Обзор лодочного мотора москва 10

Обзор лодочного мотора москва 10 Рыбы

Сегодня предлагаем тему: «обзор лодочного мотора москва 10» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Обзор лодочного мотора москва 10

Моторы «Москва» стали выпускаться в СССР на машиностроительном заводе в Москве под общеизвестным названием «Красный октябрь». Выпуск проводился на протяжении 7 лет с 1955 до 1962 года, а затем ещё 10 лет на Ржевском заводе.

Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с. (изначально 9,5 л.с.), она подходила исключительно для передвижения водоизмещающих суден, с трудом можно было перейти в глиссирование. Устойчивое глиссирование было затруднительным, оно становилось доступным только при использовании надувных ПВХ или резиновых лодок.

С течением времени было освоено массовое изготовление мотора. Для своего времени он оказался настоящим подарком любителям быстрой езды и без труда разошёлся по всему СССР.

Обзор лодочного мотора москва 10

Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с.

Характеристики мотора «Москва» были достаточными для передвижения на скорости около 25 км/ч с 2-мя водителями. При минимальной нагрузке удавалось разгонять до 40 км/ч. Многие любители покупали сразу 2 мотора и устанавливали на судно, благодаря этому можно было достичь высокой скорости даже с экипажем на борту.

Мотор оказался достаточно качественным в большинстве отношений. Во многом эта заслуга относится к конструкторам, скопировавшим импортный мотор Scott-Atwater. Копирование было проведено крайне тщательно, среди самых заметных сходств можно отметить:

  • форма решётки на водозаборной трубе;
  • вал гребного типа;
  • переключатель реверсивного хода;
  • пружины для амортизации;
  • в основе мотора использовалась нержавеющая сталь.

Размеры внутренних запчастей не оказались переведёнными в стандартную метрическую систему и измерялись в дюймах, это привело к отсутствию взаимозаменяемости с двигателями от мотоциклов. Продажа запчастей проводилась повсеместно, острой необходимости в них не возникало.

Ближе к концу 60-х годов была запущена первая в стране линия мощных моторов на 25 л.с., а со временем и 30 л.с. Смысл и конструкция были достаточно неплохие, но исполнение оставило крайне негативное впечатление и с того времени доверие к бренду резко снизилось. Единственным заметным достоинством стало внедрение 3-х винтов для движения в разных режимах. Завершено изготовление моторов 12,5 л.с. уже в 1972 году, а спустя 4 года вся модельная линейка прекратила производство. Тогда остатки товара были распроданы по низкой цене.

Обзор лодочного мотора москва 10

Лодочный мотор Москва-М

В 1970 году была проведена модернизация мотора, которая обеспечила увеличение мощности до 12,5 л.с. Такой эффект стал возможным благодаря:

  • увеличению степени сжатия;
  • реконструкции камеры сгорания;
  • изменению газораспределительных фаз.

Важным достоинством стало сохранение расхода топлива практически на прежнем уровне. Двигатель можно считать одним из самых экономичных своего времени. Затем был сконструирован водомётный двигатель «Комета».

Продажа запчастей проводилась до 1992 года, а после приватизации магазинов детали стали пропадать с прилавков. Благодаря удачной конструкции и обилию запчастей даже сегодня мотор «Москва» встречается на водоёмах и успешно эксплуатируется любителями рыбалки. Сейчас покупка двигателя может оказаться экономичным и выгодным приобретением для нетребовательного потребителя.

Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»

В конструкции мотора было предусмотрено большую часть современных устройств:

  • стартер ручного типа, шнур самостоятельно убирается внутрь;
  • топливная цистерна устанавливается отдельно и имеет ёмкость 6 галлонов или 22 л;
  • по периметру устроен кожух и поддон, они призваны защитить внутренние запчасти от проникновения воды. Второстепенной, но важной, задачей является снижение уровня шума;

Обзор лодочного мотора москва 10

Характеристики лодочного мотора «Москва»

  • современный карбюратор, в него встроена камера с поплавком в центре. Для регулировки использовался основной жиклёр и механизм пуска от заслонки воздуха;
  • система подвески, в которую встраивались амортизационные пружины;
  • насос для экстренной откачки жидкости из внутреннего объёма кокпита;
  • реверс имел неразъёмную тягу, из-за этого снять редуктор не представлялось возможным без предварительного извлечения двигателя;
  • реверсредуктор.

Большим преимуществом конструкции было невысокое сопротивление от гребного винта, соответственно, достигалось повышение показателей КПД. Высокому результату способствовал небольшой диаметр ступицы и переменного радикального шага.

