На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки Снасти

Сегодня предлагаем тему: «на веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Помогите с выбором лодки для рыбалки, плиз!

Народ, подскажите, я сам удочку раз в жизни видел, а вот друг любит, решили ему лодку для рыбалки подарить, которая с веслами, но во-первых, не знаю где их смотреть и как не купить, которая через день сдуется?

У меня Стингрэй 330,ПВХ, жёсткое алюминиевое дно, транец под мотор до 15-ти сил, очень качественная лодка, по сравнению с российскими, темже Фрегатом!У наших по мойму ПВХ тонковат, а цена практически одинакова!

супер бюджетный, супер легкий, и очень удобный вариант лодка ПВХ Флинк с навесным транцем под мотор до 3.5 л.с. ну или электро мотор, не надо прав, только регистрация в ГИМСе, под веслами идет отлично, ну и с мотором само собой, пол в лодке или фанера или надувной пол аирдек, тоже удачное решение.

А как на счет QUICKSILVER?
ПВХ, пол жесткий + мотор. На одних вёслах далеко не уплывёшь)

спасибо, но судя по сайту дилера в Москве у них нет, если встречу, буду иметь ввиду)

www.kolibriboats.com/ Давольно таки не плохой вариан! Проверено!

Uazavrik, Paranormal, спасибо!
Насчет российских производителей согласен, почитал и поспрашивал народ, остановлюсь на трех производителях: Мнев, Фрегат и Посейдон. А там посмотрю, что у них есть на выбор)

Я сам рыбак с детства, рыбачу и нахлыстом, и спиннингом, и простым телескопическим удилищем, но всё на реках, и практически без лодок.С лодки не рыбачу, поэтому подсказать то мало могу.
-Ну во первых она должна быть не из клеёнки, как китайки, а из хорошей качественной резины.
-Желательно чтоб борта состояли из нескольких надувных секций (на всякий пожарный).
-Желательно чтоб днище тоже было надувное, и с резиновым килем для лучшей прямолинейной плавучести.
-Уключины чтоб были крепкими а не хлипкими ?
-Ну а если есть транец под мотор, вообще класс!
-Ну и конечно вместимость и грузоподъёмность тоже играют роль.Если грузоподъёмность маленькая, а лодка здоровая, то не катит :-), значит слабенькая резина или материал резиненый.

Может кто ещё что-нибудь дельное подскажет, но на этом мои познания в лодках заканчиваются

Скромность украшает человека, Uazavrik очень доходчиво все объяснил. От себя хочу добавить, что лодку лучше брать с жестким складным днищем, особое внимание стоит обратить на нипели, если они хиленькие, то лодка будет постоянно подтравливать воздух. И еще оно, стоит присмотреться к Русским производителям, они часто выпускают хорошие лодки за доступные деньги.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Но не стоит сбрасывать со счетов и отечественные лодочные моторы, производство которых было налажено ещё со времён СССР. В 90-х годах российские моторы переживали не лучшие времена, но с наступлением 2000 годов началось возрождение.

Российские лодочные моторы привлекают своих покупателей не только ценой, которая ниже по сравнению с импортной продукцией, особенно в момент роста иностранной валюты.

Существует ряд факторов, которые делают российские лодочные подвесные моторы вполне конкурентноспособными:

  • Надежность.
  • Простота в эксплуатации.
  • Непритязательность в обслуживании.
  • Наличие недорогих запчастей, которые есть в продаже.
  • Использование дешёвого топлива, имеющего низкое октановое число.
  • Доступная стоимость большинства моделей.

Лодочные моторы по своей мощности делятся на две группы:

  • малой мощности до 5 л.с;
  • большой мощности – от 6 л.с. и до 60 л.с;

Также двигатели подразделяются на двухтактные и четырехтактные.

По количеству цилиндров бывают одноцилиндровые и двухцилиндровые.

