделать кораблик для рыбалки из подручных средств.
Что нужно для того, чтобы сделать простейшие санки?
- Доска любой породы дерева с положительной плавучестью.
- Металлические штыри для соединения.
- Гайки.
- Карабины и петли.
- Из доски вырезаются полозья санок. Они должны иметь закругленные края. Для того, чтобы дерево не напитывалось водой, можно пропитать его лаком.
- В каждом из полозьев нужно сделать отверстия с двух сторон, продеть штыри и нарезать на них резьбу с внутренней стороны доски, и с наружной.
- Гайками затягиваем с двух сторон полозья на штырях.
- На одном из полозьев закрепляем петли, к ним монтируем карабины для крепления лески.
Санки такого типа можно сделать абсолютно из любого плавучего материала, главное, чтобы полозья были одинаковыми между собой. Вместо дерева можно использовать экструдированный пенополистирол (пеноплекс), пенопласт, полиэтиленовые трубки с запаянными концами (например, полипропиленовые трубки из которых монтируют водопровод), и даже обычные пластиковые бутыли или другие ёмкости нужной формы. Главное, в случаях с полыми полозьями, чтобы они имели герметичность в местах крепления соединительных штырей. Можно загермитизировать их прозрачным строительным силиконом, или любым другим средством, предназначенным для этих целей.
Самодельный агрегат для ловли хариуса на течении называется также рыболовным корабликом. Принцип работы тот же самый, что и у снастей, описанных выше. Разница лишь в том, что кораблик, за счёт своей особенной формы, имеет возможность беспрепятственно двигаться против течения. Достигается такая функция за счёт несимметричных полозьев, рычага и других элементов.
Реверсивный кораблик делается по тому же принципу, что и обычные санки: из не тонущего материала вырезаются полозья. Полозья должны быть разными по размеру, как видно на рисунке ниже. Из равных металлических отрезков делаются соединительные штыри. На том полозе, который является опорным (меньше по размеру) устанавливается скоба, как показано на чертеже. Именно к этой дужке привязывается основная леска так, чтобы она могла свободно перемещаться. На основной леске делаются уже поводки, к которым вяжутся непосредственно приманки. Всё. Кораблик готов, можно отправлять его на воду, ловить рыбу. Он будет плыть против течения. Если необходимо изменить ход его движения, то достаточно ослабить леску в руке и повести ею в другую сторону. Петля соскользнет по дужке на противоположную сторону, и кораблик пойдет в другом направлении.
Если озадачиться и сделать по этой же схеме опорный поплавок и второй полоз, то можно соорудить ещё более легкую в управлении модель. Она оснащается специальным рычагом. Его основание фиксируется резинкой к корпусу, а к концу привязывается леска. При натяжении лески рычаг будет поворачиваться в сторону, в которую происходит натяг. Если леску отпустить, то резинка вернет рычаг в исходное положение, а резкий рывок –позволит рычагу перевернуться в другую сторону.
Троллинговый кораблик может быть абсолютно любого вида из вышеперечисленных. Если река имеет хорошее течение, то агрегат должен быть реверсивным. Если водоем закрытого типа и без особых волн, то можно воспользоваться обычными санками, которые делаются в разы быстрее.
Если в вашем арсенале имеется самодельный или фирменный карповый кораблик, то и его можно использовать как кораблик для троллинга. Единственное, нужно, чтобы судно не двигалось дополнительно, а лишь поддерживало ход вашего плавсредства. Радиоуправлением стоит воспользоваться лишь в момент отправления и возвращения снасти на борт лодки.
Практикуется также применение маленьких односоставных корабликов для троллинга. Для этого достаточно вырезать из пенопласта и оснастить двумя карабинами параллелепипед. Один край у него скругляют, другой наоборот – заостряют. Получается такая конструкция, как на фото.
В принципе, практически любую рыбацкую снасть можно сделать самостоятельно, в том числе и прикормочный кораблик своими руками. Главное, понимать, чего вы хотите сделать и зачем. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше доверьте это дело профессионалам: мастеров-самоделкиных сейчас очень много, в том числе и в рыболовном мире.
Любой рыбак, который серьезно занимается донной ловлей рыбы, знает, что залогом успешной рыбалки является правильное закармливание места. Очень важно, чтоб рыба не только пришла покормиться, но и как можно дольше задержалась на этом месте. Для этого нужно правильно внести прикормку в заданное место, как правило, такие места находятся довольно далеко от берега.