Для движения при различных условиях было предусмотрено 2 винта:

  • Скоростной – подразумевалось наличие небольшой нагрузке на судне, он развивал большую скорость.
  • Грузовой винт использовался для эффективного передвижения при большом водоизмещении.

Дизайн был во многом позаимствован с космической тематики и стал продолжением мотора Scott-Atwater, сходные черты бросаются в глаза сразу:

  • кожух обтекаемого вида, он разделён на 2 полушария. В основе используется сталь, так как алюминий тяжёл в производстве, а подходящего пластика ещё не разработано. Здесь появился первый недостаток – быстрое появление коррозии и наступление полной негодности. Сейчас встретить «Москву» с кожухом – большая редкость, в основном защита прогнила и отправилась в мусор. Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой;
  • чрезмерно глубокий поддон, в стандартной конструкции из-за него было сложно проводить техническое обслуживание карбюратора, свечей и насоса;
  • водная помпа высоко расположена, это создавало некоторые трудности при всасывании жидкости после пуска двигателя. Крыльчатки приходится часто менять, срок эксплуатации сильно ограничен;
  • в конструкции маховика имелся всего 1 магнит, он был слабым, это приводило к сложности получения искры, как следствие – трудности пуска по меркам современного водомоторника. При сравнении с мотором «Стрела» качество запуска «Москвы» значительно лучше.

Обзор лодочного мотора москва 10

Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой

После передачи прав и технологии на Ржевский завод мощность была увеличена до отметки в 10 л.с., этот лодочный мотор часто называют «Москва-10». В скором времени было запущено изготовление модифицированной версии с мощностью 10,5 л.с. – это лодочный мотор «Москва-М». Текущая модификация по меркам того времени стала шедевром, так как в конструкции были устранены многие недочёты предыдущей версии:

  • внедрена конструкция рубашек охлаждения, которые предотвращали наступление перегрева и увеличили мощность на 0,5 л.с.;
  • в конструкции цилиндров использован меньший объём камеры сгорания и увеличен размер;
  • металлический кожух стал изготавливаться из алюминия;
  • измельчение поддона и замена материала на силумин (литое исполнение) привели к улучшению доступности всех элементов мотора;
  • помпа стала размещаться немного ниже, это обеспечивало более стабильное охлаждение;
  • реверсивная тяга получила разъёмный тип, теперь редуктор снимать не придётся;
  • в основе формы редуктора использована обтекаемая модель.

Небольшим недостатком стало нестабильное зажигание, оно улучшилось, но недостаточно. Многие нашли выход за счёт замены маховика, взятого с мотора Ветерок, даже подгонка деталей не требовалось, а искра становилась отличной. Завод продолжил развитие модели и добавил опцию дистанционного управления реверсивным движением и газом. Многие отзывы о моторе «Москва» отмечали, что такое управление стало самым комфортным из всех отечественных вариантов до сегодняшнего дня.

В дальнейшем была допущена весомая ошибка – для экономии стал устанавливаться карбюратор (К36-К) с мотоцикла. В его конструкции не было предусмотрено наличие заслонки воздуха в пусковом механизме, также был значительно увеличен диаметр диффузора. Запуск стал тяжелее, регулировка карбюратора усложнилась. Другим недостатком стало частое появление в магазинах бракованных моторов, иногда даже недоставало отверстия для смазки в шатунах, это приводило к быстрому износу.

Обзор лодочного мотора москва 10

Лодочный мотор «Москва-М»

Несмотря на явное заимствование многих параметров с мотора Scott-Atwater, характеристика лодочного мотора «Москва» оказалась наиболее современной и надёжной.

Основные параметры:

  • мощность – 10 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 244 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4200 об/мин;
  • диаметр – 55,2 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 28 кг.

«Москва-М» является одной из лучших моделей моторов, выпущенных производителем. Технические параметры изменились незначительно, в большей мере – это работа над ошибками:

Обзор лодочного мотора москва 10

Технические характеристики мотора «Москва-М»

  • объём камеры – 244 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4500-5300 об/мин;
  • диаметр – 55 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 30 кг.
Читайте так же:  Выбираем масло в лодочный мотор

«Москва-4» является более поздней модификацией «Москва-М», производитель не стал выделять её в отдельную категорию и просто продолжил выпускать предыдущую модель. Изменения не коснулись технических параметров, а особенности описаны ранее.

«Москва-10» – это народное название мотора «Москва» после передачи его на Ржевский завод, где и была добавлена мощность до 10 л.с., ранее было 9,5 л.с. Технические особенности смотрите в пункте про двигатель «Москва».