Двухтактный лодочный мотор, один из самых мощных агрегатов российского производства, при испытаниях на мерном километре была зафиксирована скорость более 60 км/час. Также была разработана модель Бийск 60 л.с. Но в настоящее время в серийном производстве этого бренда нет, выпускается только на заказ. На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Выпускается «Вихрь» с 60 годов 20 века, один из самых популярных российских брендов, все модели – двухтактные.

«Нептун» производился на Московском машиностроительном заводе по 2008 год.

Моторы «Ветерок» выпускаются на Ульяновском заводе, все модели – двухтактные.

Одноцилиндровые двухтактные лодочные моторы, благодаря своей компактности легко помещаются в багажнике автомобиля, что удобно для перевозки. Бензобак имеет широкую горловину, что облегчает заправку.

Выпускаются модели «Салют 2Э» и «Салют 2,5 Э», отличаются мощностью, соответственно 2 и 2,5 л.с, вес 12 кг. Широкая горловина бензобака позволяет свободно наполнять его топливом. На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

По отзывам пользователей не всегда надёжный двигатель. Но при доработке, может прослужить достаточное количество времени.

Основным достоинством считается его лёгкий вес и удобство в транспортировке.

Ориентировочная стоимость 20 000 рублей

Моторы производятся на Наро-Фоминском машиностроительном заводе. Мотор «Нара» используется на плавсредствах с транецем до 380 см.

Эксплуатируется в водоёмах глубже 0,5 метра.

Самая востребованная модель «Нара 4,7» — цифры обозначают мощность двигателя. Развивает скорость до 6 км в час при загрузке лодки 400кг. Вес – 15 кг.

Ориентировочная стоимость 14 000 рублей.

Подвесной лодочный двигатель может быть установлен на лодку, передвигающуюся как по заросшему мелководью, так и по свободной воде.

Относится к категории вездеходных.

От мощности зависит вес и ориентировочная цена: 6 л.с – 34 кг – 44 000 рублей, 8-9 л.с.- 42 кг.- 49000 рублей. На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Четырехтактный водометный лодочный мотор, изготовлен на основе двигателя Honda.

Мощность — 2,5 л.с Эти моторы устанавливаются на лодку с высотой транца 250-560 мм.

Этот движок рассматривается в качестве мотора для троллинга или мелководья.

Лёгкий и экономичный двигатель. При небольшом размере достаточно маневренный. Не требует удостоверения.

Ориентировочная цена 40000 рублей.

Существуют модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 CAMO», «Кальмар-5 Hi-Tech».

Завод производитель провёл маркетинговую стратегию, снял с производства водомёт «Кальмар М», а вместо него производит в настоящее время мотор «Медуза М»- то же самое, только по-другому называется.

Отзывы есть как положительные, так и отрицательные. На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Водомётный одноцилиндровый агрегат, один из самых компактных. Его габариты позволяют использовать в водоёмах глубиной от 30 см и выше. Производитель ОАО «Красный Октябрь» г.Воскресенск.

Этот бренд имеет две модели – «Микроша» и «Микроша М», отличающиеся весом и объёмом двигателя.

Особенности конструкции позволяют устанавливать его на лодках с высотой транца 250-350мм. При загруженности резиновой лодки 230 кг, она развивает скорость 7 км в час.

Стоимость этого девайса, можно сказат, чисто символическая 10000 рублей.

Читайте так же:  Рыбалка на амуре

Отзывы не восторженные, скорее всего, вы не найдёте его в продаже.

Водомётный лодочный мотор, выпускается с 2005 года, одноцилиндровый, двухтактный. Производится в г.Санкт-Петербурге, НПО «Карманный транспорт».

Стоимость 20 000 рублей.

Единственный серийный лодочный мотор на аэродвигателе, не требует регистрации в ГИМС, лёгкий, передвигается по мелким, заросшим водоёмам. Выпускается с 2009 года НПО «Карманный транспорт» г.Санкт-Петербург.

