Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб Способы ловли

Сегодня предлагаем тему: «корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

RIB — rigid inflatable boat – так звучит это название в мировом сообществе, что в переводе означает жёсткая надувная лодка.

РИБ – это жёсткое пластиковое или алюминиевое дно с многокамерными надувными ПВХ бортами по периметру. Эти лодки очень надёжны, практически непотопляемы, имеют хорошие ходовые качества, могут передвигаться по мелководью.

Из всех этих определений ключевым словом является – непотопляемость, это основная характеристика этого гибрида катера и лодки.

Область применения РИБов очень широка – патрулирование акватории, оказание помощи при чрезвычайных ситуациях, работа с аквалангистами, спорт, активно используются для рыбалки. Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Это отличное судно для отдыха, есть модели длиной в7-метров, которые можно сравнить с яхтой, они снабжены тентами от солнца, трапами и обладают большой грузоподъёмностью, позволяющей установить мощный мотор и взять на борт дополнительную ёмкость с топливом.

Небольшие РИБы ПВХ имеют длину 280, 360 см они, как правило, используются охотниками и рыбаками.

Особенность конструкции, а именно надувные борта позволяют РИБу пришвартоваться в любом месте, что недоступно лодке с жёсткими бортами.

Борта состоят из нескольких надувных баллонов, а дно заполняет водоотталкивающая пена, поэтому РИБы устойчивы при любой волне даже шторме. Надувная часть изготовлена из полихлорвинила (ПВХ), соединения выполнены вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой.

Жёсткое дно из пластика или алюминия очень прочное, в отличие от надувного не деформируется, можно не бояться повредить его в неизведанном водоёме или на мелководье, да и рыбачить в таких лодках гораздо удобнее. Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Жёсткость материалов из которых изготовлено дно делает возможным смоделировать киль лодки, что, в свою очередь, ведёт к улучшению её гидродинамических свойств. Надувная лодка с жёстким дном, подобно катеру приобретает манёвренность, лучше скользит по воде, отлично глиссирует.

Дно может быть алюминиевым или пластиковым. Алюминиевое дно более прочное, такие лодки используют для более жёстких условий, например, на водоёмах со скальными берегами или при передвижении по ледяной крошке. Пластиковое дно изготовлено из современных композитных материалов, но тем не менее иногда получаются сколы.

Обычно дно делается двойное, поэтому оно не «шуршит» и не распугивает рыбу.

Благодаря отличным ходовым свойствам РИБы меньше потребляют топлива, чем надувные моторные лодки.

К основным недостаткам РИБа можно отнести его большой вес. Более внушительные модели перемещать непосредственно на автомобиле невозможно обязательно нужен прицеп.
Но если вы приобрели складную лодку, то в некоторых наиболее габаритных автомобилях она поместится. Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Перед покупкой обязательно необходимо промерить размеры машины и прикинуть войдет ли она. Вес компактного складного РИБа около 90 кг.

Как и любую надувную лодку, борта РИБа придётся регулярно подкачивать.

Не стоит забывать, что надувные борта имеют способность рваться или подвергаться проколам.

Если сравнивать РИБ с надувной лодкой ПВХ, то, безусловно, цена его будет выше надувашки.

РИБы считаются маломерными судами, поэтому для управления следует оформить все необходимые документы:

  • поставить на регистрацию;
  • получить удостоверение управления маломерными судами;
  • пройти технический осмотр.

ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном в последнее время пользуются всё большей популярностью. Несколько советов тем, кто ещё не выбрал себе модель. Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Если выбираете складную лодку, то лучше брать такую, которая упакована не в одну, а в две сумки: отдельно пол и отдельно баллоны, потому что одному человеку очень трудно затолкать её в багажник машины, потребуется помощник.

При эксплуатации складной лодки не забудьте перед сборкой закрутить клапаны в секциях, иначе попадёт вода.

Для рыбалки одному удобно использовать именно небольшие складные модели.

Жёсткое дно позволяет установить в них кресло, а это значит, что вам обеспечен комфорт плюс возможность облавливать большую территорию, а при необходимости перемещаться на любые расстояния.

Рыбачат с помощью РИБов всеми различными способами: на спиннинг, троллингом как в больших пресных водоёмах, так и на море.