Последняя удачная конструкция линейки лодочных моторов «Москва». Не вся серия стала надёжной, а только до удешевления конструкции.

Основные параметры:

  • мощность – 12,5 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 244 см3;

Обзор лодочного мотора москва 10

Технические характеристики мотора «Москва-12,5»

  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4800-5100 об/мин;
  • диаметр – 55,2 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 30 кг.

Технические характеристики мотора «Москва-25»/«Москва-25А»

Мощный мотор «Москва-25» с рядом недостатков исполнения приобрёл следующие параметры:

  • мощность – 25 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 496 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4800 об/мин;
  • диаметр – 72 мм;
  • движение поршня – 60,6 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель или электронное;
  • тип старта – ручной или электронный;
  • масса – 46 кг.

Обзор лодочного мотора москва 10

Технические характеристики мотора «Москва-25»

Лодочный мотор «Москва-30» особых отличий не приобрёл, просто была увеличена производительность двигателя.

Технические параметры:

  • мощность –30 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 496 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 5100 об/мин;
  • диаметр – 72 мм;
  • движение поршня – 60,6 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель или электронное;
  • тип старта – ручной или электронный;
  • масса – 48 кг.

Отзывы в отношении мотора «Москва» во многом схожи.

Ярослав:

«Ограниченный бюджет подвиг к поискам недорогого и хорошего мотора для рыбалки. Подвернулась возможность купить законсервированный военный мотор «Москва-М» задёшево. Оказывается, на складах их ещё огромное количество. Я его перебрал и работает без проблем уже 2 года. Для моей ПВХ лодки двигателя достаточно для устойчивого глиссирования и развития скорости до 40 км/ч».

Егор:

«С моторами «Москва» дружу давно. Ещё в 1997 году был на стоянке, и ко мне подошёл сосед с просьбой помочь подобрать катушку для магнето на «Джонсон» 40 л.с. Оказалось, что с «Москвы», а соответственно, и Scott-Atwater, они подходят отлично, становятся как родные. Запчасти на несколько импортных лодок можно брать прямо с «Москвы» до версии с 12,5 л.с.».

Сергей:

«Удалось приобрести мотор «Москва» в заводской упаковке со смазкой и всем вытекающим. После обкатки принялся за его опробование на воде, работал двигатель отлично, но восторг переменился грустью, когда уже через 2 дня начались проблемы с зажиганием. Затем охлаждение оказалось недостаточным (недочёт из-за помпы), он снова перестал запускаться. Выходит, что лучше покупать «Москва-М», а первую модель оставить в музее».

Re: славный мотор “Москва”

Привет, поздравляю с приобретением! Если мотор действительно очень долгое время лежал без дела, просто необходимо заменить все резиновые детали( сальники, упл. кольца), в т.ч. и крыльчатку. Резина стареет со временем, сохнет, трескается, теряет эластичнось(дубеет) и тд и тп.
С уважением.

Re: славный мотор “Москва”

Спасибо за поздравления Обзор лодочного мотора москва 10

! Я подумываю начать с замены крыльчатки,конечно, и всех резиновых втулочек. Тяжело найти ремкомплект, буду подбирать альтернативу. Как не странно, но резиновые изделия в и на моторе выглядят очень неплохо то-есть без трещин и разрывов. Вполне эластичны. Может от того, что до меня его ещё никто ни разу не заводил и хранился мотор в заводской смазке и благоприятных условиях квартиры?

Re: славный мотор “Москва”

Все таки замени крыльчатку. Попробуй подуть в трубку подачи воды в двигательв сторону помпы. При хорошей помпе, должно дуться с трудом или вообше не дутся. Если дуется, то сама помпа не герметична. Скорее всего крыльчатка приобрела уже форму корпуса и толком её не уплотняет.
С уважением.
П.С крыльчатка должна слегка выставлятся из корпуса.
С уважением

Re: славный мотор “Москва”

А у тебя насос в верхней части сапога или в нижней? Попробуй погрузить мотор в воду, пока насос не будет в воде.
С уважением

Re: славный мотор “Москва”

Это чудо стояло при СССР на вооружении в инженерных частях,где были пантоны для переправы тяж техники и т.д.Движок интересный.Я с него сил 15 в молодости выжимал.Было дело на 2-х лопастном доработаном винте,не помню от чего,я Нептуна по скорости делал.А такие детские болезни,как охлаждение,это нормально.Так,что радуйся раритету и вози с собой инструмент и побольше Зап.частей.Мотор бешенный.Удачи тебе.