Стоимость 22 000 рублей.

Водомётный лодочный мотор, выпускается с 2012 года. Производитель завод «Лодочные моторы» г.Бронницы.

Модельный ряд: Импульс 90 — стоимость 288 000 рублей; Импульс 115; Импульс 135- стоимость 356000 рублей. На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Все модели имеют 16 клапанов. Основная особенность – более тихая работа, по сравнению с другими марками, обеспечивается оригинальной системой выхлопа газов.

Народная примета: Накануне рыбалки не стоит давать в долг, удачи не будет!

Российские лодочные моторы: производители, характеристики и сравнение с зарубежными движками

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Лодка – великолепное приобретение для любого рыбака.

С нею он сможет добраться до мест, которые раньше считал недоступными – верховья реки, середина озера и многие другие. Разумеется, в таких местах он сможет рассчитывать на богатый улов.

Но порой до таких мест приходится добираться довольно долго, особенно если двигаться на веслах. Поэтому многие люди предпочитают однажды потратить крупную сумму и приобрести надежный лодочный мотор. Кто-то может позволить себе роскошный японский или немецкий образец. Тех же, кого столь высокие цены пугают, как и качество китайской продукции, предпочитают покупать отечественную продукцию.

Читайте наш материал об особенностях выбора гребного винта для лодочного мотора. Возможно Вас также заинтересует информация об особенностях электро-мотров для надувных лодок

Какие компании выпускают моторы для лодок в России

Первые заводы, специализирующиеся на выпуске лодочных моторов, появились в нашей стране в начале 60-х годов. И они непрерывно совершенствовались опытными инженерами. К счастью, многим заводам удалось пережить сложные 90-ые годы, благодаря чему сегодня каждый желающий может приобрести качественный, надежный мощный и сравнительно недорогой мотор.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Количество таких компаний довольно велико: Вихрь, Бийск, Нептун, Салют, Нара, Ветерок, Прибой и многие другие. Многие заводы представляют целую линейку моторов, различающихся по экономичности, мощности и весу.

Поэтому каждый потенциальный покупатель может выбрать ту модель, которая в полной мере устроит его. Нужен легкий и экономичный мотор? Обратите внимание на моторы «Кама» или Шмель.

Разработанные на основе двигателя от бензопилы, они потребляют всего 2.4 литра за час работы и весят всего 16 килограмм. Нужен мощный мотор, позволяющий развить большую скорость? Обратите внимание на продукцию завода «Бийск». Да, весит он целых 72 килограмма.

Зато именно ему удалось поставить рекорд среди отечественных производителей, переплюнув многие иностранные аналоги – он разогнал лодку «Казанка 5М» до скорости 61 км/ч!

Почти вся отечественная продукция представлена двухтактными двигателями мощностью от 2 до 45 лошадиных сил.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Конечно, сравнить все отечественные моторы со всеми зарубежными – задача непосильная.

Для этого нужно написать целую книгу. Поэтому возьмем для сравнения возьмем два японских мотора – Сузуки-8 и Ямаха-8А и Ветерок-8, отечественного производства.

Все модели далеко не новые, эксплуатируемые не один десяток лет, но по-прежнему популярные и распространенные, проверенные временем и практикой. Для начала приведем небольшую таблицу:

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Итак, при таком же расходе, как у российского мотора, Сузуки-8, благодаря четырехтактности, развивает чуть большую мощность. Но за это приходится поплатиться не только значительным весом (лишним 14 килограмм!), но и надежностью.

Четырехтактные двигатели, из-за сложности устройства, значительно чаще выходят из строя. А ремонтировать их не только дорого, но и довольно сложно – немногие ремонтные компании возьмутся за такую работу. Ямаха-8А, казалось бы, по всем параметрам превосходит «Ветерок» — расход топлива чуть меньше, вес лишь немного больше, а мощность – выше.