Зарубежные модели очень хорошие, но и значительно дороже российских. Российские ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном более дешёвые, но зачастую требуют мелких доработок, как, например, поставить более надёжные накладки на транец. Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

У некоторых пользователей после первой обкатки вода поступала в отсеки, оказалось, что швы на корпусе плохо проклеены, в этом случае, приходится дорабатывать недоделки.

Популярные у россиян производители:

  • SKYBOAT;
  • WINBOAT;
  • RAIDER MARINE;
  • Скаут-380;
  • HIGHFIELD – австралийские РИБы;
  • Portabote — итальянские.

Народная примета: Нельзя в море показывать пальцем в небо — накличешь шторм!

Непотопляемая лодка РИБ: большие возможности миниатюрного плавсредства

Rigid Inflatable Boat, в переводе – жесткая непотопляемая лодка – надувное плавсредство, способное по своим гидродинамическим параметрам достойно конкурировать с корпусными моделями и катерами, не говоря уже о резиновых лодках без металлического или пластикового каркаса, на которых невозможно спрофилировать киль. Ее отличает высокий уровень непотопляемости (даже полностью наполненная водой лодка РИБ не только не тонет, но и сохраняет режим движения), отличная устойчивость, компактность и относительно небольшая цена.

Устойчивость к повреждению днища, как одно из неоспоримых преимуществ данной модели, позволяет пользоваться ей в любых условиях – как на мелководье, так и в открытом море, что делает популярным их использование органами речного надзора, таможенниками, пограничниками и спасателями. Для рыбаков такая лодка является удобной незаливаемой платформой, позволяющей комфортно ловить рыбу на уровне воды в любых водоемах. Лодка rib может быть оснащена мощным подвесным мотором, что позволяет ей не уступать по скорости катерам со стационарными двигателями.

Доступная стоимость, легкость сборки, небольшой вес и незатейливость управления дают возможность купить надувную лодку rib даже простым, не обладающим специальными навыками любителям речных и морских прогулок. Ее пассажировместимость позволяет отправиться в путешествие всей семьей, а грузоподъемность – разместить необходимое снаряжение и продукты. Не меньшей популярностью надувная лодка РИБ пользуется и среди спортсменов, к примеру, в августе 2011 года на них состоялась транснациональная гонка от Санкт-Петербурга до Сочи, в которой приняли участие более ста экипажей из 28 стран. На соревнования были приглашены более двухсот представителей фирм-производителей данной модели.

Ассортимент лодок данной конструкции огромен и позволяет покупателю выбрать подходящую ему по роду занятий и предпочтениям модель. Плавсредства этого типа различаются лишь габаритами, грузоподъемностью и пассажировместимостью, их плавучесть и гидродинамические свойства остаются на высоком уровне вне зависимости от класса. На различные виды можно установить мотор мощностью от 5 до 225 лошадиных сил, что позволит соперничать по скорости с катерами и катамаранами. При этом надувные лодки rib, в отличие от металлических лодок и катеров, можно легко транспортировать к месту отдыха: легкость и компактность этих плавсредств позволяет без труда перевозить их на обычном легковом автомобиле.

Читайте так же:  Отвернулся на миг, поплавок уж всплыл, способы привязывания поплавка к леске

Производитель надувных лодок rib постарался совместить безопасность эксплуатации с высокими мореходными качествами и это ему удалось. Данные лодки, благодаря сочетанию вышеперечисленных свойств, на сегодняшний день пользуются всевозрастающей популярностью как среди любителей, так и среди профессионалов, работающих или отдыхающих на морях, реках и озерах.

— Лодки, как и люди, бывают разные. Главное их различие – это место их использования. В принципе, всемоторные лодки можно разделить на три большие группы по месту их применения:
— на мелководье;
— в прибрежной части моря;
— в удаленных от прибрежья частях моря.

Лодки для мелководья
Рассмотрим особенности моторных лодок для мелководья на примере моделей Тримаран 3.60 и Щука 3.60.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Модель Тримаран 3.60 — это стеклопластиковая лодка с тримаранным обводом дна. Ее габариты: длина – 3,6 метра, ширина – 1,50 метра, габаритная высота – 0,55 м. Минимальный вес лодки – от 80 кг. В принципе, данную модель удобно перевозить на самом простом одноосном прицепе, который можно самостоятельно «склепать» в собственном гараже.