Re: славный мотор “Москва”

Re: славный мотор “Москва”

Мои вам поздравления,если вам помпа откачки воды не нужна то крылатку можете туда не ставит, та же в зеркале помпы отверстие рекомендую залудит, оно предназначено для смазки водой крыльчатки помпы откачки воды с лодки. Много информации по Москве 9.5-12.5 на этой силке http://debarkader.at.ua/forum/2-15-1

Обзор лодочного мотора москва 10

Re: славный мотор “Москва”

Re: славный мотор “Москва”

Привет всем!
Починил таки я своего ветерана! Обошлось всё заменой только нижней крыльчатки. Не стал я убирать верхнюю, поскольку решил, что “заправлять” насос водой через неё важнее чем лишние 0.5 силы. Да и дополнительное контролирование работы основного насоса не повредит – при работе мотора через отверстия верхнего насоса бежит струйка воды и её хорошо видно сидя на румпеле.
Переделал транец катамарана, надеюсь теперь скорость движения возрастёт.
Всем огромное спасибо. Поеду в середине августа на верхнюю Волгу, нашлёпаю фоток ))).
С уважением.

Re: славный мотор “Москва”

Re: славный мотор “Москва”

Таки съездил я покататься на верхнюю Волгу. Мотор показал себя великолепно! Прошли вниз, а потом вверх по реке, всего около 50км. Удовольствий масса – мерное и что важно бесперебойное урчание мотора на средних оборотах, плеск воды, сногсшибательный аромат цветов вьюнка, раскинувшего свои плети по прибрежным кустам. Лучи заходящего солнца и пахнущий дымком чай.
По “дороге” встретилась компания ребят, сплавляющихся по течению на зафрахтованном плоту))). Посидели, поболтали, выпили, посмеялись и дальше в путь. Отдых удался, приятных впечатлений масса.
Ниже фото нашего судна , ну и виновника тест драйва “Москва 10”.

Обзор лодочного мотора москва 10

Обзор лодочного мотора москва 10

Обзор лодочного мотора москва 10

Обзор лодочного мотора москва 10

Обзор лодочного мотора москва 10

Обзор лодочного мотора москва 10

Re: славный мотор “Москва”

Красота во всех параметрах.

Re: славный мотор “Москва”

Даааа . романтика. Красотища. Обзор лодочного мотора москва 10

. зависть “по белому” Обзор лодочного мотора москва 10

Re: славный мотор “Москва”

У меня с 1957 по 1964 год тоже был ПЛМ Москва-10. В конструкции помпы (обоих) была недоработка конструкции: внутренняя часть помпы была, как и весь корпус помпы из алюминиевого сплава без вставок из нержавеющей стали. Стоило один раз пройтись по воде с песком и помпе хана. было это на р.Амур вниз по течению реки в 70 км от базы. Пришлось в буквальном смысле лепить из ничего временное охлаждение от гребного винта, чтобы доехать до базы. Уже дома сделали вставки в помпу из нержавейки, по типу, как спустя несколько лет, делали у Вихрей. Сделали и новый постоянный заборник для охлаждения от винта.

Re: славный мотор “Москва”

Я сделал проще. Купил плиту от ветерка ( тонкая мет пластина) и просверлив как в помпе москвы поставил его перед родной изношенной пластиной, там даже бороздки были. Ну и поставил от ветерка крыльчатку. Далее на вертикальной трубочке которая идет в двигатель от помпы просверлил дырочку 2 мм и сбоку (если смотреть спереди на мотор то справа) проделал отверстие под медную трубку которую купил в автомагазине. Отверстие делаете направленным в сторону трубочки. Новую трубочку и вертикальную спаял вместе. Теперь перед запуском в воде обычной медицинской грушей вливаем внутривенно забортую воду . И сразу после запуска видим струю воды, которая бъет в сторону на конец баллона пвх лодки. Наша трубочка также служит как контролька и на ходу очень легко просматривается, достаточно повернуть голову на полоборота. Штатная контролька находится сзади и чтобы посмотреть надо за мотор нагибаться. Вовремя покатушек пару дней помпа модернизированная работает на ура, повторных вливаний смачиваний не требует.

Читайте так же:  Ловля на пикер

У меня вопрос у владельца который из него 15 лошадок делал, подскажите как? Я чуток голову сточил и прокладку убрал вообще, степень сжатия геометрическая стала 9,7 помоему, зажигание сместил чуток, тянуть стала лучше и лью 92 бенз.