Но здесь стоит учитывать, что часть мощности теряется из-за винта. В отличие от легких японских аналогов, отечественные винты изготавливаются из довольно тяжелых сплавов.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Мощность мотора из-за этого падает. Зато российские винты крайне редко выходят из строя – соприкасаясь практически с любыми препятствиями, они либо отталкивают их, либо перерубают – трещин или зазубрин не образуется.

Это особенно важно при прохождении сложных водоемов (горные речки, озера с топляками).

Стоит учитывать и тот факт, что отечественный мотор гарантированно прослужит вам много лет, даже если вы будете заправлять его 80-м бензином. А вот японские моторы предпочитают 93-95 бензин.

В противном случае их мощность падает, а сами они могут выйти из строя. Учитывая современные цены на бензин, это является немаловажным фактором.

Читайте наш материал об основных возможностях тюнинга лодок ПВХ.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Как видите – выбор довольно сложен. Каждый двигатель имеет определенные недостатки и достоинства. Поэтому делать окончательный выбор следует исходя из конкретных запросов будущего владельца.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Если вы предпочитаете комфортную работу и низкий уровень шума, то можно взять японский мотор. Но желательно чтобы неподалеку была станция ремонта – уходить на сотни километров по рекам Сибири не стоит, так как отремонтировать сломавшийся двигатель самостоятельно невозможно. Да и небольшой бензобак (12 литров у обоих «японцев») не способствует длительным экспедициям.

А вот если вам предстоят серьезные испытания, то лучше отдать предпочтение отечественному мотору. Он имеет бензобак объемом в 20 литров и ремонтируется практически молотком.

Да, он тоже может выйти из строя. Но более простое устройство позволяет отремонтировать его в полевых условиях, имея минимальное представление об устройстве мотора.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Ну и не последнее значение для многих покупателей имеют цены. В большинстве случаев отечественный мотор стоит дешевле.

Правда, подержанные японские моторы можно приобрести примерно за такую же сумму. Но все-таки лучше купить совершенно новую вещь, а не подержанную, чтобы быть уверенным – мотор прослужит вам много лет, не доставляя хлопот.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

( Игорь ) хорошо заметили есть если у владельца моторной лодки есть деньги, то что он приобретет вполне ясно. А что посоветуйте тем у кого мало денег, у меня много знакомых рыбаков, и все вполне довольны нашими моторными лодками, и кроме того у нас во многих местностях предназначенных для рыбалки не нужно особо получить большую скорость.

( Пень — Российские лодочные моторы — а есть такие ? )
Насколько это удивительно не было, что у нас есть лодочные моторы, но это так. Может и наш рынок в основном заполнен импортными моторами, но не каждый покупатель позволит себе купить, к тому же наши по сравнению более качественные и долговечные чем зарубежные, и детали легко найти, и в последнее время большинство рыбаков начали пользоваться нашими отечественным устройствам.

Кстати, российских лодочнвх моторах.
Не так давно купил мотор, фирмы Нептун. И оказался он намного лучше. Жрет топлива меньше, л.с. больше! Теперь рыбачу каждые выходные, и счастью моему нет предела! Надеюсь, прослужит не один год.

Если у владельца моторной лодки есть достаточно денег, то, он, безусловно, купит японский подвесной мотор, если сравнивать подвесные двигатели Ветерок-8 и Ямаха-8А, то, при меньшем рабочем объеме, японский мотор, имеющий возвратно-петлевую трехканальную продувку, выдает большую мощность на гребном валу. Кроме того, передаточное отношение редуктора у Ямахи, тоже больше, чем у Ветерка, 13:27 против 13:21, что также позволят получить больший КПД лодочного винта, на скорости до 35 км/час, а, следовательно, и большую скорость.

Российские лодочные моторы — а есть такие ?