— При своем достаточно скромном весе Тримаран 3.60 легко перевозит трех человек или груз весом в 300 кг. На лодку устанавливается различные моторы в диапазоне мощностей от 5 до 20 л.с.
— Тримаран 3.60 уверено себя чувствует на водохранилищах, озерах, лиманах и реках даже на полуметровых волнах. Поэтому специалисты рекомендуют использовать данную модель для рыбной ловли, охоты и прогулок вплоть до момента, когда водная гладь покроется ледяным панцирем.
Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

— Модель Тримаран 4.10 во многом схожа с характеристиками предыдущей модели. Точно такой же тримаранный обвод дна. Разве что габариты у лодки побольше: длина – 4,10 метров, ширина – 1,50 метров, габаритная высота – 0,55 метров, минимальный вес лодки – 95 кг. Иными словами, лодка оказалась длиннее на полметра и чуть тяжелее. Но не настолько, чтобы ее перевозить на двухосных прицепах. Хватит и одноосника, только для большей устойчивости прицепа лучше его ось сдвинуть назад.

— Лодка перевозит уже 4 человека, а ее грузоподъемность увеличена до 400 кг. Все остальные характеристики лодки аналогичны модели Тримаран 3.60.

Лодки для прибрежной зоны моря

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Моторные лодки Касатка 4.50 и Шторм 440 – это пластиковые мотолодки, разработанные для эксплуатации на морском мелководье, крупных озерах и реках. Лодки уверенно себя чувствуют на волне высотой вплоть до 1,7 метров. На них устанавливаются двигатели в диапазоне мощностей от 30 до 55 л.с.

— Как и в случае с моделями Тримаран «Касатки» 4.50 и Акватрим 4.40 между собой различаются только длиной, которая указана в индексе модели, и килеватостью на транце (у 4.50 она равна 7°, а 4.40 — 8°). Все остальные характеристики у этих двух лодок одинаковы: ширина – 1,7 метров, грузоподъемность – 500 кг или 5 человек.

— «Касатки» также удобны при транспортировке и устойчивы на волне, на них удобно выходить на рыбалку или охоту и просто совершать водные прогулки.

Лодки для открытого моря
— Килевые морские моторные лодки «Касатка 5.15, 5.20 и 6.40» разрабатывались для плавания на открытых морских участках.
Модели «Касатка 5.15» и «Касатка 5.20» по своим техническим и эксплуатационным характеристикам очень схожи: длина – 5,15 и 5,2 метров соответственно, ширина – 1,7 и 1,9 метров, габаритная высота – 0,9 и 1,2 метра, минимальный вес одинаков – 320 кг. Одинаково и количество пассажиров в лодках – 5 человек, а вот грузоподъемность у «Касатки 5.20» чуть побольше – 600 кг против 550 кг у «Касатки 5.15». Различается и диапазон мощностей двигателей, которые устанавливаются на лодках. На «Касатку 5.15» устанавливаются двигатели мощностью 60-115 л.с., а на «Касатку 5.20» — 75-115 л.с. Угол килеватости на транце у обеих лодок одинаков – 18 градусов.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

— «Касатка 6.40» — это уже полноценный прогулочный мотокатер
на морских просторах. Из-за своей открытой компоновки, а она необходима, чтобы вместить 12 пассажиров или 1,2 тонны груза, данная модель уверенно чувствует на волне высотой до 1,7 метров, хотя размеры этой модели больше, чем у двух выше описанных лодок.

— Так, ее длина равна 6,4 метров, ширина – 2,1 метров, габаритная высота – 1,1 метров, минимальная масса корпуса – 600 кг. На данную модель устанавливаются двигатели в диапазоне мощностей 115-300 л.с. Угол килеватности на транце равен 19 градусов.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Для того, чтобы сделать рыбалку полноценной, удобной и максимально эффективной, нужны судна из пластика. Современная рыбалка…

Магазин лодок «Аквабот» производит пластиковые лодки с 2002 г. Мы доставляем нашу продукцию во все…

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

– Рыбной ловлей занимались ещё наши предки. Рыбу ловили для пропитания, на продажу и обмен.…

«Я решил завести моторную лодку , но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по- разному . Только запутали. Названия разные , а на вид вроде бы одно и то же.