Re: славный мотор “Москва”

честь и уважуха старшему поколению, причом умеющему в инет лазить . У москвы моей стоит копия америкосовского карбюратора, он имеет топливную иглу регулируемую НА ХОДУ, с делениями от 0 до 9, нормальная максимальная тяга у него при значении 5-6. Так вот, эта крутилка обязана двигаться, рукой за ручку крутишь и богатишь или беднишь смесь на ходу выбирая оптимум. Вот она сама и подкрутилась на ходу от тряски видимо в сторону обогащения, вернее все время подкручивается . Пружинка есть, она удерживает от продавливания, а собственно продавливанием закрывается воздушная заслонка для холодного старта, подсос такой у него. Т.е эта ручка служит двум целям- регулировка качества смеси и кнопка подсоса. У него еще вторая ручка есть, которым холостой ход регулируется, но помоему он мало что влияет ибо почти не слушалась его у меня, я тупо в среднее положение ставлю и все.

кстати карб и ручки отчетливо видны в предпоследнем фото от seva. Черная большая крутилка и есть регулятор жиклера, при нажатии на него он закрывает отверстие карбюратора воздействуя на его проволочный привод. Верхняя маленькая черная крутилка есть регулятор качества смеси на хх.

честь и уважуха старшему поколению, причом умеющему в инет лазить . У москвы моей стоит копия америкосовского карбюратора, он имеет топливную иглу регулируемую НА ХОДУ, с делениями от 0 до 9, нормальная максимальная тяга у него при значении 5-6. Так вот, эта крутилка обязана двигаться, рукой за ручку крутишь и богатишь или беднишь смесь на ходу выбирая оптимум. Вот она сама и подкрутилась на ходу от тряски видимо в сторону обогащения, вернее все время подкручивается . Пружинка есть, она удерживает от продавливания, а собственно продавливанием закрывается воздушная заслонка для холодного старта, подсос такой у него. Т.е эта ручка служит двум целям- регулировка качества смеси и кнопка подсоса. У него еще вторая ручка есть, которым холостой ход регулируется, но помоему он мало что влияет ибо почти не слушалась его у меня, я тупо в среднее положение ставлю и все.

кстати карб и ручки отчетливо видны в предпоследнем фото от seva. Черная большая крутилка и есть регулятор жиклера, при нажатии на него он закрывает отверстие карбюратора воздействуя на его проволочный привод. Верхняя маленькая черная крутилка есть регулятор качества смеси на хх.

Производство бензиновых моторов для лодок торговой маркой «Москва» началось в 1955 году на Московском машиностроительном заводе. А с 1963 года по 1966 год изготовление моторов класса «Москва 10» продолжилось на Ржевском заводе автотракторного электрооборудования №3.

В советские годы в нашей стране такой лодочный мотор имел высокий потребительский спрос. Его хорошие технические качества и сравнительно невысокая цена, по сравнению с иностранными аналогами, позволили удовлетворить потребности могих владельцев данного агрегата.

Перечислим основные технические данные лодочного мотора «Москва 10»:

  • Обзор лодочного мотора москва 10двухтактный двигатель карбюраторного типа;
  • 2 рабочих цилиндра с диаметром 55,2 мм.;
  • мощность двигателя 10 л.с.;
  • объем цилиндров 244 куб. см.;
  • общий вес 31 кг.;
  • расход топлива 4.5 л/ч.;
  • максимальная мощность 4200 об/мин.;
  • рабочая топливная смесь — бензин марки А-70 и масла с расчетом (6-7%) от общего объема;
  • водяное охлаждение;
  • запуск двигателя — ручной стартер;
  • топливный бак на 20 л. (отдельный от мотора);
  • диаметр винта 242 мм.

По сравнению с другими лодочными моторами, выпускаемыми в те годы в нашей стране, агрегат «Москва 10» можно по праву считать удачно запущенной серией. Его прототипом являются американские моторы «Scott-Atwater 10». Специалисты в водно-моторной отрасли отмечают, что:

  1. Оба агрегата имеют весьма схожий внешний вид.
  2. При проектировании нашего образца были использованы все передовые элементы и технологии, которыми был оснащен зарубежный аналог.

Рассмотрим для начала положительные качества лодочного мотора «Москва 10»:

Обзор лодочного мотора москва 10Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  • имеется реверсное устройство, которое позволяет двигаться лодке передним и задним ходом;
  • антикоррозийное покрытие водной части мотора дает возможность применять его как в соленой (морской), так и пресной воде;
  • достигается хорошая скорость движения плавательного средства с установкой данного агрегата: для скутеров до 50 км/ч., а для лодок от 10- 35 км/ч;
  • имеется водяной насос для откачки воды из лодки с отдельной (собственной) помпой;
  • применяются два вида винта: грузовой и скоростной;
  • малый расход топлива;
  • высокая ремонтопригодность, осуществление мелкого ремонта возможно в походных условиях;
  • амортизирующие пружины подвески;
  • невысокое сопротивление гребного винта с повышенным КПД;

Но присутствуют и незначительные недостатки моторов модели «Москва 10»:

  1. Верхний кожух изготавливается из обычной стали и в морской воде быстро приходит в негодность.
  2. Присутствуют ненадежные охлаждающие помпы.
  3. Реверсивная тяга — неразъемная, из-за чего ремонт или замена редуктора сопровождается снятием мотора.
  4. Маховик имеет маломощный магнит, что дает слабую искру, затрудняя завод двигателя.