Заброс прикормки при помощи рогатки займет очень много времени, ведь для успешной рыбалки за один раз нужно внести до 10 кг сухой смеси. Чтобы ускорить процесс заброса рыболовы придумали кораблик для завоза прикормки. Точно неизвестно кто и когда впервые начал пользоваться таким приспособлением, но с уверенностью можно сказать, что первые модели были сделаны рыболовами с хорошими техническими навыками.
Принцип работы корабля:
- Загрузка прикормки.
- При помощи пульта судно ведется до нужной точки.
- Сбрасывание прикормочного материала.
- Возврат кораблика в исходное место.
- По каким параметрам выбирать кораблик для прикормки?
- Сейчас во многих специализированных магазинах можно найти кораблик для рыбалки промышленного производства с комплектацией различным оборудованием. Стоит он не дешево, но и прослужит не один год.
Выбирая себе катер для завоза прикормки в магазине, в первую очередь стоит обратить внимание на тип дна. Оно бывает трех видов:
Первых два варианта имеют преимущество по грузоподъемности, они смогут завезти большее количество прикормочного материала. Кораблик с плоским типом дна выигрывает в скорости, он лучше пройдет в заросших участках водоема.
Немаловажную роль играет и частота радиоволн, которые связывают катер с пультом управления, именно от нее зависит дальность действия и подверженность помехам. Так, два одинаковых кораблика в FM диапазоне не смогут работать эффективно, находясь в непосредственной близости друг от друга.
Практически все производители указывают максимальное удаление кораблика от берега при идеальных погодных условиях, не учитывая всевозможных препятствий и других помех. Поэтому слепо верить указанным параметрам не стоит. Обычно, удаления до 200 метров достаточно для любой рыбалки, в этот промежуток попадают практически весь модельный ряд, представленный на нашем рынке.
Грузоподъемность, максимальный вес прикормки завозимой за одну ходку, тоже играет не последнюю роль при выборе данного устройства, но здесь нельзя дать универсальную рекомендацию. Каждый рыболов имеет свои представления о технике закормки. Но стоит обратить внимание на объемную вместимость бункеров, иногда они бывают довольно узкими, что исключает возможность использования прикормочных шаров и большого объема сыпучих прикормок.
Цветовое решение судна лучше подобрать яркое, благодаря этому его хорошо будет видно при любой погоде. Также, стоит обратить внимание на такие характеристики:
- Габаритные огни и режимы их индикации.
- Возможность установки дополнительных бункеров, эхолота и т.п.
- Удобное и простое управление.
- Защита винтов от водорослей и других препятствий.
Если вы все же решили не покупать готовый, а сделать кораблик для завоза прикормки своими руками, то приготовьтесь к значительным финансовым затратам, которые будут колебаться, в зависимости от того как вы захотите его оснастить.
В первую очередь прикормочный кораблик должен иметь хороший источник энергии, отличным решением здесь будет аккумулятор с большой емкостью. При этом его вес должен быть минимальным, иначе он просто будет топить лодку, что совсем не приемлемо.
На аккумулятор необходимо установить качественные двигатели и сервоприводы, которые предназначаются непосредственно для дистанционного управления.
Кораблики для завоза прикормки дополнительно оснащают:
Как правило, эхолот в кораблик ставиться беспроводной, с глубинами работы от 0,6 до 30 метров. Это позволяет постоянно мониторить рельеф дна водоема, и находить в нем большое скопление рыбы. Кроме этих функций, кораблик для рыбалки с эхолотом может показывать температуру воды в водоеме. Сигнал эхолот кораблик передает либо на сам пульт управления, либо на дополнительный экран.
Светодиоды на корпусе позволяют использовать данное устройство в темное время суток, упростят управление, что даст возможность значительно увеличить улов.
Комплектуя модульной опцией GPS, вы будете иметь возможность заранее запрограммировать точку кормления заданными координатами, и именно туда будет доставлена прикормка. Координаты будут занесены в память и будут храниться там до следующей рыбалки.
Просчет водоизмещения является еще одним важным моментом в процессе изготовления кораблика, оно может изменяться от 2,5 до 12 литров. Это зависит от таких показателей:
- Желаемый объем завозимой прикормки.
- Радиус действия лодки.
- Оборудование, которым хотите комплектовать.