как владелец РИБа, не соглашусь. У вас был РИБ? уверен, что не было. Это как с владельцами 2-тактников, которые думают ,что 4-тактники нельзя возить на боку ))
скорость-да, выше, однозначно! и меньше расход, заметно меньше, т к меньше сопротивление движению.
мой риб 4.5.метра, цена была 100т р. Пвх такого же размера стоили почти так же ,может совсем чуть дешевле но никак не в ТРИ. раза, Где вы видели ПВХ лодку 4.5 места за 30 т р новую?)))
про шторм тоже не согласен. Если килеватости достаточно то риб идёт увереннее ПВХ, трясёт в нем меньше даже, т к лучше режет волну. Ходил и на ПВХ немало, есть с чем сравнить.
к берегу да, аккуратнее надо, но и пвх можно пробить
грузоподъемность близкая при равных размерениях.
вес моего РИБа 110 кг, ПВХ лодки 4.5 метра весят примерно столько же(паёлки). В любом случае где в 4 раза то? 25 кг ваша весит что ли?

Последний раз редактировалось alex1974 30 июн 2018, 15:01, всего редактировалось 1 раз.

ПлеЯДы Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

бывалый

Зарегистрирован: 30/10/17
Сообщения: 143

Всем привет.
Всё больше читатель данного форума, причём давненько.
Со многими знаком лично.
Решил зарегистрироваться, т.к. уже голову сломал читая западные форумы по данной теме.

Хочется местного опыта. Именно опыта владельцев, а не теоретиков.

В данное время в море хожу на комплекте Баджер 3,9 айрдек + 10 Меркури сиа про.

Проблема выбора РИБа для меня свелась в двум вопросам, и наверное главным.
Мореходность. Тут, как я понимаю, чем больше, тем лучше.
Управляемость. А вот здесь наоборот, вес имеет обратное значение.

Выбор РИБа сузился до двух марок, которые, считаю стоят внимания.
RX-600 от Компан Марин.
Brig серия Eagle или Falcon 4,5-6,5 метров.
Остальные марки особенно не интересуют, из-за слабой мореходности и/или качества.

Читайте так же:  Megabass pop max – истинно щучий поппер

Использовать планирую, как и предыдущие лодки для путешествий по морю семьей (4 человека) и рыбалки.
Хотелось бы узнать у местных морских людей, что первично и что в наших краях важнее.
Вес или мореходность.
Понимаю. что наверное глупый вопрос, но тем не менее он имеет место быть.
Мореходность 6,5 Игла не вызывает сомнений.
Вызывает тревогу его вес в 1 тонну.
Меж тем, румпельный вариант 4,5 Фалкона выходит с топливом всего 300 кг.
Какие мысли у опытного люда?

VoMag Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Зарегистрирован: 16/12/13
Сообщения: 751
Откуда: Владивосток

Отредактировано VoMag ( 30/10/17 04:29 PM )

calsonic Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Зарегистрирован: 01/05/13
Сообщения: 1504
Откуда: владивосток

coralsea Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Зарегистрирован: 20/05/09
Сообщения: 5956
Откуда: г. Владивосток

На фарпосте продавался Одиссей 5 (или 5.5) метров с мотором 100л.с. 4т. +телега.
За всё менее 600тыс.р. Все в отличном состоянии.
Это был ваш вариант.

А вообще, для моря, чтобы летать с ветром харю нужен риб 6.2.м по баллонам. т.е. чтобы сам корпус был 5 метров (чтобы два гребня волны перелетал, типа того).

Разница между рибом 4,5м и 6,5м-просто ну очень большая..Почти во всем.
4 человека может в риб 4,5 и влезут,но этот размер для такого кол-ва людей, ваще, не вариант.

Хорошие Рибы делает Мобиле групп. Буревестник 6 метров отличный риб.

Ну а о весе, комфорте, чай попить я писать не буду. Если вам это надо-будете ждать погоду. Если хотите выходить в море, когда вам надо-не особо смотря на погоду, значит берете тяжелое и V-образное, и чем больше градусов-тем для моря лучше.