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

С мотором можно:
1. Ильмень (Тока где там плавать можно, не понятно)
2. Селигер
3. Шлино
4. Пирос
5. Волхов
6. Малый Волховец
7. Сиверсов канал
8. Мста. (Тут есть хитрость. От Сиверсова канала до Бронницы можно, а от Сиверсова канала до оз. Ильмень нельзя)
9. Кересть
10. Шелонь
11. Ловать
12. Полисть
13. Молога
14. Оскуя
В разливы тоже можно на моторе. Нельзя на моторе заходить в поймы и притоки вышеуказанных водных объектов.

Читайте так же:  Спиннербейт на щуку особенности ловли этой приманкой

В Аркадский залив нельзя,
В оз. Ямно нельзя,
В Копку нельзя,
В Нишу нельзя,
В Старуху нельзя,
В Питьбу нельзя,
В Вишеру нельзя,
В Веряжку нельзя,
В Веронду нельзя,
В Переходу нельзя,
В Псижу нельзя,
В Саватейку нельзя,
В Витну нельзя,
В Замленку нельзя,
В Сытинку нельзя,
В Льзну нельзя. и т.д.

А чего вы всё тему ГИМСа “теребите”,по поводу где можно в нерест плавать ,а где нельзя.
ГИМСу по барабану ,где вы будете плавать в нерест(это не их епархия)
Ну а если уж пошла такая тема. То почему это нельзя с навешенным на транец мотором.
Можно.
Нельзя использовать моторные плавсредства на определённых участках(разрешённые указаны в приложении 1 “закона о рыболовстве”). Дак вот где можно –то на моторе,а где низя–на вёслах. И мотор при этом снимать не обязательно,вы его не используете, пока он не заведён и вы не двигаетесь с помощью него,то вы его и не используете.
Ну а от себя добавлю: А нехер плавать там где не надо

Значит поедем на Мологу

Эх, многим бы Вашу целеустремлённость. Нету ни времени ни возможности. Как следствие – отсутствие опыта некоторое. Но это усё флуд. Ветка – то ГИМСовская. однако. Ждёмсссссс разъяснений в законодательстве. Большинство из нас готово хоть к старым захмычкам, хоть к новым, поэтому ждать рекомендуется вне постоянного места жительства как минимум, а луччеее на рыбалке.. Вон, люди уже на открытие на 2 суток собрались, а мы всё чё-то обсуждаем. Всё будет хорошо!

Штрафовать то по факту не кому! Едем! Но только в ближайшие выхи. Работа. Кого-нибудь если даже и нахлобучат – всё одно поедем.
Не браконьерить – щуренций ловить и отпускать по бОльшей части.

Отличникам все автоматом ставят “отлично”

Для большей уверенности в себе – не поможете ли ссылкой на номер закона и статьи?

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ
от 10 декабря 2008 г. N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РЫБОЛОВСТВА ДЛЯ ЗАПАДНОГО РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО БАССЕЙНА

(в ред. Приказов Росрыболовства от 02.04.2009 N 263,
от 03.09.2009 N 798)

В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть I), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 23; 2007, N 17, ст. 1933; 2007, N 50, ст. 6246), пунктом 5.3.6 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444 “О Федеральном агентстве по рыболовству” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2979; 2008, N 42, ст. 4825), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна.

Лён4ик,
А вот это чем не понятно.
Есть приложение 1,в нём написано где можно,а остальное нельзя
А так то да ,закон кто то с будунюги писал (причём со страшной)

Главное, что я вижу – “В НЕРЕСТОВЫЙ ПЕРИОД”. Низзя, в смысле, на моторе.
А с 15 мая у щуки – официальный конец нерестового периода!
Судак нерестится не по разливам, отнюдь.
Какой-то еще рыб нерестящийся в это время в пойме остался?

Мишаня – поменьше забивай голову этими законами , потому как он так написан , что если захотят , то полюбому ты денег должен рыбинспекция разрешает ловить щуку в Аркацких с 15 мая на моторе – вот и лови , тока меньше 30 см. не бери . я это еще в том году говорил со слов начальника рыбинспекции .