Несмотря на недостатки мотора «Москва 10», он приобрел высокую оценку среди своих почитателей. Чего нельзя отнести к последующим моделям «Москва 25» и «Москва 30». Повлияли на это конструктивные особенности моторов или это была недоработка проектировщиков данных агрегатов, но сейчас марка лодочных моторов «Москва» потеряла свою былую славу.

Обзор лодочного мотора москва 10

На интернет-форумах, где высказывают свое мнение владельцы лодочных моторов, можно прочесть информацию и об отечественном производителе. Среди них есть немало положительных комментариев, относящихся к модели «Москва 10».

Несмотря на то что сейчас появилось большое количество разнообразных лодочных моторов, подразделяющихся по:

Существует и группа людей, которые ценят раритетные аппараты, особенно если они были изначально изготовлены качественно и надежно, как говорится «на совесть». К числу заслужено одобренных потребителем моторов относится и 10-сильный, малолитражный (экономичный) бензиновый двигатель «Москва 10». Его широко применяли и до сих пор применяют в поездках на рыбалку, используют как водную тяговую силу для перевозки грузов, а также на водных прогулках.

Во многом владельцев устраивает его надежность, легкость в ремонте, наличие запчастей или способ альтернативной замены недостающих запчастей. А в умелых руках мастера данная модель легко модернизируется, приобретая свою вторую жизнь. Поэтому если у вас «золотые руки», то использование данного мотора принесет вам только радость.

Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › лодочный мотор МОСКВА 10 Я его нашел.

скажу вам не легкая задача найти 50 летний мотор почти без пробега. на свечах год выпуска 1965. сейчас планирую проверить помпу и редуктор посмотрим что там.

Обзор лодочного мотора москва 10

На днях придёт колпак там и сниму размеры. Напомни только.

привет ! Рустам нужна твоя помощь! реставрирую москва 10 нужны размеры надписи с боку красными буквами. зад — перед холостой ход хочу наклейки заказать можешь фотку скинуть ну и сами размеры надписи. и что именно там написано

Обзор лодочного мотора москва 10

А для чего он еще нужен? капремонт в фарватере устраивать? Мсье знает толк в извращениях))

До чего грубая конструкция!А ведь в те времена была чудом техники и подспорьем в труде и отдыхе! Хороший экземпляр!

дружище вы не правы. я не знаю в чем секрет но на фото действительно напоминает вихря 30. но если смотреть в живую он меньше ветерка 8 и красивый это точно.

не понимаю, чем он так крут? металл, сборка ссср?
а так-то с приобретением!

Читайте так же:  Подбираем ароматизаторы для успешной рыбалки

Я тож не пойму чем ак47 крут несколько деревяшек и штампованого железа )

я нормально спросил, без подъёба, зачем ёрничать?

Меня тож не понимают зачем купил ветерок8 нулячий с консервации 91г выпуска за 10тр.
Найдите моторчик 8сил массой 24 кг простой и надежный за 10 тр?

ну значит это всё-таки ценник в основном, ладно, вопрос снят, спасибо

Меня тож не понимают зачем купил ветерок8 нулячий с консервации 91г выпуска за 10тр.
Найдите моторчик 8сил массой 24 кг простой и надежный за 10 тр?

Цена-единственный аргумент, в пользу отечественного металлолома…

Очень часто, решающий…

не понимаю, чем он так крут? металл, сборка ссср?
а так-то с приобретением!

Может только ценой, а так говно, говном…

ваш ход мысли не понятен!

Ну, на нет и суда нет…)))

Так много писать и чтоб вас непонел не кто .очень глупый расклад.)))

Я, разве много писал ?А так, понимайте всё написанное мною буквально, если чо…)

Крута писать что все деремо но при этом ездить на похожем деремовым агрегате.да вы друг комедиант.

Почему всё то ?, я про конкретную вещь высказал своё мнение, основанное на практике.

не понимаю, чем он так крут? металл, сборка ссср?
а так-то с приобретением!

