Сегодня предлагаем тему: «чего нет, так хоть этого вдоволь, оборудование для надувной лодки» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
Чего нет, так хоть этого вдоволь, оборудование для надувной лодки
Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.
Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.
Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.
Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются ножным насосом. Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.
Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:
• компрессоры со встроенными аккумуляторами;
• компрессоры, подключаемые к аккумулятору;
• автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать резиновую или ПВХ лодку.
Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.
На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.
Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.
Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.
Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.
Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.
Не всегда купленная лодка оборудована подвесным транцем, необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.
Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.
В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.
Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.
Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.
Транцевые колеса незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.
Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.
При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.
Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.
Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.
Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.
Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.
Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.
Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. Эхолот делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.
В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.
Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.
При выборе якоря необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).
Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.
Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.
Стояночный тент поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.
Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.
Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.
Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!
Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности.
В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.
На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.
Для чего необходимо переделывать лодку? Как правило, в продаже имеются довольно примитивные конструкции, не имеющие дополнительных снаряжений, или же с таковыми, но качество их будет не на должном уровне. Поэтому для улучшения конструктивных особенностей лодки ее придется немного доработать.
В большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:
- усиление днища;
- замена сидений;
- изготовление разборного якоря;
- монтаж страховочной системы для подвесного мотора;
- установка надувного киля и транцевых колес.
Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.
Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.
При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:
- усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
- при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.
- перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
- затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
- после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
- затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
- одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
- после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.
Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.
Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.
Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.
- как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
- затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
- после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.
Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.
Для крепления есть два способа:
- Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
- Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.
Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.
Что нужно для работы:
- для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
- две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
- старые автомобильные ремни безопасности;
- лист поролона.
Процесс изготовления сиденья:
- дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
- ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
- поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.
Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.
Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.
Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».
Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.
Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.
Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.
Что для этого нужно:
- Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
- Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
- Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
- На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
- Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
- В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.
Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.
Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.
Что понадобится:
- пластиковая бочка;
- два колеса от старой тележки;
- болты для крепления;
- силикон.
Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:
- из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
- разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
- колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.
Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.
Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.
Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.
Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.
Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.
Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.
Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
– что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
– в каких случаях не нужны права;
– как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
– что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.
Как было раньше?
Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.
Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.
ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.
МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ
Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.
ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.
Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.
При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.
А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.
Что нужно иметь на лодке?
Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.
Надувную лодку, можно, конечно, забить всякими прибамбасами так, что передвигаться в ней станет невозможно. Но надувная лодка, ценится именно портативностью и обычно подразумевает сборку-разборку перед выходом на воду и после отдыха. Установка всего оборудования, имеющегося в продаже, может занять весь день и отдых прекратит быть таковым, даже не начавшись.
Довольно большой процент владельцев лодок ПВХ, длиной от 3.5 метров, собирают судно в начале сезона, а разбирают, уже в конце. Это отличный вариант для владельцев загородных участков, однако, тут уже сложно обойтись без транспортировочного прицепа для катеров.
Большинство прибамбасов для лодок ПВХ, продаваемых в магазинах, можно смело отнести к разряду абсолютно бесполезных, но некоторые вещи довольно просты в установке и делают
отдых на воде более удобным.
Конечно, в первую очередь, к ним нужно сразу отнести консоль рулевого управления. Мы склонны думать о полезности данной вещи на любой моторной лодке, независимо от ее размера и мощности мотора. Отсутствие рулевой консоли вовсе не экономит место в кокпите. Вспомните хотя бы про топливный бак и аккумулятор для эхолота. В большинстве случаев, они все равно скрадывают место, а так они прекрасно могут разместиться под консолью. К тому же, на нее удобно устанавливаются сам эхолот и разного рода удобные бардачки. Консолей существует множество вариантов, в том числе, быстросъемных.
Тарга — дуга для ходовых огней — устанавливается на транце надувной лодки. Для небольших лодочек, наверно, все-таки не нужна. К тому же, обычно она изготавливается из стали и имеет солидный вес. А вот лодки побольше, с мощными моторами, чаще оказываются на судоходных путях. В сумерки ходовые огни просто необходимы. Радарный отражатель в таких случаях так же не бывает лишним, а крепить его тоже ,конечно, лучше повыше. Помимо этого, дуга позволяет установить на нее стаканы, в которые вставляются спиннинги в режиме троллинга, а так же подвесить освещение кокпита при ночной стоянке или просто играть роль радиоантенны или сушки для белья. Стаканы для самой дуги обязательно должны крепиться к транцу лодки мощными сквозными болтами, разумеется, с герметиком. Если все доводы для установки дуги кажутся не убедительными, то есть еще один — лодка с таргой смотрится гораздо красивей.
Шасси для спуска лодки на воду — они же транцевые колеса. Не самая эстетичная вещь для лодки. Но, в некоторых случаях, довольно незаменимая.