Так это для тебя из пустого впорожнее, так как, почти все уже знают, где можно плавать, а где нельзя. Но есть люди, которые не понимают. А так, если честно, то я тоже не понимаю, как ГИМС связан с рыбалкой и почему тут развернулась такая беседа.
Просто нет подходящей темы для такого обсуждения.

L.Egor, а что нового ты хочешь услышать? Про новые правила регистрации?

Сколько можно?Ну писал же я в прошлом году что останавливала нас инспекция в Аркадских ,рыбу смотрела,сказала что пошли навстречу рыбакам и разрешили (в прошлом годе) ловить раньше.Ну никто штраф не выписал нам.Выписали только мужику 2500 за недомерков.

А вообще надо не тут писать. Засрали.

А причём тут “Места лова” и запреты где плавать.
Про эту тему я устал уже здесь говорить (Б-Е-С-П-О-Л-Е-З-Н-О)

+ Вот и создай темку. Все только ЗА(двумя руками)

Ещё пару месяцев назад

Гордеич, без обид, – ничто в твоем сообщении не сказано ни по теме вопроса, ни по теме ветки форума.
Именно _такие_ сообщения и засоряют темы.

Ведь можно просто промолчать, если нечего сказать- правда?

И я поддержу Прохиндея:
лучше детально разобраться в законах (особенно учитывая, что их жопой писали а не головой и руками и русский язык тем людям – не родной!) и смело плавать, а при встрече с рыбнадзором отстоять свою правоту.

Хотя, как я посмотрю тут – многим проще плавать на “авось” и на “наглость – второе счастье”.
И нарушают себе по тихому (хотя на форуме все поголовно – моралисты и антибрэки).
Лично мне так – не нравится.

И также интересен все же момент – мне рыбнадзоровец каким образом докажет, что я в пойме? Карту gps google покажет? 8))) А на какое время года? Очень много вопросов.

Что касательно поднятого мотора в разливе:
Моторная лодка является таковой по факту регистрации ее такой в ГИМС с присвоением соотв.номеров. И получается, что даже без мотора ты – на моторной лодке. Это одна крайность трактовки понятия “на моторном плавсредстве”. Но, согласитесь, – даже глупо выглядит (вы сами пишете. что без мотора – можно)
Если все же наличие мотора играет роль -тогда почему нельзя на нем – а потому что пугаешь рыбу! Ну так мотор поднят и захода ПОД МОТОРОМ в пойму – не было (читай – рыба звука мотора не слышала – и ей пофигу – есть он у меня или нет)
Это второй вариант.

Прикольно было бы, если б кто-нибудь прецедент выигрышного спора с рыбниками поимел!

p.s. Я доплываю до нужного места по разрешенному руслу, глушу и поднимаю – потом в пойму на веслах. Я понимаю, что вреда никакого не создаю рыбе (если и создаю – тогда запрет на любые лодки надо делать). Почему мы должны терпеть неудобства от криво сформулированных законов?

Сорри за многословие – прорвало поймы мои. 8)

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиВадим Станиславович 11 окт 2007

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиS_smirnov 11 окт 2007

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиSclis 11 окт 2007

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиlionbob 11 окт 2007

Ну вот, человек дельный совет дал, а тут.

Ещё можно не только толкать в корму, но и взяв в зубы якорный конец буксировать лодку, работая и ногами и руками. Получится в 2-а раза эффективнее.