Как видите, создать радиоуправляемый кораблик своими руками вполне реально. По финансовым затратам он обойдется значительно дешевле готового из магазина, но для того, чтоб его собрать, потребуется хоть какой-то опыт в этом деле.
Чтобы продлить срок службы и правильно использовать карповый кораблик следует придерживаться простых правил:
- Не следует перегружать катер, так как вода может попасть в двигатель, что приведет к его неисправности.
- Если у вас нет запасной батареи, следует внимательно следить за временем работы, иначе лодка может остаться посреди водоема.
- Катамараны не предназначены для работы на водоемах с подводной растительностью, она может намотаться на лопасти, и затруднит его ход.
- Не следует использовать кораблик без светодиодов в темное время суток. Велика вероятность потерять его.
- Кораблик, сделанный своими руками с днищем, обработанным эпоксидной смолой стоит регулярно осматривать. В случае обнаружения течи следует ее сразу же устранить.
- Следите за качеством батареек в пульте ДУ. Слабые могут привести к остановке катера в самый неподходящий момент.
С помощью прикормочного кораблика можно не только производить закормку места ловли, но и доставлять в нужное место саму оснастки.
Иногда, чтобы иметь прекрасный улов недостаточно одного спиннинга и его оснастки с приманками. Рыбой можно управлять, привадить их к одному месту и там наслаждаться охотой. Для этого используется прикормка. Но часто объект рыбной ловли плавает далеко от охотника на берегу, в самой глубине. И тогда в дело вступает кораблик для завоза прикормки. Он тихо и незаметно для рыб доставит пищу на самую середину реки или озера. А вам не придется мочить ноги или тратить бензин для лодки.
Существует несколько видов корабликов для завоза прикормки: катамараны, плоскодонки и тримараны. Каждый из них предназначен под определенный водоем и погоду. Имеются различия и в материале изготовления. Наиболее часто используется пластик, покрытый карбоном. Он позволяет лодочкам быть прочными и легкими. Двигатель устройства работает за счет аккумулятора. Время их работы 1,5-2 часа.
При покупке определенной модели руководствуйтесь простотой управления. И первое, на что обращают внимание заядлые рыболовы — цена.
Она достигает до 70000 р. так что стоит подумать, купить или сделать самодельный радиоуправляемый катер в домашних условиях.
Рыбная ловля требует не только завоза прикормки. Перед тем как начнется рыбалка следует освоить местность, узнать, где именно скрывается жертва, подготовить все необходимое оборудование. Кораблики для завоза прикормки помогают не только отвезти груз на место.
Сделать катер для прикормки своими руками не так-то легко. Ведь нужно изготовить источник питания, радиоуправление, корпус катера и его мелкие составляющие. Вы потратите много времени, но сэкономите деньги.
Компоненты будущего кораблика для прикормки своими руками:
- смола эпоксидная;
- двигатели — 2 шт. (ход и регулятор);
- проволока из нержавеющей стали (в качестве антенны);
- стеклоткань армированная;
- рейки для крепежа двигателей (25^25);
- вал с винтом (2,5 мм. Нержавеющий металл);
- корпус телевизионного пульта (для того чтобы изготовить передатчик);
- два барабана (для работы грузила и сбрасывания наживки);
- гребной винт четырехлопастной (50 мм, нержавейка).
Все вещи можно купить в хозяйственном магазине или найти дома. Аккумулятор должен совпадать с двигателем по напряжению. Барабан является условием для сброса корма и для поднятия или спуска грузила.
Для начала нужно составить схемы устройства на плотной бумаге (ватман подойдет). Далее готовый чертеж разрезать по линии среза и согнуть. Так получилась форма будущего корабля. Проклеиваем бумагу, чтобы она не разъехалась и убираем лишние края. Заполняем бумажную формочку изнутри пластилином или глиной. Корпус переворачиваем дном вверх, ставим на него отрезанную под размер дна стекловолокно. На нее наносим 150 г эпоксидной смолы до бортовой линии. После высыхания смолы убрать ее излишки с формы корабля. В случае если корпус недостаточно толстый, следует нанести смолу и стеклоткань вторым слоем. Корма обставляется деревянными рейками для закрепления двух двигателей, антенны и электроники. Прикрепить оснастку катера можете любым способом. Двигатели должны располагаться, образуя угол 10 градусов с дном изобретения. Пристроить барабаны так, как показано на вашей схеме. Установить вал винта в кожух двигателя. На вал сверху поставить гребной винт. В конце изготовить электрическую схему с приемником и передатчиком для настройки связи с корабликом. Не забудьте выпаять плату.