Мореходность и управляемость. А в чем вопрос-то?
Вы крутите штурвал, а лодка не поварачивает.

п.с. у самого риб 4.5м.

Отредактировано coralsea ( 30/10/17 10:50 PM )

calsonic Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Зарегистрирован: 01/05/13
Сообщения: 1504
Откуда: владивосток

Отредактировано calsonic ( 30/10/17 10:25 PM )

ПлеЯДы Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

бывалый

Зарегистрирован: 30/10/17
Сообщения: 143

Ок.
Тогда конкретные вопросы к владельцам РИБов.
Имею два варианта их использования.

1. На прицепе привёз куда захотел, скинул почти где угодно, пристал почти куда хочу. Один вариант. Мобильный и легкий. 4,5-5м, мотор румпельный, никаких рецессов и прочих кресел. Всё по минимуму. 300 кг примерно. Не больше. В море далеко не заходим. В основном вдоль берега, ну наши острова разумеется.
Стоянка в гараже, либо тупо на участке возле дома, или на простой автостоянке.

2. Тоже на прицепе, но уже с оговорками и с поиском слипа, либо подходящего берега с хорошим набором глубины. размер 6-6,5. Вес 1т и около того. Ходим куда хотим в нашем заливе. Стоянка в яхт-клубе на Русском или любом другом, где есть слип и стоянка для авто. Восточное побережье под вопросом, ибо надо знать где пересидеть возможный шторм, а там тихих закутков мало.

Вопросы собственно, парни, как вы используете свои РИБы?
4,5-5 м ?
6-6,5 м ?

На что обратить внимание в моих вариантах использования?

Насчет Мнёва и Буревесника.
Какие цифры килеватости у него?
Чтобы говорить о мореходности лодки, стоит знать эти цифры.
Я их знаю и они не радуют.

Возможно в чем-то не прав, я не спец, поэтому за критику буду только признателен.

p.s.
таскать прицеп буду Секвойей 5,7. Фаркоп до 5т вроде.

Отредактировано ПлеЯДы ( 31/10/17 10:52 AM )

Самые первые лодки на земле были долбленками: в некоторых странах на таких суденышках успешно разъезжают и по сей день. Потом стали появляться другие — более усовершенствованные модели: драккары, гондолы, сампаны. Они раскрасились в яркие цвета, обзавелись нарисованными лицами или резными фигурами на носу или корме, некоторые даже мотором. В летний сезон, когда лодка превращается в самый приятный вид транспорта, мы пересмотрели фотографии традиционных лодок всех разновидностей и выбрали самые интересные из них.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

1. Венеция, Италия. В XVIII веке по каналам города плавало несколько тысяч гондол. Тогда же были законодательно закреплены форма и размеры лодок. С тех пор они не менялись.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

2. Гонконг. Каждое лето в Гонконге проводят традиционный фестиваль лодок-драконов.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

3. Эс-Сувейра, Марокко. Единственные, кто трудятся в городке, — рыбаки, которые на своих ярко-синих лодках (их у причала — сотни!) уходят в море уже в пять утра.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

4. Озеро Титикака, Боливия. Тростниковые лодки, на которых аборигены плавают по озеру, стали прототипом знаменитого тростникового плота Тура Хейердала.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

5. Таиланд. Тайские длиннохвостые лодки «лонгтейл» очень маневренны.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

7. Мьянма. Жители деревень близ озера Инле управляют веслом ногой, а не руками.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

8. Джакарта, Индонезия. Местные рыбаки весь улов сдают на рынок Сунда Келапа, расположенный в старейшем одноименном порту столицы.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

9. Штат Гоа, Индия. Традиционная индийская лодка на пляже Гоа.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

11. Штат Гоа, Индия. Для устойчивости узкие лодки снабжают «поплавком».