Читайте так же:  Учимся ловить воблерами и выбираем лучшие модели

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкикатерщик 11 окт 2007

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиВадим Станиславович 12 окт 2007

А я держу баки полными.
Два плюса:
первый – не приходится рисковать и грести (фортуна девушка капризная).
второй – минимальное количество конденсата за сезон.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиИгорь М. 12 окт 2007

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкикатерщик 12 окт 2007

[quote name=’Вадим Станиславович’ date=’12 Oct 2007, 08:17′]

Есть ещё одна неприятность при пустых баках – выкачивая последние капли, засасывает всю гадость.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиПОЛ 14 окт 2007

К сожалению имею негативный опыт использования аесел на “Амуре”.
Не опытный был. Ходил с одним движком. У нас это очень чревато. Заглох аккурат посреди выхода из бухты. На фарватере, естественно, по закону подлости. У нас порт глубоководный. Балкеры с углем по 75000 тонн ходят. Такое сразу не остановишь. И отвернуть он не сможет. А ветрок восточный, на выход, в море. Под мотором мне до дома минут 5 от силы. А мы гребем вдвоем полчаса, а с места не двинулись. Назад едем. Парусность с рубкой приличная, пять человек с причиндалами для пикника на борту.
Благо, “лопата” портовская шла – рейдовый катер. Зажег я фальшфейер, подошли люди, дотащили до причала.
С тех пор завел себе второй двигатель. В море на весла (на тяжелом катере) надежы нет.

Реальная ситуация для моря. Балкер даже не подумает отворачивать.
Я весла брал токо, чтоб от дна отталкиваться у берега.
Никакие весла не помогут ни от байдарки, ни от галеры. Бензин с запасом надо брать – расход сильно от волнения и от ветра зависит. При безветрии можно даже 100-тонный параход от причала вручную оттолкнуть, если долго упираться. У нас ГИМС рекомендует запасной мотор.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиИгорь М. 15 окт 2007

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиПОЛ 17 окт 2007

Наш ГИМС, в принципе, рекомендации по второму не дает, а вот жизнь настоятельно рекомендует.

Рекомендации ГИМСа сильно разнятся от конкретного инспектора и его настроения в данный момент.
Большие суда не отворачивают не только по причине величины и “крутости”, но и потому, что привыкли когда маломерки пересекают курс или сматываются из-под носа в последний момент. Мне, например, запомнилось как черт проскакивал на полном ходу перед кометой. Я в комете тогда в носовой части сидел.

Так получилось, что у меня сейчас две клавиатуры старые – рабочие, но морально устаревшие. Я решил их не выбрасывать, а сунуть в резинку. Гляну в новом сезоне как они себя в роли гребковых весел поведут. По мысленным прикидкам клавами гребсти только вдвоем получится. Заодно фотки на память сделаю

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкикатерщик 17 окт 2007

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиАлекс М560 17 окт 2007

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкикатерщик 17 окт 2007

Что, реально-таки под баржу затянуло? А вот интересно, не дай Боже конечно, но какие могут быть рекомендации по оптимальным действиям? Заранее свое плавсредство покидать и плыть в сторону, или, скажем, до последнего старацца отгрестись. Обязательно ли затянет под днище к винтам, или есть шанс быть отброшенным носовым буруном и вдоль борта проскользнуть, и т.п.

Захватывало два раза. Везунчик ещё тот.
Из моего жизненного опыта – нехрен на судовом ходу делать (без крайней необходимости).
Даже небольшой пятитысячник не отвернёт по простой причине – не может.
У него тормозной путь больше километра.
Плыть вдоль борта – гарантированно КРАНТЫ.
Желающие опровергнуть мой опыт могут эксперементировать.
Удачи!
(если повезёт, как деду).

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиlionbob 18 окт 2007

Что, реально-таки под баржу затянуло? А вот интересно, не дай Боже конечно, но какие могут быть рекомендации по оптимальным действиям?

Полностью поддерживаю Игорь(я) М. и катерщик(а). Нефиг делать на судовом ходу, береженного бог бережёт.
К сожалению, за мою более чем 30-ти летнюю водно-моторную жизнь один раз сам был свидетелем, ну и неоднократно слышал о таких трагических происшествиях у нас, на Оке. У нас самый страшный “зверь” по затягиванию, это самоходные баржи река-море “Окский № такой-то”. Если баржа идёт пустая, то она смирная, даже волны нет. А вот когда проходит гружёная, то от берега вода отходит на метр. Пацанами, мы ждали этого момента, и руками собирали пескарей, оставшихся на оголившемся дне.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиАлекс М560 18 окт 2007

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиS_smirnov 18 окт 2007

А подробнее процесс можно? Что значит “захватывало”, чем и куда? Что делал при этом человек? Что происходило с лодкой?