Если вы все же решились на покупку изделия, важно не прогадать с выбором покупного судна для прикормки рыбы.
Список самых лучших образцов небольшой:
- Carpboat Deluxe 2,4 Ghz. Скорость движения — 3 мс. Грузоподъемность — 5 кг. Работа аккумулятора после подзарядки — 240 мин. Пульт может управлять кораблем на расстоянии до 1 км. Помимо основного источника питания есть дополнительный. Стоимость — 55000 р.
- Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500. Масса — 8,5 кг. Скорость — 1мс. Расстояние при радиоуправлении — 0,7 км. Грузоподъемность — 4 кг. Хорош для плохой погоды и большой волны. Стоимость — 60000 р.
- Carpboat Small 2,4 Ghz. В оснащении имеется эхолот. Скоростные качества — 2 мс. работает без подзарядки 180 минут. Грузоподъемность — 1,5 кг. Оснащен габаритными огнями. Стоимость — 40000 р.
- Carpboat Camo 2,4 Ghz. Скорость — 2 мс. Грузоподъемность — 4 кг. Радиус управления — 0,7 км. Цена покупки — 45000 р.
- Amina PK2ЭМ. Можно управлять на расстоянии до 0,5 км. Скорость — 0,8 мс. Берет груз массой до 2 кг. После зарядки двигатели работают 90 минут. Стоимость — 30000 р.
- Jabo 2DL. В комплекте имеется эхолот. Масса — 4,5 кг. Время работы — 180 минут. Грузоподъемность — 1,5 кг. Очень юркий. Ловко маневрирует, обходя препятствия. Стоимость — 20000 р.
Вы можете выбрать модели каких угодно цветов. Завозят рыболовные снасти и приманку как на глубину, так и в водоросли. Всегда в комплекте с корабликом выдаются: пульт, батареи, зарядка, фонарик, сумка и антенна. Другие элементы зависят от вида изделия.
После того как вы приобрели кораблик или, следуя инструкции «как сделать своими руками» построили судно, пришла пора спустить его на воду и увидеть в действии:
- Если у вас имеется эхолот и навигатор, включаем в пустой кораблик эти функции. Эхолотом измеряем дно и выбираем место, которое на ваш взгляд подходит для рыбной ловли. В навигатор вбиваем эти цифры. Возвращаем изобретение на берег.
- Засыпаем в него прикормку и загружаем оснастку.
- Направляем к установленной точке в водоеме.
- Нажимаем кнопку «разгрузить».
- Избавляемся от дополнительного груза — оснастки.
- Направляем катерок назад.
Если в комплекте с судном нет эхолота и навигатора, попытайтесь установить правильное место обитания добычи самостоятельно и пропустите пункт 1 из указаний. В самоделке можно подстроить под себя все настройки и управление.
Мини-катера с функцией вывоза прикормки — неплохое решение для рыбаков. Они значительно экономят время, а дополнительные приборы могут точно установить место обитания рыбин. Но и стоят они немало. Есть выход — сделать своими руками или обойтись без прикормки и надеяться на свой родной спиннинг с наживкой.
Рыбалка – настоящее мужское хобби, а в последние годы нередко и женское. Она затягивает, вызывает спортивный интерес и заставляет сидеть часами у «каменного» поплавка. Казалось бы, что может быть интересного и привлекательного.
Но в любую погоду, в любое время суток рыболовы-любители устремляются к месту своего истинного отдыха.
Только здесь они расслабляются по-настоящему, отключаются от внешних проблем и с головой ныряют в непростой процесс рыболовли. Здесь массу тонкостей, о которых не говорят вслух, которые бережно собирают и формируют свой неповторимый опыт.
Несмотря на удовольствие, все же рыбалка остается одним из видов спорта, где основной наградой является масса улова. Добиться хороших результатов можно, только имея в арсенале хорошие снасти, прикормку и дополнительные не менее важные аксессуары.
Среди карполовов все большего распространения приобретает новомодный кораблик для завоза прикормки.
Что это за чудо-инструмент? Зачем он нужен на рыбалке, и какие проблемы помогает решать? Это очередная игрушка для мужчин или необходимая вещь в рыбалке? Перед покупкой не лишним будет изучить преимущества и недостатки современных корабликов, узнать, какие фирмы занимаются производством, и какому варианту лучше отдать предпочтение.