Дмитрий все проста люблю я железа прошлых лет.там умудрялись ставить детали взаимозаменяемые друг к другу но при этом делать абсолютно разные вещи.да сложность летя и изготовления штампованных деталей… короче сейчас так делать не умеют.

Обзор лодочного мотора москва 10Karpo 25 июл 2007

Обзор лодочного мотора москва 10Sapiens 25 июл 2007

Москва-М ? 10,5 л.с.

Москва-12,5 ? 12,5 л.с.

Москва-12,5 – самый приличный из них. Этот мотор я бы предпочёл Ветерку-12.
Единственная проблема – снят с производства, проблема с запчастями.

Недостаток Москвы-10: верхнее расположение помпы охлаждения. При малейшем износе крыльчатки или корпуса, помпа не может поднять воду.

недостаток Москвы-10 и М – “кучерявый” оригинальный карбюратор, требующий постоянной регулировки иглой (на ней даже специальная пластмассовая “пумпочка” сделана, чтобы можно было рукой подкручивать).

Москва-12,5 – карбюратор К-36 обеспечивает нормальный пуск и устойчивую работу.

На любой из блоков двигателя подходят “ноги” от Москвы-12,5 и М (они одинаковые, с нижним расположением помпы охлаждения)
У всех – 2 винта (2-х лопастный – скоростной и 3-х лопастный – грузовой)

У всех – 2 винта (2-х лопастный – скоростной и 3-х лопастный – грузовой)

3 винта!-2-х лопасных-два винта, и один -трёхлопастной.

Обзор лодочного мотора москва 10Sapiens 25 июл 2007

3 винта!-2-х лопасных-два винта, и один -трёхлопастной.

Блин! Жаль я раньше не знал!

Блин! Жаль я раньше не знал!

Да они отличаются то -несколькими мм в диаметре-это винты М10 и М12,5!
Вот ссылки по моторам:
http://www.motolodka. sk_features.htm

Обзор лодочного мотора москва 10Karpo 25 июл 2007

[quote name=’Sapiens’ date=’25 Jul 2007, 16:27′]Требуется уточнить:

Москва-М ? 10,5 л.с.

Москва-12,5 ? 12,5 л.с.

Обзор лодочного мотора москва 10Sapiens 25 июл 2007

Да они отличаются то -несколькими мм в диаметре-это винты М10 и М12,5!

“”Москва” имела практически все устройства, характерные и для мотора наших дней: . Подводная часть мотора отличалась малым сопротивлением, гребные винты обладали высоким КПД из-за малого диаметра ступицы и радиально-переменного шага. Были предусмотрены два гребных винта – скоростной и грузовой , что позволяло эффективно использовать мощность мотора при различных загрузках судна.”

“Из положительных качеств “Москвы-25” и “-30″ приходит на память только комплектация тремя винтами (скоростным, средним, и грузовым), что позволяло добиваться наивысшей скорости при различных загрузках.”

Ездил на всех трех Москвах – 10; 10,5 (М); 12,5.
Самый лучший запуск и устойчивая работа была именно на 12,5 вопреки сведениям, изложенным в статьях.

Карбюраторы 10 и М реагировали и требовали регулировки в зависимости от температуры воды, едешь в тени или на солнце, от температуры воздуха.
А если заглушил вчера при одной погоде, а сегодня заводишь при другой, но со вчерашней регулировкой, то можешь намучиться при заводке, а то и вообще не завести ( в статье об этом упоминается). Так, что рекомендация заменить К-36К на аналог импортного кажется мне сомнительным.
В любом случае, К-36К намного менее капризный в регулировках. проще и работает стабильнее и надёжнее.
Такое моё ИМХО.

Гребной вал ни разу не ломал, а вот резиновая втулка на винте большое преимущество перед Ветерком.

Обзор лодочного мотора москва 10Sapiens 25 июл 2007

Как отличить Москву от Москвы М?

1. Москва – головка с неразъеной рубашкой охлаждения, Москва-М – головка с разъемной рубашкой (см. статьи по ссылке Алекса)

2. Москва – Нога без разъемной проставки, Москва-М между ногой и редуктором имеется проставка в которой и находятся помпы.

3. Москва – редуктор гребного вала не выступает вперёд шпоры, плавно переходит в шпору, Москва-М – редуктор выступает вперед шпоры, более цилиндрической формы.

4. Москва имеет округлый капот из двух практически одинаковых половинок, Москва-М – узкий поддон + угловатый поддон.

Внимательно прочитай статьи по ссылке.

Обзор лодочного мотора москва 10Sapiens 25 июл 2007

Пишу по памяти-М10М иМ12,5-винт-2-хлопастной-216х242
У первой Москвы-9,5-10-двухлопастной винт был меньше в диаметре-около 210мм.