На себе не проверял, но варианты представляются такие:
1. лодка по курсу теплохода, в пределах его габаритов.
тут наверное придавит скулой и перевернет, дальше уж не интересно
2. лодка по курсу теплохода, смещена за габарит, если не перевернет и не зальет волной, дальше потянет вдоль корпуса, периодически прижимая к борту и разворачивая (опять есть шанс перевернуться), дальше в кормовой части подтянет к борту поплотнее, и затянет в кильватерную струю.

В общем, если лодка не подводная, лучше не пробовать

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиАлекс М560 18 окт 2007

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкиS_smirnov 18 окт 2007

Вот, собсно, с тех пор мучает любопытство, а что бы было, если бы все-таки попали, и что делать чтобы иметь шанс в живых остацца.
.

Вариантов множество:
– теплоход груженый идет малым ходом
– теплоход груженый идет полным ходом
– теплоход порожнем.
Для каждого случая должен быть свой способ спасения.
Или вот вобще полный ужас:
-две кормовые секции баржи ошвартованы бортами, порожние, и толкает их толкач, быстро толкает. На виде спереди широченная наклонная поверхность, которая быстро-быстро надвигается, приминает все на своем пути и затягивает в глубину, под корпус.
-две носовые секции, также ошвартованы бортами, груженые, в промежутке между корпусами сходятся две носовые волны от барж и все это затягивается между корпусами и вниз.

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодкикатерщик 18 окт 2007

Ввиду своей флотской и водномоторной практики поделюсь чуть-чуть, чтобы было понятно – идеальный вариант исключить заранее.
Простой водник-турист обладает мизером опыта и информации для гарантированного выживания, что сводит его шансы к минимуму.

Первый вариант и самый распространённый:
сухогруз река-море (Сормовский, Волго-балт, Балтийский, Ладога, Волго-Дон и т.д.) полный ход 9-11км/час, полный груз ( в последнем случае дейдведом 6,5 тыс.тонн).
Если не попадаете под форштевень и не переворачивает носовая волна, то дальше вдоль борта тащит без особых проблем. Одна неприятность – оторваться вы уже не в состоянии (эффект подсасывания).
За миделем вы просто увидите понижение уровня воды относительно водной глади – это уже работа винтов. Думаю дальше понятно.
Редко попадаются люди способные трезво анализировать подобную ситуацию и производить правильные действия.
Времени, конечно, больше чем в автоаварии, но ситуацию это не облегчает.

Второй вариант уже здесь предлагался – две баржи-тентовки по 950 тонн, бортами на якорях.
Перевернувшийся 470й течением подносит аккурат меж скул.
Вдвоём подлетаем на быстроходном катере, накинув швартов на якорный канат одной из барж.
Пытаемся спасти яхту. Минут через 10 приходит осознание, что можем потерять и яхтсмена. Заставляем его отдать шкоты и из последних сил затаскиваем его в катер.
В конце концов, яхту мы выдернули, но вспоминая всё осознаю – хернёй занимались. Не стоит она того, а как гудит там вода нужно самому послушать.
Представляю как ТАМ на ходу.

ИМХО.
Кто полезет бодаться с параходами – вспомните предупреждение Катерщика.

Анатолий Тихонов
Приветствую, я Анатолий – заядлый рыболов, держу удочку со школьной скамьи. Считаю себя профессионалом и хочу научить всех посетителей сайта решать их вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, необходима консультация с специалистом.
Оцените автора
SibFish24.ru - все о рыбе и рыбалке
Добавить комментарий