Кораблик для завоза прикормки – это возможность доставлять пищу для рыбы на длинные расстояния либо в трудно доступные места. Нередко рыболовы попадают в такие ситуации, когда нет возможности забросить прикормку под мосты, между опорами и в места с густо насаженными деревьями.
Внешне, кораблик – это обычная радиоуправляемая игрушка, которая на своем борту везет снасти и прикормки. Как правило, все модели имеют одинаковый принцип работы и оборудованы одними и теме же функциями.
В таких случаях использование кораблика будет лучшим вариантом, так как потерять снасти, порвать леску – это не только лишняя затрата времени и нервов, это еще и дополнительные капиталовложения.
Конечно же, данное изобретение было впервые придумано не промышленными технологами, а обычными рыбаками, которые стремились поймать рыбу большого размера и готовы были идти на любые ухищрения.
Эффективны в ночное время, так как оснащены световыми сигналами, имеют индикатор заряда батареи, зарядное устройство, дополнительный комплект аккумуляторов, пульт управления и рюкзачок.
Все остальные функции и приспособления подбираются индивидуально. Это могут быть и эхолот, и навигатор, и карбоновый материал корпуса. Состоит кораблик для завоза прикормки из двух либо одного загрузочных бункеров, где можно расположить снасти и прикормку.
Кораблики для прикормки действуют очень просто и понятно:
- Рыбак держит в руках пульт управления, а катер устанавливает на воду.
- По нажатию кнопки в нужном месте открывается нижняя крышка в загрузочном бункере и содержимое высыпается в воду для привлечения крупного улова. Новые модели позволяют как одновременно открывать отсеки, так и делать это по отдельности.
- Также, можно высыпать прикорм порционно. От модели зависит дальность управления: 150 – 500 м.
Основные преимущества современных корабликов для завоза прикормки:
- Быстрая доставка прикормки к месту назначения, ведь, не прикормив рыбу, ждать качественной ловли не стоит.
- Улучшается качество улова, увеличиваются объемы.
- Нет необходимости многократно совершать попытки забросить снасти в нужное место, кораблик сделает это с точностью до 10 см, в результате чего увеличивается эффективность на 70%. Также, экономится корм, так как он не разбрасывается по всему водоему.
- Возможность долговременной работы катера без дополнительной подзарядки (не менее 2 часов).
- Высокий радиус управления.
- Может доставлять грузы с массой до 5 кг – экономит время и силы.
- Высокая скорость движения.
- При наличии эхолота можно контролировать ситуацию на расстоянии.
- Не переворачиваются при наличии легких волн.
- От подготовки кораблика до спуска на воду проходит всего 2 минуты.
- Показывает наличие рыбы и ее примерный размер.
- Катером можно пользоваться в ночное время.
Кораблик имеет один существенный недостаток – стоимость. Она слишком высока, чтобы каждый рыболов-любитель смог себе позволить сие чудо. В последнее время начали выпускать более дешевые и доступные катера, которые по практичности ни чуть не уступают своим дорогим и навороченным аналогам.
Недостатки корабликов с 2 бункерами:
- Если завозить на большое расстояние 2 снасти, то леска может запутаться между собой.
- Как правило, нет необходимости одновременно доставлять 2 снасти, так как клев идет по очереди, а не в один момент.
- Габаритные размеры лодок с двумя бункера достаточно велики, иногда возникают проблемы при транспортировке.
- Их стоимость в 2 раза превышает варианты с одним бункером.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Дабы выбрать качественный кораблик для завоза прикормки, нужно учесть несколько очень важных факторов:
- Важно, чтобы аккумуляторы были энергоемкими и имели малый вес, дабы не тянуть ко дну рыбацкого помощника. Лучше отдать предпочтение ходовым аккумуляторам в 12В, которые легко найти и приобрести в любом месте. При наличии 3-4 штук можно целый день не думать о подзарядке.
- Вес самого кораблика не должен превышать значение в 2500 г.
- Трезво оцените необходимость покупки двухбункерного аппарата, зачастую это просто лишняя опция.
- Нет необходимости покупать лодки с радиусом действия в 500 метров, так как они скроются из поля зрения, что будет очень неудобно.
- Очень полезным аксессуаром является эхолот, который в значительной степени увеличит ваш улов.
- Подбирайте кораблик оптимального размера.