Спасибо, Алекс за информацию.

Обзор лодочного мотора москва 10Karpo 25 июл 2007

Обзор лодочного мотора москва 10дедок 25 июл 2007

Обзор лодочного мотора москва 10Rex 26 июл 2007

У первой Москвы-9,5-10-двухлопастной винт был меньше в диаметре-около 210мм.

209, если уж совсем точно.

Обзор лодочного мотора москва 10Rex 26 июл 2007

(Karpo @ 25 Jul 2007, 16:57)
Как отличить Москву от Москвы М?

Единственный надёжный и неубираемый признак – это трубка или штуцера перекачки конденсата масла на верхнем и нижнем коренном подшипнике. Если есть трубка или хоть дырки под штуцера – Москва, нет даже намёка – Москва-М или М-12,5. Всё остальное взаимозаменяемо, хоть и внешне различается.

Обзор лодочного мотора москва 10дедок 26 июл 2007

Из практики,лучший винт – трех лопастной.
Двух лопастные,тяжелы даже на легких лодках и хороше себя ведут только на совсем легких лодках,да и то с одним пассажиром,без груза.

На то он и скоростной винт-когда идёшь налегке-этот винт оптимален.
Можно подумать, что у других моторов иначе!

Обзор лодочного мотора москва 10дедок 26 июл 2007

На то он и скоростной винт-когда идёшь налегке-этот винт оптимален.
Можно подумать, что у других моторов иначе!

Да нет,все правильно сказал.
Имел ввиду что даже на пустой лодке,трех лопастной винт не уступает двух лопастному,за счет перекрутки оборотов,аж до 5500-6000 об/мин.

Обзор лодочного мотора москва 10Sapiens 26 июл 2007

Из практики,лучший винт – трех лопастной.
Двух лопастные,тяжелы даже на легких лодках и хороше себя ведут только на совсем легких лодках,да и то с одним пассажиром,без груза.

Согласен на все 100:

Проверялось практически на лодке Автобот с применением механического тахометра:

1 чел. – с трехлопастным перекручивает, с двухлопастным практически номинал (кстати при замерах по волне/против волны разница в оборотах 200-300)

2 чел. – уже и по оборотам и по скорости преимущество у трехлопастного.

3 чел – 2-х лопастный на глиссирование не выводит, 3-х лопастный – устойчивое глиссирование с умеренной потерей скорости по сравнению с 2-мя челами.

Обзор лодочного мотора москва 10дедок 26 июл 2007

  • Обзор лодочного мотора москва 10

Обзор лодочного мотора москва 10Sapiens 26 июл 2007

Кстати, делал прикидку в одиночку на пустом Автоботе под М-12,5 с 2-х лопастным винтом с Казанкой-5М2 с Вихрём-30.

Казанка с 1 чел чуть-чуть обгоняет Автобот.

Казанка с 2 чел чуть-чуть отстает от Автобота.

1. Автобот обладает отличными ходовыми качествами.
2. Разница в скорости Казанки с 2 челами меняется незначительно по сравнению с 1 челом.

P.S. Транец на автоботе был надставлен мм на 50 для оптимальной посадки мотора относительно транца лодки. Подхватов воздуха не наблюдалось совсем, а вот брызгообразование было значительно меньше.

1. Автобот обладает отличными ходовыми качествами.
2. Разница в скорости Казанки с 2 челами меняется незначительно по сравнению с 1 челом.

Так никто и не говорит-что автобот имеет плохие скоростные характеристики,
недаром на приз журнала КиЯ эта лодка лидировала в гонках в классе 250 куб.
Что касается К2-так длина то у неё-5метров-потому она и менее чувствительна к
нагрузке!

Обзор лодочного мотора москва 10Sapiens 26 июл 2007

Так никто и не говорит-что автобот имеет плохие скоростные характеристики,
недаром на приз журнала КиЯ эта лодка лидировала в гонках в классе 250 куб.
Что касается К2 -так длина то у неё-5метров-потому она и менее чувствительна к
нагрузке!

Уточняю: Казанка- 5 М 2

Уточняю: Казанка- 5 М 2

Да и эта лодка-тоже малочувствительна к нагрузке.

Анатолий Тихонов
Приветствую, я Анатолий – заядлый рыболов, держу удочку со школьной скамьи. Считаю себя профессионалом и хочу научить всех посетителей сайта решать их вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, необходима консультация с специалистом.
Оцените автора
SibFish24.ru - все о рыбе и рыбалке
Добавить комментарий