При приобретении шасси, желательно найти в продаже отечественных производителей металла для стоек. Насколько мы помним, это то ли Псков, то ли Новгород. Либо, Псков и Новгород.
Крепление горизонтальной оси должно иметь вид двух стальных трубок, вставленных одна в другую и проваренных в местах соприкосновения. Китайские кудесники тоже иногда так делают, но, чаще попадается вариант, когда ось колеса просто наварена на торец трубы-стойки. Причем, всего в двух точках. Обычный прихват сваркой, грубо говоря. Множество таких шасси от машины до воды так и не добрались. К тому же, процент брака с откидным механизмом-защелкой превышает 50%, необходимо тщательно все проверять. Про сталь лучше вообще ничего не говорить. С самими колесами вариантов в общем нет, все виды приходят из Китая, но и проблем, кроме камер так же не наблюдалось. Камеры для колес найти довольно сложно. Чаще всего
удавалось в веломагазинах, где продают детские велосипеды и коляски. Из всех видов шасси, нам больше понравился американский вариант из крепкого пластика, с широкими колесами без камер и покрышек, явно взятыми с какого-то лунохода.
Тенты для надувных лодок. Носовые тенты — способны уменьшить забрызгивание с носа лодки при ходе на волне и уменьшить поток ветра в лицо шкипера и команды. Кормовым пассажирам, конечно, он никак не поможет. В том числе, и капитану, если управление лодочным мотором — румпельное. Но вещи в носовой части кокпита будут сухими. Единственно, что не все производители пытаются сделать их более-менее красивыми.
Нужность носового тента мы определяем, как среднюю. Тент, закрывающий кокпит целиком, имеющий оконные вставки из прозрачного ПВХ — у разных производителей называется по-разному. Оптимальный вариант скорее тот, который имеет несколько молний, которые позволяют открывать тент с бортов, с носа и транца, либо вообще, оставлять только навес над кокпитом. Понятие аэродинамики, конечно, здесь отсутствует напрочь. Большое пространство под тентом создает соответствующую парусность и без того имеющему кучу проблем надувному корпусу. Получше в этом плане будет покатый тент с полукруглыми стойками, но и места под ним значительно меньше. При производстве тентов редко кто использует проклейку швов, поэтому, в сильный ливень, он, все же , будет немного протекать.
Небольшой совет: заказывайте тенты непосредственно у тех, кто их шьет. Найти их в интернете не так уж и сложно. Магазины заказывают тенты для вас у них же, а накрутка составляет иногда более 50%. К примеру, тент на лодку среднего размера, магазин может вам предложить за сумму от 14 до 18 тыс. рублей, а приобрести его у производителя вы сможете всего за 7 — 10 тысяч рублей.У всех производителей есть лекала для пошива на почти все модели лодок всех производителей. Достаточно будет только назвать модель вашей и выбрать расцветку. При заказе тента стоит упомянуть пункт о москитных сетках. Чем больше их будет, тем лучше. Это связано с тем, что тент, так или иначе, является своего рода парником, а открытие в дождь молний — прямое приглашение для комаров к вам в гости. Все сетки, конечно, должны иметь защиту от дождя. На любых видах тентов при ночевке на воде с открытой молнией часто помогала обработка краев молний средством от комаров. При хождении с установленными тентами, надо быть готовым к повышенному расходу топлива. Возможно, придется так же, поиграть с шагом гребного винта. Ночевка под тентом на воде не очень похожа на ночевку в каюте жесткокорпусной лодки, да и красоты вашему надувному судну он не придаст. Но в сильный ливень мало кто об этом думает.
Якорный роульс. Роульс, совмещенный со стопором для якорного каната сильно упрощает работу с якорем, тут обсуждать нечего. Единственно, еще одна удобная вещь для этой истории — пластиковый контейнер для хранения якорного оборудования, своего рода, клюз. Впрочем, заменить его можно навесной сумкой на баллоне
лодки.
Конечно, существует еще множество вариантов оборудования для надувных судов, как, например, даунригеры для троллинга. Но эти вещи обычно приобретаются людьми, которые уже знают, чего хотят.
Мы не упоминали в этой публикации, один из самых важных пунктов оборудования: эхолот. Для рыбаков это вещь незаменимая, и, кроме поиска рыбы, часто спасает не только лодку, но, что важнее, лодочный мотор, от разных подводных передряг. Но про это оборудование, мы писали в статье Эхолот для рыбалки.
В любом случае, желательно сразу купить качественную лодку ПВХ, что бы, к тому моменту, когда вы установите на нее все желаемое оборудование, не начали расходиться швы на баллонах. А такое, к сожалению, случалось.
Что бы уберечь вас от спонтанных покупок лодок по «невероятным акциям и скидкам», мы опубликовали статью, которая довольно быстро стала обсуждаемой. Но мы опираемся только на свой опыт: Надувные лодки ПВХ. Обзор рынка