На сегодняшний день создано множество моделей, которые позволяют реализовать различные функции. Стоимость промышленных вариантов вирируется от 20000 и до 60000 рублей. Самодельный кораблик будет самым доступным – обойдется всего в 6000 – 10000 рублей.
Давайте рассмотрим модели самых популярных представителей:
Оснащенный беспроводным эхолотом. Цена такой модели примерно 40000 рублей. Обладает четырехканальной системой управления, ночной подсветкой и индикаторами зарядки аккумулятора. Может развить скорость – 2 метра в секунду. Продолжительность работы без подзарядки – 3 часа. Выдерживает загрузку в 1,5 кг.
Стоимость – 55000 рублей. Двигается со скорость 3 м/с. Пульт ловит сигнал на расстоянии 1 километра. Без подзарядки работает 4 часа. В комплекте присутствует запасная батарея, которая позволит доставить катер к берегу в случае разрядки основного источника энергии. Загружать можно 5 кг прикормки.
Цена – 45000 рублей. Имеет небольшие габариты, оборудован двумя винтами. Развивает скорость 2 м/с. Может управляться на расстоянии 700 метров. Загружается до 4 кг.
Одна из самых дорогих моделей, стоимость которой может достигать 60000 рублей. Вес такого корабля – 8,5 кг. Скорость развивается до 60 м/мин, которая достигается благодаря работе двух независимых винтов. Управляется на расстоянии в 700 м. При неблагоприятных погодных условиях радиус действия может уменьшаться. Вес загрузки – 4 кг.
Цена модели – 30000 рублей. Выдерживает 2 кг прикормки. Работает на расстоянии в 500 м. Движется со скоростью 50 м/мин. Работает без подзарядки 90 минут.
Самый доступный вариант, стоимость которого составляет 20000 рублей. Поставляется в комплекте с эхолотом. Можно купить оранжевого цвета, чтобы не потерять кораблик из виду. Вес комплекта составляет 4,5 кг. Без подзарядки может работать 3 часа. Загружается до 1,5 кг прикормки. Может двигаться во все стороны.
Комплектация кораблика для прикормки:
- кораблик;
- аккумулятор;
- зарядное устройство;
- антенны для приема сигнала;
- пульт управления;
- фонарик;
- защита для винтов;
- боковые компенсаторы плавучести;
- калибратор движения;
- сумка для транспортировки;
- эхолот;
Характеристики вспомогательного средства для рыбалки
Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.
Кораблик с плоским дном
Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.
Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:
- Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
- Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
- Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
- Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
- Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.
Для изготовления кораблика вам понадобятся следующие материалы:
- армированная стеклоткань;
- смола эпоксидная;
- 2 двигателя для хода и редуктора. Зачастую используют со старых кассетных магнитофонов;
- рейки крепежные деревянные размером 25*25 для удержания двигателей;
- проволока для антенны;
- можно взять редуктор с детского управляемого автомобиля с коэффициентом не меньше 1:75;
- 2 емкости для грузил и прикормки;
- вал винта из нержавейки диаметром 2,5 мм;
- гребной винт из 4-х лопастей диаметром 50 мм;
- ненужный корпус от пульта управления телевизором для обустройства передатчика;
Все материалы можно с легкостью найти в интернете или разобрать заявлявшуюся машинку сына на радиоуправлении.
Инструкция по изготовлению:
- Сперва делаем эскиз, вырезая отдельные детали из ватмана. Главное, понять принцип.
- Придаем кораблику форму. Полую часть заполняем глиной, пластилином либо парафином.
- Переворачиваем кораблик и по размеру вырезаем стеклоткань.
- Для обработки поверхности необходимо приготовить грамм 150 эпоксидной смолы.
- Стеклоткань накладываем на корпус и пропитываем смолой, начиная с дна и завершая бортами.
- Должно пройти не менее 3-4 часов пока высохнет смола и можно будет откорректировать форму корпуса. После этого наносят еще один слой и ждут 3-4 часа.
- На корме крепятся рейки, на которые устанавливают двигатели, антенну и систему управления. Двигатель с дном корабля должны образовывать угол 10 градусов.
- Монтируются 2 барабана.
- Вал винта устанавливается возле двигателя, куда нужно залить часть «литола».
- На вал ставится гребной винт.
- Приводится в рабочее состояние электрическая схема, которая должна включать в себя приемник и передатчик, соединенных между собой.