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

12. Мехико, Мексика. Прогулочные лодки, на которых сегодня катают туристов по древним каналам, прорытым еще ацтеками.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

13. Япония. Нагаторо — небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

16. Бали, Индонезия.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

20. Китай. Китайская лодка сампан — плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

25. Гонконг. Aqua Luna — старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

26. Лондон, Великобритания. В XIX веке у причалов города швартовалось одновременно 600 кораблей. При этом воровство грузов достигло таких масштабов, что именно здесь была создана первая речная полиция.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

27. Шотландия, остров Малл. Столица острова Тобермори был основан в 1788 году как портовый город.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

28. Сербия. Небольшие прогулочные лодки ходят по Дунаю почти круглый год.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

29. Норвегия. Корабли викингов назывались драккары и были длинными и узкими.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

30. Бодрум, Турция. Прогулка на традиционных турецких гюлетах — одно из самых популярных развлечений на морских курортах страны.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

31. Фантхиет, Вьетнам. На круглых лодках-джонках здешние рыбаки ходят в море уже много веков.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

32. Вьетнам. В этой стране лодки — не только средство передвижения, это неотъемлемая часть культуры. В них живут, торгуют, отправляются в гости.

Читайте так же:  Как ловить стерлядь на донку

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Так сложилось исторически, что водный вид транспорта человек стал использовать самым первым. Несмотря на давность лет, способ передвижения по воде не утратил своей актуальности и поныне. Для наибольшего комфорта люди всегда стремились усовершенствовать лодки, которые использовали для перевозки грузов, рыбной ловли и водных прогулок.

Так, не имея академических знаний в сфере гидродинамики, старые корабелы интуитивно, опираясь на собственные наблюдения и опыт, отметили лучшие мореходные качества у лодок с заостренной носовой частью. Такие лодки более маневренны и послушны в управлении. А высокую мощную мачту хорошо уравновешивает низкий центр тяжести. Так она устойчиво и надежно держится на поверхности воды в любую погоду.

В результате многолетних поисков оптимальных форм и материалов на сегодняшний день существует несколько характерных отличий в конструкции различных лодок и катеров.

Лодки с плоским днищем

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Главным достоинством плоскодонных лодок является их высокая устойчивость на тихой воде. Эта лодка прекрасно подойдет для тихой рыбалки на отмели, где судно с небольшой осадкой – вынужденная мера. К сожалению, на неспокойной воде или на большой скорости плоское днище делает лодку плохо управляемой. По этой причине установка мощного двигателя на подобную лодку нецелесообразна. Кроме того, такое днище принимает на себя мощнейшие гидроудары. Что делает пребывание на борту некомфортным и небезопасным.

Лодки глиссирующего и водоизмещающего типа

Лодки водоизмещающего типа не так давно очень широко использовались на реках нашей родины. Но с каждым годом их всё настойчивей Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

вытесняют глиссирующие суда. Глиссирующие и водоизмещающие лодки имеют очень сходные качества, когда просто стоят на воде. Но во время движения этих судов, можно выделить принципиальные различия.

Так, глиссирующее судно, передвигаясь на высокой скорости, под воздействием выталкивающей силы поднимается и скользит над водой. Но для этого оно должно быть дополнено мощным мотором, который позволит лодке развить Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

скорость. Безусловно, глиссирующая лодка – это быстрое, но неэкономичное судно, скорость которого также очень зависит от веса перевозимых грузов и количества пассажиров. Также стоит учесть, что относительно плоский корпус такой лодки плохо переносит встречу даже с небольшой волной. Подобные удары сказываются на мореходных качествах лодки.

Корпус водоизмещающей лодки и при скоростном движении всегда остается в воде, крейсируя по ее поверхности. Для таких лодок вполне достаточно крыльчатого пропеллера с малым шаговым отношением, приводимого в движение забортным приводом или транцевым мотором. Лодки водоизмещающего типа значительно уступают в скорости глиссирующим судам, но демонстрируют лучшие мореходные качества. Кроме того, являются более комфортными для пассажиров и не столь чувствительны к перегрузам.

Лодки с V-образным днищем и с закругленными обводамиКорабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Даже небольшое закругление обводов делает лодки более маневренными и комфортабельными, чем судна с плоским днищем. Также лодки с подобным корпусом более комфортны для водных прогулок.

Пожалуй, самый популярный в мире тип днища – V-образный. Такой успех подобных корпусов лодок объясняется тем, что они характеризуются высокими мореходными качествами. Из недостатков стоит отметить плохую остойчивость такого Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

судна во время стоянки. Справедливости ради стоит заметить, что этот недостаток исчезает, как только лодка начинает движение.

Они хорошо показывают себя на неспокойной воде. Такие лодки комфортны и надежны даже при значительном волнении моря. Все потому что повышенная килеватость судна делает удары об воду мало ощутимыми, и обеспечивает хорошую устойчивость лодки даже при высокой скорости. Кстати, говоря о высокой скорости, нужно отметить конструктивные доработки днища. Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Так, многие производители оснащают донную часть лодки, так называемой, подушкой. Эта плоская поверхность увеличивает глиссирующие возможности судна, и как следствие, повышает его скорость.

Лодки с тримаранным типом днища и с туннельным винтом

Одной из модификаций лодки с V-образным днищем является судно с тримаранным типом днища. За рубежом эти лодки известны, как Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

«кафедралы». Этим оригинальным прозвищем тримаран обязан особенностям конструкции днища, которое можно сравнить с высокими сводами готического храма. Привычное V-образное днище было дополнено двумя спонсонами по бокам. Такие конструктивные изменения были призваны нивелировать пусть и немногочисленные, но недостатки своей предшественницы, а именно увеличить остойчивость судна во время стоянки. Кроме этого, накреняясь, тримаран глиссирует на спонсоне. Также конструктивные особенности значительно расширили возможности относительно внутреннего расположения, что позволяет трехкилевым лодкам превосходить судна с V-образным днищем по скорости.

К удачным конструктивным доработкам также можно отнести лодки, днища которых оснащены туннельным винтом. Эта небольшая уловка позволяет уменьшить осадку судна и обеспечивает защиту лопастей мотора от контакта с дном водоема. Таким образом, можно смело передвигаться по незнакомым рекам и мелководью. Также подобные лодки могут передвигаться по заводям с густыми Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

водорослями, без риска намотать зелень на винт.

Кроме защиты от механических повреждений, благодаря туннелю улавливаются воздушные потоки. Это помогает уменьшить сопротивление, вызванное трением днища о поверхность воды. А заостренные углы внешних обводов по внутренней кромке позволяют улучшить ходовые качества судна на высоких скоростях. Эта конструктивная особенность позволяет лодке легко переходить на гидропланирование, из-за этого многие гоночные модели имеют в своей конструкции туннельный винт.

Понтонные лодки

Лодки этого типа невероятно популярны в качестве прогулочных судов в Канаде и США. Велик спрос на них и у российских любителей водных прогулок. Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки риб

Например, понтонные лодки часто можно встретить в Краснодарском крае. Популярность понтонных лодок неудивительна, так как они бывают различных размеров. Небольшие лодки оценят рыболовы. А крупные экземпляры хороши для больших компаний, ведь такие лодки способны принять на борт до 16 человек. На просторной палубе можно разместить удобные кресла и стол. А лёгкий тент сможет защитить пассажиров от дождя. Одним словом, отличное решение для организации отдыха на воде.

Подобные лодки представляют собой плоскую, слегка приподнятую палубу, которая крепится на двух алюминиевых поплавках – понтонах. Встречаются модели, понтоны в которых выполнены из прочного пластика.

Кажется, в этой нехитрой конструкции учтены все недостатки самых распространенных моделей. Например, эти лодки весьма устойчивы и маневренны. Также благодаря тому, что палуба расположена над поплавками, во время водной прогулки пассажирам не будут докучать брызги. Еще одним приятным дополнением к репутации подобных плавсредств является их относительно невысокая цена.

К сожалению, универсальных решений не существует. Каждая из описанных лодок имеет длинный список преимуществ и несколько досадных недостатков. Потому, прежде чем сделать выбор в пользу какой-либо модели, нужно определиться, для каких целей нужна лодка, и в каких условиях она будет использоваться.

Инженерные лаборатории всего мира постоянно работают над совершенствованием конструкции днищ лодок. Результаты их работы позволяют подобрать оптимальное судно под конкретные потребности. Правильный выбор гарантирует огромное удовольствие и несомненную пользу от эксплуатации лодки.

Анатолий Тихонов
Приветствую, я Анатолий – заядлый рыболов, держу удочку со школьной скамьи. Считаю себя профессионалом и хочу научить всех посетителей сайта решать их вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, необходима консультация с специалистом.
Оцените автора
SibFish24.ru - все о рыбе и рыбалке
Добавить комментарий